Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации г. Томска
от 28 декабря 2011 г. N 1514
Ведомственная целевая программа
"Организация предоставления дополнительного
образования детей в учреждениях физкультурно-спортивной
направленности на 2011-2013 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Организация предоставления дополнительного образования
детей в учреждениях физкультурно-спортивной
направленности на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска |
Наименование программы |
Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на 2011 - 2013 годы |
Цели и задачи |
Цель: Организация предоставления детям дополнительного образованиям физкультурно-спортивной направленности Задачи: - повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск" |
Целевые индикаторы и показатели |
- численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности; - процент освоения образовательных программ (учебно-тренировочных программ); - численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях; - сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Сохранение и развитие спортивных объектов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, укрепление их материальной базы и кадрового потенциала. 2. Обеспечение реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставляемых услуг. |
Сроки реализации |
2011-2013 |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Объем денежных средств составит: 2011 г. - 193 297 842,89 руб. 2012 г.- 163 302 143,00 руб. 2013 г. - 163 302 143,00 руб. в т.ч. из местного бюджета: 2011 г.- 187 948 139,83 руб. 2012 г. - 158 826 810,00 руб. 2013 г. - 158 826 810,00 руб. в т.ч. из бюджета Томской области: 2011 г. - 5 349 703,06 руб. 2012 г. - 4 475 333,00 руб. 2013 г. - 4 475 333,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск", его эффективности и качества. |
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена программа
В ведомственном подчинении отрасли "Образование" города Томска работают 20 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и 1 муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Из них:
- 4 СДЮШОР (N 1, 3, 6 им. В.И. Расторгуева, 16), в числе которых 1 автономное - СДЮСШОР N 3;
-17 ДЮСШ (N 2, 4, 5, 7, 8, 13, 14, 15, 17, "Светленская", каратэ, бокса, "Победа", "Строитель", ТВС, "Кедр", ВК УСЦ им. В.А. Шевелева).
Численность занимающихся в учреждениях составляет 9999 человек, из которых на спортивно-оздоровительном этапе обучаются 1614 человек, на этапе начальной подготовки - 5991 человек, на учебно-тренировочном этапе - 2252 человека, на этапе совершенствования спортивного мастерства- 124 человека и на этапе высшего спортивного мастерства - 18 человек.
Из числа занимающихся спортсменов - разрядников 3616 человек. За 2011 год подготовлено 76 кандидатов в мастера спорта, Мастеров спорта России - 11 человек, Заслуженный мастер спорта России - 1 человек.
В учреждениях работают 310 тренеров-преподавателей, из них занимающие штатные должности на постоянной основе - 244 человек, совместители - 66 человек. Из числа штатных работников имеют высшее образование 184 человека, в том числе высшее физкультурное - 128, среднее - 40 человек, в том числе среднее физкультурное - 14. Из числа штатных имеют высшую квалификационную категорию 79 человек, первую - 43 человека, вторую - 48 человек, звание Заслуженный тренер России - 9 человек, Заслуженный работник физической культуры и спорта - 5 человек.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в группах спортивной подготовки по видам спорта показывает, что в последние годы в спортивных школах наблюдается рост количества занимающихся из числа детей младшего школьного возраста. Происходит перераспределение количества обучающихся в сторону неолимпийских видов спорта. В результате чего уменьшается количество разрядников, членов сборных команд по видам спорта, особенно по олимпийским видам спорта. Сокращается количество занимающихся подростков старшего возраста, требующих особого внимания.
Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей.
В настоящее время более половины тренеров-преподавателей используют модифицированные образовательные программы, единственным "ноу-хау" которых является уменьшение количества учебных часов и более слабые по сравнению с типовой программой показатели контрольно-переводных нормативов по годам и этапам обучения. Отсутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и тренеров-преподавателей учебно-методическими пособиями по различным видам спорта. Крайне ограниченно используются современные информационные технологии по причине отсутствия компьютерного оборудования.
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Однако в настоящее время часть руководителей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих соответствующее образование, равна 0.
