Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5 ноября 2001 г. N 375
"О внесении изменений и дополнений в положение о Департаменте
здравоохранения Администрации области"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 декабря 2006 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 05.10.2000 N 371 "О реорганизации Департамента здравоохранения Администрации Томской области" и в связи с изменением функций Департамента здравоохранения Администрации области
Постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 29.05.2000 N 204 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по социальной политике Дронникова А.М.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В.М. Кресс |
Положение
о Департаменте здравоохранения
Администрации Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2000 г. N 204
(в редакции постановления Администрации Томской области от 5 ноября 2001 г. N 375)
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории области, и входит в систему исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области".
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, со структурными подразделениями Администрации области, Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами управления муниципальной системы здравоохранения, с санитарно - эпидемиологической службой Томской области, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, а также медицинскими, фармацевтическими и другими организациями.
1.4. Содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной власти.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы.
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
II. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами Департамента являются:
осуществление и разработка в пределах своей компетенции государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения лечебно - профилактических учреждений Томской области;
организация оказания медицинской помощи населению Томской области;
организация контроля за качеством предоставляемой населению Томской области медицинской помощи.
2.2. Для решения возложенных задач Департамент выполняет следующие функции:
2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
разрабатывает и реализует совместно с другими заинтересованными органами областные, в том числе целевые, программы в области здравоохранения;
реализует федеральные программы по развитию здравоохранения;
участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на территории Томской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения;
разрабатывает нормативы и стандарты в области здравоохранения (в том числе участвует в разработке нормативов и стандартов в сфере лекарственного обращения) на областном уровне и контролирует их соблюдение;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Департамента здравоохранения;
обеспечивает необходимые меры в целях реализации действующего законодательства в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения Томской области, ведения расходов, связанных с деятельностью системы здравоохранения;
участвует в разработке предложений и мероприятий по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования;
содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных организаций здравоохранения;
в пределах своей компетенции координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;
участвует в определении потребности области в лекарственных, диагностических и других препаратах, изделиях медицинского назначения, определяет потребности области в медицинской технике;
разрабатывает комплекс мер в области финансовой, экономической и инвестиционной политики в сфере здравоохранения;
совместно с другими заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в системе здравоохранения;
выступает заказчиком по областным целевым программам, а также при закупках товаров, работ и услуг в пределах выделяемых средств из областного бюджета;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в области здравоохранения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
принимает участие в работе областной призывной комиссии;
обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта;
организует и контролирует работу метрологической службы в учреждениях здравоохранения;
формирует целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья населения.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи и медицинской экспертизы:
организует лечебно - профилактическую помощь населению области;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в т.ч. алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально - значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно - эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
организует в установленном порядке работу по направлению больных детей и взрослых в другие регионы, в том числе и за рубеж, с целью оказания консультативной и лечебно - диагностической помощи;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально значимыми заболеваниями, и другим);
осуществляет организационно - методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно - профилактической, реабилитационной помощи населению Томской области;
осуществляет контроль за лечебно - диагностическим процессом в учреждениях здравоохранения области;
организует и контролирует работу по экспертизе временной нетрудоспособности;
организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики.
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
разрабатывает и реализует областные и федеральные программы;
организует санаторно - курортное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, в т.ч. детей - инвалидов.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения на уровне области, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения;
осуществляет мероприятия по формированию единой системы информатизации здравоохранения.
2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций здравоохранения на территории области;
руководит областными медицинскими учебными заведениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения, и в установленном порядке осуществляет их финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
организует и контролирует додипломную и последипломную подготовку медицинских кадров (подготовка младших медицинских сестер, специализация, усовершенствование, ординатура, интернатура);
организует и контролирует аттестацию средних медицинских кадров Томской области, осуществляет аттестацию врачей (за исключением санитарных врачей).
2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных гарантий для работающих в подведомственных областных учреждениях здравоохранения:
анализирует причины профессиональных заболеваний и производственного травматизма, принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство за службами охраны труда учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей областных служб;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам в подведомственных областных учреждениях здравоохранения.
2.2.7. В области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует совместно с комиссией Администрации области по чрезвычайным ситуациям и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям систему служб экстренной медицинской помощи и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в разработке и реализации областных программ ликвидации последствий радиационных аварий, катастроф;
осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
создает функциональные подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на уровне области и осуществляет руководство ее деятельностью.
2.2.8. В области лекарственного обеспечения:
организует приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно - профилактических учреждений области;
участвует в формировании перечня жизненно важных лекарственных средств для оказания бесплатной и на льготных условиях лекарственной помощи;
осуществляет контроль за рациональным использованием лекарственных средств в лечебно - профилактических учреждениях области;
выступает государственным заказчиком при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных нужд;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации решает вопросы зарубежных поставок на территорию Томской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
участвует в разработке системы обеспечения поступающими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения;
в организации и осуществлении контроля за получением и распределением гуманитарной помощи;
организует работу по прогнозированию годовой потребности учреждений здравоохранения области в медицинской технике;
по согласованию с Министерством здравоохранения РФ участвует в проведении мероприятий по внедрению в медицинскую практику зарегистрированных в установленном порядке новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вносит в установленном порядке предложения об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
готовит предложения по пересмотру финансовых нормативов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно - профилактические учреждения;
организует работу по подготовке и внедрению формулярной системы в лечебно - профилактических учреждениях.
2.2.9. В области финансово - экономической и инвестиционной политики:
принимает участие в определении доли расходов на здравоохранение, в том числе на лекарственное обеспечение, при формировании бюджета области, фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
при выделении средств из областного бюджета финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения, оказывающие помощь и услуги за счет средств областного бюджета в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Томской области;
осуществляет экспертизу и утверждение смет лечебно - профилактических учреждений областного подчинения, контролирует их деятельность в области финансов;
ежегодно представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области объем необходимых средств на дорогостоящие виды медицинской помощи, высокие медицинские технологии, оказываемые больным в лечебных, а также в межтерриториальных центрах, на лекарственные препараты для категорий лиц, определенных государством для льготного обеспечения и находящихся в областных лечебно - профилактических учреждениях;
составляет и анализирует отчеты, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность учреждений здравоохранения;
определяет в установленном порядке объекты капитального строительства, ремонта зданий, сооружений учреждений здравоохранения и утверждает смету расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт лечебно - профилактических учреждений;
разрабатывает механизмы привлечения денежных средств в здравоохранение области;
координирует работу финансово - экономических подразделений учреждений здравоохранения, оказывает методическую и практическую помощь этим службам, внедряет новые экономически целесообразные методы управления финансовыми средствами в учреждениях здравоохранения.
2.2.10. В области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством России;
разрабатывает областную Программу государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью;
принимает участие в пределах своей компетенции в работе правления Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
участвует в разработке предложений по формированию номенклатуры лекарственных средств, включенных в перечень жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения лечебно - профилактических учреждений и населения области в условиях обязательного медицинского страхования;
вносит на рассмотрение и утверждение согласительной комиссии Администрации области тарифы на медицинские услуги.
2.2.11. В области международного сотрудничества:
обеспечивает совместно с Минздравом России, Администрацией области участие в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений, повышение квалификации работников здравоохранения за рубежом.
2.3. Департамент здравоохранения имеет право:
в установленном порядке запрашивать от органов исполнительной власти области, органов управления муниципальной системы здравоохранения, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовой формы, а также физических лиц материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач;
проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Департамента;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
создавать экспертные, консультативные, информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья, утверждать положения о них и их составы;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации областных учреждений здравоохранения, в том числе по реструктуризации, оптимизации, интеграции и взаимодействию учреждений здравоохранения независимо от форм собственности и по финансированию учреждений здравоохранения;
по поручению Главы Администрации (Губернатора) области в установленном законодательством порядке выступать учредителем областных учреждений здравоохранения, утверждать их уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность;
осуществлять проверки органов и учреждений здравоохранения области, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
III. Руководство Департаментом
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление функций.
3.2. Начальник имеет заместителей, заместители назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента.
3.3. Начальник Департамента:
представляет Департамент без доверенности в отношениях с иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
руководит на основе единоначалия деятельностью Департамента, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении медицинских организаций;
издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам организации системы здравоохранения Томской области, диагностики, лечения, профилактики заболеваемости и других сфер деятельности охраны здоровья населения Томской области, обязательные для исполнения всеми субъектами здравоохранения Томской области и должностными лицами в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает в пределах фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на его содержание;
утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента, уставы (положения) областных организаций здравоохранения;
проводит необходимые мероприятия по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины;
утверждает должностные инструкции работников Департамента;
выдает доверенности в пределах своей компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними контракты, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями областных учреждений, организаций;
осуществляет функции распорядителя кредитов бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых Департаменту;
заключает договоры от имени Департамента;
открывает счета в банках и других кредитных учреждениях, подписывает документы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Департамент образует коллегию. Состав коллегии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области по представлению начальника Департамента.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности Департамента, учреждений, организаций здравоохранения области.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер. В необходимых случаях на основании решений коллегии принимаются нормативные правовые акты.
3.5. Структура Департамента утверждается начальником Департамента. В составе Департамента действуют отделы.
IV. Реорганизация и ликвидация Департамента здравоохранения
Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация деятельности Департамента производится Главой Администрации (Губернатором) области в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5 ноября 2001 г. N 375 "О внесении изменений и дополнений в положение о Департаменте здравоохранения Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 декабря 2006 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу