Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Реализация государственной политики
в области эффективного использования земли"
Региональная областная целевая программа
"Реализация государственной политики
в области эффективного использования земли"
Паспорт
областной целевой программы "Реализация государственной политики в
области эффективного использования земли"
Наименование | Областная целевая программа "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
Протокол согласительной комиссии по подготовке проекта закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 11 ноября 2002 года N 5 |
Государственный заказчик Программы |
Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области (координатор программы) |
Основные разработчики программы |
- Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области - Департамент по управления государственной собственностью Администрации Томской области |
Основные исполнители программы |
- Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области; - Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области; - муниципальные образования (по согласованию); - исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Цель программы | Целью программы является увеличение собираемости земельного и имущественных налогов в г. Томске, Томском, Шегарском и Кожевниковском районах Томской области в 2003 году путем создания автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также эффективное управление государственной и муниципальной недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений |
Система программных мероприятий |
- разработка и совершенствование нормативно - методической и технической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание автоматизированной системы ведения единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Региональном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на областном уровне и на уровне муниципальных образований; - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного учета земель и иных объектов недвижимости и управления недвижимостью на уровне Томской области и муниципальных образований. |
Сроки реализации | 2003 год |
Объем и источники финансирования программы |
Всего на 2003 год - 9 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 9 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание научно-методической и технической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и физических лиц (граждан); - создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных Томской области, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Региональном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми органами и органами местного самоуправления и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного учета недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю, налогов на имущество, а в дальнейшем, налога на недвижимость в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2004 году дополнительно около 75 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - около 36 млн. рублей |
Система контроля за реализацией программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области. |
1. Введение
Областная целевая программа "Реализация государственной политики в области эффективного использования земли" (далее именуется - Программа, Областная программа) разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области до 2005 года, утвержденной Законом Томской области от 18 декабря 2002 г. N 94-ОЗ, и в соответствии с протоколом согласительной комиссии по подготовке проекта Закона Томской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 11 ноября 2002 г. N 5.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Томской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности.
Система мероприятий Областной программы направлена на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Томской области и муниципальных образований. Решение этой задачи предполагает создание специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, проведение инвентаризации земель и иной недвижимости, техническое оснащение органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, подготовку и переподготовку кадров в области управления недвижимостью и ведения государственного учета недвижимости.
Необходимость решения указанной задачи программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
3. Цель и задачи программы
Главной целью программы является увеличение собираемости земельного и имущественных налогов в г. Томске, Томском, Шегарском и Кожевниковском районах Томской области в 2003 году, реализация государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, по контролю за использованием государственных и муниципальных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- организация в органах местного самоуправления работы служб, в чью компетенцию входит учет, управление и распоряжение объектами недвижимости и земельными участками;
- подготовка и переподготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на 2003 год.
В 2003 году осуществляются четыре пилотных проекта по созданию автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости в четырех муниципальных образованиях Томской области: в Томском, Кожевниковском, Шегарском районах и в г. Томске.
На этом этапе осуществляется адаптация нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, разработанных на федеральном уровне. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно - технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года в целом по области формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 0,5 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи, объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,85 млн. гектаров.
В период до 2004 года проводится оснащение служб органов местного самоуправления по учету, управлению и распоряжению объектами недвижимости и земельными участками средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов соответствующих служб органов местного самоуправления.
В процессе создания автоматизированных баз данных на примере четырех пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости, проводится оценка экономической эффективности автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости.
На основании оценки экономической эффективности программы, полученной на первом этапе ее реализации, определяются ресурсные показатели программы и уточняется состав ее мероприятий на последующих этапах. Для финансирования программных мероприятий на этих этапах могут привлекаться также внебюджетные средства и средства муниципальных образований.
На региональном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Томской области, Департаменте по управлению государственной собственностью Администрации Томской области, ответственных за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
На следующих этапах осуществляется формирование нормативно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
В этот период планируется ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, прошедших процедуру разграничения государственной собственности на землю и находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование всех органов государственного кадастрового учета в других муниципальных образованиях Томской области. Предполагается коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 75 органах по учету, управлению и распоряжению объектами недвижимости и земельными участками на уровне муниципальных образований. Актуализируются распределенные на территориях всех муниципальных образований Томской области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Планируется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.
