Закон Томской области от 18 августа 2003 г. N 94-ОЗ
"Об утверждении областной целевой программы "Первоочередное обеспечение
лечебных учреждений медицинским оборудованием на 2003 год"
(принят постановлением Государственной Думы Томской области
от 31 июля 2003 г. N 739)
9 октября 2003 г.
И.о. Главы Администрации (Губернатора)
Томской области |
В.В. Наговицын |
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Первоочередное обеспечение лечебных учреждений
медицинским оборудованием на 2003 год"
Областная целевая программа
"Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических
учреждений медицинским оборудованием на 2003 год"
9 октября 2003 г.
Паспорт
областной целевой программы "Первоочередное обеспечение
лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием
на 2003 год"
Наименование программы |
"Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2003 год" |
Государственный заказчик |
Администрация Томской области |
Основные разработчики подпрограммы |
Департамент здравоохранения Администрации Томской области |
Цель, задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Повышение доступности и своевременности оказания населению области, прежде всего сельским жителям, высококачественной медицинской помощи. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Внедрение современных медицинских технологий. Повышение качества оказания медицинской помощи |
Сроки реализации программы |
2003 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Департамент здравоохранения Администрации Томской области |
Объемы и источники финансирования программы |
40 млн. рублей из областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
-Улучшение материально-технической базы медицинских учреждений; -сокращение расходов на дорогостоящие методы обследования и лечения за пределами Томской области; -снижение смертности; -совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи |
Контроль за исполнением программы |
Департамент финансов Администрации Томской области |
Механизм реализации программы |
Реализацию программы осуществляет Департамент здравоохранения Администрации Томской области за счет средств областного бюджета, через систему государственного заказа на конкурсной основе |
Оценка эффективности программы |
Оценка эффективности программы определяется по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом отношении. |
Состояние проблемы
Департаментом здравоохранения Администрации Томской области совместно с областным государственным унитарным предприятием "Медтехника" в сентябре-ноябре 2002 года проводилась работа по инвентаризации и анализу технической оснащенности областных и муниципальных ЛПУ. Анализ полученной информации показал, что около 70% имеющегося парка медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений составляет аппаратура со сроком службы 10 и более лет, подлежащая списанию как физически изношенная и морально устаревшая. Наиболее остро эта ситуация проявляется в оснащении стерилизационным, рентгенодиагностическим, наркозно-дыхательным и лабораторным оборудованием, а также некоторыми другими видами медицинской техники. Среди сельского населения, в сравнении с городским, на фоне продолжающейся тенденции "постарения общества", более низкого социально-экономического уровня жизни, при значительной удаленности многих сельских населенных пунктов от центральных районных больниц и недостаточной развитости транспортно-пассажирских сообщений отмечаются более высокие уровни заболеваемости и смертности. Поэтому исключительно важным представляется первоочередное переоснащение медицинским оборудованием учреждений сельского здравоохранения. При этом только на замену устаревшего и пришедшего в негодность медицинского оборудования фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий в районах области необходимо выделение около 45 миллионов рублей. В целом предлагается выделить следующие приоритетные направления оснащения ЛПУ области медицинской техникой:
1. Стерилизационное оборудование (в т.ч. бактерицидные облучатели)
Количество автоклавов со сроками службы 10 лет и более превышает 67% от их общего числа. В то же время по рекомендациям заводов-изготовителей после 10 лет эксплуатации такое оборудование подлежит списанию во избежание несчастных случаев. Из находящихся в эксплуатации сухожаровых стерилизаторов 47% также приобретены 10 лет назад и ранее. В ЛПУ областного подчинения подлежат немедленной замене стерилизационное оборудование, исчерпавшее эксплуатационный ресурс: 16 автоклавов, 66 воздушных стерилизаторов и 2 дезокамеры. Всего в центральные районные больницы (ЦРБ) планируется поставить 25 автоклавов, 33 воздушных стерилизатора и одну дезинфекционную камеру.
2. Рентгенодиагностическое оборудование
Оборудование рентгенодиагностических кабинетов во многих ЛПУ давно выработало предусмотренный техническими паспортами десятилетний срок службы до списания. Так, в Областной клинической психиатрической больнице срок службы рентгеновского аппарата приближается к 20 годам, в Александровской ЦРБ рентгеновский флюорограф проработал 25 лет. Диагностический рентгеновский аппарат в Областном противотуберкулезном диспансере служит 45-й год. Значительные трудности в рентгенодиагностике испытывает Областная клиническая больница. По результатам поездок Губернатора в ряд районов области уже имеются поручения по оснащению ЦРБ и участковых больниц рентгеновским оборудованием (Александровский, Каргасокский, Шегарский районы). Тем более, что использование устаревшей рентгеновской техники сопровождается повышенными дозами облучения пациентов.
