Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 70. Определение результатов выборов в областном избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по областному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Томской области не позднее чем через шесть дней после дня голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по областному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по областному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по областному избирательному округу не допускаются.
4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух областных списков кандидатов.
5. Если менее чем за три областных списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, до того, как общее число областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех.
6. Избирательная комиссия Томской области подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по областному избирательному округу за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 3-5 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на 21 - число депутатских мандатов, распределяемых по областному избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между областными списками кандидатов.
7. Затем число голосов избирателей, полученных каждым областным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа (без округления, дробная часть отбрасывается), полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий областной список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. При этом до применения указанной методики из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственную Думу Томской области по одномандатным избирательным округам.
8. Если после указанных действий остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем областным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому областному списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
9. Если после распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов, произведенного согласно пунктам 6, 7 и 8 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех областных списков кандидатов или некоторых из них, распределение депутатских мандатов производится следующим образом: вначале депутатские мандаты передаются областным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при распределении их в соответствии со значениями дробных частей, а затем производится передача их в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого из областных списков кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, уже полученных соответствующим областным списком кандидатов, на число полученных им же голосов избирателей. В дополнительном распределении могут участвовать только областные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
10. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Государственной Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов.
11. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри областного списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы Томской области.
12. Депутатские мандаты, полученные областным списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами из областного списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в Избирательной комиссии Томской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
13. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи.
14. Избирательная комиссия Томской области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в Томской области;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Томской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого областного списка кандидатов.
15. Избирательная комиссия Томской области признает выборы по областному избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по областному избирательному округу приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
2) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов;
16. Избирательная комиссия Томской области признает результаты выборов по областному избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в областном избирательном округе;
3) по решению суда.
17. Протокол о результатах выборов по областному избирательному округу составляется Избирательной комиссией Томской области, подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса и заверяется печатью. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
18. Член Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию Томской области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
19. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Томской области, лицам, указанным в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в областном избирательном округе.
20. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу между областными списками кандидатов и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Томской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Томской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Томской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Томской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
21. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия Томской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе.
22. В случае, указанном в пункте 20 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией Томской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.