Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Томска от 30 июня 2003 г. N 268 пункт 1 настоящего постановления, утверждающий настоящее Положение, утратил силу
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Томска
от 2 февраля 2001 г. N 61
Положение
о городской административной комиссии
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Уставом города Томска и определяет состав, порядок организации и работы городской административной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Городская административная комиссия при Администрации города Томска (далее по тексту - городская административная комиссия) коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
1.2. Задачами городской административной комиссии являются - применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения.
В соответствии с возложенными задачами городская административная комиссия обеспечивает:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение дела в точном соответствии с действующим законодательством;
- исполнение вынесенного постановления;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм налагаемых штрафов в бюджет города.
1.3. Контроль за деятельностью городской административной комиссии осуществляет Мэр города.
2. Состав и порядок организации работы
городской административной комиссии
2.1. Городская административная комиссия состоит при Администрации города в количестве не менее 12 человек.
2.2. Персональный состав городской административной комиссии утверждается Мэром г. Томска.
2.3. Председатель городской административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением:
- возглавляет городскую административную комиссию, осуществляет методическое руководство ее работой;
- вносит предложения Мэру города о персональном составе комиссии;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
В период отсутствия председателя городской административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя административной комиссии.
В случае отсутствия председателя и заместителя председателя городской административной комиссии заседание административной комиссии в качестве председательствующего проводит один из членов административной комиссии.
2.4. Деятельность городской административной комиссии организуется председателем административной комиссии и ответственным секретарем, работающим на постоянной основе.
2.5. Ответственный секретарь городской административной комиссии является муниципальным служащим.
2.6. Должность ответственного секретаря по условиям оплаты соответствует должности начальника отдела Администрации города Томска. На должность ответственного секретаря административной комиссии назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование.
2.7. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами.
2.8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях, но не реже одного раза в неделю. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее половины членов ее состава.
2.9. Финансирование деятельности городской административной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета.
3. Компетенция и права городской
административной комиссии
3.1. Городская административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
3.2. В исключительную компетенцию административной комиссии входит:
1) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных на территории г. Томска, предусмотренных следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- 70 - ввод в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса;
- 71 - повреждение леса сточными водами, химическими веществами, вредными выбросами, отходами и отбросами;
- 72 - засорение лесов бытовыми отходами и отбросами;
- 75 - уничтожение полезной для леса фауны;
- 76 - нарушение требований пожарной безопасности в лесах;
- 77 - выброс загрязняющих веществ в атмосферу с превышением нормативов или без разрешения и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (когда они не являются нарушениями санитарно - гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха);
- 78 - ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха (когда они не являются нарушениями санитарно - гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха);
- 79 - нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки выбросов в атмосферу (когда они не являются нарушениями санитарно - гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха);
- 144 - нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов;
- 145 - повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах;
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных на территории города Томска, предусмотренных законом Томской области "О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.09.96 г.
3.3. Городская административная комиссия вправе принять к своему производству дела об административных правонарушениях, возбужденные окружными административными комиссиями.
3.4. Городская административная комиссия вправе вносить предложения руководителям организаций, предприятий, учреждений о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами.
3.5. На лиц, совершивших административное правонарушение, городская административная комиссия налагает следующие взыскания:
- предупреждение;
- штраф;
- иные меры, предусмотренные нормативными актами, устанавливающими административную ответственность.
3.6. Городская административная комиссия направляет материалы в органы внутренних дел или прокуратуру, если будет установлено, что нарушение попадает под признаки преступления.
3.7. Городская административная комиссия вправе:
- выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении дела производством и требовать исполнения постановлений от руководителей государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан;
- назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях;
- требовать от всех руководителей предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права.
4. Производство по делам об административных
правонарушениях
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации.
4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе указываются: дата и место его составления должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом его составившим и лицом, совершившим правонарушение, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных.
4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов дела.
4.6. При рассмотрении дела, секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания,
2) состав комиссии,
3) содержание рассматриваемого дела,
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле,
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения,
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела,
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.7. Рассмотрев дело об административном правонарушении, городская административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении дела производством.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании.
4.8. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4.9. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого оно вынесено, Мэру города Томска или в соответствующий суд.
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
4.10. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
4.11. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения руководителями государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностными лицами и гражданами.
4.12. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения.
4.13. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания.
4.14. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в городскую административную комиссию.
4.16. Средства, поступающие от штрафов, наложенных административной комиссией в соответствии с ее компетенцией поступают в бюджет города Томска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 2 февраля 2001 г. N 61 "Об утверждении положения о городской административной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.