Для замены устаревшего оборудования областных ЛПУ и ЦРБ требуется не менее 12 рентгенодиагностических комплексов и 6 флюорографических аппаратов.
3. Ультразвуковое диагностическое оборудование
С целью повышения уровня безопасности для здоровья пациентов проводимых диагностических исследований и повышения достоверности результатов целесообразно расширенное применение современной аппаратуры ультразвуковой диагностики. Минимальная потребность для областных ЛПУ - 9 ультразвуковых сканеров; для ЦРБ и участковых больниц - 14 ультразвуковых сканеров.
4. Наркозно-дыхательное оборудование
Потребность в замене устаревшего наркозно-дыхательного оборудования по ЛПУ областного подчинения составляет 48 единиц и в районных больницах области - 46 единиц. Устаревшее наркозно-дыхательное оборудование не позволяет снижать частоту и уровень риска возможных осложнений, препятствует профилактике инфицированности и летальности.
5. Лабораторное диагностическое оборудование
С целью повышения экономической и диагностической эффективности планируется реорганизация лабораторной службы областных и городских ЛПУ с созданием 2-х областных комплексных лабораторий (ОКБ и областная детская больница). В результате сократится низкокачественная лабораторная сеть, прежде всего, в амбулаторно-поликлинической службе и диспансерах, будет достигнуто повсеместное высокое качество лабораторных исследований, что позволит исключить вынужденное дублирование лабораторных исследований.
6. Эндоскопическое оборудование
В настоящее время техническое оснащение эндоскопическим оборудованием ЛПУ областного и муниципального подчинения недостаточно и находится на примитивном уровне. Сроки эксплуатации фиброэндоскопов достигают 10-16 лет. Практически все приборы используются после средних и капитальных ремонтов, электроотсосы со сроками эксплуатации до 25 лет работают в аварийном режиме. В лечебных учреждениях нет ни одного фиброэндоскопа с цифровой передачей изображения. Отсутствие достаточного количества фиброэндоскопов, расходных инструментов и моечного оборудования отражается на безопасности персонала и пациентов из-за риска передачи инфекции.
7. Оборудование функциональной диагностики
Нуждаются в замене на современные системы неинвазивного контроля и диагностики (электрокардиографы, реографы, доплеровские системы, энцефалографы), оборудование в отделениях функциональной диагностики наиболее крупных ЛПУ области: ОКБ, ТОКПБ, ОДБ.
1. Основные цели и задачи реализации Программы
Цели:
повышение доступности и своевременности оказания населению области, прежде всего сельским жителям, высококачественной медицинской помощи;
на основе анализа ситуации и стратегического планирования первоочередное укрепление материально-технической базы лечебных учреждений области в 2003 году по приоритетным направлениям;
снижение смертности и инвалидизации населения области.
Задачи:
внедрение современных медицинских технологий;
повышение качества медицинской помощи;
централизация, на функциональной основе, всех мощностей лечебно-диагностической базы на территории области;
сокращение количества пациентов, нуждающихся в лечении за пределами области.
2. Система программных мероприятий
Департамент здравоохранения Администрации Томской области возлагает на себя функции стратегического планирования по первоочередному оснащению современным медицинским оборудованием по приоритетным направлениям медицинских учреждений на территории Томской области. Для этого планируются следующие мероприятия:
организационно-методическое обеспечение централизованных закупок медицинского оборудования на конкурсной основе;
подготовка медицинских кадров;
организация ремонтно-технического обеспечения медицинской техники.
3. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Для первоочередного оснащения медицинских учреждений области современным медицинским оборудованием по приоритетным направлениям планируется привлечение средств областного бюджета.
Предполагаются следующие объемы финансирования:
на 2003 год - 40 000 тыс.рублей.
Всего: 40 000 тыс.рублей.
Перечень медицинского оборудования прилагается (приложения 1 и 2).
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. Исполнителями Программы выступают Департамент здравоохранения Администрации Томской области, лечебно-профилактические и медицинские учреждения области.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
методические и информационные мероприятия;
технические мероприятия, обеспечивающие эксплуатацию медицинской техники;
обеспечение долевого участия различных источников финансирования;
реализация Программы на контрактной основе.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Контроль ведется на основе:
периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
проверки целевого и эффективного использования выделенных средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
Программы
Оценка эффективности Программы будет определяться по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте.
Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения приведет к повышению доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению области, прежде всего сельским жителям, к повышению качества медицинского обслуживания, сокращению сроков лечения, изменению сети медицинских учреждений области с сокращением бюджетных затрат, к снижению заболеваемости и улучшению демографической ситуации в области - снижению смертности и повышению рождаемости.
Законом Томской области от 9 октября 2003 г. N 133-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1 к областной целевой программе
"Первоочередное обеспечение лечебных учреждений
медицинским оборудованием на 2003 год"
Приложение 2 к областной целевой программе
"Первоочередное обеспечение лечебных учреждений
медицинским оборудованием на 2003 год"
|
Свод по области |
ФАП |
Врачебная амбулатория |
Участковая больница |
Всего |
|||||||
количество учреждений |
277 |
40 |
13 |
|||||||||
|
Потребность в медицинском оборудовании |
кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Кол-во , шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
кол-во, шт. |
Сумма, руб. |
1. |
Аппарат для искусственного дыхания ручной с отсасывателем |
|
|
|
|
|
|
13 |
8900 |
115 700 |
13 |
115 700 |
2. |
Аппарат искусственной вентиляции легких |
|
|
|
|
|
|
8 |
250000 |
2 000000 |
8 |
2 000000 |
3. |
Аппарат рентгеновский диагностический передвижной |
|
|
|
|
|
|
5 |
160000 |
800 000 |
5 |
800 000 |
4. |
Дефибриллятор |
|
|
|
|
|
|
13 |
43000 |
559 000 |
13 |
559 000 |
5. |
Измеритель артериального давления |
277 |
200 |
55 400 |
120 |
200 |
24 000 |
52 |
200 |
10 400 |
449 |
89 800 |
6. |
Ингалятор ультразвуковой |
|
|
|
|
|
|
13 |
5300 |
68 900 |
13 |
68 900 |
7. |
Ингалятор ультразвуковой портативный |
|
|
|
40 |
950 |
38 000 |
|
|
|
40 |
38 000 |
8. |
Комплект укладка для взятия крови на дому |
|
|
|
40 |
4000 |
160 000 |
|
|
|
40 |
160 000 |
9. |
Набор для скорой медицинской помощи в ящике укладке |
224 |
6400 |
1 433 600 |
60 |
8400 |
504 000 |
13 |
8400 |
109 200 |
297 |
2 046 800 |
10. |
Набор инструментов |
|
|
|
60 |
7537 |
452 220 |
19 |
37195 |
706 705 |
79 |
1 158 925 |
11. |
Облучатель бактерицидный настенный |
|
|
|
0 |
|
- |
65 |
1200 |
78 000 |
65 |
78 000 |
12. |
Облучатель бактерицидный передвижной |
|
|
|
60 |
5600 |
336 000 |
|
|
|
60 |
336 000 |
13. |
Отсасыватель хирургический |
|
|
|
0 |
|
- |
13 |
8200 |
106 600 |
13 |
106 600 |
14. |
Прибор для определения сахара в крови |
|
|
|
32 |
3700 |
118 400 |
13 |
3700 |
48 100 |
45 |
166 500 |
15. |
Прибор для определения СОЭ |
|
|
|
32 |
247 |
7 904 |
|
|
|
32 |
7 904 |
16. |
Спирометр |
|
|
|
0 |
|
- |
9 |
1200 |
10 800 |
9 |
10 800 |
17. |
Фонендоскоп |
280 |
200 |
56 000 |
80 |
200 |
16 000 |
25 |
200 |
5 000 |
385 |
77 000 |
18. |
Шкаф сушильно-стерилизационный |
|
|
|
37 |
15000 |
555 000 |
13 |
15000 |
195 000 |
50 |
750 000 |
|
Итого: |
|
|
1545000 |
|
|
2211524 |
|
|
4813405 |
|
8569929 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения доступности и своевременности оказания населению области, прежде всего сельским жителям, высококачественной медицинской помощи; снижения смертности и инвалидизации населения области утверждена областная целевая программа "Первоочередное обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием на 2003 год".
Определена система программных мероприятий, утвержден механизм ее реализации.
Всего на реализацию программы предусмотрено 40 000 тыс. руб.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Томской области от 18 августа 2003 г. N 94-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Первоочередное обеспечение лечебных учреждений медицинским оборудованием на 2003 год" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 31 июля 2003 г. N 739)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 35, 22 сентября 2003 г., в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 21-1, 27 августа 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Томской области от 9 октября 2003 г. N 133-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона