В соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области" от 28.12.99 N 40-03, постановлением Главы Администрации (Губернатора) области N 71 от 07.03.2000 "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области" и в целях оптимизации управления системой здравоохранения Томской области
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области.
2. Начальнику Департамента здравоохранения Администрации Томской области Коврижных В.В.:
2.1.. Утвердить до 1 июня 2000 года структуру аппарата Департамента здравоохранения Администрации Томской области.
2.2. Представить на утверждение в срок до 1 июня 2000 года состав коллегии Департамента здравоохранения.
3.Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 19.07.95 N 196 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Томской области"
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Департамента по образованию и научно-технической политике Зинченко В.И.
Глава Администрации (Губернатор) |
В. Кресс |
Положение
о Департаменте здравоохранения
Администрации Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2000 г. N 204)
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Департамента здравоохранения Администрации Томской области.
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Томской области (далее - Департамент здравоохранения) является органом исполнительной власти Администрации области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья населения на территории Томской области, и входит в систему исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области".
1.2. В своей деятельности Департамент здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами управления муниципальной системы здравоохранения, с санитарно-эпидемиологической службой Томской области, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, а также медицинскими, фармацевтическими и другими организациями.
1.4. Содержание аппарата Департамента здравоохранения осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной государственной власти.
1.5. Департамент здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы.
1.6. Департамент здравоохранения выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
1.7. Местонахождение Департамента здравоохранения - 634050, г.Томск, Набережная р.Ушайки, 18"б".
II. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами Департамента здравоохранения являются:
разработка в пределах своей компетенции государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения на территории Томской области;
разработка проектов законов, других нормативных актов Томской области в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения;
организация оказания медицинской помощи населению Томской области;
контроль за качеством предоставляемой населению Томской области медицинской помощи, контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медицинской продукции;
обеспечение мер по реализации действующего законодательства в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
координация деятельности, государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
разработка комплекса мер в области финансовой, экономической и инвестиционной политики в сфере здравоохранения;
осуществление лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения (в том числе лекарственного обеспечения) на областном уровне и контроль за их соблюдением;
разработка предложений и мероприятий по совершенствованию обязательного и добровольного медицинского страхования;
разработка мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения Томской области, расходов, связанных с деятельностью системы здравоохранения;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья семьи;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике заболеваемости, инвалидности и медицинской реабилитации;
обеспечение совместно с органами областной санитарно-эпидемиологической службы социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
развитие сети учреждений государственной, муниципальной систем здравоохранения;
международное сотрудничество в области охраны здоровья населения;
создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на уровне области и осуществление руководства ее деятельностью;
разработка мероприятий по организации и контролю за проведением в лечебных учреждениях медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров, охране труда и социальной защите работников здравоохранения.
2.2. Для решения возложенных задач Департамент здравоохранения выполняет следующие функции:
2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения: разрабатывает и реализует совместно с другими заинтересованными органами областные, в том числе целевые, программы в области здравоохранения, лекарственного обеспечения;
реализует федеральные программы по развитию здравоохранения, лекарственного обеспечения;
участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов на территории Томской области в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию управления здравоохранения;
содействует созданию и организации деятельности государственных и негосударственных организаций здравоохранения;
в пределах своей компетенции координирует деятельность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о реализации государственной политики в области охраны здоровья населения;
определяет потребности области в лекарственных, диагностических и других препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике;
совместно с другими заинтересованными органами осуществляет контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в системе здравоохранения;
выступает заказчиком по областным целевым программам, а также при закупках товаров, работ и услуг в пределах выделяемых средств из областного бюджета;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в области здравоохранения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
принимает участие в работе областной призывной комиссии;
обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта;
организует и контролирует работу метрологической службы в учреждениях здравоохранения;
формирует целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья населения.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи и медицинской экспертизы:
организует лечебно-профилактическую помощь населению области;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в т.ч. алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально-значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
организует в установленном порядке работу по направлению больных детей и взрослых в другие территории, в том числе и за рубеж, с целью оказания консультативной и лечебно-диагностической помощи;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально значимыми заболеваниями, и другим);
осуществляет организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи населению Томской области;
осуществляет контроль за лечебно-диагностическим процессом в учреждениях здравоохранения области;
организует и контролирует работу по экспертизе временной нетрудоспособности;
организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики.
