Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 28 октября 2003 г. N 483
Положение о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами
по городским маршрутам г.Томска
Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам. Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области "О пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте в Томской области", Уставом города Томска.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия и термины, используемые в Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.1.1. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;
1.1.2. Городской автобусный маршрут (далее - городской маршрут) - утвержденный в установленном порядке и соответствующим образом оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами в пределах территории города Томска;
1.1.3. Договор на право оказания услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам в городе Томске (далее - договор на перевозки) - договор, заключаемый Администрацией г.Томска, либо уполномоченным ею органом, с перевозчиком, в целях обеспечения населения города Томска услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам.
1.1.4. Заказчик перевозок - Администрация г.Томска либо уполномоченный ею орган, обеспечивающий организацию транспортного обслуживания населения г. Томска.
1.1.5. Конкурс - способ выявления перевозчика, способного обеспечить лучшее качество предоставления услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа по городским маршрутам;
1.1.6. Линейная диспетчерская служба - физические лица или юридическое лицо, работающее на основе договора с перевозчиком, осуществляющее регистрацию выхода на линию транспортных средств с отметкой в путевом листе и контроль за прохождением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
1.1.7. Муниципальный заказ на перевозки - совокупность заключенных муниципальных контрактов об оказании услуг по перевозке пассажиров, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
1.1.8. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета г. Томска;
1.1.9. Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;
1.1.10. Пассажир - физическое лицо, осуществившее посадку в автобус, следующий по утвержденному городскому маршруту.
1.1.11. Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние уличной и дорожной сети;
1.1.12. Пассажирская транспортная сеть - перечень регулярных маршрутов, утвержденных в установленном порядке, по которым осуществляются пассажирские перевозки, образующих единую транспортную систему г.Томска;
1.1.13. Перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основе лицензии выданной в установленном законом порядке, деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
1.1.14. Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые по установленному расписанию и по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных паспортом маршрута остановках;
1.1.15. Социально-значимый маршрут - установленный заказчиком перевозок и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства с малым пассажиропотоком между определенными пунктами, где нет иных видов транспортного сообщения;
1.1.16. Транспортная комиссия - совещательный орган, создаваемый Администрацией г.Томска из представителей Администрации и перевозчиков для обсуждения вопросов связанных с перевозками пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам.
1.1.17. Транспортное обслуживание - комплекс работ и услуг, включая услуги по осуществлению пассажирских перевозок, диспетчерского сопровождения, иные работы (услуги), связанные с подготовкой, организацией и осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
1.1.18. Центральная диспетчерская служба заказчика перевозок - организация заказчика перевозок, выполняющая работы и оказывающая услуги в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения г. Томска, в том числе за счет оптимальной организации движения пассажирского транспорта, повышения эффективности использования и регулярности движения транспортных средств перевозчиков, а также получения и передачи заказчику перевозок информации о состоянии обслуживания пассажиров на маршрутах;
II. Правовые основы организации и осуществления
пассажирских перевозок автобусами по городским маршрутам
2.1. Нормативно-правовые акты о городском пассажирском автомобильном
транспорте
Отношения, возникающие в связи с деятельностью пассажирского автомобильного городского транспорта в городе Томске, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовыми актами Министерства транспорта и МВД РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты, в том числе устанавливающие правила перевозки пассажиров, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, обустройство маршрутной сети, состояние улично-дорожной сети, охрану труда, являются обязательными для всех субъектов отношений в области пассажирских перевозок в г. Томске.
2.2. Формы собственности пассажирского автомобильного транспорта
В организации транспортного обслуживания используется транспорт любых форм собственности.
Дискриминация при заключении договоров на перевозки в зависимости от формы собственности не допускается.
2.3. Лицензирование деятельности по осуществлению пассажирских перевозок
Лицензирование при осуществлении пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных законом, является обязательным для перевозчиков.
III. Организационные формы работы пассажирского транспорта
3.1. Осуществление пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки обеспечиваются заказчиком перевозок с целью наиболее полного удовлетворения потребности населения города Томска в услугах по перевозке пассажиров и багажа, повышения качества транспортного обслуживания, свободного развития рынка транспортных услуг и снижения расходов бюджета города Томска на организацию транспортного обслуживания населения.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам осуществляются перевозчиками, на основании лицензии и договора на перевозки, заключенного с заказчиком перевозок.
3.2. Организация конкурсов и порядок их проведения
Конкурсы на право оказания услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам проводятся Администрацией города Томска или уполномоченным ею органом, в соответствии с Положением, утвержденным Томской городской Думой.
3.3. Обеспечение стабильности перевозок
Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте рейсы автобусов или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок в установленные сроки. Уведомление заказчика перевозок производится в письменной форме, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации через заказчика перевозок.
3.4. Учетное время при организации движения автобусов
В целях организации, контроля и учета движения пассажирского транспорта используется местное поясное время, учетной единицей времени в работе транспорта является одна минута. Допустимое отступление от синхронизации точного измерения времени допускается не более 0,5 минуты.
3.5. Организация движения автобусов по городским маршрутам
Осуществление мероприятий по организации движения автобусов производится Администрацией г. Томска и перевозчиками в пределах своих прав и обязанностей.
Контроль за выполнением мероприятий по организации пассажирских перевозок осуществляется заказчиком перевозок и уполномоченными контролирующими органами.
3.6. Права и обязанности заказчика перевозок по организации движения
автобусов по городским маршрутам
3.6.1. На заказчика перевозок возлагаются следующие обязанности по организации движения автобусов по городским маршрутам:
- обеспечить осуществление мероприятий по координации работы автобусов перевозчиков с другими видами пассажирского транспорта, работающими на городских маршрутах;
- осуществлять контроль за работой перевозчиков на городских маршрутах и диспетчерских служб;
- иметь информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов перевозчиков на городских маршрутах;
- собирать информацию о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на маршрутах путем ведения специальной документации;
- вести базу данных автобусов, перевозчиков и водителей по всем городским маршрутам.
3.6.2. Заказчик перевозок имеет право требовать от перевозчиков:
- выпуска автобусов перевозчиками в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения;
- своевременного оказания технической помощи автобусам, принадлежащим перевозчикам, на линии или их замены при технической неисправности;
- выполнения указаний по распределению автобусов на маршрутах, а также выпуска резервных автобусов при возникновении такой необходимости;
- обеспечения диспетчерского сопровождения при осуществлении пассажирских перевозок.
3.7. Обязанности перевозчиков по организации движения автобусов по
городским маршрутам
3.7.1.Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров по городским маршрутам, обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками движения.
3.7.2. На перевозчика возлагаются следующие обязанности по организации движения автобусов по городским маршрутам:
- регистрировать выходы на линию автобусов с отметкой в путевом листе;
- организовывать прохождение и осуществлять контроль за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
- осуществлять контроль за работой автобусов на линии, простоями по техническим и другим причинам, за состоянием безопасности и регулярностью движения автобусов;
- разрабатывать, изготовлять и выдавать документацию водителям, связанную с организацией перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам, в том числе билетно-учетных листов, сервисных книжек, путевых листов;
- составлять и корректировать паспорт маршрута, схему маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на утверждение заказчику перевозок;
- предоставлять заказчику перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов на линии;
- вносить предложения заказчику перевозок по совершенствованию расписаний и графиков движения, изменению маршрутной сети, размещению остановок;
- проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы автобусов;
- анализировать выполнение рейсов, предусмотренных расписанием (графиками движения);
- разрабатывать и выдавать водителям расписания и графики движения, составлять сводное расписание движения.
3.8. Диспетчерское сопровождение при осуществлении пассажирских перевозок
3.8.1. В целях исполнения возложенных на перевозчиков обязанностей по организации движения транспортных средств, в том числе выполнения расписаний и графиков движения, соблюдения водителями безопасности движения, перевозчики обязаны обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов.
3.8.2. Диспетчерские службы обязаны:
- иметь соответствующую нормативно-правовую и нормативно-техническую документацию по организации и безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
- иметь квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения;
- соответствовать иным предусмотренным действующим законодательством требованиям.
3.8.3. Линейные диспетчерские службы и перевозчики обязаны предоставлять заказчику перевозок и центральной диспетчерской службе заказчика перевозок информацию по осуществлению перевозчиками пассажирских перевозок, в том числе об имеющих место нарушениях в работе.
3.8.4. Перевозчики и водители автобусов, работающих на линии, обязаны выполнять указания диспетчеров диспетчерских служб.
3.8.5. Центральная диспетчерская служба заказчика перевозок осуществляет диспетчерское сопровождение и оказывает иные услуги по организации движения городского пассажирского транспорта на договорной основе. Тарифы на услуги по организации движения городского пассажирского транспорта, осуществляемые центральной диспетчерской службой заказчика перевозок, утверждаются Мэром города Томска.
3.9. Основные требования к автобусам перевозчиков, осуществляющих
регулярные перевозки пассажиров и багажа по городским маршрутам
3.9.1. Для осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам и в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться автобусы серийного выпуска российского и зарубежного производства сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования:
- имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
- зарегистрированные в органах ГИБДД;
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание;
- экипированные в соответствии с установленными требованиями;
- не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта;
- соответствующие иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
3.9.2. В салоне автобуса, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам, в месте доступном для обзора пассажиров, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
- информация о перевозчике (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; номер лицензии);
- информация о водителе автобуса (фамилия, имя, отчество);
- лицензионная карточка;
- перечень остановок;
- действующий тариф на проезд, провоз багажа и сумма штрафа за неоплаченный проезд и провоз багажа;
- схема движения автобуса по данному маршруту;
- информация о правах, обязанностях и ответственности пассажиров;
- информация о правах, обязанностях и ответственности водителей;
- телефоны контрольных служб (ГИБДД, РТИ, заказчика перевозок).
3.10. Транспортная комиссия
3.10.1. В целях внесения предложений заказчику перевозок по организации движения городского пассажирского транспорта, обсуждения вопросов, связанных с непосредственной организацией пассажирских перевозок в городе Томске, Администрация города Томска либо уполномоченный ею орган создает транспортную комиссию и назначает ее председателя. Транспортная комиссия является совещательным органом.
3.10.2. В состав транспортной комиссии включаются представители Администрации города Томска, центральной диспетчерской службы заказчика перевозок, а также органов ГИБДД, РТИ и общественных организаций перевозчиков (по согласованию).
3.10.3. На заседания транспортной комиссии приглашаются перевозчики (их представители) в случае, если рассматриваемый на комиссии вопрос касается их непосредственной деятельности.
3.10.4. По результатам каждого заседания транспортной комиссии составляется протокол, который для сведения и принятия, в случае необходимости, оперативных мер направляется заказчику перевозок.
IV. Права и обязанности субъектов отношений в области пассажирских
перевозок автобусами по городским маршрутам
4.1. Права и обязанности Томской городской Думы
Томская городская Дума:
- рассматривает и принимает нормативно-правовые акты по организации пассажирского транспортного обслуживания населения г.Томска;
- осуществляет контроль за выполнением принятых нормативно-правовых актов;
- утверждает на основании предложений Мэра, программы развития муниципального пассажирского транспорта.
- в соответствии с действующим законодательством утверждает тарифы на перевозку пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам, за исключением муниципального транспорта;
- имеет иные права и осуществляет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и Уставом г.Томска.
4.2. Права и обязанности Администрации города Томска
Администрация города Томска:
- обеспечивает транспортное обслуживание на территории города;
- разрабатывает и представляет в Томскую городскую Думу на утверждение программы развития муниципального пассажирского транспорта;
- разрабатывает и представляет в Томскую городскую Думу на утверждение проекты решений об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам, за исключением муниципального транспорта;
- устанавливает тариф за перевозку пассажиров и багажа в муниципальном городском пассажирском транспорте;
- принимает в пределах компетенции правовые акты, касающиеся деятельности пассажирского транспорта;
- выступает заказчиком перевозок, в том числе осуществляемых в рамках муниципального заказа, либо определяет уполномоченный орган, выполняющий функции заказчика на перевозку пассажиров по городским маршрутам;
- утверждает паспорта городских маршрутов и в установленном порядке вносит в них изменения;
- формирует и размещает муниципальные заказы на оказание услуг по перевозке льготных категорий пассажиров в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Томска.
- обеспечивает бесперебойное финансирование перевозок в соответствии с муниципальным заказом в пределах выделенных бюджетных средств;
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках;
- открывает новые маршруты, прекращает и изменяет действие существующих маршрутов в соответствии с Положением, утвержденным Томской городской Думой;
- обеспечивает контроль и координацию работы автобусов на городских маршрутах;
- проводит конкурсы, либо определяет уполномоченный орган для проведения конкурсов на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по городским маршрутам;
- решает вопросы размещения, строительства, обустройства и содержания остановочных комплексов и конечных остановок;
- обеспечивает надлежащее содержание пассажирской транспортной сети;
- публикует в печати перечень городских маршрутов пассажирского транспорта и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
- обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- создает транспортную комиссию для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским маршрутам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Томска.
4.3. Права и обязанности перевозчика
4.3.1. Перевозчик обязан:
- получить в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, соблюдать лицензионные условия;
- осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам в соответствии с Договором на перевозки пассажиров и багажа, заключенным с Заказчиком перевозок и в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечить безусловное соблюдение прав пассажиров, как потребителей транспортных услуг, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить выполнение мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров автобусами по городским маршрутам путем создания собственной линейной диспетчерской службы, либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой.
- обеспечить наличие в автобусе кондуктора;
- обеспечить заблаговременное объявление остановок во время движения автобуса;
- обеспечивать поддержание в салоне автобуса чистоты и порядка;
- следить за состоянием внешнего вида автобуса;
представлять заказчику перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и договором на перевозки;
осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему зданиям и сооружениям, в том числе диспетчерским пунктам, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
соблюдать санитарные и экологические нормы при работе на городских маршрутах, остановочных пунктах и в местах стоянки транспортных средств перевозчиов;
- своевременно предоставлять органам государственной власти (в том числе органам статистики) и местного самоуправления установленную отчетность по перевозкам пассажиров;
- выполнять предписания контролирующих органов в установленные ими сроки;
- соблюдать установленные нормативы технического обслуживания автобусов, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания;
- рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать, по результатам рассмотрения, необходимые меры;
4.3.2. Перевозчик несет ответственность, как за свои собственные действия (бездействия) и упущения, так и за действия (бездействия) и упущения своих работников в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. Перевозчик имеет право:
- принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам;
- требовать предоставления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
- требовать от заказчика перевозок своевременной оплаты транспортных услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
4.4. Права, обязанности и ответственность пассажира
4.4.1. Права и обязанности пассажиров устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и органов местного самоуправления.
4.4.2. Пассажир обязан:
а) оплачивать проезд и провоз багажа;
б) быть внимательным и предупредительным к пассажирам и водителю, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок;
в) соблюдать в салоне чистоту и порядок;
г) освободить транспортное средство по прибытию на конечную остановку маршрута;
д) провозить собаку только в наморднике и на поводке;
е) сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса забытых, бесхозяйных вещей, сумок и иных предметов;
ж) использовать предохранительные чехлы либо обертку, при перевозке садово-огородного инвентаря и иных предметов, способных вследствие своих конструктивных особенностей причинить вред окружающим или повредить салон автобуса.
4.4.3. Пассажиру запрещается:
а) отвлекать водителя во время движения;
б) провозить ручную кладь и багаж размером более 100 x 50 x 30 см, весом одного места свыше 60 кг, а также огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, зловонные и едкие вещества;
в) провозить огнестрельное и холодное оружие без чехлов;
г) провозить пачкающие предметы и вещи, проезжать в одежде, загрязняющей салон и (или) пассажиров;
д) курить и распивать спиртные напитки в салоне автобуса.
4.4.4. Пассажир имеет право:
а) требовать выдачи билета при оплате за проезд и провоз багажа;
б) бесплатно провозить с собой одного ребенка до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного посадочного места;
в) бесплатно провозить с собой ручную кладь (не используя для ее размещения места сидений и проходы между рядами сидений) размером не более 60 * 40 * 20 см., мелких животных или птиц в клетке или одну пару лыж в чехлах (детские санки, детскую коляску);
г) за плату, провозить согласно тарифу, одно место ручной клади (багажа) размером не более 100 * 50 * 30 см.
д) получать информацию о маршруте и остановках на нем;
е) проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету, абонементному талону в следующем за сошедшим с линии по неисправности транспортном средстве, принадлежащим тому же перевозчику, либо получить назад оплату за проезд;
4.4.5. Ответственность пассажиров
4.4.5.1. Пассажиры автобусов несут установленную законом ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря автобуса.
4.4.5.2. За нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте виновные лица привлекаются к ответственности, установленной нормами действующего законодательства.
4.5. Права и обязанности водителя автобуса
4.5.1. Водитель автобуса имеет право:
- требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, в том числе, своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне;
в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений;
- использовать аудио сопровождение, не противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности, и выключать его по первому требованию любого пассажира.
4.5.2. Водитель обязан:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- соблюдать утвержденный график и схему движения на маршруте;
- производить посадку и высадку пассажиров в местах, специально отведенных для этого;
- начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров, с закрытыми дверями;
- быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок;
- не курить и не отвлекаться во время движения;
- иметь при себе документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров и предъявлять их по первому требованию работников ГИБДД, налоговых служб, областного отделения Российской транспортной инспекции, уполномоченных работников администрации города Томска;
V. Финансово-экономические основы организации и осуществления
регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским
маршрутам
5.1. Источники финансирования и контроль за расходованием финансовых
средств в сфере пассажирских перевозок
Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Источниками финансирования пассажирских перевозок являются:
- средства перевозчиков, в том числе доходы от осуществления деятельности по перевозке пассажиров;
- средства городского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной год;
- иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.
Органы местного самоуправления обеспечивают контроль за целевым использованием средств городского бюджета, направляемых на финансирование муниципального заказа. Ответственность получателей бюджетных средств и их руководителей регламентируется бюджетным законодательством.
5.2 Порядок установления тарифов
Тарифы на пассажирские перевозки устанавливаются с учетом требований действующего законодательства, в порядке, предусмотренном местными нормативно-правовыми актами, и вводятся в действие не ранее 10 дней с момента их официального опубликования в средствах массовой информации.
Экономически необоснованное изменение (повышение либо понижение) и сдерживание тарифов не допускается.
5.3. Предоставление льгот органами местного самоуправления на
городском пассажирском транспорте
В рамках муниципального заказа органы местного самоуправления имеют право предоставлять и отменять отдельным категориям населения льготы для проезда на городском пассажирском транспорте, в пределах своей компетенции и в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
Порядок финансирования муниципального заказа на перевозку льготных категорий граждан, в том числе заказа на перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам, определяется действующим законодательством и решениями Томской городской Думы.
VI. Заключительные положения
6.1. Ответственность за несоблюдение настоящего Положения
Несоблюдение настоящего Положения должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, либо повлекшее иные неблагоприятные последствия влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
_________________Н.А.Николайчук |
________А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.