Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями
(утв. постановлением Администрации Томской области от 14 октября 2015 г. N 375а)
10 декабря 2015 г., 1 апреля, 26 декабря 2016 г., 30 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями (далее - Порядок) устанавливает методику расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными бюджетными учреждениями и областными государственными автономными учреждениями.
Постановлением Администрации Томской области от 1 апреля 2016 г. N 105а в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ (далее - затраты на выполнение работы), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- затраты на выполнение w-й государственной работы;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Постановлением Администрации Томской области от 30 августа 2017 г. N 312а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4. Нормативные затраты (затраты) рассчитываются на государственные услуги (работы), включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Томской области (далее - региональный перечень).
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем оказания услуги, установленного общероссийским перечнем или региональным перечнем, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к нему (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, рассчитанные с соблюдением общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Постановлением Администрации Томской области от 10 декабря 2015 г. N 451а пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2015 г.
6. Порядок определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, включая порядок применения к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги корректирующих коэффициентов, устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, в случае принятия им решения о доведении государственных заданий и о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - уполномоченный орган) по согласованию с Департаментом финансов Томской области с учетом требований настоящего Порядка.
7. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базовых нормативов:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
8. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется исходя из:
1) затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 401а подпункт 2 пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) затрат на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;
3) иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяемых уполномоченным органом.
9. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги определяется исходя из:
1) затрат на коммунальные услуги;
2) затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затрат на арендные платежи) и объектов особо ценного движимого имущества;
3) затрат на приобретение услуг связи и транспортных услуг;
4) затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг;
5) затрат на прочие общехозяйственные нужды.
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 401а настоящее приложение дополнено пунктом 9-1
9-1. При расчете затрат, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не учитываются:
затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества в части помещений, используемых исключительно для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием, а также помещений, переданных в аренду или безвозмездное пользование;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемых для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием.
Уполномоченный орган в установленной им форме ведет учет указанных в настоящем пункте помещений и объектов особо ценного движимого имущества по каждому учреждению.
Постановлением Администрации Томской области от 1 апреля 2016 г. N 105а в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, значения базового норматива на очередной финансовый год и плановый период утверждаются уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Томской области ежегодно, не позднее 31 декабря.
Значение базового норматива утверждается общей суммой с выделением:
1) сумм затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
2) сумм затрат на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг;
3) сумм затрат на коммунальные услуги.
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 401а в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и (или) отраслевого корректирующего коэффициента либо нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
Корректирующие коэффициенты устанавливаются в случае, если уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении нескольких областных государственных бюджетных и (или) областных государственных автономных учреждений и (или) в его ведении находятся более одного областного государственного казенного учреждения.
Территориальный корректирующий коэффициент отражает территориальные особенности оказания государственной услуги, в том числе в части расчета затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается уполномоченным органом.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Виды и значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере деятельности, к которой относится оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
Утверждение видов и значений корректирующих коэффициентов указанными в настоящем пункте органами осуществляется по согласованию с Департаментом финансов Томской области.
12. Затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном уполномоченным органом и утверждаемом правовым актом уполномоченного органа после его согласования с Департаментом финансов Томской области.
В затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) затраты на иные расходы, связанные с выполнением работы.
Значение затрат на выполнение работы утверждается уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Томской области.
13. В случае, если областное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг и (или) выполняет несколько работ либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в случае если государственные услуги (работы), оказываемые областным государственным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги или выполнения работы (при возможности распределения общего объема площадей областного государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами);
4) пропорционально иному основанию, установленному уполномоченным органом.
14. В случае, если областное государственное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании уполномоченным органом.
Постановлением Администрации Томской области от 26 декабря 2016 г. N 401а в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельные участки.
В случае, если областное государственное бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
16. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.
17. Субсидия, предоставляемая из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению или областному государственному автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), перечисляется в установленном порядке на лицевой счет областного государственного бюджетного учреждения или областного государственного автономного учреждения (далее - учреждения), открытый в Департаменте финансов Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 1 апреля 2016 г. N 105а в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
18. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого уполномоченным органом и учреждением в соответствии с примерной формой, утверждаемой Департаментом финансов Томской области (далее - Соглашение).
Соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней после утверждения государственного задания и определяет порядок и условия предоставления субсидии, включая ее объем и периодичность перечисления в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон Соглашения с учетом требований настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Томской области от 30 августа 2017 г. N 312а в пункт 18-1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Абзац первый пункта 18-1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
18-1. Субсидия перечисляется ежемесячно в объемах, определяемых уполномоченным органом при заключении Соглашения, исходя из обоснованной потребности учреждения.
По решению уполномоченного органа объем перечисляемой субсидии может быть изменен на основании мотивированного обращения учреждения с учетом сложившихся остатков средств субсидии за предыдущие месяцы текущего года с внесением соответствующих изменений в Соглашение.
Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год (далее - предварительный отчет) при условии выполнения значений показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы).
В случае, если по данным предварительного отчета будет установлено невыполнение значений показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), с учетом допустимых (возможных) отклонений, уполномоченный орган пропорционально невыполненным значениям показателей (исходя из установленных нормативных затрат на оказание государственной услуги (затрат на выполнение работы):
уменьшает объем субсидии в декабре текущего года;
обеспечивает возврат до конца финансового года в областной бюджет средств субсидии, перечисленных в предыдущие месяцы текущего финансового года, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Изменение объема субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, за исключением случаев принятия правовых актов Российской Федерации и (или) Томской области, влекущих необходимость изменения в течение финансового года объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и (или) объема затрат на выполнение государственных работ.
Информация об изменениях объема субсидии представляется уполномоченными органами в Департамент финансов Томской области ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Соответствующая информация представляется по каждому учреждению, которому был изменен объем субсидии в отчетном периоде.
Постановлением Администрации Томской области от 1 апреля 2016 г. N 105а настоящее приложение дополнено пунктом 20, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Если по данным годового отчета об исполнении государственного задания будут установлены факты невыполнения учреждением показателей, характеризующих объем государственных услуг или работ, не учтенные в предварительном отчете об исполнении государственного задания, уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, обязан уменьшить объем субсидии на текущий финансовый год пропорционально невыполненным значениям показателей либо увеличить объем государственного задания (в пределах затрат на невыполненные значения показателей) на текущий финансовый год без увеличения объема субсидии.
Постановлением Администрации Томской области от 1 апреля 2016 г. N 105а настоящее приложение дополнено пунктом 21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Сведения о выполнении государственных заданий, об остатках средств субсидий на лицевых счетах учреждений, о возврате средств субсидий в областной бюджет учитываются при планировании объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.