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
разрабатывает и реализует концепцию по охране материнства и детства, включающую в себя разработку и реализацию областных и федеральных программ "Дети Севера" "Охрана материнства и детства" , "Планирование семьи" и др.;
организует санаторно-курортное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, в т.ч. детей-инвалидов.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях, организациях здравоохранения, аптечных учреждениях на уровне области, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения;
осуществляет мероприятия по формированию единой системы информатизации здравоохранения.
2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций здравоохранения на территории области;
руководит областными медицинскими учебными заведениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения, и в установленном порядке осуществляет их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
организует и контролирует додипломную, последипломную подготовку медицинских кадров (подготовка младших медицинских сестер, специализация, усовершенствование, ординатура, интернатура);
организует и контролирует аттестацию средних медицинских и фармацевтических кадров Томской области, осуществляет аттестацию врачей (за исключением санитарных врачей) и провизоров.
2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных гарантий для работающих в подведомственных областных учреждениях здравоохранения:
анализирует причины профессиональных заболеваний, производственного травматизма, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство за службами охраны труда учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей областных служб;
в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам в подведомственных областных учреждениях здравоохранения.
2.2.7. В области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует совместно с комиссией при Администрации по чрезвычайным ситуациям и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям систему служб экстренной медицинской помощи и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
принимает участие в разработке и реализации областных программ ликвидаций последствий Чернобыльской и других радиационных аварий, катастроф;
осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.2.8. В области лекарственного обеспечения:
организует приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно- профилактических учреждений области;
формирует перечень жизненно важных лекарственных средств для оказания бесплатной и на льготных условиях лекарственной помощи;
совместно с областным центром по сертификации лекарственных средств организует контроль за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории области, а также изготовляемых в аптечных учреждениях;
осуществляет контроль за правильным и рациональным использованием и хранением лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях области;
координирует деятельность фармацевтических организаций, занимающихся обеспечением населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в пределах своих полномочий;
выступает государственным заказчиком при закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных нужд;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации решает вопросы зарубежных поставок на территорию Томской области лекарственных средств и изделий медицинского назначения ;
разрабатывает систему обеспечения поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и осуществляет контроль за получением и распределением гуманитарной помощи;
организует работу по прогнозированию годовой потребности на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику в масштабе области;
обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических, медицинских организаций и населения по вопросам фармации, организации лекарственной помощи, формирует банк данных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
по согласованию с Министерством здравоохранения проводит мероприятия по внедрению в медицинскую практику зарегистрированных в установленном порядке новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вносит в установленном порядке предложения об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
разрабатывает предложения по порядку оплаты лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
подготавливает предложения по пересмотру финансовых нормативов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения;
организует комплексные и целевые проверки фармацевтических организаций, расположенных на территории Томской области, по вопросам соблюдения фармацевтического порядка, наличия жизненно важных лекарственных средств и обязательного ассортимента в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
организует работу по подготовке и внедрению формулярной системы в лечебно-профилактических учреждениях.
2.2.9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
принимает участие в определении доли расходов на здравоохранение, в том числе на лекарственное обеспечение, при формировании бюджета области, фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
при выделении средств из областного бюджета финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения, оказывающие помощь и услуги за счет средств областного бюджета в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Томской области;
осуществляет экспертизу и утверждение смет лечебно-профилактических учреждений областного подчинения, контролирует их деятельность в области финансов ;
ежегодно представляет на утверждение в Администрацию Томской области объем необходимых средств на дорогостоящие виды медицинской помощи, высокие медицинские технологии, оказываемые больным в лечебных, а также в межтерриториальных центрах, на лекарственные препараты для категорий лиц, определенных государством для льготного обеспечения, находящихся в областных лечебно-профилактических учреждениях;
составляет и анализирует отчеты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность учреждений здравоохранения;
определяет в установленном порядке объекты капитального строительства, ремонта зданий, сооружений учреждений здравоохранения и утверждает смету расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений;
разрабатывает механизмы привлечения денежных средств в здравоохранение области;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за установлением цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с установленной Администрацией области системой ценообразования;
координирует работу финансово-экономических подразделений учреждений здравоохранения, оказывает методическую и практическую помощь этим службам, внедряет новые экономически целесообразные методы управления финансовыми средствами в учреждениях здравоохранения.
