Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Томской области
от 12 сентября 2003 г. N 114-ОЗ
Областная целевая программа "Техническая инвентаризация и паспортизация
бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства в Томской области
в 2003 году"
Паспорт
областной целевой программы
"Техническая инвентаризация и паспортизация бесхозяйных объектов
жилищно-коммунального хозяйства в Томской области в 2003 году"
Наименование программы | "Техническая инвентаризация и паспортизация бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства в Томской области в 2003 году" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Распоряжение Правительства Томской области от 04.02.2003 N 2-рп |
Государственный заказчик программы |
Администрация Томской области |
Основные разработчики программы |
Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области |
Цели и задачи программы | Основными целями и задачами программы являются изготовление технической документации на бесхозяйные объекты ЖКХ, снижение уровня аварийности при эксплуатации бесхозяйных объектов, комплексный учет технического состояния объектов ЖКХ |
Сроки реализации программы | 2003 год |
Перечень основных мероприятий |
1. Изготовление технической документации на бесхозяйные объекты ЖКХ; 2. Постановка на учет бесхозяйных объектов ЖКХ |
Исполнители программы | - Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области; - органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объем и источники финансирования |
Потребность в финансовых ресурсах - 44,4 млн. руб. из них: - 22,2 млн. руб. - областной бюджет; - 22,2 млн. руб. - местные бюджеты (прогноз) |
Ожидаемые конечные результаты |
Принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов ЖКХ на основании подготовленной технической документации |
Система организации и контроля |
Государственная Дума Томской области; Администрация Томской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
За последние годы в Томской области значительно возросло количество бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ): водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей, источников тепло- и электроснабжения, центральных тепловых пунктов, водонапорных башен, а также жилищного фонда.
Согласно информации муниципальных образований на территории Томской области находятся следующие бесхозяйные объекты ЖКХ:
- 279 источников теплоснабжения;
- 251,3 километра тепловых сетей;
- 11 центральных тепловых пунктов;
- 380 скважин;
- 269 водонапорных башен;
- 531,8 километра водопроводных сетей;
- 231,4 километра канализационных сетей;
- 939,2 километра сетей электроснабжения;
- 258 трансформаторных подстанций;
- 18 дизельных электростанций;
- 4 770 жилых домов;
- 31 объект прочего назначения.
Бесхозяйные объекты ЖКХ имеются во всех муниципальных образованиях области. Паспорта муниципальных образований не содержат полной информации о всех расположенных на подведомственных территориях объектах жилищно-коммунального хозяйства, что искажает сведения о реальном состоянии жилищного - коммунального хозяйства области.
Расходы на содержание и ремонт бесхозяйных объектов не учитываются в калькуляциях и тарифах организаций жилищно-коммунального комплекса и являются некомпенсируемыми убытками организаций.
У муниципальных образований возникают сложности по подготовке бесхозяйных объектов ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимний период. Данные бесхозяйные объекты создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций, устранение которых осложняется тем, что на эти объекты отсутствует техническая документация.
В этой связи, представляется целесообразным реализация областной целевой программы "Техническая инвентаризация и паспортизация бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства Томской области в 2003 году".
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной сферы области являются:
- изготовление технической документации на бесхозяйные объекты ЖКХ;
- снижение уровня аварийности при эксплуатации бесхозяйных объектов ЖКХ;
- комплексный учет технического состояния объектов ЖКХ.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа государственной технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства Томской области реализуется в 2003 году.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами программа предусматривает комплекс мероприятий на 2003 год:
- подача органами местного самоуправления, на территории которых находятся бесхозяйные объекты ЖКХ, заявлений в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о постановке на учет данных объектов;
- заключение органами местного самоуправления договоров на проведение технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов ЖКХ со специализированными организациями, уполномоченными на осуществление этой деятельности;
- проведение уполномоченными организациями технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов ЖКХ.
5. Ресурсное обеспечение программы
1. Общая потребность в финансовых ресурсах по Томской области на проведение технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной отрасли составляет 44,4 млн. рублей (Приложение N 1). За счет средств:
- областного бюджета - 22,2 млн. руб.;
- местных бюджетов муниципальных образований - 22,2 млн. рублей (прогноз).
2. Основным критерием при распределении средств областного бюджета являются заявки муниципальных образований.
Финансирование программы осуществляется на условиях равного софинансирования из областного и местных бюджетов.
3. Софинансирование программы из областного бюджета производится в форме компенсации кассовых расходов муниципальных образований на техническую инвентаризацию и паспортизацию бесхозяйных объектов ЖКХ при условии представления органами местного самоуправления в Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области следующих документов:
- заверенных копий заявлений органов местного самоуправления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет бесхозяйных объектов ЖКХ;
- актов приема выполненных работ по технической инвентаризации и паспортизации данных объектов;
- документального подтверждения органами местного самоуправления кассовых расходов на техническую инвентаризацию и паспортизацию указанных объектов за счет средств местных бюджетов.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы включает следующие уровни:
областной;
муниципальных образований.
1. Задачи органов исполнительной власти Томской области:
- контроль за исполнением программы на основе обобщения данных по бесхозяйным объектам ЖКХ, представляемых органами местного самоуправления;
- выделение финансовых ресурсов из областного бюджета на компенсацию расходов муниципальных образований в размере 50% от произведенных органами местного самоуправления кассовых расходов на техническую инвентаризацию и паспортизацию бесхозяйных объектов ЖКХ;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
2. Задачи органов местного самоуправления:
- формирование перечня бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной сферы, подлежащих государственному техническому учету и технической паспортизации в 2003 году;
- выделение из местного бюджета финансовых ресурсов на проведение мероприятий по технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов ЖКХ;
- подача в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявлений о постановке на учет бесхозяйных объектов ЖКХ.
7. Организация управления программой и контроль за ходом реализации программы
Управление программой технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществляется Администрацией Томской области.
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
- государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг выполнения программы, отвечает за эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;
- органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, обеспечивают заключение договоров с уполномоченными организациями на проведение технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов ЖКХ и контролируют надлежащее их исполнение.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Государственная Дума Томской области и Администрация Томской области.
8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
В результате реализации программы на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства области, расположенные на территории Томской области, будут изготовлены технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация.
Сведения, полученные в результате технической инвентаризации бесхозяйных объектов ЖКХ, будут являться основой для последующего осуществления в установленном порядке государственной регистрации права муниципальной собственности на данные объекты жилищного и коммунального назначения, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество.
Конечным результатом реализации программы будет являться появление собственника данных объектов ЖКХ, заинтересованного в их надлежащем содержании. Это приведет к сокращению количества аварий и сроков их ликвидации, что позволит снизить расходы и некомпенсируемые убытки организаций жилищно-коммунального комплекса.
Приложение N 1 к областной целевой программе
"Техническая инвентаризация и паспортизация
бесхозяйных объектов жилищно-коммунального
хозяйства в Томской области в 2003 году"
Финансирование технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных
объектов жилищно-коммунального хозяйства в Томской области в 2003 году
Наименование муниципального образования |
Стоимость технической инвентаризации и паспортизации, тыс.руб. |
Финансирование мероприятий, тыс.руб. |
|
из областного бюджета |
из местного бюджета (прогноз) |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Александровский район |
2 820 |
1 410 |
1 410 |
2. Бакчарский район | 420 | 210 | 210 |
3. Верхнекетский район |
6 180 |
3 090 |
3 090 |
4.Каргасокский район | 5 140 | 2 570 | 2 570 |
5. Кривошеинский район |
1 380 |
690 |
690 |
6.Молчановский район | 3 160 | 1 580 | 1 580 |
7.Парабельский район | 920 | 460 | 460 |
8. Тегульдетский район |
900 |
450 |
450 |
9. Чаинский район | 1 160 | 580 | 580 |
10. г. Стрежевой | 400 | 200 | 200 |
11. Колпашевский район |
3 360 |
1 680 |
1 680 |
12. МО "Пудинское" | 2 640 | 1 320 | 1 320 |
13. Зырянский район | 1 200 | 600 | 600 |
14. Шегарский район | 1 040 | 520 | 520 |
15. Кожевниковский район |
160 |
80 |
80 |
16. Первомайский район |
1 340 |
670 |
670 |
17. Томский район | 3 720 | 1 860 | 1 860 |
18. Асиновский район | 180 | 90 | 90 |
19. г.Томск | 8 280 | 4 140 | 4 140 |
Всего: | 44 400 | 22 200 | 22 200 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Томской области от 12 сентября 2003 г. N 114-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Техническая инвентаризация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.