Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Томского района
от 27 августа 2003 г. N 286
Положение
о муниципальном заказе
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с порядком формирования муниципального заказа, размещения заказов на закупку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, исполнения муниципальных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств местного бюджета в Муниципальном образовании "Томский район".
1. Общие положения
1.1 Основные понятия
В Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств муниципального бюджета.
Муниципальные нужды - расчетные потребности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета, определяемые в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления, и необходимые для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления.
Заказчик муниципального заказа (далее - Заказчик) - муниципальное образование "Томский район" в лице Главы района, имеющее намерение обеспечить потребности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в товарах, работах, услугах и имеющий право передать часть своих функций отраслевым (территориальным) органам местного самоуправления на основании доверенности либо иными законными способами.
Заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг - муниципальные нужды, дифференцированные по отраслям и видам деятельности, взаимоувязанные по финансированию, потенциальным исполнителям и срокам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Соискатель муниципального заказа (далее - Соискатель) - юридическое лицо любой формы собственности или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие намерение заключить муниципальный контракт путем участия в конкурсе на исполнение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, либо иным способом, предусмотренным настоящим Положением.
Исполнитель муниципального заказа (далее - Исполнитель) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, заключившие муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком с исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
Заявка - документ установленного образца, содержащий информацию о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах.
Конкурс - способ выявления поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального заказа.
Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Закупка) - приобретение товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета путем проведения конкурса или иными способами, установленными настоящим Положением.
1.2. Законодательство о муниципальном заказе
Отношения по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним другими нормативными актами Муниципального образования "Томский район".
1.3 Муниципальный заказ
1.3.1 Муниципальный заказ формируется в целях:
- обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Томского района необходимыми видами товаров, работ, услуг;
- реализации районных целевых программ.
1.3.2. Муниципальный заказ формируется на основе принципов:
- соблюдения законодательства Российской Федерации;
- обеспечения максимальной эффективности и экономности расходования бюджетных средств;
- открытости и гласности;
- адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
- развития конкуренции среди товаропроизводителей - соискателей на заключение муниципального контракта.
1.3.3 Муниципальный заказ формируется на очередной финансовый год в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим статьям классификации расходов бюджета.
1.3.4. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения.
2. Формирование и финансирование муниципального заказа, порядок
размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для муниципальных нужд
2.1 Формирование муниципального заказа
2.1.1. Формирование муниципального заказа осуществляется на основании контракта, заключенного по результатам конкурса, проведенного заказчиком, а также по результатам иных способов размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с учетом возможностей финансирования заказчика.
2.1.2. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с положением о реестре муниципальных контрактов (договоров), которое определяет порядок ведения единого учета муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд и утверждается Постановлением Главы района.
2.2. Способы размещения заказа на закупку товаров, работ, услуг
2.2.1. Заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается путем проведения конкурсов среди соискателей. Положение "О конкурсах на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, об условиях формирования и размещения муниципального заказа" утверждается постановлением Главы района.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется путем запроса ценовых котировок или через закупки товаров, работ, услуг у единственного источника поставки продукции.
2.2.2. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд свыше предельного размера, установленного Бюджетным кодексом РФ, осуществляется исключительно на конкурсной основе с заключением контракта.
2.2.3. Способ размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг определяется Заказчиком.
2.3. Виды конкурсов
2.3.1. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных) или, в случаях, предусмотренных настоящим Положением, путем проведения закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных).
2.3.2. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках своей заявки путем проведения закрытых конкурсов в случаях, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены у ограниченного круга исполнителей и если открытый конкурс, проводимый для размещения заказа на закупку указанных товаров, работ и услуг признан несостоявшимся.
При проведении закрытого конкурса заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех товаропроизводителей, которые могут предоставить требуемую продукцию, выполнить работу, оказать услугу.
2.3.3. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках своей заявки путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
- заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности. В связи с этим ему необходимо рассмотреть предложения и провести переговоры с соискателями;
- заказчик намерен заключить контракт на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
2.4. Извещение о проведении конкурса на размещение заказа на закупку
товаров, выполнение работ и оказание услуг
2.4.1. Приглашение к участию в открытом конкурсе публикуется заказчиком в средствах массовой информации, а приглашение к участию в закрытом конкурсе направляется каждому соискателю.
2.4.2 Заказчик устанавливает способ, порядок и место получения конкурсной документации, а также место представления заявок на участие в конкурсе, дату и время окончания приема указанных заявок. Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликовании информации о проведении конкурса в средствах массой информации либо со дня рассылки приглашений участникам закрытого конкурса.
2.4.3. Заказчик предоставляет соискателям всю необходимую информацию о предстоящем размещении заказа на закупку товаров, работ, услуг.
2.5. Конкурсная комиссия
2.5.1. Положение "О конкурсной комиссии" и состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Главы района.
2.5.2 Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, способами, перечисленными в п. 2.3 настоящего Положения, проводится конкурсной комиссией.
2.5.3. Конкурсная комиссия:
- осуществляет процедуру конкурса и оформление его результатов;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса;
- выполняет другие функции, определяемые заказчиком в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.
2.5.4. Конкурсная комиссия не принимает претензий от соискателей и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
2.5.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и нормативными актами Муниципального образования "Томский район".
2.6 Иные способы размещения заказа на закупку товаров, работ,
услуг
2.6.1. Размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем выбора исполнителя через запрос ценовых котировок у соискателей допускается при закупках имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки товаров, работ, услуг не превышает 2000 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.6.2. Запрос ценовых котировок в письменном виде направляется Заказчиком не менее, чем трем соискателям. Каждый соискатель представляет только одну ценовую котировку в письменном виде и не имеет права ее изменить.
2.6.3. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурса и запроса ценовых котировок допускается в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
- товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;
- дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами, услугами должны быть проведены у того же исполнителя. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов при условии, что необходимость закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров, работ, услуг нецелесообразно с учетом затрат времени;
2.7. Основные функции заказчика
2.7.1. Заказчик в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Положением:
- формирует муниципальный заказ по отраслевым органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям по номенклатуре в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
- определяет способ размещения заказа на закупку товара, выполнения работ и оказания услуг.
- заключает контракт с исполнителем на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- утверждает документацию по предварительному квалификационному отбору;
- выполняет другие функции в соответствии с законодательством РФ
2.7.2. Заказчик имеет право передать свои функции по организации и проведению конкурса Управлению по экономической политике, инвестициям и социально-трудовым отношениям.
Управление по экономической политике, инвестициям и социально-трудовым отношениям:
- разрабатывает и представляет для рассмотрения в Думу Томского района Положение "О муниципальном заказе",
- разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение Главе района "Положение о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, об условиях формирования и размещения муниципального заказа", "Положение о реестре муниципальных контрактов Томского района", "Положение о конкурсной комиссии по размещению заказа на закупку товаров, выполнения работ, и оказания услуг для муниципальных нужд";
- ведет реестр муниципальных контрактов;
- анализирует реестр муниципальных контрактов;
- контролирует исполнение муниципальных контрактов.
Управление финансов:
- разрабатывает план финансирования муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг, который утверждает Глава района;
- финансирует муниципальный контракт в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также с учетом поступления в бюджет финансовых ресурсов.
2.8. Требования к соискателю
2.8.1. Соискатель обязан:
- в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иметь специальное разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- иметь опыт и положительную репутацию в осуществлении необходимого вида деятельности;
- иметь финансовые средства, производственные мощности, оборудование, другие материальные и трудовые ресурсы, необходимые для исполнения контракта.
2.8.2. Соискатель не должен быть неплатежноспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
2.8.3. Соискателем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) деятельность которой приостановлена.
2.8.4. Заказчик вправе требовать от соискателей, участвующих в процедуре размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения соответствия требованиям, перечисленным в настоящем пункте, если это не нарушает их прав, установленных законодательством РФ.
2.8.5. Заказчик обязан отстранить соискателя от участия в процедуре размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случае умышленного предоставления соискателем ложной информации о соответствии предъявляемым требованиям.
2.9. Контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для муниципальных нужд
2.9.1. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно - технические и другие взаимоотношения исполнителей и заказчиков при исполнении муниципального заказа.
2.9.2. Основанием для заключения контракта на исполнение муниципального заказа является решение конкурсной комиссии. В случаях, предусмотренных п. 2.6 настоящего Положения, основанием для заключения контракта является решение Заказчика.
2.9.3. Контракт должен включать следующие существенные условия:
- наименование закупаемых товаров, их объем и цены;
- описание выполняемых работ и оказываемых услуг, их стоимость;
- условия и порядок исполнения контракта;
- порядок приема исполненного контракта;
- порядок произведения расчетов за исполнение контракта;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- срок действия контракта;
- цена и объем контракта;
- другие условия, не противоречащие действующему законодательству.
2.9.4. Контракт может содержать условия заключения договоров поставки между получателями товаров, работ, услуг и исполнителем. В этом случае Заказчик направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю.
Исполнение контракта осуществляется в соответствии с ГК РФ, БК РФ, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и условиями контракта.
2.10. Финансирование муниципального контракта
Для определения объемов бюджетного финансирования Заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, представляет в Управление финансов информацию (заявки) о потребностях в бюджетных средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Управление финансов:
- рассматривает заявки и уточняет их;
- готовит и утверждает проект ежемесячных лимитов бюджетных обязательств,
исходя из прогнозируемых доходов и источников финансирования местного бюджета;
- перечисляет денежные средства на расчетный счет исполнителя продукции, работ, услуг.
3. Заключительные положения
3.1 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель и заказчик несут ответственность, установленную контрактом и действующим законодательством.
3.2 Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Каплунов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Томского района от 27 августа 2003 г. N 286 "О принятии Положения "О муниципальном заказе"(прекратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.