2.2.10. В области медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством России;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в Администрацию области областную Программу государственных гарантий обеспечения граждан Томской области бесплатной медицинской помощью;
принимает участие в пределах своей компетенции в работе Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования через представительство в Правлении Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
разрабатывает предложения по формированию номенклатуры лекарственных средств, включенных в перечень жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения в условиях обязательного медицинского страхования;
вносит на рассмотрение и утверждение на согласительную комиссию Администрации области тарифы на медицинские услуги;
участвует в распределении средств обязательного медицинского страхования, направляемых в лечебно-профилактические учреждения области.
2.2.11.В области международного сотрудничества:
обеспечивает совместно с Минздравом России, Администрацией области участие Департамента здравоохранения в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских учебных заведений, повышение квалификации работников здравоохранения за рубежом.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент здравоохранения имеет право:
2.3.1. В установленном порядке запрашивать и получать от соответствующих органов Администрации области, органов управления муниципальной системы здравоохранения, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент здравоохранения вопросов.
2.3.2. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия в соответствии с компетенцией Департамента здравоохранения.
2.3.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Департамента здравоохранения.
2.3.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента здравоохранения.
2.3.5. Создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья, утверждать Положения о них и их составы.
2.3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области предложения:
по созданию, реорганизации, ликвидации областных учреждений здравоохранения, в том числе по реструктуризации, оптимизации, интеграции и взаимодействию учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
по финансированию учреждений здравоохранения.
2.3.7. По поручению Главы Администрации (Губернатора) области в установленном законодательством порядке:
выступать учредителем областных учреждений здравоохранения, утверждать их Уставы, назначать и увольнять их руководителей, контролировать их деятельность;
осуществлять проверки органов и учреждений здравоохранения области, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством
III. Руководство Департаментом
3.1. Департамент здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент здравоохранения задач и осуществление своих функций.
3.2. Начальник имеет заместителей, заместители назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента здравоохранения.
3.3. Начальник Департамента здравоохранения:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Департамента здравоохранения, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении медицинских организаций;
выдает доверенности в пределах своей компетенции;
утверждает в пределах фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на его содержание;
утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента здравоохранения, уставы (положения) областных организаций здравоохранения;
проводит необходимые мероприятия по соблюдению работниками Департамента здравоохранения трудовой дисциплины;
утверждает должностные инструкции работников Департамента здравоохранения;
издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам организации системы здравоохранения Томской области, диагностики, лечения, профилактики заболеваемости, фармацевтической деятельности и других сферах деятельности охраны здоровья населения Томской области, подлежащие обязательному исполнению всеми субъектами здравоохранения Томской области и должностными лицами в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними контракты, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями областных учреждений, организаций;
осуществляет функции распорядителя кредитов бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых Департаменту здравоохранения;
заключает договора от имени Департамента здравоохранения;
представляет Департамент здравоохранения без доверенности в отношениях с иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам, входящим в его компетенцию;
открывает счета в банках и других кредитных учреждениях, подписывает документы.
Наряду с перечисленными полномочиями начальник вправе осуществлять и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. При Департаменте здравоохранения образуется коллегия. Состав коллегии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области по представлению начальника Департамента здравоохранения.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности Департамента здравоохранения, учреждений, организаций здравоохранения области.
Решения коллегии принимаются простым большинством голосов.
Решение коллегии носит рекомендательный характер. В необходимых случаях по решениям коллегии принимаются нормативно-правовые акты.
В случае разногласий между начальником Департамента здравоохранения и членами коллегии начальник Департамента здравоохранения самостоятельно принимает решения, докладывая Администрации области о возникших разногласиях.
3.5. Структура Департамента здравоохранения утверждается начальником Департамента здравоохранения. В составе Департамента здравоохранения действуют отделы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 29 мая 2000 г. N 204 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Администрации Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 декабря 2006 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 5 ноября 2001 г. N 375