Таким образом, проблема имеет системный характер и характеризуется:
- противоречивой законодательной базой в области физической культуры и спорта;
- отсутствием систематизации и доступности программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- наличием крайне слабой материально-технической базы.
Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является:
Организация предоставления детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи:
Повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск"
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить на прежнем уровне охват дополнительными образовательными услугами в учреждениях физкультурно-спортивной направленности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Будет выявлено больше одаренных детей в различных видах спорта.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Показатели |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
численность |
9999 |
9999 |
10018 |
Процент освоения образовательных программ (учебно-тренировочных программ) |
% |
85 |
85 |
85 |
Численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях |
численность |
5000 |
5000 |
5000 |
Сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования |
% |
80 |
80 |
80 |
4. Программные мероприятия, необходимые ресурсы
Программные мероприятия разработаны по следующим направлениям:
1. Сохранение и развитие спортивных объектов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности .
2. Обеспечение реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставляемых услуг.
По первому направлению планируется:
- проведение ремонта зданий учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности,
- благоустройство территорий,
- оснащение спортивным оборудованием и инвентарем, учебно-наглядными пособиями и проведение других мероприятий.
По второму направлению предусмотрено:
- оказание методической помощи руководителям учреждений физкультурно-спортивной направленности,
- проведение семинаров и других мероприятий, направленных на повышение качества учебно-тренировочного процесса.
По третьему направлению планируется:
- проведение конкурсов среди учреждений и тренеров-преподавателей,
- внедрение новых моделей финансирования дополнительного образования детей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и бюджета Томской области.
Общий объем финансирования программы составляет:
2011 г. - 193 297 842,89 руб.
2012 г.- 163 302 143,00 руб.
2013 г. - 163 302 143,00 руб.
в т.ч. из местного бюджета:
2011 г.- 187 948 139,83 руб.
2012 г. - 158 826 810,00 руб.
2013 г. - 158 826 810,00 руб.
в т.ч. из бюджета Томской области:
2011 г. - 5 349 703,06 руб.
2012 г. - 4 475 333,00 руб.
2013 г. - 4 475 333,00 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации
Программы, оценка рисков ее реализации
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие эффекты.
Социальный эффект от реализации Программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация досуговой деятельности детей.
Внутренние риски реализации Программы:
1. Недостаточность материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
2. Кадровые риски - отсутствие необходимых специалистов на период реализации отдельных мероприятий Программы.
Внешние риски реализации Программы:
1. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
2. Изменение нормативных правовых документов отраслей "Физическая культура и спорт", "Образование".
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации Программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
- численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности;
- процент выполнения образовательных программ (учебно-тренировочных программ);
- численность детей и подростков, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях;
- сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования.
Показатели эффективности |
Методика расчета |
Показатели целевых индикаторов |
Ведомственная статистика |
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
%=ст.4/ст.3*100% |
норматив, установленный программой |
факт |
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом:
1. Общий объем средств бюджета Города Томска определяется в соответствии с Методикой по установлению нормативов бюджетных расходов на реализацию программ дополнительного образования, а также на содержание зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы в учреждениях города Томска, предоставляющих услуги дополнительного образования детей, утвержденной Постановлением администрации города Томска от 31.03.2010 N 270 "Об утверждении Методики по установлению нормативов бюджетных расходов на реализацию программ дополнительного образования, а также на содержание зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы в учреждениях города Томска, предоставляющих услуги дополнительного образования детей". Средства на оплату земельного налога определяются по потребности.
2. Общий объем средств областного бюджета определяется в соответствии с Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 февраля 2006 г. N 20 "О надбавке педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам-молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории областных государственных и муниципальных учреждений Томской области" и статьей 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Общий объем финансирования программы составляет:
2011 г. - 193 297 842,89 руб.
2012 г.- 163 302 143,00 руб.
2013 г. - 163 302 143,00 руб.
из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета.
10. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования, определяемым в рамках реализации направлений Программы.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.