Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г. Томска
от 9 июля 2003 г. N 288
Договор N 000- ДЭ
об обмене электронными документами при осуществлении
расчетов с использованием АЦК
г. Томск "___"_____________2003_г.
Департамент финансов администрации г. Томска, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице заместителя мэра, директора департамента финансов
Смольниковой Людмилы Владимировны, действующей на основании Положения, с
одной стороны, и
_________________________________________________________________________ ,
(наименование получателя средств городского бюджета)
именуемый в дальнейшем "Клиент", в лице __________________________________
(должность)
_________________________________________________________________________ _,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________, с
другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Настоящий Договор регулирует отношения, определяет права и
обязанности Сторон в процессе обмена электронными документами,
устанавливает порядок использования электронной цифровой подписи (в
дальнейшем ЭЦП) при осуществлении операций по лицевым счетам Клиента
через систему Автоматизированный Центр Контроля (в дальнейшем АЦК).
2. Основные положения
2.1. Стороны исходят из того, что согласно Федеральному закону от
10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ЭЦП является
аналогом собственноручной подписи, обеспечивающей возможность контроля
целостности и подтверждение подлинности электронных документов в рамках
действующей системы ЭЦП, а также из того, что электронный документ,
заверенный ЭЦП, и его бумажный носитель юридически равноценны.
2.2. Стороны устанавливают, что расчетные операции по Договору N
_______ на обслуживание лицевого счета получателя средств от "____"
_____________200___ г. осуществляются на основании электронных заявок,
заверенных ЭЦП. Режим приема электронных заявок (непрерывный) с 9.00 до
13.00 местного времени, исполнения электронных заявок (посеансный) с 9.00
до 17.00 местного времени.
2.3. Стороны признают, что используемые ими по настоящему Договору
подсистемы АЦК, предназначенные для контроля обработки
информации, ее передачи, хранения и защиты, достаточны для обеспечения
надежной, эффективной и безопасной работы.
2.4. Стороны признают используемую ими по настоящему Договору
систему защиты информации, которая обеспечивает контроль целостности ЭЦП,
достаточной для защиты от несанкционированного доступа, а также
подтверждения авторства и подлинности электронных документов.
3. Порядок организации работы с электронными документами
3.1. У Клиента устанавливается система АЦК, которая может
эксплуатироваться в режиме управления счетами (получение выписок,
электронных документов, реестров, отправка Клиентом электронных
документов и обмен информацией с Департаментом). Подсистема бюджетного
контроля электронных документов Клиента устанавливается в Департаменте.
3.2. Электронная заявка должна быть оформлена надлежащим образом
Клиентом, подписана ЭЦП и отправлена по системе АЦК, а Департамент должен
получить ее, проверить и принять к исполнению. Свидетельством того, что
электронная заявка принята к исполнению, является изменение статуса
электронной заявки в системе АЦК у Клиента.
3.3. Если по какой-либо причине Клиент не может отправить
электронные документы по системе АЦК в Департамент, то он должен
доставить эти документы на бумажном носителе в течение операционного дня.
3.4. Клиент по своему запросу может получить от системы АЦК
электронные платежные документы (платежные поручения, выписки из лицевого
счета) в течение рабочего дня и самостоятельно изготовить их бумажные
копии. При необходимости департамент финансов заверяет бумажные копии по
запросу Клиента.
3.5. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за
отчетным, Департамент и Клиент осуществляют сверку операций по объемам
финансирования и произведенным расходам, учтенным на лицевом счете
Клиента. Сверка производится путем представления Департаментом Клиенту
выписки из лицевого счета и копии карточки по лицевому счету в
электронном виде и на бумажном носителе, составленных на 1-е число
месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с
начала отчетного месяца.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Департамент обязуется:
4.1.1. Передать Клиенту ключевую дискету с ЭЦП при заполнении и
подписании Карточки регистрации электронно-цифровой подписи (Приложение N 1).
4.1.2. Предоставить Клиенту программные средства, в том числе
подсистемы АЦК, необходимые для осуществления обмена электронными
документами и использования ЭЦП, в течение 10 дней с момента заключения
настоящего Договора и хранить эталонные экземпляры программного
обеспечения.
4.1.3. Осуществлять операции по лицевым счетам Клиента на основании
электронных документов Клиента, поступивших по системе АЦК, в порядке,
предусмотренном Договором N ___ на обслуживание лицевого счета
получателя средств от "____" ___________ 200__ г.
4.1.4. Хранить электронные документы и служебные электронные
сообщения для Клиента на сервере АЦК в течение 3 (трех) календарных
месяцев.
4.1.5. Каждый рабочий день готовить для Клиента выписки по лицевому
счету (счетам), при наличии операций по ним.
4.1.6. Контролировать правильность всех реквизитов на электронных
документах Клиента.
4.1.7. Не принимать к исполнению неправильно оформленные электронные
документы Клиента.
4.1.8. Обеспечивать конфиденциальность информации об электронных
расчетах, проводимых в соответствии с настоящим Договором.
4.1.9. Консультировать Клиента по вопросам работы в сети электронных
расчетов системы АЦК, в пределах компетенции Департамента.
4.2. Клиент обязуется:
4.2.1. Обеспечить хранение Карточки регистрации электронно-цифровой подписи
и ключевой дискеты с ЭЦП в недоступном для посторонних лиц месте.
4.2.2. Согласовывать с Департаментом количество и кандидатуры лиц, имеющих
право подписи ЭЦП в электронных документах.
4.2.3. Контролировать правильность реквизитов получателя платежа в
электронных расчетных документах.
4.2.4. Незамедлительно уведомлять Департамент о фактах неполучения
подтверждения об отправке электронных документов.
4.2.5. В случае расторжении Договора уничтожить все принадлежащие ему
конфиденциальные данные и все программное обеспечение (исполняемые и
вспомогательные файлы) системы АЦК, относящиеся к настоящему Договору, и
не передавать их третьим лицам.
4.2.6. При обнаружении утечки ключевой информации немедленно прекратить
работу с этими ключами ЭЦП и сообщить о случившемся Департаменту.
5. Ответственность сторон
5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством РФ.
5.2. Стороны не несут ответственности за задержку, сбои и другие
недостатки в исполнении обязательств по настоящему Договору в случае
возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая
стихийные бедствия, военные действия, отключения подачи электроэнергии,
законодательные и правительственные ограничения и запрещения.
5.3. Каждая Сторона не несет ответственности за убытки, понесенные другой
Стороной не по вине первой в результате использования системы АЦК, в том
числе при исполнении одной из Сторон ошибочных электронных расчетных
документов.
5.4. Департамент не несет ответственности за правильно проведенные и
надлежащим образом оформленные Клиентом операции по расходу с его
лицевого счета, а также в случае, если Клиент понес убытки вследствие
отказов и несвоевременных действий лиц, в пользу которых осуществлялась
расчетная операция по поручению Клиента.
5.5. В случае компрометации конфиденциального ключа ЭЦП
ответственность за любые последствия, наступившие вследствие
несвоевременного оповещения Департамента, возлагается на владельца
скомпрометированного ключа ЭЦП.
6. Рассмотрение конфликтных ситуаций
6.1. Определение конфликтной ситуации:
- одна из Сторон оспаривает авторство электронного документа;
- одна из Сторон оспаривает подлинность электронного документа;
- одна из Сторон оспаривает факт получения/отправки электронного
документа.
6.2. При возникновении конфликтной ситуации, связанной с
использованием ЭЦП, Сторона-инициатор спора в течение трех дней с
момента, когда ей стало известно о нарушении ее интересов, обязана
направить другой Стороне письмо с подробным изложением обстоятельств
произошедшего и предложить создать комиссию. В состав комиссии входит
равное количество представителей от каждой Стороны (до пяти человек,
включая представителей службы безопасности, юридической и иных служб), а
также, в случае необходимости, независимые эксперты. Члены комиссии от
каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны. В случае привлечения
независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии
обеих Сторон. Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7
дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
6.3. Для работы комиссии предоставляются следующие материалы:
оспариваемый электронный документ;
копия электронного документа из архива Стороны, отправившей этот
документ;
проверочная часть ключа ЭЦП, с помощью которого была осуществлена
подпись спорного электронного документа;
рабочая и эталонная копии базы публичных ключей ЭЦП, с помощью
которых осуществлялась проверка спорного электронного документа;
рабочая копия программного обеспечения, на котором осуществлялась
подпись спорного электронного документа;
протоколы и электронные журналы рабочих мест, на которых
производилась или могла производиться обработка спорного электронного
документа.
6.4. Стороны должны помогать работе комиссии и обязаны предоставлять
ей все необходимые документы, а также возможность ознакомиться с
условиями и порядком работы автоматизированных рабочих мест, на которых
осуществляется ЭЦП электронного документа.
6.5. Работа комиссии по разрешению конфликтных ситуаций проводится
на территории Департамента, с использованием средств вычислительной
техники Департамента и эталонных версий системного и прикладного
программного обеспечения.
6.6. По итогам работы комиссии составляется акт, в котором в
обязательном порядке отражаются:
состав комиссии;
установленные обстоятельства, приведшие к оспариванию электронного
документа;
действия членов комиссии;
выводы по установлению подлинности оспариваемого документа и вины
Сторон.
6.7. Акт подписывается всеми членами комиссии и является
обязательным для исполнения Сторонами. Члены комиссии, несогласные с
выводами, изложенными в акте, подписывают его с возражениями, которые
прикладываются к акту.
6.8. В случае если предложение о создании комиссии оставлено другой
Стороной без ответа, либо Стороны отказывается от участия в работе
комиссии, либо в процессе работы комиссии чинились препятствия, не
позволившие комиссии составить надлежащий акт, заинтересованная Сторона
составляет акт в одностороннем порядке с указанием причины последнего. В
указанном акте фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о
том, что оспариваемый документ является подлинным, либо формируется вывод
об обратном. Указанный акт направляется другой Стороне для сведения.
6.9. В случае если Сторона, подлинность исходящего электронного
документа которой оспаривается, не в состоянии предоставить какие-либо из
указанных в разделе 5.3. материалов, спор считается разрешенным в пользу
другой Стороны.
6.10. Если все необходимые материалы Сторонами представлены,
Департамент в присутствии остальных членов комиссии производит проверку
ЭЦП исходящего и входящего электронных документов с использованием
эталонного программного обеспечения ЭЦП, установленного на средствах
вычислительной техники Департамента. В случае, если будет получен
одинаковый результат для входящего и исходящего электронных документов,
комиссия выносит однозначное решение об истинности/неистинности ЭЦП, и,
следовательно, о подлинности электронного документа.
6.11. В случае если результат проверки для входящего и исходящего
электронных документов отличается, Департамент осуществляет экспертизу
используемого Сторонами программного обеспечения непосредственно на
рабочих местах, а также входящей и исходящей копий электронного документа
с целью установления участка искажения информации. Истинным признается
электронный документ той Стороны, результат проверки ЭЦП которой совпал с
эталонным, и искажения системного и рабочего программного обеспечения, а
также базы публичных ключей ЭЦП не обнаружено.
6.12. Авторство электронного документа считается установленным, если
процедура проверки ЭЦП электронного документа на эталонном программном
обеспечении прошла успешно. Сторона, оспаривающая свое авторство
электронного документа, по результатам проверки может принять решение об
имевшем место случае компрометации личного ключа ЭЦП.
6.13. В случае если при разрешении конфликтной ситуации Стороны не
согласились с заключением комиссии, они могут передать возникший между
ними спор, связанный с применением ЭЦП, на рассмотрение Арбитражного суда
Томской области.
7. Прочие условия
7.1. Стороны несут ответственность за сохранение в тайне своих
конфиденциальных ключей ЭЦП и действия своих работников в соответствии с
действующим законодательством РФ.
7.2. Стороны обязаны немедленно любым доступным способом
информировать друг друга о возникновении угрозы несанкционированного
доступа в следующих случаях:
утеря ключевой дискеты или подозрение в ее копировании;
любые кадровые перестановки внутри организации, затрагивающие лиц,
связанных с системой обмена электронными документами;
появление поврежденных документов.
7.3. Стороны обязаны немедленно прекратить прием платежных
документов с электронной подписью и связаться друг с другом при
возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к
расчетам до выяснения обстоятельств происшедшего.
7.4. Стороны обязаны за собственный счет поддерживать в рабочем
состоянии свои программно-технические средства, используемые при
проведении электронных расчетов в соответствии с настоящим Договором
7.5. Стороны должны хранить подписанные реестры электронных
расчетных документов, а также сами электронные документы в течение 5
(пяти) лет.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания его
обеими Сторонами и действует до ______________________200__ года.
8.2. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из Сторон с
уведомлением другой Стороны не менее чем за 10 дней до даты расторжения.
8.3. Договор считается пролонгированным на очередные _________ лет,
если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни одна
из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору производятся
по соглашению Сторон и оформляются в виде приложений к настоящему
Договору.
8.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых является
подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у
Департамента, другой у Клиента.
8.6. Приложения к настоящему Договору:
1. Приложение N 1 "Карточка регистрации ЭЦП" на одном листе.
9. Юридические адреса сторон
Департамент: Клиент:
Департамент финансов Администрации
г. Томска
_________________________________ _____________________________________
(наименование)
_________________________________ _____________________________________
634050, г. Томск, ул. Гагарина, 49
_________________________________ _____________________________________
(юридический адрес) (юридический адрес, ИНН, телефон)
Заместитель мэра, директор _____________________________________
департамента финансов (Руководитель получателя средств
Л. В. Смольникова городского бюджета)
________________________________ _____________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
________________________________ _____________________________________
(подпись) (подпись)
Главный бухгалтер Главный бухгалтер
________________________________ _____________________________________
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение N 1
к Договору N ____ об обмене электронными документами при
осуществлении расчетов с использованием АЦК от "____" ________200__ г.
Карточка N ______ регистрации электронно-цифровой подписи
(Заполняется и подписывается в двух экземплярах - по одному экземпляру
для каждой из сторон)
Организация-владелец ЭЦП | |
Наименование |
|
Юридический адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Номер клиента в системе АЦК |
|
Руководитель организации |
|
Должность |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
Образец подписи |
М.П. |
Серийный номер |
|
Идентификатор владельца |
|
Дата включения в центр распределения ключей (ЦРК) |
|
Должность, ФИО и подпись администратора ЦРК |
|
Подписи сторон: | |
От держателя ЦРК |
От владельца ЭЦП |
_______________ _______________ "___" __________ 200__ г.М.П. |
_______________ _______________ "___" __________ 200__ г.М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.