Планируется переход к ведению государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров на базе единых технологий. Предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
Планируется ввод в эксплуатацию информационно-справочных систем, позволяющих обеспечить разрешенный массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
5. Система программных мероприятий
Реализация программы в 2003 году осуществляется по следующим направлениям:
1) разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного учета объектов недвижимости и земельных участков, а также информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, Томской области и органов местного самоуправления. Для этих органов будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью;
2) разработка регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
3) поэтапное дооснащение органов местного самоуправления, других органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, а также органов, осуществляющих мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
4) разработка научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, методов оценки эффективности использования земельных участков различных категорий, оценки стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования;
5) создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации, средств информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью;
6) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате разграничения, инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
7) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
8) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного и муниципального управления.
Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
9) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных организаций, осуществляющих на всей территории Томской области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.
Перечень основных мероприятий программы изложен в Приложении.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, увеличение налогооблагаемой базы территории и эффективное использование собственных источников дохода, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, организаций и физических лиц возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных и имущественных платежей и учет плательщиков налогов на недвижимость и арендной платы.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества;
- создание инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения ими;
- подготовка кадров в области ведения государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно
- технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Томской области.
Объем и источники финансирования первого этапа реализации программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
Финансирование программы | 2003 год |
Всего по программе | 9,0 |
из них: | |
за счет областного бюджета | 9,0 |
в том числе: | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
6,0 |
капитальные вложения | 2,0 |
прочие нужды | 1,0 |
Средства бюджета Томской области в объеме 9 млн. рублей при реализации настоящей программы направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей программы, финансирование организационных и инженерных работ по вводу данных в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
За счет средств, выделяемых из областного бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, будет финансироваться разработка методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия территориальных органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Капитальные вложения, финансируемые за счет средств областного бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Томской области. Ввод оборудования производится во всех органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного учета объектов недвижимости и земельных участков в четырех районах Томской области.
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из областного бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов в сфере управления недвижимостью, ведения государственного учета объектов недвижимости.
По завершению программы проводится оценка ее экономической (бюджетной) эффективности.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Участие федеральных органов власти в реализации программы определяется соглашениями между Заказчиком программы и соответствующими федеральными органами.
Участие органов местного самоуправления в реализации программы определяется соглашениями между Заказчиком программы и соответствующими органами местного самоуправления.
8. Научное обеспечение программы
В рамках программы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
- совершенствование методов и технологий ведения на региональном уровне единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
- научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра земель и имущества, находящегося в собственности Томской области.
9. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы в статусе координатора является Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области.
Государственный заказчик программы ежегодно направляет в Департамент финансов и Департамент экономики и инвестиций Администрации Томской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой.
Государственный заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через государственного Заказчика.
Выполнение мероприятий программы осуществляется организациями на основе заключенных в установленном порядке государственных контрактов между государственным Заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Выполнение отдельных мероприятий программы осуществляется муниципальными образованиями Томской области на основе соглашений между Заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным Заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
10. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации областных целевых программ , утвержденным Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5 июня 1997 г. N 159.
Государственный Заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Государственный Заказчик программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по программе, эффективности использования финансовых средств и экономической (бюджетной) эффективности программы после первого этапа ее реализации.
Экспертные проверки хода реализации программы осуществляются Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области совместно с Департаментом финансов Администрации Томской области, Департаментом по управлению государственной собственностью Администрации Томской области.
В соответствии с действующим законодательством контроль за реализацией настоящей программы осуществляет Государственная Дума Томской области.
11. Социально-экономическая эффективность программы
Совокупный социально экономический эффект от реализации программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей и повышения эффективности управления недвижимостью на региональном и местном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения, за счет приведения в соответствие объемов занимаемых площадей объему, отраженному в правоустанавливающих документах, наличие или отсутствие как таковых правоустанавливающих документов, соответствие ставок и сумм земельного и имущественных налогов ежегодно утверждаемым нормативам, исполнительская дисциплина по проведению плановых и внеплановых переоценок строений - все эти отрицательные моменты, существующие в настоящее время, будут индикаторным образом отражены для пользователей и операторов программного продукта для принятия соответствующих решений руководителями соответствующих служб. При разработке программного продукта предусматривается создание программы управления программным продуктом, которая будет нести в первую очередь административную функцию и содержать план оперативных действий для каждого автоматизированного рабочего места по занесению или переносу имеющейся информации об объекте учета, план мероприятий и график устранения возникающих несоответствий по каждому объекту учета, отражать реальную статистику как о состоянии имущественного и земельного комплекса, так и отношение к своим служебным обязанностям операторов и пользователей данным программным продуктом. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание условий для развития системы ипотечного кредитования, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий в вышеназванных муниципальных образованиях Томской области будет создана автоматизированная система, обеспечивающая необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достижение намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.