Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19 мая 2003 г. N 111
"О внесении изменений в постановление Главы Администрации
(Губернатора) области от 07.09.99 N 336 (в редакции постановления
от 16.05.2002 N 159)"
Постановлением Губернатора Томской области от 16 октября 2007 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения инвестиционного климата на территории Томской области, привлечения инвестиционных ресурсов и получения оперативной информации о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности Томской области
Постановляю:
1. Внести изменения в Положение о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 07.09.99 N 336 (в редакции постановления от 16.05.2002 N 159), изложив его в новой редакции согласно приложению .
2. Департаменту экономики и инвестиций Администрации области (Мозголин) в месячный срок провести анализ Реестра инвестиционных проектов и исключить проекты, срок реализации которых истек.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Наговицына В.В.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Кресс |
Положение
о порядке формирования и ведения реестра
инвестиционных проектов Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 7 сентября 1999 г. N 336
(в редакции постановлений Главы Администрации (Губернатора) области от 16 мая 2002 г. N 159,
от 19 мая 2003 г. N 111)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Законов Томской области от 18.03.2003 N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", от 07.05.2001 N 53-ОЗ "О бюджете развития Томской области" и определяет порядок формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Томской области.
2. Реестр инвестиционных проектов Томской области (далее - Реестр) содержит перечень инвестиционных проектов, включенных в него на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области, и информацию по их выполнению.
3. Включению в Реестр подлежат инвестиционные проекты, получившие право на использование финансовых форм государственной поддержки (далее - государственная поддержка).
4. Держателем Реестра является Департамент экономики и инвестиций Администрации области.
5. Данные Реестра используются всеми подразделениями Администрации Томской области по мере необходимости.
6. Процедура формирования Реестра включает:
а) проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов;
б) рассмотрение проектов на Координационном совете по поддержке инвестиционной деятельности (далее - Координационный совет) или проведение конкурса инвестиционных проектов;
в) подготовку и издание распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области или решения Государственной Думы Томской области;
г) внесение сведений об инвестиционных проектах в Реестр.
II. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов
7. Право на получение государственной поддержки имеют зарегистрированные на территории области юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также физические лица (граждане), осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
8. Заявитель - субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение государственной поддержки, должен представить в Департамент экономики и инвестиций Администрации области следующие документы:
а) заявление на имя начальника Департамента экономики и инвестиций Администрации области о рассмотрении инвестиционного проекта в свободной форме с указанием наименования заявителя, формы запрашиваемой государственной поддержки, объема государственной поддержки, необходимой для реализации проекта.
Для заявителей - юридических лиц заявление должно быть подписано руководителем и заверено печатью организации.
Для заявителей - физических лиц (граждан), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заявление должно быть подписано заявителем;
б) информационную карточку проекта, содержащую обязательные сведения:
полное наименование инвестиционного проекта;
полное наименование, место нахождения, телефон (факс) организации - заявителя, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя (контактное лицо);
краткое описание проекта - цель проекта, ожидаемая социальная (количество организованных рабочих мест) и бюджетная (увеличение налоговых поступлений) эффективность;
форма, объем, сроки предоставления государственной поддержки;
общая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, в том числе собственные и привлеченные средства;
срок окупаемости проекта;
чистая приведенная стоимость, внутренняя норма прибыли, рентабельность инвестиций для проектов, претендующих на финансовые формы поддержки;
иные сведения (на усмотрение заявителя).
Для заявителей-юридических лиц информационная карточка проекта должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации.
Для заявителей-физических лиц (граждан), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, информационная карточка проекта должна быть подписана заявителем;
в) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 (с последующими изменениями и дополнениями);
г) электронную версию Бизнес-плана, составленную в формате Project Expert 7 Professional;
д) заключение органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается осуществлять инвестиционный проект, в случае, когда его реализация затрагивает интересы муниципального образования;
е) для заявителей-юридических лиц - заверенные печатью организации - заявителя копии учредительных документов со всеми последующими изменениями (дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Для заявителей - физических лиц (граждан) - свидетельство индивидуального предпринимателя;
ж) для заявителей-юридических лиц - заверенные печатью организации - заявителя копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и минувшие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции.
Для заявителей - физических лиц (граждан), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - налоговую декларацию за предшествующий отчетный период;
з) заверенную печатью организации - заявителя копию аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательности ее проведения);
и) справки налоговой инспекции и внебюджетных фондов о состоянии расчетов заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
к) письмо об отсутствии задолженности по полученной ранее государственной поддержке.
Для заявителей - юридических лиц письмо должно быть подписано руководителем и заверено печатью организации.
Для заявителей - физических лиц (граждан), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, письмо должно быть подписано заявителем;
л) информацию о стадии готовности разрешительной документации по проекту;
м) положительное заключение отраслевого департамента об актуальности инвестиционного проекта, содержащее следующие обязательные разделы:
оценку технологии на предмет ее инновационности и соответствия современным российским и зарубежным аналогам;
анализ поставщиков сырья и материалов, оценка объемов и цен сырья и материалов, используемых при реализации проекта, анализ сбытовой политики, анализ ценовой политики;
оценку целесообразности поддержки инвестиционного проекта.
В случае получения инвестиционным проектом отрицательной оценки отраслевого департамента заключение может быть оспорено в установленном законом порядке.
9. На основании документов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, Департамент экономики и инвестиций Администрации области проводит экономическую экспертизу проекта. Экспертное заключение Департамента экономики и инвестиций Администрации области должно содержать подтверждение (опровержение) основных финансово-экономических характеристик проекта, анализ его социальной и бюджетной эффективности, а также оценку соответствия приоритетам Программы социально-экономического развития Томской области.
10. Срок проведения экспертизы Департаментом экономики и инвестиций Администрации области - 35 дней со дня предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения. Течение срока приостанавливается на период представления заявителем по запросу Департамента экономики и инвестиций Администрации области, проводящего экспертизу проекта, недостающих или дополнительных документов (материалов, информации). В ходе проведения экспертизы заявителю может быть предложено скорректировать (дополнить) те или иные разделы бизнес - плана, что не является обязательным для исполнения заявителем.
11. По окончании экспертизы, проводимой Департаментом экономики и инвестиций Администрации области, проектная документация и экспертные заключения по ней передаются на рассмотрение Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности (далее - Координационный совет).
12. При проведении конкурса инвестиционных проектов победители конкурса подлежат включению в Реестр. Порядок проведения конкурса, положение и состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением Главы Администрации (Губернатора) области.
III. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов на Координационном совете
13. Координационный совет (конкурсная комиссия - в случае проведения конкурса) рассматривает представленную проектную документацию руководствуясь следующими критериями:
а) соответствие проекта действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, а также приоритетам Программы социально-экономического развития Томской области до 2005 года;
б) бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета Томской области;
в) социальная значимость, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в регионе (районе) расположения объекта инвестирования;
г) экологические характеристики проекта (степень воздействия на окружающую среду, наличие вредных продуктов, отходов, технологических процессов и др.);
д) экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта, и допускающая стоимостное измерение. Экономическая эффективность проекта оценивается с учетом продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта инвестирования, средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования, времени достижения заданных характеристик прибыли и т.д.
е) факторы риска и неопределенности при реализации проекта;
ж) по другим показателям, определяемым Координационным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта.
14. Координационный совет (конкурсная комиссия) принимает мотивированное решение:
а) о внесении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области и предоставлении субъекту инвестиционной деятельности конкретной формы государственной поддержки для реализации данного инвестиционного проекта;
б) об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области и не предоставлении государственной поддержки для реализации данного инвестиционного проекта;
в) о необходимости доработки (дополнения) проектной документации и последующего направления ее для повторного рассмотрения Координационным советом (в случае рассмотрения инвестиционного проекта Координационным советом).
15. Не позднее 20 дней со дня заседания Координационного совета (конкурсной комиссии) Департаментом экономики и инвестиций Администрации области оформляются протокол заседания Координационного совета (протокол конкурса) и распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
В случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 18 настоящего Положения, Департамент экономики и инвестиций Администрации области осуществляет подготовку проекта решения Государственной Думы Томской области.
В случае оказания государственной поддержки в форме залога государственной собственности распоряжение Главы Администрации (Губернатора) области готовит Департамент по управлению государственной собственностью Администрации Томской области.
16. Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) области должно содержать следующую обязательную информацию:
а) наименование субъекта инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта, которому оказывается государственная поддержка;
б) информацию о включении инвестиционного проекта в Реестр;
в) форму предоставляемой государственной поддержки;
г) сроки начала и окончания предоставления государственной поддержки.
17. В случае принятия Координационным советом (конкурсной комиссией) отрицательного решения об оказании государственной поддержки заявителю в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной поддержки.
IV. Порядок проведения регистрации инвестиционных проектов
18. Инвестиционный проект подлежит регистрации в Реестре инвестиционных проектов Томской области на основании:
а) распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области, принимаемого по итогам рассмотрения проекта Координационным советом либо по итогам проведения конкурса инвестиционных проектов;
б) решения Государственной Думы Томской области (по государственным гарантиям Томской области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета), принимаемого по итогам рассмотрения проекта Координационным советом либо по итогам проведения конкурса инвестиционных проектов.
19. Регистрация инвестиционного проекта осуществляется путем внесения в Реестр следующих данных:
а) регистрационный (порядковый) номер инвестиционного проекта в Реестре;
б) дата регистрации в Реестре;
в) полное наименование инвестиционного проекта;
г) для заявителей - юридических лиц - полное наименование, место нахождения, телефон (факс) организации - заявителя, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя (контактное лицо), адрес электронной почты.
Для заявителей - физических лиц (граждан), осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - Ф.И.О., место нахождения, телефон (факс), адрес электронной почты;
д) цель проекта;
е) социальная эффективность проекта;
ж) бюджетная эффективность проекта;
з) государственная поддержка: форма, объем, сроки предоставления;
и) общая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, из них:
собственные средства, привлеченные средства;
к) срок окупаемости проекта;
л) внутренняя норма прибыли;
м) текущая информация о ходе реализации проекта;
н) отметка об исключении из Реестра;
о) иные сведения (для проектов, получивших нефинансовые формы поддержки).
V. Порядок исключения инвестиционных проектов из Реестра
20. Исключение инвестиционного проекта из Реестра производится по следующим основаниям:
а) истечение срока предоставления государственной поддержки;
б) выявление фактов нецелевого использования средств государственной поддержки;
в) прекращение осуществления инвестиционной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов в соответствии с действующим законодательством.
21. Исключение из Реестра инвестиционного проекта по основанию, предусмотренному подпунктом а) пункта 20 настоящего Положения, производится автоматически по истечении срока предоставления государственной поддержки.
22. Исключение из Реестра инвестиционного проекта по основаниям, предусмотренным подпунктами б), в) пункта 20 настоящего Положения, производится на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.
23. Исключение инвестиционного проекта из Реестра производится путем постановки отметки "Исключен" в поле "Отметка об исключении из Реестра".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19 мая 2003 г. N 111 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 07.09.99 N 336 (в редакции постановления от 16.05.2002 N 159)"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 21, 2 июня 2003 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 16 октября 2007 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу