Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 июня 2003 г. N 126
"Об утверждении Положения о Департаменте строительства Администрации
Томской области"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12 апреля 2004 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области N 15-0З от 11.02.2003 "О внесении изменений в Закон Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства Администрации Томской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области: от 06.08.99 N 300 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации области", от 28.04.2000 N 163 "О внесении дополнения в пункт 2.1 постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 07.03.2000 N 71", от 23.01.2001 N 21 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 06.08.99 N 300", от 21.12.2001 N 436 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 06.08.99 N 300".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по строительству, ЖКХ, энергетике, связи и транспорту Гончара В.В.
И.о.Главы Администрации В. |
Наговицын |
Положение
о Департаменте строительства Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 3 июня 2003 г. N 126)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права и обязанности
5. Организация работы
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Администрации Томской области (далее Департамент) создан в соответствии с Законом Томской области N 15-0З от 11.02.2003 "О внесении изменений в Закон Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области" с целью реализации в Томской области государственной политики в сфере строительства, стройиндустрии.
1.2. Департамент является областным органом управления и имеет полное наименование "Департамент строительства Администрации Томской области". Расположен по адресу: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 78 (ул. Нахановича, 5).
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора), Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, расчетный, лицевой и иные счета в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства, печать с изображением герба Российской Федерации установленного образца с наименованием Департамента, круглую печать, штампы со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки установленного образца. Может быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент в соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области" подотчетен в своей деятельности заместителю Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, связи и транспорту.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация во взаимодействии с органами местного самоуправления на областном уровне государственной политики, направленной на обеспечение функционирования и развития строительного комплекса области.
2.2. Реализация мероприятий федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, разработка и реализация областных программ по обеспечению жильем граждан, капитальному строительству, развитию строительной индустрии, газификации, инженерному обустройству городов и районов области.
2.3. Содействие предприятиям в обеспечении их устойчивого функционирования, определение долгосрочной и краткосрочной стратегии их развития.
2.4. Привлечение инвестиций на реализацию программ и проектов в отраслях строительства и стройиндустрии.
2.5. Реализация государственной политики в сфере структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий; координация работы, проводимой в этом направлении органами местного самоуправления и предприятиями отрасли.
2.6. Анализ ценовой политики и ценообразования в строительстве, на предприятиях стройиндустрии.
2.7. Методическое, нормативное и правовое обеспечение системы управления и контроля качества капитального строительства.
2.8. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, иных работников для нужд строительного комплекса.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Администрации (Губернатору) области проекты областных законов и иных правовых актов в области строительства, газификации, жилищной политики.
3.2. Разрабатывает и реализует программу социально-экономического развития области в части капитального строительства, развития материально-технической базы строительного комплекса, жилищной политики, и вносит предложения к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.3. Участвует в разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития в части строительства и промышленности строительных материалов.
3.4. Участвует в развитии системы ипотечного жилищного кредитования населения, в установленном порядке обеспечивает привлечение бюджетных и внебюджетных средств для развития ипотечного жилищного кредитования, финансирования целевых и других программ.
3.5. Содействует оказанию мер государственной поддержки в развитии индивидуального жилищного строительства.
3.6. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, реконструкции жилищного фонда области.
3.7. Содействует внедрению и производству новых ресурсосберегающих технологий, современных высокоэффективных материалов, изделий, конструкций в области строительства.
3.8. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти в сфере строительства, стройиндустрии, реконструкции объектов жилищного строительства и объектов соцкультбыта, газификации, жилищной политики.
3.9. В установленном порядке осуществляет функции заказчика по разработке и реализации региональных целевых программ в области капитального строительства, ресурсо- и энергосбережения, газификации, жилищной политики.
3.10. Содействует деятельности организаций по техническому перевооружению строительного комплекса и активизации инвестиционного процесса на основе лизинга.
3.11. Участвует в формировании и реализации разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ в области строительства и формировании перечня объектов строительства для государственных и областных нужд, осуществляет контроль за ходом их исполнения.
3.12. Содействует созданию рыночных отношений в строительном комплексе, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов для областных нужд.
3.13. В пределах своей компетенции участвует в подготовке правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранению и использованию.
3.14. В установленном порядке координирует деятельность заказчиков и организаций строительного комплекса по реализации ими федеральных и областных программ капитального строительства.
3.15. Осуществляет контроль за расходованием средств, предоставляемых из областного и федерального бюджетов заказчикам на осуществление технического надзора при строительстве объектов и капитальном ремонте.
3.16. В установленном порядке принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
3.17. В соответствии с действующим законодательством вносит предложения в компетентные органы о приостановке строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и деталей, при выявлении грубых нарушений нормативных документов и при отсутствии необходимых разрешительных документов.
3.18. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил, ГОСТов, территориальных норм, градостроительной и другой нормативно-технической документации в области строительства и промышленности строительных материалов, жилищной политики.
3.19. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий.
3.20. Проводит анализ и экспертизу строительных программ, бизнес-планов, представляемых в Администрацию области, и осуществляет контроль по их реализации. Разрабатывает, обосновывает и вносит предложения по инвестициям в строительство, стройиндустрию и газификацию области.
3.21. Участвует в разработке программ и предложений по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций.
3.22. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области, организациям строительного комплекса по вопросам деятельности Департамента.
3.23. В установленном порядке участвует в разработке и реализации программы реформирования убыточных организаций строительного комплекса.
3.24. Оказывает организациям методическое содействие по созданию товариществ собственников жилья во вновь строящихся домах.
3.25. Выступает участником тарифных соглашений по вопросам оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами и работодателями.
3.26. В установленном порядке анализирует состояние охраны труда и причины производственного травматизма, принимает участие в реализации мер по их устранению в строительстве и промышленности стройматериалов и изделий.
3.27. Содействует проведению в области государственной вневедомственной экспертизы, эффективному функционированию центров ценообразования и сертификации в строительстве.
3.28. Участвует в формировании региональной системы сметных нормативов, разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию, работы и услуги, ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.29. Организует областные конкурсы и привлекает предприятия строительного комплекса к участию во всероссийских конкурсах.
3.30. Организует информационное пропагандистское сопровождение реализации жилищной политики и развития строительного комплекса.
3.31. Содействует организации конференций, семинаров, выставок новейших достижений в области строительства, стройиндустрии, газификации.
3.32. Проводит работу по организации подготовки и переподготовки кадров для нужд строительного комплекса.
3.33. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам строительства, газификации, жилищной политики.
3.34. Организует работу по мобилизационной безопасности, ГО и ЧС в области строительства.
3.35. Планирует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в области строительства.
3.36. Планирует и осуществляет мероприятия по защите конфиденциальной информации в области информационных процессов и информатизации в области строительства.
3.37. В установленном порядке организует работу по выполнению соглашений Администрации области с Госстроем России, министерствами, ведомствами, субъектами Российской Федерации в части строительства и жилищной политики.
3.38. Осуществляет координацию деятельности ОГУП "Управление вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации Томской области", ОБГУП "Томскгражданпроект".
3.39. В установленном порядке осуществляет функции учредителя ОГУ "Облстройзаказчик Администрации области".
3.40. Организует проведение аттестации руководителей ОГУП в сфере строительства.
3.41. Рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.
3.42. Вносит предложения о награждении работников строительного комплекса.
3.43. Взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Томской области, органами лицензирования строительной деятельности, центром сертификации строительной продукции, государственной вневедомственной экспертизой, центром ценообразования, научными, учебными, проектно-изыскательскими организациями в области строительства.
3.44. Осуществляет другие функции, связанные с государственным регулированием деятельности организаций строительного комплекса, обеспечивая их устойчивое функционирование.
4. Права и обязанности
При осуществлении функций Департамент имеет право:
4.1. По поручению Главы Администрации (Губернатора) области выдвигать представителя по контролю за пакетом акций, находящихся в собственности области.
4.2. Вносить Главе Администрации (Губернатору) области предложения по совершенствованию областной структуры управления в сфере строительства.
4.3. По поручению Главы Администрации (Губернатора) области представлять Администрацию области при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса.
4.4. Запрашивать и получать от государственных органов, от органов местного самоуправления, Администрации области, организаций информацию, необходимую для решения возложенных на Департамент задач.
4.5. Использовать для работы государственные системы связи, информационное обеспечение и техническое обслуживание Администрации области, в том числе автоматизированные банки данных.
4.6. Привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные, проектно-изыскательские учреждения, высшие учебные заведения, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проектных решений, заключений и других нормативных документов по вопросам строительства.
4.7. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Разрабатывать и утверждать методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.8. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов Департамента.
4.9. Выступать в установленном порядке заказчиком при строительстве объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов, по договорам с организациями различных организационно-правовых форм.
Департамент обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Администрации (Губернатором) области, первым заместителем Главы Администрации области, заместителем Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, связи и транспорту;
обеспечивать целевое использование средств областного и федерального бюджета, выделенных Департаменту;
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право пользования в пределах, установленных действующим законодательством, обеспечивать его надлежащее содержание и эксплуатацию.
5. Организация работы
5.1. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
5.2. В состав Департамента входят:
комитет по строительству и стройиндустрии;
комитет по целевым программам и инвестициям;
контрольно-организационный отдел;
финансово-хозяйственный отдел.
5.3. В ведении Департамента находятся:
ОГУ "Облстройзаказчик Администрации области";
ОГУП "Управление государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации Томской области";
ОБГУП "Проектный институт "Томскгражданпроект".
5.4. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области.
5.5. Начальник Департамента:
5.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия.
5.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.5.3. Организует и планирует работу Департамента.
5.5.4. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, утверждает протоколы совещаний, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, гражданами и организациями.
5.5.5. Распределяет обязанности между заместителями, координирует их деятельность.
5.5.6. Распределяет обязанности между председателями комитетов, устанавливает права и обязанности других работников Департамента, координирует их деятельность.
5.5.7. Представляет, без доверенности, Департамент в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями.
5.5.8. От имени Департамента совершает сделки, заключает договоры, соглашения, контракты в пределах компетенции Департамента, открывает расчетные и иные счета в банках, казначействе.
5.5.9. Утверждает штатное расписание аппарата Департамента в пределах структуры, численности и сметы расходов, утвержденных Главой Администрации (Губернатором) области, размер оплаты труда работников аппарата Департамента и обслуживающего персонала, положения о подразделениях Департамента и должностные инструкции.
5.5.10. Назначает и освобождает от должности работников Департамента (назначение заместителей начальника, председателей комитетов, начальников отделов предварительно согласовывается с заместителем Главы Администрации области по строительству, ЖКХ, энергетике, связи и транспорту, с Департаментом государственной службы и утверждается коллегией Администрации области).
5.5.11. Принимает решение о поощрении работников Департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания в установленном порядке.
5.5.12. В порядке, установленном законодательством РФ , направляет сотрудников Департамента в служебные командировки.
5.5.13. В установленном порядке вносит Главе Администрации (Губернатору) области предложения о награждении особо отличившихся работников Департамента, строительной отрасли.
5.5.14. Осуществляет прием граждан, проводит работу с обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5.15. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Департамента.
5.5.16. Организует обеспечение здоровых и безопасных условий труда сотрудников Департамента.
5.5.17. Обеспечивает повышение квалификации работников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.5.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Начальник Департамента в своей деятельности подотчетен Главе Администрации (Губернатору) области и заместителю Главы Администрации по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, связи и транспорту.
5.7. В отсутствии начальника Департамента его полномочия осуществляет заместитель начальника Департамента.
5.8. При Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Департамента, ведущих ученых и специалистов, руководителей предприятий.
Численный и персональный состав коллегии утверждается начальником Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Цели, задачи, порядок работы коллегии определяются Положением о коллегии, которое утверждает начальник Департамента.
5.9. Работники Департамента выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Ликвидация и реорганизация Департамента производится в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 июня 2003 г. N 126 "Об утверждении Положения о Департаменте строительства Администрации Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 23, 16 июня 2003 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12 апреля 2004 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу