Постановление Главы Администрации г. Северска от 2 июля 2003 г. N 2525
"О положении "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых
программ в ЗАТО Северск"
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 сентября 2006 г. N 2474 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения работы с целевыми программами,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в ЗАТО Северск".
2. Управлениям, комитетам, отделам Администрации, кураторам целевых программ - по своей сфере, обеспечить координацию работ по разработке предложений для целевых программ и реализацию программ, действующих на территории ЗАТО Северск.
3. Общую координацию по работе с целевыми программами возложить на Комитет экономического развития (Н.Н. Артеменко).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Е.В. Николаева.
Глава Администрации |
Н.И. Кузьменко |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ
в ЗАТО Северск
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 2 августа 2003 г. N 2525)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.04.2003 N 485 с целью упорядочения разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории ЗАТО Северск.
1.2. Целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекснаучно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития ЗАТО Северск, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
1.3. В зависимости от содержания, порядка разработки и заказчика формируются целевые программы: комплексные или отраслевые программы.
К комплексным программам относятся программы, направленные на решение приоритетных задач межотраслевого характера, заказчиком которых является Администрация ЗАТО Северск.
К отраслевым программам относятся программы, охватывающие круг проблем, входящих в компетенцию структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск. Целевые программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в осуществлении которых участвует ЗАТО Северск.
2. Разработка, утверждение и реализация
целевых программ
2.1. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать любые физические и юридические лица, подавшие заявку на разработку программы (до 15 мая) в управление, комитет или отдел Администрации ЗАТО Северск, курирующий соответствующую сферу.
2.2. Заявка на разработку целевой программы должна содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы;
- предполагаемый перечень основных организационных, экономических и прочих мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства и др.);
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы;
- предложения по исполнителям программы, срок и стоимость разработки программы.
2.3. Управление, комитет, отдел Администрации ЗАТО Северск (далее структурное подразделение), в сферу деятельности которых входит данная проблема, готовит заключение по решению данной проблемы программными методами. При этом должно учитываться:
- значимость проблемы для ЗАТО в целом, соответствие ситуации установленным приоритетам и прогнозам социально - экономического развития ЗАТО Северск;
- необходимость государственной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы предлагаемыми методами, эффективность и приемлемые сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий административных, производственных, финансовых и прочих структур;
- возможность выделения необходимых финансовых и других ресурсов со стороны Администрации ЗАТО Северск с учетом состояния бюджета и принятых ранее обязательств по другим программам.
2.4. Основанием для разработки программы является постановление Главы Администрации, которое определяет наименование программы, куратора программы, разработчика или состав рабочей группы по разработке проекта программы и сроки представления проекта программы. В качестве куратора может выступать структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, в сферу деятельности которого входит решаемые программой проблемы и задачи.
2.5. После принятия решения (постановления Главы Администрации ЗАТО Северск) о начале разработки программы, ответственность за разработку программы возлагается на куратора программы.
2.6. Проект программы представляется в печатном виде и на магнитных носителях и должен включать в себя, как правило, следующие разделы:
- наименование программы;
- паспорт программы согласно приложению;
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- сроки и этапы реализации программы;
- основные цели и задачи;
- система программных мероприятий с указанием исполнителей, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест;
- ресурсное обеспечение программы (выделение источников финансирования: за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников с распределением расходов по этапам и годам выполнения программы);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы.
2.7. Методическое руководство по разработке проекта программы осуществляет Комитет экономического развития.
2.8. Проект программы с необходимыми технико-экономическими и (или) социально - экономическими обоснованиями, заключениями управлений, комитетов, отделов Администрации и согласованиями с заинтересованными сторонами и участниками реализации программы представляется в течение года, но не позднее 1 августа в Комитет экономического развития и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск, которые в течение двух недель готовят заключение по проекту и сметам расходов на осуществление программы.
При этом учитывается приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения, обоснованность, экологическую безопасность, эффективность, ожидаемые конечные результаты программы, ее влияние на социально-экономическое развитие территории.
2.9. С учетом замечаний проект программы дорабатывается. Доработанный проект повторно направляется на согласование в Комитет экономического развития и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск. При недостижении согласия при подготовке заключений по проекту программы составляется протокол разногласий.
2.10. При положительном заключении Комитета экономического развития и Финансового управления проект программы направляется куратором на рассмотрение Главе Администрации ЗАТО Северск.
2.11. Рассмотренная Главой Администрации программа представляется куратором в Собрание народных представителей ЗАТО Северск в порядке, предусмотренном регламентом СНП. Программы, включающие расходы на очередной финансовый год, утверждаются не позднее 1 ноября.
2.12. Утвержденные программы представляются Комитетом по работе с представительными органами в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск, копия - в Финансовое управление Администрации.
2.13. При формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год Комитет экономического развития направляет Главе Администрации ЗАТО Северск, Собранию народных представителей ЗАТО Северск и Финансовому управлению Администрации перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета.
2.14. Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета ЗАТО Северск, утверждается отдельным приложением к Решению Собрания народных представителей о бюджете на соответствующий год. Выделение средств из местного бюджета осуществляется в пределах предусмотренных на эти цели финансовых ресурсов в соответствии со сметой расходов на текущий финансовый год.
2.15. При сокращении объемов бюджетного финансирования целевой программы, для реализации программы в установленные сроки соответствующие структурные подразделения Администрации, курирующие программу, совместно с исполнителями должны разработать дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, либо внести предложения по корректировке программы.
2.16. По целевым программам со сроком реализации более года соответствующие управления, комитеты, отделы Администрации ЗАТО Северск с учетом хода реализации программ в текущем году уточняют с исполнителями объемы средств, необходимых для финансирования программы в очередном году, и представляют проекты бюджетных заявок с их обоснованиями в Комитет экономического развития и Финансовое управление.
2.17. Управления и комитеты Администрации ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей; вносят на утверждение Главы Администрации ЗАТО Северск обоснованные предложения о продлении срока действия программы, ее прекращении или приостановлении, а также о включении в программу новых подпрограмм.
3. Контроль за реализацией целевых программ
3.1. Контроль и ответственность за выполнение утвержденных целевых программ возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации города, в сферу деятельности которых входят решаемые программой проблемы и задачи.
3.2. Куратор программы несет ответственность за сопровождение программ, за подготовку и представление в Комитет экономического развития и Финансовое управление информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения целевых программах, а также за предоставление отчета о ходе реализации целевых программ.
3.3. Куратор программы два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября), а в исключительных случаях - по запросу, представляет в Комитет экономического развития и Финансовое управление отчет о ходе работ по программе (за год и полугодие соответственно) с приложением всех необходимых материалов.
3.4. Комитет экономического развития с участием Финансового управления и ответственных за исполнение программ структурных подразделений Администрации два раза в год (до 15 марта и до 15 сентября) подготавливают и представляют Главе Администрации ЗАТО Северск информацию о ходе реализации целевых программ.
3.5. Ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на разработку и реализацию целевых программ в ЗАТО Северск, несут исполнители программ.
Председатель Комитета
экономического развития |
Н.Н. Артеменко |
Приложение
к Положению о порядке
разработки, утверждения и реализации
целевых программ в ЗАТО Северск
Паспорт
целевой программы
_____________________________
Наименование программы | |
Основание для разработки программы - дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Основные разработчики программы | |
Цели и задачи программы | |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
|
Перечень основных мероприятий | |
Исполнители основных мероприятий | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Председатель Комитета
экономического развития |
Н.Н. Артеменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Северска от 2 июля 2003 г. N 2525 "О положении "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в ЗАТО Северск"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 сентября 2006 г. N 2474 настоящее постановление признано утратившим силу