Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Реализация государственной политики
в области эффективного использования земли"
Перечень основных мероприятий первого этапа Программы
Настоящий перечень включает в себя мероприятия на 2003 год по созданию автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также эффективное управление государственной и муниципальной недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений.
Разработка автоматизированной системы
Разработка автоматизированной системы включает в себя работы по трем основным направлениям:
1. Разработка информационных баз данных с использованием CASE средств, создание математической модели объектов данных. Обеспечение многомерного анализа данных для эффективного получения отчетов различного характера:
- разработка структуры базы данных учреждений, построение связей между объектами, обеспечение механизма репликации данных в центральную базу;
- разработка центрального хранилища данных, обеспечение хранения и обработки больших объемов информации (более 1 млн. записей в каждой рабочей таблице), обеспечение механизма регулярной репликации данных из удаленных учреждений.
2. Разработка серверных приложений для обеспечения межведомственного взаимодействия. Обеспечение решения задачи управления и оперативного контроля. Создания эффективных средств получения отчетов для различных категорий пользователей.
Разработка клиентских приложений для различных АРМ. Для разработки клиентских АРМ используются самые современные технологии и средства разработки. Обеспечение взаимодействия различных подсистем в Internet/Intranet среде. Использование новых методов доступа к данным и их анализа на базе WebSnap, DataSnap, WebServises и т.д.
Перечень мероприятий
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансиро- вания |
Объем финансиро- вания (тыс. рублей) |
Примечания | |
I. Капитальные вложения | |||||
1. Техническое обеспечение муниципальных образований средствами вычислительной техники и установка оборудования, в том числе: а) оборудование рабочих мест компьютерами; б) объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть; б) установка многоцелевого сервера; в) установка системы подключения к центральному хранилищу данных или модема для организации обмена данными; г) приобретение печатающих устройств и средств сканирования документов. |
3 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
2000,0 | Предполагается оборудование 44 рабочих мест. Стоимость одного рабочего места около 40 тыс. руб. Локальная сеть обеспечивает скорость передачи данных не менее 100 Мбит/с. Сервер оборудован системой бесперебойного питания. Стоимость оборудования около 200 тыс. руб. Стоимость средств сканирования документов около 5 000 руб. В зависимости от объема печатных документов будет произведен выбор между струйными или лазерными устройствами. |
|
II. НИОКР | |||||
2. Формирование технических заданий и разработка на их основании функциональных подсистем для АРМ (автоматизированных рабочих мест) первой очереди. |
2 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
750,0 | Включает разработку: - технических заданий на создание АРМ первой очереди; - типовых технических проектов по оснащению вычислительной техникой муниципальных образований; - программы ведения классификаторов; - функциональной подсистемы ведения НСИ (нормативно-справоч- ной информации); - АРМ ведения реестра физических лиц; - АРМ ведения реестра юридических лиц; - АРМ ведения адресной книги объектов недвижимости. |
|
2.1 Программа ведения классификаторов: - разработка схемы хранения данных; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
Обеспечение централизованного ведения классификаторов для НСИ. Это справочники, доступные для редактирования только администратору. Подразумевается, что классификаторы устанавливаются только уполномоченным органом и не изменяются в процессе повседневной работы. |
||||
2.2 Функциональная система ведения НСИ: - разработка схемы хранения данных; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
Обеспечение централизованного ведения нормативно справочной информации с целью правильного функционирования АС (автоматизированных систем). |
||||
2.3 АРМ ведения реестра физических лиц: - разработка схемы хранения данных, обеспечивающей обработку больших массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - разработка конверторов данных из различных имеющихся программ для обеспечения первоначального заполнения базы данных. |
Реестр физических лиц предназначен для хранения, обеспечения быстрого доступа к информации о субъектах права (физических лицах). В отношении других АРМ, присутствующих в АС он играет роль пополняемого справочника. |
||||
2.4 АРМ ведения реестра юридических лиц: - разработка схемы хранения данных, обеспечивающей обработку больших массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - разработка конверторов данных из различных имеющихся программ для обеспечения первоначального заполнения базы данных. |
Реестр юридических лиц предназначен для хранения, обеспечения быстрого доступа к информации о субъектах права (юридических лицах). В отношении других АРМ, присутствующих в АС он играет роль пополняемого справочника. |
||||
2.5 АРМ ведения адресной книги объектов недвижимости: - разработка схемы хранения данных, представляющей собой совокупность таблиц, связанных на позиционном и декларативном уровне, позволяющих централизованным образом вести реестр адресов объектов недвижимости; - реализация описания адресов объектов, включающая в себя следующие элементы: субъекты Российской федерации, муниципальные образования, населенные пункты в административном районе или район в городе, геонимы (улица, шоссе, тупик и т.д.) - обеспечение хранения и обработки истории изменения записей (преемственность); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
Обеспечение поддержки префиксов адреса, классификаторов и словарей средствами ПК. Ведение реестра адресов объектов (кадастровых кварталов, земельных участков и т. д.). |
||||
3. Разработка реестров учета/регистрации объектов недвижимости, в т.ч.: а) АРМ ведения реестра земельных участков, формирование земельных участков; б) АРМ ведения реестра строений и частей строений, формирование строений и частей строений; в) АРМ регистрации объектов недвижимости. |
3 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
1250,0 | Средствами данных АРМов осуществляются основные операции (добавление, модификация, удаление элементов) над реестрами, отражающими события формирования, переформирования и прекращения объектов недвижимости. По завершению этапа организуется опытная эксплуатация системы на базе одного или нескольких муниципальных образований. |
|
3.1 АРМ ведения реестра земельных участков, формирование земельных участков: - разработка схемы хранения данных, обеспечивающей обработку больших массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
АРМ позволяет вводить информацию об особенностях объекта, выделении подучастков, а также различные характеристики участков. Для каждого земельного участка сопоставляется информация о располагающихся на нем строениях и сооружениях, а также о правоотношениях, объектом которых он является, и их изменении. |
||||
3.2 АРМ ведения реестра строений и частей строений, формирование строений и частей строений: - разработка схемы хранения данных, обеспечивающей обработку больших массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
В АРМе для каждого строения или сооружения ведется информация об его частях (помещениях и др.), а также о правоотношениях, объектом которых он является, и их изменениях. |
||||
3.3 АРМ регистрации объектов недвижимости: - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. |
АРМ для ведения реестра инвентаризационных дел - информационного аналога папок с документами, относящимися к некоторому объекту недвижимости. Запись реестра содержит сведения, как об объекте недвижимости, так и обо всех документах, входящих в инвентаризационное дело. |
||||
4. Разработка автоматизированных рабочих мест второй очереди: а) АРМ регистрации прав; б) АРМ регистрации ограничений. |
3 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
1250,0 | ||
4.1 АРМ регистрации прав: - разработка схемы хранения данных, обеспечивающей обработку больших массивов данных (более 1 млн. записей); - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям; - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней. |
АРМ предназначен для регистрации и учета сделок с недвижимостью и других событий, приводящих к возникновению или изменению правоотношений. С помощью данного АРМ формируется реестр зарегистрированных сделок (правовых событий) и реестр прав. |
||||
4.2 АРМ регистрации ограничений: - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. |
АРМ позволяет регистрировать или учитывать события возникновения и изменения арестов и прочих ограничений, прав на недвижимое имущество. Ограничения отличаются от прав тем, что они не предполагают наличия обязательного субъекта. |
||||
5. Разработка подсистем: а) "Учет оценок недвижимости"; б) "Учет субъектов". |
3 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
1000,0 | Данные подсистемы обеспечивают ведение учетных реестров. |
|
5.1 АРМ "Учет оценок недвижимости": - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. |
АРМ предназначен для ведения реестра оценок недвижимости. Подсистема не связана с выполнением процедуры оценки недвижимости и решает только задачу учета произведенных оценок. |
||||
5.2 АРМ "Учет субъектов": - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. |
Подсистема "Учет субъектов" обеспечивает ведение реестра учетных записей о субъектах, в том числе учет возникновения субъекта на основании документа, а также его изменение или прекращение. |
||||
6. Разработка подсистем: - "Формирование выходных документов", в т.ч.: - АРМ "Выписки"; АРМ "Отчеты"; - "Операционное управление" |
4 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
600,0 | ||
6.1 Создание подсистемы "Формирование выходных документов": - создание сервера формирования выходных, отчетных и статистических документов для различных категорий пользователей; - создание службы формирования выписок из реестра прав, списков собственников объектов недвижимости, а так же справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; - создание службы для подготовки сводных и тематических отчетов, содержащих разнообразные сведения из информационных баз данных; - обеспечение поддержки авторизации выдаваемых сведений. |
Подсистема "Формирование выходных документов", должна предоставлять средства отбора, просмотра, анализа и вывода на печать необходимых данных для различных категорий пользователей. |
||||
6.2 АРМ "Операционное управление": - построение пользовательского интерфейса с учетом разграничения прав доступа к информации различных уровней; - реализация поисковой подсистемы, фильтрация записей по различным критериям. |
Подсистема "Операционное управление" предназначена для организации планирования, контроля и управления работой исполнителей. |
||||
7. Разработка специального программного обеспечения |
4 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
400,0 | Включает средства информационной безопасности и технологий автоматизированного учета объектов недвижимости на региональном и муниципальном уровнях. |
|
8. Разработка подсистемы обмена информацией между удаленными участниками системы |
4 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
400,0 | ||
9. Создание специализированных средств администрирования. |
4 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
350,0 | Включает систему ведения списка пользователей, разграничения прав и уровней доступа к информации, управления резервными копиями баз данных. |
|
III. Прочие нужды | |||||
10. Ввод информации, в т.ч. по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. |
2003 | Областной бюджет |
200,0 | Результатом является создание автоматизированных баз данных по четырем муниципальным образованиям содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости. |
|
11. Создание информационно-техни- ческой инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью. |
2003 | Областной бюджет |
300,0 | В т.ч. создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы. |
|
12. Подготовка и переподготовка кадров. |
3 кв. 2003 года |
Областной бюджет |
300,0 | Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью, в т.ч. обучение пользователей: операторов, администраторов баз данных и системных администраторов. |
|
13. Организационно-тех- ническое обеспечение управления реализацией Программы. |
2003 год | Областной бюджет |
200,0 | Обеспечение выполнения мероприятий Программы. |
|
Всего по программе | 9000,0 |
В ходе реализации программы в 2003 году предполагается создание 44 автоматизированных рабочих мест. В отдельно взятом муниципальном образовании создается 9 рабочих мест:
Руководитель службы;
Аренда земельных участков (1 чел.);
Приватизация (купля-продажа) земельных участков (1 чел.);
Контроль за сбором платежей за землю и имущественных налогов (2 чел.);
Разграничение собственности на землю (2 чел.);
Межевание земельных участков (1 чел.);
Техническая инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости (1 чел.) мест.
В Департаменте по управлению государственной собственностью Администрации Томской области, как органе, уполномоченном на проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Томской области, создается три автоматизированных рабочих места.
В Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Томской области - пять автоматизированных рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.