16 мая 2002 г.
В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики Томской области и в соответствии с Законом Томской области от 7 октября 1998 года N 25-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области.
2. И.о. заместителя Главы Администрации области по экономике и инвестициям Лукьянцу А.А. в срок до 01.01.2000 года организовать проведение конкурса среди независимых экспертных организаций на право выполнения функций уполномоченной экспертной организации Администрации Томской области.
3. Руководителям департаментов Администрации области в срок до 30.09.99 представить в Департамент экономики предложения о включении в Реестр инвестиционных проектов Томской области инвестиционных проектов, в отношении которых не истек срок действия мер государственной поддержки, предоставленных ранее для их реализации.
4. Считать утратившим силу Порядок приема, рассмотрения и отбора заявок предприятий по инвестиционным проектам на предоставление инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств на поддержку перспективных направлений развития производства, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 07.10.97 N 301 "О механизме реализации решения Государственной Думы Томской области от 24.07.97 N 510 "Об утверждении Положения о бюджете развития Томской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы Администрации |
В. Пономаренко |
Положение
о порядке регистрации инвестиционных проектов
на территории Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 7 сентября 1999 г. N 336)
16 мая 2002 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Томской области от 07.10.98 N 25-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" и определяет порядок проведения экспертизы и регистрации инвестиционных проектов в Реестре инвестиционных проектов Томской области.
В настоящем Положении используются понятия и термины, определенные Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", иными законодательными и правовыми нормативными актами Российской Федерации и Томской области, а также:
Координационный совет - Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности, образованный в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 15.06.2000 г. N 232.
Экспертный совет - образуемый по решению Главы Администрации (Губернатора) Томской области экспертный орган, состоящий из представителей уполномоченных независимых экспертных организаций, а также сотрудников Администрации Томской области.
Заявитель - субъект инвестиционной деятельности, представивший в установленном настоящим Положением порядке документацию по инвестиционному проекту для проведения экспертизы с целью регистрации инвестиционного проекта.
Раздел II. Экспертиза инвестиционных проектов
1. В качестве заявителей (претендентов на получение государственной поддержки) могут выступать субъекты инвестиционной деятельности, принимающие на себя обязательства по вложению собственных и/или привлеченных инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями бизнес-плана проекта и заключаемого Инвестиционного соглашения.
2. Не принимаются к экспертизе и включению в Реестр инвестиционных проектов Томской области инвестиционные проекты, представляемые заявителями:
находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо иным образом ограничиваемыми в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области;
сообщившими о себе ложные сведения;
не представившими необходимые документы или представившими неполную информацию о себе и об инвестиционном проекте;
имеющими задолженность по оплате уставного капитала;
имеющими неурегулированную просроченную задолженность по ранее предоставленной государственной поддержке за счет государственных инвестиционных ресурсов;
допустившими нарушения требований, установленных настоящим Положением.
3. Для проведения экспертизы заявителем представляются в Экспертный совет следующие документы:
официальное обращение в Экспертный совет о представлении документации по инвестиционному проекту на экспертизу с целью включения проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области. В случае, если реализацию инвестиционного проекта предполагается осуществить с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Томской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", обращение должно содержать указание ожидаемой формы, объема, даты, сроков предоставления и использования государственной поддержки, а также предлагаемого обеспечения обязательств заявителя по Инвестиционному соглашению;
утвержденный руководителем заявителя и согласованный с соответствующим подразделением Администрации Томской области (по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта) бизнес-план, составленный по форме приложения N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 (с последующими изменениями и дополнениями). Бизнес-план должен содержать обоснование размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года представления документов на экспертизу. В случае, если реализация инвестиционного проекта предусматривает получение налоговых льгот, финансовый план проекта должен содержать два варианта расчетов: с учетом и без учета запрашиваемых налоговых льгот;
заверенные печатью организации-заявителя копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
заверенная печатью организации-заявителя копия бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и минувшие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;
заверенная печатью организации-заявителя копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательности ее проведения);
заключение соответствующего отраслевой принадлежности инвестиционного проекта подразделения Администрации Томской области о целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации данного проекта с учетом программ (планов) социально-экономического развития региона;
проект Инвестиционного соглашения. Проект Инвестиционного соглашения должен включать в себя наименование инвестиционного проекта, указание ожидаемой формы, объема, даты, сроков предоставления и использования государственной поддержки, предлагаемый способ обеспечения обязательств заявителя, права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства получателя государственной поддержки по: соблюдению графика финансирования реализации инвестиционного проекта и установленных бизнес-планом сроков ввода в эксплуатацию объектов инвестирования; обеспечению раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов хозяйственной деятельности на период действия Инвестиционного соглашения; периодической отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта. Проект Инвестиционного соглашения должен содержать также иные положения, являющиеся существенными для правоотношений сторон в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации и Томской области;
справки налоговой инспекции и внебюджетных фондов о состоянии расчетов заявителя по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней.
Состав и содержание проектной документации, представляемой заявителем для экспертизы, может быть изменен по согласованию с Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта. Экспертный совет вправе установить обязательные для заявителя дополнительные требования к составу и содержанию документации.
4. В ходе экспертизы инвестиционный проект оценивается по следующим основным критериям:
юридическая обеспеченность проекта (его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Томской области);
экологические характеристики проекта (степень воздействия на окружающую среду, наличие вредных продуктов, отходов, технологических процессов и др.);
коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников и субъекта инвестиционной деятельности, в пользовании которого находится объект инвестирования;
бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта для бюджета Томской области;
социальная значимость, отражающая последствия реализации проекта для социальной обстановки в регионе (районе) расположения объекта инвестирования;
экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающая стоимостное измерение. Экономическая эффективность проекта оценивается с учетом продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта инвестирования, средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования, времени достижения заданных характеристик прибыли и т.д.;
факторы риска и неопределенности при реализации проекта;
другим показателям, определяемым Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта.
5. Максимальный срок проведения экспертизы - 30 дней с момента получения Экспертным советом комплекта проектной документации, предусмотренного пунктом 3 настоящего раздела. Течение данного срока приостанавливается на период представления заявителем по запросу Экспертного совета недостающих или дополнительных документов (материалов, информации).
6. В ходе экспертизы Экспертный совет вправе предложить заявителю скорректировать (дополнить) те или иные разделы бизнесплана. Данные предложения должны быть мотивированы и не являются обязательными для исполнения заявителем. Непредставление заявителем скорректированных по мотивированному предложению Экспертного совета разделов бизнес-плана в течении 15 дней с момента внесения предложения считается отказом заявителя от корректировки бизнес-плана.
7. Экспертиза инвестиционного проекта считается завершенной после подписания руководителем Экспертного совета экспертного заключения. Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых в течении 5 дней после подписания заключения передается заявителю, второй - хранится в архиве Экспертного совета. По запросу заявителя Экспертный совет в установленном порядке выдает дубликат(ы) экспертного закключения.
8. По завершении экспертизы Экспертный совет вносит проектную документацию и экспертное заключение по ней на рассмотрение Координационного совета.
9. Экспертное заключение содержит следующие обязательные реквизиты и информацию:
наименование документа;
полное наименование инвестиционногопроекта;
полное наименование заявителя;
состав Экспертного совета, принимавшего участие в экспертизе инвестиционного проекта. В случае привлечения для проведения экспертизы независимых (уполномоченных) экспертных организаций, а также экспертов, не входящих на постоянной основе в состав Экспертного совета, приводятся сведения о таких организациях и специалистах;
отраслевая принадлежность проекта в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01 января 1976 г.;
заключение по каждому из указанных в пункте 4 Раздела II настоящего Положения основных показателей, а также другим показателям, определенным Экспертным советом с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта;
заключительная часть (сведения о рекомендациях Экспертного совета по вопросу регистрации инвестиционного проекта в Реестре инвестиционных проектов Томской области);
дата подписания экспертного заключения;
подпись руководителя Экспертного совета.
В случае непредставления заявителем по запросу Экспертного совета документов (материалов, информации), необходимых для проведения экспертизы инвестиционного проекта, экспертное заключение содержит также сведения о факте отказа от представления, с указанием состава запрошенной информации.
Раздел III. Регистрация инвестиционных проектов
1. Инвестиционный проект подлежит регистрации в Реестре на основании постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области, принимаемому по итогам рассмотрения проектной документации и экспертного заключения Координационным советом.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 в пункт 2 раздел III настоящего Положения внесены изменения
2. Координационный совет рассматривает представленную проектную документацию в соответствии с указанными в п. 4 Раздела II настоящего Положения критериями и принимает мотивированное решение о:
целесообразности включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области (предоставления государственной поддержки для реализации данного инвестиционного проекта);
отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области;
необходимости доработки (дополнения) проектной документации и последующего направления ее в Экспертный совет для проведения повторной экспертизы или повторного внесения на рассмотрение Координационного совета.
Предоставление государственных гарантий за счет средств бюджета развития осуществляется, как правило, на конкурсной основе при обязательном условии обеспечения возвратности кредитных ресурсов. Порядок проведения инвестиционных конкурсов утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Предоставление государственных гарантий за счет средств бюджета развития Томской области без инвестиционного конкурса допускается по решению Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности
3. При принятии решения о целесообразности включения инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Томской области Координационный совет вправе внести предложения о:
приоритетности предоставления государственной поддержки с учетом текущего и планируемого (прогнозируемого) наличия государственных инвестиционных ресурсов;
сопровождении инвестиционного проекта соответствующим договором страхования за счет заявителя и в пользу органа государственной власти (управления) Томской области, в распоряжении которого находятся средства (имущество) источника предоставления государственной поддержки. В этом случае условия договора страхования подлежат предварительному согласованию с Администрацией Томской области.
4. Не позднее 10 дней после заседания Координационного совета оформляются следующие документы:
протокол заседания Координационного совета;
утвержденный решением Координационного совета проект Инвестиционного соглашения;
утвержденный решением Координационного совета проект постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области о включении инвестиционного проекта в Реестр и предоставлении определенной формы государственной поддержки для его реализации.
5. Не позднее 5 дней после оформления указанных документов Координационный совет направляет заявителю письменное уведомление об итогах рассмотрения представленной проектной документации.
6. Регистрация инвестиционного проекта осуществляется путем внесения в Реестр следующих данных:
регистрационный (порядковый) номер инвестиционного проекта;
дата регистрации;
реквизиты экспертного заключения по инвестиционному проекту;
полное наименование инвестиционного проекта;
полное наименование, юридический адрес, телефон (факс) организациизаявителя, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. и телефон ответственного исполнителя (контактное лицо);
отраслевая принадлежность проекта в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01 января 1976 г.;
краткое описание проекта;
общая сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта, из них:
собственные средства;
привлекаемые средства;
планируемая и фактическая даты начала реализации (финансирования) инвестиционного проекта;
ожидаемые заявителем вид, объем, сроки предоставления и использования государственной поддержки;
срок окупаемости проекта;
срок (график) возврата привлекаемых на срочной основе средств;
чистая приведенная стоимость;
внутренняя норма рентабельности инвестиций;
индекс прибыльности инвестиций;
текущая информация о ходе реализации проекта;
иные сведения (в том числе, в случае предоставления в установленном порядке государственной поддержки для реализации проекта - реквизиты протокола заседания Координационного совета, на котором было принято решение о целесообразности предоставления государственной поддержки, реквизиты Инвестиционного соглашения, реквизиты постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области о предоставлении поддержки, периодичность (график) предоставления отчетов о выполнении условий Инвестиционного соглашения, сведения об изменении условий Инвестиционного соглашения, прекращении (приостановки) реализации инвестиционного проекта с указанием причин).
7. При регистрации инвестиционного проекта заявителю в течение 5 дней с даты принятия соответствующего постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области выдается Свидетельство о регистрации инвестиционного проекта в Реестре инвестиционных проектов Томской области, содержащее сведения о факте и дате регистрации проекта, регистрационном номере, полном наименовании инвестиционного проекта, реквизитах постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) Томской области, подпись председателя Координационного совета.
Раздел IV. Исполнение обязательств по Инвестиционным
соглашениям
1. Обязательства Томской области по предоставлению государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта возникают с даты вступления в силу соответствующего постановления (распоряжения) Главы Администрации (Губернатора) области, если указанным документом не определен иной порядок и/или дата.
2. Предоставление конкретных форм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов производится с учетом требований законодательных и иных правовых нормативных актов Российской Федерации и Томской области о порядке и условиях распоряжения государственными инвестиционными ресурсами, а также о порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет.
3. Исполнение обязательств Томской области по предоставлению государственной поддержки производится в соответствии с условиями заключаемого с заявителем-субъектом инвестиционной деятельности Инвестиционного соглашения и постановлением (распоряжением) Главы Администрации области о предоставлении государственной поддержки для реализации данного проекта.
4. В случае неисполнения (угрозы неисполнения) получателем государственной поддержки своих обязательств по заключенному Инвестиционному соглашению, он обязан незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения любого из своих обязательств, официально оповестить об этом Администрацию Томской области (информировать Администрацию обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение своих обязательств).
Официальным оповещением считается письменное обращение субъекта инвестиционной деятельности в Администрацию Томской области с документальным подтверждением обстоятельств, которые он приводит в качестве причин неисполнения, и информацией о мерах, предпринятых им для надлежащего исполнения условий Инвестиционного соглашения. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения в Администрацию Томской области.
5. Рассмотрение поступившего официального обращения производится Координационным советом с привлечением представителей подразделений Администрации Томской области, финансовых органов муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредиторов и заемщика. Координационный совет рассматривает обстоятельства неисполнения субъектом инвестиционной деятельности своих обязательств, оценивает достаточность его действий по обеспечению надлежащего исполнения принятых на себя обязательств, определяет размер возникших убытков для участников инвестиционного проекта и источников предоставления государственной поддержки. В необходимых случаях Координационный совет вправе провести дополнительную проверку представленных материалов и иной информации, связанной с невыполнением субъектом инвестиционной деятельности обязательств по Инвестиционному соглашению.
6. По результатам работы Координационный совет принимает одно из следующих решений, выносимых на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
продолжение действия мер государственной поддержки, предоставленных субъекту инвестиционной деятельности в соответствии с условиями Инвестиционного соглашения;
изменение методов, объема и/или условий предоставления государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности, с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в условия Инвестиционного соглашения;
прекращение действия мер государственной поддержки, предоставленных субъекту инвестиционной деятельности, расторжение Инвестиционного соглашения, применение предусмотренных Инвестиционным соглашением мер ответственности к субъекту инвестиционной деятельности и, в случае, если дальнейшая реализация инвестиционного проекта невозможна ф аннулирование записи о регистрации проекта в Реестре инвестиционных проектов Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 7 сентября 1999 г. N 336 "Об утверждении Положения о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 16 октября 2007 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19 мая 2003 г. N 111
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159