Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 апреля 1998 г. N 149 настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
Согласовано
с Министерством юстиции
Российской Федерации
29 апреля 1998 г.
Положение
о Томском областном регистрационном центре
(утв. постановлением Администрации Томской области от 19 января 1998 г. N 15)
28 апреля, 20 июля 1998 г., 23 июня 1999 г., 14 сентября 2001 г.
I. Общие положения
1. Учреждение юстиции "Томский областной регистрационный центр" (далее - регистрационный центр) создано постановлением Главы Администрации Томской области от 19.01.98 N 15 в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный Закон о регистрации).
2. Учреждение юстиции "Томский областной регистрационный центр" является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется государственная регистрация прав) на территории Томской области в пределах единого областного регистрационного округа и входит в систему органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Регистрационный центр при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о регистрации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Примерным положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Регистрационный центр является юридическим лицом, обладает организационным единством, обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием своего учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и иные средства индивидуализации.
5. Регистрационный центр имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 апреля 1998 г. N 149 (в редакции постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 июля 1998 г. N 260, постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14 сентября 2001 г. N 318) в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Местонахождение Томского областного регистрационного центра: 634003, г. Томск, ул. Пушкина 34/1.
II. Цели и задачи регистрационного центра
7. Основной целью деятельности регистрационного центра является реализация государственной политики по созданию и развитию системы единой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданского оборота, стабильности правоотношений в сфере недвижимости, созданию условий для нормального функционирования рынка недвижимости, эффективного налогообложения недвижимости.
8. Основными задачами регистрационного центра являются:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, Томской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Единый государственный реестр прав), дел правоустанавливающих документов, книг учета документов и организация их бессрочного хранения.
III. Функции регистрационного центра
9. Регистрационный центр в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверку наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются - зарегистрированные права, заявленные права);
- правовую экспертизу документов, представляемых на государственную регистрацию прав, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и проверку законности сделки;
- выявление наличия оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
- направление запросов юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав;
- выдачу свидетельства о государственной регистрации;
- совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
- выдачу информации о зарегистрированных правах;
- принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- ведение делопроизводства при государственной регистрации прав;
- формирование единого банка данных о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- обеспечение технического обслуживания и сопровождения программно - аппаратных средств, компьютерных сетей и банков данных.
IV. Права и обязанности регистрационного центра
10. Для осуществления своей деятельности регистрационный центр имеет право:
- бесплатно или за плату получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, органов и организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций и должностных лиц сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- создавать филиалы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городах и районах области, в городе Северске в пределах единого областного регистрационного округа;
- утверждать положения о филиалах, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно - методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- приобретать технические средства, материальные ресурсы и иное имущество, необходимое для деятельности регистрационного центра.
Регистрационный центр имеет и иные права, связанные с осуществлением целей, задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
11. Регистрационный центр обязан:
- соблюдать Правила ведения Единого государственного реестра прав;
- предоставлять за плату информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
- предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации:
- направлять 5% средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в Министерство юстиции Российской Федерации;
- осуществлять свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Структура, управление регистрационным
центром и его филиалами
12. Структура регистрационного центра утверждается постановлением Главы Администрации области и согласовывается с Министерством юстиции Российской Федерации.
13. Регистрационный центр возглавляет Главный государственный регистратор прав области.
Государственную регистрацию прав наряду с Главным государственным регистратором прав, возглавляющим регистрационный центр, осуществляют также регистраторы, не возглавляющие регистрационный центр, которые могут возглавлять филиалы регистрационного центра.
Регистратор прав, как возглавляющий, так и не возглавляющий регистрационный центр, назначается на должность и освобождается от нее Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией Томской области.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 апреля 1998 г. N 149 (в редакции постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 июля 1998 г. N 260, постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 23 июня 1999 г. N 233, постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14 сентября 2001 г. N 318) в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. В городах и районах Регистрационный центр создает филиалы и представительства для осуществления функций по государственной регистрации прав.
Филиалы Регистрационного центра созданы в следующих городах и районах Томской области:
Александровский район. Место нахождения: с. Александровское Томской области;
г. Стрежевой. Место нахождения: г. Стрежевой;
Верхнекетский район. Место нахождения: пос. Белый Яр Томской области;
Колпашевский район. Место нахождения: г. Колпашево;
Асиновский район. Место нахождения: г. Асино;
Первомайский район. Место нахождения: с. Первомайское Томской области;
Парабельский район. Место нахождения: с. Парабель Томской области;
г. Северск. Место нахождения: г. Северск;
Томский район. Место нахождения: г. Томск;
Шегарский район. Место нахождения: с. Мельниково Томской области.
Представительство Томского областного регистрационного центра создано в г. Кедровом. Место нахождения: г. Кедровый.
Филиалы и представительства Регистрационного центра действуют на основании положений, утверждаемых Главным государственным регистратором прав Томской области.
Территории, на которых филиалами Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав и на которых представительства Регистрационного центра представляют его интересы, определяются Томским областным регистрационным центром по согласованию с Администрацией области.
Территория, на которой Александровским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Александровского района.
Территория, на которой Стрежевским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам г. Стрежевого.
Территория, на которой Верхнекетским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Верхнекетского района.
Территория, на которой Асиновским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Асиновского, Зырянского, Тегульдетского районов.
Территория, на которой Первомайским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Первомайского района.
Территория, на которой Колпашевским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Колпашевского района.
Территория, на которой Парабельским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Парабельского и Каргасокского районов.
Территория, на которой Северским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) г. Северска.
Территория, на которой Томским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Томского района.
Территория, на которой Шегарским филиалом Регистрационного центра осуществляется государственная регистрация прав, соответствует административно-территориальным границам Шегарского, Бакчарского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского и Чаинского районов.
Территория, на которой Кедровское представительство Регистрационного центра представляет интересы Регистрационного центра, соответствует административно-территориальным границам г. Кедрового.
15. Главный государственный регистратор прав области, возглавляющий регистрационный центр, как руководитель юридического лица - государственного учреждения:
- осуществляет руководство и организацию работы регистрационного центра;
- создает филиалы регистрационного центра и утверждает Положения о них;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью филиалов регистрационного центра;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на регистрационный центр задач;
- без доверенности представляет регистрационный центр в отношениях с третьими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом, в государственных и муниципальных органах, в коммерческих и некоммерческих организациях, в судах, в правоохранительных органах и с должностными лицами;
- утверждает смету расходов на содержание регистрационного центра и его филиалов за счет бюджетных средств, средств, поступающих в регистрационный центр от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах и иных не запрещенных законом источников;
- заключает договоры, направленные на решение возложенных на регистрационный центр задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
- распоряжается имуществом, денежными и основными оборотными средствами в пределах прав, установленных настоящим Положением и нормативно - правовыми актами Российской Федерации;
- назначает на должность и освобождает от нее заместителей Главного государственного регистратора прав области, руководителей структурных подразделений регистрационного центра, руководителей филиалов, других должностных лиц и иных работников регистрационного центра и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
- утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание регистрационного центра и его филиалов;
- утверждает Положение о премировании и иных дополнительных денежных выплатах работникам регистрационного центра;
- утверждает инструктивные и нормативно - методические документы, регулирующие деятельность регистрационного центра;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками регистрационного центра;
- принимает меры по организации обучения и повышения квалификации работников регистрационного центра;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
- принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
- принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, в случае если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разграничение компетенции Главного государственного регистратора прав области, возглавляющего регистрационный центр и регистраторов прав, возглавляющих филиалы, определяется Главным государственным регистратором прав области в Положениях о филиалах.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной регистрационным центром.
17. Работники регистрационного центра и его филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.
18. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Томской области для государственных служащих.
19. Регистраторы прав являются государственными служащими Томской области.
На Главного государственного регистратора прав Томской области распространяются меры правовой и социальной защиты государственного служащего, замещающего высшую государственную должность. Размер его должностного оклада устанавливается Главой Администрации области.
На старшего регистратора прав распространяются меры правовой и социальной защиты государственного служащего, замещающего главную государственную должность.
На регистраторов прав распространяются меры правовой и социальной защиты государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность.
Оплата труда регистраторов прав, а также должностных лиц и иных работников регистрационного центра и филиалов устанавливаются Главным государственным регистратором прав области в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
20. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:
- имеющие высшее юридическое образование и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет, или стаж работы по юридической профессии не менее трех лет.
- имеющие иное высшее образование и опыт работы не менее двух лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав:
- иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе.
21. Правовой контроль за деятельностью регистрационного центра и его филиалов осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Правовой контроль осуществляется за:
- соблюдением Правил ведения Единого государственного реестра прав;
- реализацией Федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в Томской области;
- соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Томской области, принятых на основании и во исполнение Федерального Закона о регистрации.
VI. Финансовое обеспечение деятельности
и имущество регистрационного центра
22. Финансирование регистрационного центра осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом постановлением Главы Администрации Томской области; средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Средства, получаемые регистрационным центром, используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально - техническое обеспечение деятельности регистрационного центра и его филиалов, оплату труда и обеспечение социально - бытовых условий регистраторов прав и иных работников, создания информационного банка данных.
23. Расходование средств производится в соответствии со сметой, утверждаемой Главным государственным регистратором прав области.
24. Имущество регистрационного центра является государственной собственностью Томской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
VII. Ответственность регистрационного центра,
его ликвидация и реорганизация
25. Регистрационный центр несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах и не несет ответственности за точность данных, своевременность их предоставления об объектах недвижимого имущества, которые предоставляют организации по учету соответствующих объектов.
26. Работники регистрационного центра, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Прекращение деятельности регистрационного центра может быть произведено путем его ликвидации по решению Администрации Томской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
28. Решением Администрации Томской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации регистрационный центр может быть реорганизован в порядке, установленном Гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.