Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 18 июня 2003 г. N 402
Положение
"О муниципальном унитарном предприятии города Томска"
19, 26 июля 2005 г.
Настоящее Положение о муниципальном унитарном предприятии города Томска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом города Томска, определяет правовое положение муниципального унитарного предприятия города Томска (далее - унитарное предприятие), права и обязанности собственника его имущества, порядок создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности унитарного предприятия.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.2. На территории города Томска создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
1.3. Полное фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения должно содержать слова "муниципальное предприятие города Томска" или "Томское городское муниципальное предприятие". Полное фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие города Томска" или "Томское городское муниципальное казенное предприятие".
1.4. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
2. Права собственника имущества унитарного предприятия
2.1. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Томск. Собственником (учредителем) унитарного предприятия является муниципальное образование город Томск.
Полномочия собственника имущества унитарного предприятия от имени муниципального образования осуществляют органы городского самоуправления в порядке, установленном Томской городской Думой.
2.2. От имени муниципального образования город Томск полномочия собственника (учредителя) имущества унитарного предприятия осуществляют Мэр города Томска и Администрация города Томска, Департамент недвижимости администрации г. Томска (далее - департамент недвижимости) и орган местного самоуправления, имеющий статус юридического лица, к ведению которого относится унитарное предприятие (далее - уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска) в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
2.3. Полномочия собственника имущества (учредителя) Предприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением, решениями Томской городской Думы, нормативными актами органов местного самоуправления г. Томска (далее местные нормативные акты) и Уставом унитарного предприятия.
2.4. Мэр города Томска:
2.4.1. По согласованию с Томской городской Думой принимает решение о создании (учреждении), реорганизации или ликвидации унитарного предприятия.
2.4.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия.
2.4.3. По представлению Уполномоченного отраслевого органа администрации г.Томска согласовывает назначение на должность руководителя унитарного предприятия путем проставления на трудовом договоре с руководителем унитарного предприятия грифа "Согласовано" с подписью Мэра города Томска и оттиска печати Администрации г.Томска.
2.4.4. Принимает решение о закреплении имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.4.5. Принимает решение об образовании при унитарном предприятии совещательного органа (ученые, педагогические, научные, научно - технические советы и другие), структура, состав и компетенция которых определяется уставом унитарного предприятия.
2.4.6. Принимает решения о проведении аудиторских проверок по инициативе собственника (за исключением случаев, когда проведение ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия обязательна в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Томской области). Решение о проведении аудиторской проверки должно содержать техническое задание аудитору, которое формируется соответствующими структурными подразделениями администрации г.Томска в установленном порядке. В техническом задании определятся (устанавливается) перечень вопросов для аудита.
2.4.7. Совместно с Томской городской Думой согласовывает совершение унитарным предприятием следующих видов сделок и решений:
2.4.7.1. Решений унитарного предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций);
2.4.7.2. Сделок, связанных с продажей принадлежащего предприятию недвижимого имущества, передачей его в залог (ипотеку), внесением в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжением таким имуществом иным способом, влекущим или могущим повлечь за собой отчуждение имущества;
2.4.7.3. Сделок по распоряжению унитарным предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.
2.4.8. Утверждает инвестиционные программы унитарного предприятия на очередной год.
2.5. Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска и департамент недвижимости совместно осуществляют следующие правомочия:
2.5.1. Утверждают разделительный баланс (передаточный акт) при реорганизации унитарного предприятия.
2.5.2. Утверждают ликвидационные балансы при ликвидации унитарного предприятия.
2.5.3. Согласовывают заключение унитарным предприятием договора простого товарищества.
2.6. Уполномоченный отраслевой орган администрации г.Томска, департамент экономики и департамент недвижимости совместно осуществляют следующие правомочия:
2.6.1. Согласовывают решения предприятия о создании филиалов и открытии представительств.
2.6.2. Участвуют в работе Городской балансовой комиссии, Рабочей группы, а также в работе ежегодных отраслевых балансовых комиссий, в соответствии с местными нормативными актами.
2.6.3. Согласовывают совершение сделок по осуществлению заимствований (согласование объема и направлений использования привлекаемых средств).
2.7. Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска, помимо полномочий, указанных в п. 2.5. настоящего Положения, совместно с департаментом экономики осуществляет следующие полномочия:
2.7.1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия, в том числе путем проведения проверок
2.7.2. Согласование инвестиционных программ унитарного предприятия.
2.8. Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска, помимо полномочий, указанных в п. 2.5. и в п. 2.6. настоящего Положения, самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
2.8.1. Согласовывает устав унитарного предприятия, изменения к нему, в том числе устав унитарного предприятия в новой редакции.
2.8.2. В установленном порядке назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем унитарного предприятия в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Положением, местными и иными содержащими нормы трудового права нормативно-правовыми актами.
2.8.3. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
2.8.4. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
2.8.5. В установленном порядке утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг в случаях принятия решения, указанного в п. 2.4.6. настоящего Положения.
2.8.6. Назначает представителей в комиссию при реорганизации унитарного предприятия и в ликвидационную комиссию при его ликвидации.
2.8.7. Согласовывает совершение следующих видов сделок и решений унитарного предприятия:
2.8.7.1. Сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, и иными обременениями, а также уступкой требований, переводом долга.
2.8.7.2. Решения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
2.8.7.3. Иных сделок, которые в соответствии с Уставом предприятия не могут осуществляться без согласия собственника имущества предприятия.
2.9. Департамент недвижимости в отношении унитарных предприятий, помимо полномочий, указанных в п. 2.5. и 2.6. настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
2.9.1. Утверждает устав унитарного предприятия, изменения к нему, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции.
2.9.2. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.
2.9.3. Формирует уставный фонд муниципального предприятия.
2.9.4. Утверждает денежную оценку уставного фонда муниципального предприятия при его создании (учреждении).
2.9.5. Осуществляет передачу имущества унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление.
2.9.6. Назначает комиссию по реорганизации и ликвидационную комиссию унитарного предприятия.
2.9.7. Согласовывает сделки, по распоряжению недвижимым имуществом унитарного предприятия, не влекущие за собой отчуждение имущества.
2.10. Департамент недвижимости в отношении унитарных предприятий, единственным учредителем которых он выступает, самостоятельно осуществляет полномочия Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска, указанные в настоящем Положении.
2.11. Полномочия Администрации города Томска, указанные в пункте 2.4.1., 2.4.2., 2.4.4.- 2.4.8. настоящего Положения, оформляются постановлением мэра г. Томска. Осуществление полномочий, указанных в пунктах 2.5., 2.6.1., 2.6.3., 2.7.2., 2.8.1., 2.8.3., 2.8.4., 2.8.5.-2.8.7., 2.9. настоящего Положения производятся путем издания соответствующим органом приказа, либо путем проставления на документе грифа "Согласовано" с подписью руководителя соответствующего органа и оттиска печати.
2.12. Полномочия Уполномоченных отраслевых органов администрации г.Томска, указанные в настоящем Положении, Администрация г. Томска вправе делегировать исполнительным органам городского самоуправления, имеющим статус юридического лица, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях.
3. Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия
3.1. Решение о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией г. Томска по согласованию с Томской городской Думой и оформляется постановлением мэра г. Томска.
3.2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- иных случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной Федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
- иных случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3.4. Решение о создании унитарного предприятия должно содержать цели и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия, наименование унитарного предприятия соответствующее требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, орган местного самоуправления, уполномоченный от имени муниципального образования город Томск осуществлять права собственника имущества унитарного предприятия, вещное право, на котором создаваемому предприятию будет передано имущество, ведомственную подчиненность унитарного предприятия, определяемую по отраслевому признаку.
3.5. Унитарное предприятие создается без ограничения срока деятельности. В случае принятия решения о создании унитарного предприятия на определенный срок, данное обстоятельство должно быть указано в решении о создании унитарного предприятия и в Уставе унитарного предприятия.
3.6. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
3.7. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Мэра г. Томска с согласия Томской городской Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
3.8. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно - правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению Мэра г. Томска в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно - правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и местными нормативным актами.
3.9. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению Мэра г. Томска, согласованному с Томской городской Думой, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Положением.
4. Порядок утверждения устава унитарного предприятия
4.1. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый департаментом недвижимости по согласованию с Уполномоченным отраслевым органом администрации г. Томска.
4.2. Устав унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
- указание на решение Томской городской Думы и постановление мэра г. Томска о создании унитарного предприятия,
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о филиалах и представительствах,
- иные сведения, установленные действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3. Устав муниципального предприятия должен также содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав муниципального казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.
4.4. Уставом унитарного предприятия может быть предусмотрено:
- создание совещательных органов (ученый, педагогический, научный, научно - технический совет и т.д.), порядок их создания, структура, состав и компетенция;
- сведения о сделках, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества Предприятия;
- сведения о случаях (за исключением случаев, указанных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), при наступлении которых руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки.
4.5. Изменения в устав и принятие устава в новой редакции унитарного предприятия вносятся по решению департамента недвижимости.
5. Имущество, фонды и распределение прибыли унитарного предприятия
5.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
5.2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не установлено постановлением мэра г. Томска о передаче имущества унитарному предприятию.
5.3. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов (прибыли), являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление унитарного предприятия.
5.5. При переходе права собственности на унитарного предприятие, как имущественный комплекс, к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
5.6. Унитарное предприятие вправе распоряжаться имуществом в пределах, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", настоящим Положением, нормативными актами органов местного самоуправления и Уставом унитарного предприятия.
5.7. Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
5.8. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Формирование уставного фонда муниципального предприятия денежными средствами осуществляется на основании решения Томской городской Думой. Формирование уставного фонда муниципального предприятия ценными бумагами, другими вещами, имущественными правами и иными правами, имеющими денежную оценку, осуществляется на основании постановления Мэра г. Томска.
5.9. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
5.10. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
5.11. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме. Передачу имущества в хозяйственное ведение унитарных предприятий осуществляет департамент недвижимости администрации г. Томска на основании постановления мэра г. Томска о закреплении за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Решением Думы города Томска от 19 июля 2005 г. N 966 пункт 5.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.12. Муниципальное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
5.13. Резервный фонд муниципального предприятия предназначен исключительно для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
5.14. Унитарное предприятие дополнительно вправе формировать фонд потребления.
5.15. Фонд потребления определяется в размере, устанавливаемом в Уставе унитарного предприятия, но не более 30 процентов от прибыли, полученной унитарным предприятием за отчетный период и остающейся в его распоряжении после формирования резервного фонда и уплаты части прибыли собственнику.
5.16. Фонд потребления используется для формирования источника выплат работникам унитарного предприятия на дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, на оказание материальной помощи в виде денежных или натуральных выплат своим работникам, иные выплаты (расходы по которым относятся на финансовый результат), на предоставление займов работникам, на строительство жилых домов для работников унитарного предприятия и других объектов соцкультбыта, а также на содержание объектов непроизводительной (непрофильной) сферы.
5.17. Унитарное предприятие вправе самостоятельно определять направления использования прибыли, оставшейся после формирования вышеуказанных фондов и выплаты части прибыли собственнику (за исключением направлений использования прибыли, указанных для фонда потребления).
5.18. Формирование фондов указанных п. 5.12 и 5.14 настоящего Положения не допускается в результате получения унитарным предприятием убытков.
5.19. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется в соответствии с настоящим Положением, нормативными актами администрации г. Томска и Уставом муниципального казенного предприятия.
6. Порядок реализации собственником имущества муниципального
предприятия права на получение прибыли от использования имущества,
принадлежащего муниципальному предприятию
6.1. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
6.2. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в городской бюджет проценты от прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и формирования резервного фонда. Проценты устанавливаются ежегодно Томской городской Думой при принятии городского бюджета. Отчисления перечисляются не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
6.3. За просрочку муниципальное предприятие обязано перечислять в городской бюджет пени в размере 1/360 ставки рефинансирования за каждый день просрочки от суммы неоплаченного долга.
7. Основы деятельности унитарного предприятия
7.1. В своей деятельности унитарное предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, подзаконными актами органов государственной власти и местными нормативными актами, принятыми в пределах своей компетенции, а также Уставом унитарного предприятия.
7.2. Взаимодействие собственника имущества унитарного предприятия (представителя) в случаях, предусмотренных законодательством о банкротстве, осуществляется в порядке определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и местными нормативными актами.
7.3. Регулирование цен и тарифов на продукцию (работы, услуги) унитарного предприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Томской области и г. Томска.
7.4. Решения Томской городской Думы, постановления и распоряжения мэра города Томска, администрации г. Томска, акты Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска и департамента недвижимости администрации г. Томска, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для унитарного предприятия.
7.5. Унитарное предприятие выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
7.6. Унитарное предприятие в установленном порядке имеет право создавать филиалы и представительства с правом открытия расчетных и иных счетов. Филиалы и представительства Предприятия действуют на основе Положений, утверждаемых унитарным предприятием.
7.8. Предприятие может быть участником финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, определяемых решениями Томской городской Думы.
8. Порядок осуществления унитарным предприятием заимствований
8.1. Заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством.
- размещения облигаций или выдачи векселей.
8.2. Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия и Томской городской Думой объема и направлений использования привлекаемых средств в порядке установленном настоящим Положением.
8.3. Унитарное предприятие обязано регистрировать свои заимствования у третьих лиц в департаменте финансов администрации города Томска в течение 10 рабочих дней со дня их привлечения.
9. Порядок составления, установления и утверждения планов
(программы) финансово-хозяйственной деятельности и показателей
экономической эффективности деятельности унитарного предприятия
и контроля их выполнения
9.1. Финансово-хозяйственная деятельность унитарного предприятия по итогам работы за отчетный период подлежит ежегодной оценке Уполномоченным отраслевым органом администрации г. Томска и Городской балансовой комиссией, действующей в соответствии с местными нормативными актами.
9.2. Рассмотрение итогов работы унитарного предприятия за отчетный период осуществляется на заседании ежегодной отраслевой балансовой комиссией, создаваемой и действующей в порядке, определенном Уполномоченным отраслевым органом администрации г. Томска.
9.3. Решение ежегодной отраслевой балансовой комиссии должно содержать оценку деятельности руководителя унитарного предприятия, указание на утверждение годовой бухгалтерской отчетности и отчета руководителя унитарного предприятия, а также другие решения, принимаемые в соответствии с действующим законодательством, местными нормативными актами и Уставом унитарного предприятия
9.4. Дата проведения ежегодных отраслевых балансовых комиссий не может быть позднее даты, установленной для сдачи организациями в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности.
9.5. Решение Городской балансовой комиссии должно содержать оценку эффективности управления унитарным предприятием, перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности МУП, а также другие решения, принимаемые в соответствии с действующим законодательством, местными нормативными актами и Уставом унитарного предприятия.
9.6. Руководитель унитарного предприятия несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Городской и отраслевой балансовой комиссии.
9.10. Показатели и планы (программы) финансово-хозяйственной (показатели экономической эффективности) деятельности унитарного предприятия на очередной год могут доводиться унитарным предприятиям Уполномоченными отраслевыми органами, в том числе по итогам проведения ежегодных Городских и отраслевых балансовых комиссий.
9.11. Инвестиционные программы унитарных предприятий на очередной год, утверждаются мэром города Томска.
10. Проведение аудиторских проверок унитарных предприятий
10.1. Руководитель унитарного предприятия обязан обеспечить проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности унитарного предприятия в случаях, установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
10.2. Решение о проведении аудиторской проверки унитарного предприятия по инициативе собственника может быть принято Томской городской Думой и (или) Администрацией г. Томска путем издания соответствующего акта.
10.3. Решение о проведении аудиторской проверки унитарного предприятия по инициативе собственника должно содержать цель проведения аудиторской проверки, техническое задание аудитору, порядок утверждения аудитора, определение размера и источника оплаты его услуг.
10.4. Администрация города Томска вправе предусмотреть дополнительные основания проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки унитарного предприятия независимым аудитором
11. Порядок назначения на должность, заключения, изменения
и прекращения трудового договора с руководителем унитарного предприятия
11.1. Отношения руководителя унитарного предприятия и работодателя регулируются действующим законодательством, местными нормативными актами, Уставом унитарного предприятия и трудовым договором. Типовой трудовой договор с руководителем унитарного предприятия и Положение об условиях оплаты труда руководителей унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров определяется администрацией города Томска.
11.2. Работодателем в отношении руководителя унитарного предприятия выступает соответствующий Уполномоченный отраслевой орган администрации г.Томска, который осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя унитарного предприятия, представляет кандидатуру на согласование Мэру г. Томска, в порядке установленном п. 2.4.3. настоящего Положения, оформляет трудовые отношения и контролирует, в дальнейшем, выполнение руководителем условий трудового договора.
11.3. На должность руководителя унитарного предприятия назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет по профилю, соответствующему предмету и целям деятельности унитарного предприятия.
11.4. Работодатели обязаны объявлять конкурс на замещение вакантной должности руководителя.
11.5. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности руководителя унитарного предприятия и определение условий его проведения принимает руководитель Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска - работодателя.
11.6. Проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию, состав которой определяет руководитель Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска - работодателя.
11.7. После объявления о конкурсе кандидатуры для участия в конкурсе могут быть представлены администрацией города Томска, работодателем, трудовыми коллективами предприятия, а также гражданами в порядке самовыдвижения.
11.8. От кандидата требуется личное письменное заявление в конкурсную комиссию, автобиография (анкетные данные), документ об образовании, письменное согласие на участие в конкурсе и рекомендации органа, выдвигающего кандидата или с места предыдущей работы и отзывы о кандидате.
11.9. Зарегистрированным кандидатам предоставляется равная возможность ознакомления со статистической, финансовой, экономической и иной информацией о предприятии, учреждении, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
11.10. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает решение о выборе кандидатуры.
Решением Томской городской Думы от 26 июля 2005 г. N 992 пункт 11.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.11. Основанием для издания руководителем отраслевого органа администрации города Томска приказа о приеме на работу является заключенный трудовой договор. В случае если назначение на должность руководителя унитарного предприятия производится по результатам конкурса, основанием для заключения трудового договора является решение конкурсной комиссии.
Решением Томской городской Думы от 26 июля 2005 г. N 992 пункт 11.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.12. Трудовой договор должен быть заключен в десятидневный срок со дня вынесения решения конкурсной комиссией.
11.13. Трудовой договор до его подписания обязательно должен быть согласован с департаментом недвижимости администрации г. Томска в части установления прав, обязанностей и ответственности руководителя в имущественных отношениях.
11.14. Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия может быть заключен:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок от одного года до пяти лет;
3) на время замещения длительно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы.
11.15. Дата, с которой работник должен приступить к исполнению обязанностей, определяется трудовым договором и может не совпадать с датой заключения трудового договора.
11.16. Издание приказа о назначении на должность является основанием для внесения соответствующей записи в трудовую книжку. Трудовая книжка ведется и хранится в отделе кадров Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска - работодателя.
11.17. Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия может быть расторгнут по соглашению сторон, а также по инициативе одной из сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством и трудовым договором.
11.18. С руководителем унитарного предприятия, не выдержавшим испытательного срока, трудовой договор расторгается на основании приказа, издаваемого Уполномоченного отраслевого органа администрации г. Томска - работодателя, без согласования с профсоюзным органом и без выплаты выходного пособия.
11.19. Во всех случаях расторжение трудового договора автоматически влечет за собой прекращение деятельности руководителя по управлению унитарным предприятием.
11.20. При расторжении трудового договора работодатель проводит ревизию финансово - хозяйственной деятельности учреждения, инвентаризацию имущества и обязательств унитарного предприятия.
11.21. Расторжение трудового договора с руководителем унитарного предприятия производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и оформляется приказом работодателя об освобождении руководителя от занимаемой должности.
12. Предоставление отчетности унитарного предприятия
12.1. Руководитель унитарного предприятия ежеквартально направляет в Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска и департамент недвижимости администрации г. Томска отчетность в соответствии с указанным ниже перечнем в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
12.2. Руководитель унитарного предприятия ежеквартально направляет в Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска и департамент недвижимости администрации г. Томска следующие документы:
Отчет руководителя унитарного предприятия по форме, утверждаемой департаментом недвижимости администрации г. Томска;
Бухгалтерскую отчетность, предусмотренную Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными актами;
Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности унитарного предприятия;
12.3. Руководитель унитарного предприятия ежегодно дополнительно к информации, указанной в п. 12.2., направляет в Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска и департамент недвижимости администрации г. Томска следующие документы:
Расчет платежа из прибыли муниципального предприятия за пользование муниципальным имуществом по форме, утверждаемой администрацией г. Томска.
Расшифровку основных средств с указанием балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости и инвентарных объектов;
Пояснительную записку к годовому балансу;
Информацию о финансово-хозяйственной деятельности по итогам деятельности унитарного предприятия за год. Данная информация должна содержать следующие сведения:
Отчет о проделанной работе и выполнении плановых мероприятий по повышению эффективности деятельности за отчетный период;
Основные экономические показатели, используемые при оценке данного предприятия, учитывая специфичность и сферу деятельности;
Информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования унитарного предприятия или угрожают его финансовому положению;
Программу деятельности унитарного предприятия на очередной год.
План мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции унитарного предприятия;
План мероприятий по недопущению банкротства унитарного предприятия.
12.4. За искажение сведений, указанных в отчетности, предусмотренной настоящим положением, руководители несут установленную законодательством РФ ответственность.
12.5. Порядок предоставления отчетности и перечень представляемых унитарным предприятием документов и сведений может уточняться Уполномоченным отраслевым органом администрации г.Томска, и департаментом недвижимости. г.Томска.
13. Аттестация руководителя унитарного предприятия
13.1. Руководитель Предприятия подлежит обязательной аттестации раз в 3 года.
13.2. Назначение и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий осуществляется в соответствии с нормативными актами администрации г. Томска.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_____________ Н.А. Николайчук |
__________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 402 "О Положении "О муниципальном унитарном предприятии города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.