Решение Собрания народных представителей г. Северска от 27 февраля 2003 г. N 34/2
"О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе
в ЗАТО Северск" и утверждении его в новой редакции"
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 26 октября 2006 г. N 21/9 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в ЗАТО Северск", выработанные в соответствии с требованиями законодательных актов,
сессия Собрания народных представителей решила:
1. Внести изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в ЗАТО Северск", утвердив его в новой редакции .
2. Направить Главе Администрации Положение "О бюджетном процессе в ЗАТО Северск" для подписания и опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный депутатский планово-бюджетный комитет (Кобзарь Т.В.).
Председатель Собрания |
В.М. Макаров |
Положение
"О бюджетном процессе в ЗАТО Северск"
(утв. решением сессии Собрания народных представителей от 27 февраля 2003 г. N 34/2)
Настоящее Положение в области регулирования бюджетных правоотношений определяет единый порядок составления и рассмотрения проектов бюджета ЗАТО Северск, утверждения, исполнения, осуществления контроля за исполнением бюджета ЗАТО Северск и утверждения отчетов об его исполнении.
I. Общие положения и определения
1. Правовая основа бюджетного процесса в ЗАТО Северск
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса на территории ЗАТО Северск.
Правовую основу бюджетного процесса на территории ЗАТО Северск составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Томской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации в отношении ЗАТО, Устав ЗАТО Северск, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты Администрации и Собрания народных представителей ЗАТО Северск, регулирующие бюджетные правоотношения, изданные в пределах своих полномочий.
Нормативные правовые акты Администрации и Собрания народных представителей ЗАТО Северск, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Томской области, настоящему Положению.
2. Бюджет ЗАТО Северск
2.1. Бюджет
Бюджет ЗАТО Северск - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, а также расходование денежных средств на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами, на финансирование расходов по долевому содержанию федеральных структур, находящихся на территории ЗАТО Северск, в объемах и направлениях, согласованных в установленном порядке с Министерством финансов при определении параметров бюджета территории на очередной финансовый год.
2.2. Правовая форма бюджета
Бюджет ЗАТО Северск разрабатывается и утверждается в форме решений Собрания народных представителей ЗАТО Северск.
Решение о бюджете ЗАТО Северск принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.3. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.4. Бюджетная классификация
При формировании и исполнении бюджета ЗАТО Северск применяется принцип единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Доходы бюджета ЗАТО Северск
3.1. Формирование доходов бюджета ЗАТО Северск
Доходы бюджета ЗАТО Северск формируются в соответствии с федеральным законом на очередной финансовый год, бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
3.2. Виды доходов бюджета ЗАТО Северск
Доходы бюджета ЗАТО Северск образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам ЗАТО Северск относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы по нормативам и ставкам, установленным федеральным законом на очередной финансовый год для ЗАТО, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы за неуплату налогов и сборов.
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, установленных решением Собрания народных представителей;
- платы за пользование бюджетными кредитами;
- иные неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет ЗАТО Северск в порядке и по нормативам, которые установлены федеральным законодательством и правовыми актами Собрания народных представителей.
В доходы бюджета ЗАТО Северск, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, зачисляются безвозмездные перечисления из федерального бюджета, бюджета Томской области в форме дотации, субвенции, субсидии.
4. Расходы бюджета ЗАТО Северск
4.1. Составные части расходов бюджета ЗАТО Северск
Расходы бюджета ЗАТО Северск в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета ЗАТО Северск на текущие и капитальные устанавливается согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Средства от возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, в том числе средства от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий Администрации ЗАТО Северск в качестве обеспечения обязательств, отражаются в составе расходов со знаком "минус". В составе капитальных расходов бюджета ЗАТО Северск может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия формирования которого определяются Положением "О бюджете развития ЗАТО Северск".
4.2. Формы расходов бюджета ЗАТО Северск
Расходы бюджета ЗАТО Северск могут осуществляться в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Собрания народных представителей; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления ЗАТО Северск; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления ЗАТО Северск, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местного бюджета;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей и других обязательств;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание муниципального долга ЗАТО Северск, в том числе муниципальных гарантий.
4.3. Расходование бюджетных средств бюджетными
учреждениями,органами местного самоуправления (включая их структурные
подразделения), имеющими статус юридического лица
Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, включая их структурные подразделения, имеющие статус юридического лица, расходуют бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходование бюджетных средств на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда производятся исключительно на основе муниципальных контрактов, заключаемых на конкурсной основе, согласно действующему "Положению о муниципальном заказе ЗАТО Северск".
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о расходовании средств бюджета, выданных учреждениям по смете, степень выполнения задания по предоставлению платных услуг, данные о полученных доходах, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, имеющие статус юридического лица, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок. В реестре закупок должны быть указаны следующие сведения:-краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;-наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;-цена и дата закупки.
Сводный реестр закупок по ЗАТО Северск ведет Отдел ресурсов внешнеэкономических и межрегиональных связей.
4.4. Особенности финансирования некоторых видов расходов
В решении о бюджете ЗАТО Северск на очередной финансовый год определяются обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете, руководитель Финансового управления Администрации ЗАТО Северск на любом этапе исполнения бюджета осуществляет блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Бюджетный кредит
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса, настоящего Положения и иных нормативных актов.
Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем юридическим лицам, которые зарегистрированы на территории ЗАТО Северск и не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе в бюджет ЗАТО Северск.
Государственным унитарным предприятиям, юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, платности, обеспеченности и возвратности.
Муниципальным унитарным предприятиям бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, возвратности и, при условии экономической целесообразности, платности.
Способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности.
Стороной, представляющей муниципальное образование ЗАТО Северск в договоре о предоставлении бюджетного кредита, выступает Администрация ЗАТО Северск в лице Финансового Управления Администрации ЗАТО Северск.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Финансовым управлением, которое имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредитного договора.
При утверждении бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту, бюджетный кредит не предоставляется.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими, приравниваются к платежам в бюджет.
4.6. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете ЗАТО Северск при условии включения их в федеральную или областную целевую программу либо в соответствии с правовыми актами Собрания народных представителей и Администрации ЗАТО Северск.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием ЗАТО Северск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно - сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии предварительного договора об участии ЗАТО Северск в собственности получателя инвестиций.
Основные договоры об участии ЗАТО Северск в собственности получателя инвестиций оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете и их отсутствие служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Созданные с привлечением средств бюджета ЗАТО Северск объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в муниципальную собственность ЗАТО Северск.
4.7. Резервные фонды органов местного самоуправления
В расходной части бюджета ЗАТО Северск может предусматриваться создание следующих резервных фондов органов местного самоуправления:
- фонд непредвиденных расходов;
- фонд ЗАТО Северск по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- залоговый фонд.
Размер резервных фондов ЗАТО Северск устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных расходов бюджета.
Размер резервных фондов в бюджете устанавливается Собранием народных представителей при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Собрания народных представителей.
Администрация ЗАТО Северск ежеквартально информирует Собрание народных представителей о расходовании средств резервных фондов.
4.8. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом
Финансирование новых видов расходов бюджета ЗАТО Северск или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Собрания народных представителей о бюджете ЗАТО Северск либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО Северск при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В решении о бюджете на очередной финансовый год (в виде Приложения) указывается перечень нормативных правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источником финансирования, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
В случае, если нормативные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
При принятии решения о финансировании новых видов расходов бюджета исключается увеличение его дефицита.
Если в процессе исполнения бюджета ЗАТО Северск происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными правовыми актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
4.9. Расходы, финансируемые из бюджета ЗАТО Северск
Из бюджета ЗАТО Северск финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
долевое содержание организаций, находящихся в федеральной собственности при условии принятия расходов по этим организациям в составе расходной части бюджета ЗАТО Северск Министерством финансов Российской Федерации при согласовании сумм дотации из федерального бюджета бюджету ЗАТО Северск на предстоящий финансовый год;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории ЗАТО Северск;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
охрана окружающей природной среды на территории ЗАТО Северск;
обеспечение социальной защиты населения при условии принятия данных расходов в составе расходной части бюджета ЗАТО Северск Министерством финансов Российской Федерации при согласовании сумм дотации из федерального бюджета бюджету ЗАТО Северск на предстоящий финансовый год;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления, Постановлениями Правительства Российской Федерации по программе развития ЗАТО, федеральным законодательством;
- обслуживание и погашение муниципального долга; предоставление субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам, трансферты населению;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Собранием народных представителей в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Сбалансированность бюджета ЗАТО Северск
5.1. Дефицит бюджета ЗАТО Северск и источники его финансирования
В случае принятия бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Текущие расходы бюджета ЗАТО Северск, утвержденные решением Собрания народных представителей о бюджете, не могут превышать объем доходов бюджета ЗАТО Северск.
Размер дефицита бюджета ЗАТО Северск, утвержденный решением о бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать размера, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае утверждения решением о бюджете размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Соблюдение предельных размеров дефицита, установленных нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск за финансовый год.
5.2. Источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск
Источниками финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск могут быть внутренние источники в следующих формах:
-муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени ЗАТО Северск;
-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-кредиты, полученные от кредитных организаций;
-поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО Северск;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
5.3. Муниципальный долг
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств ЗАТО Северск.
Долговые обязательства ЗАТО Северск могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В объем муниципального долга ЗАТО Северск включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным ЗАТО Северск;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным ЗАТО Северск от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным ЗАТО Северск.
Органы местного самоуправления ЗАТО Северск используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства ЗАТО Северск погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляет Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск.
Муниципальный долг ЗАТО Северск полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну ЗАТО Северск.
5.4. Предельный объем муниципального долга и расходов
на обслуживание муниципального долга
Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга ЗАТО Северск с указанием в том числе предельного размера объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга ЗАТО Северск не должен превышать объем доходов бюджета ЗАТО Северск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Расходы на обслуживание муниципального долга ЗАТО Северск утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год. Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 % объема расходов бюджета ЗАТО Северск текущего финансового года.
5.5. Программа муниципальных заимствований ЗАТО Северск
Программа муниципальных заимствований ЗАТО Северск представляет собой перечень заимствований ЗАТО Северск на очередной финансовый год по видам заимствований и общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств ЗАТО Северск.
В случае выпуска долговых обязательств ЗАТО Северск с обеспечением в виде обособленного имущества, программа внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Администрацией ЗАТО Северск Собранию народных представителей одновременно с проектом бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год в виде приложения к проекту бюджета.
В программу муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Северск в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Решение об осуществлении муниципальных заимствований ЗАТО Северск путем заключения кредитных договоров и соглашений принимается Главой Администрации ЗАТО Северск в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга ЗАТО Северск, программой муниципальных заимствований.
Муниципальные внутренние заимствования от имени ЗАТО Северск осуществляются Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск
5.6. Предоставление муниципальных гарантий ЗАТО Северск
Муниципальные гарантии ЗАТО Северск предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
В решении о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а также перечень юридических лиц, которым предоставляются муниципальные гарантии на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета ЗАТО Северск.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг ЗАТО Северск, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск ведет учет выданных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Отчеты о выданных гарантиях по всем их получателям, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям представляется в Собрание народных представителей в составе отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск.
В случае предоставления муниципальной гарантии Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Собрание народных представителей может поручить планово-бюджетному комитету проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
5.7. Муниципальная Долговая книга
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск осуществляет ведение муниципальной Долговой книги ЗАТО Северск.
Информация о долговых обязательствах ЗАТО Северск вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств ЗАТО Северск (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Собранием народных представителей.
5.8. Заимствования муниципальных унитарных предприятий,
бюджетных учреждений у третьих лиц
Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом управлении Администрации ЗАТО Северск.
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
5.9. Межбюджетные отношения. Порядок формирования бюджета ЗАТО Северск
Формирование бюджета ЗАТО Северск осуществляется с учетом следующих особенностей:
-в бюджет ЗАТО Северск зачисляются все виды доходов в порядке, определенном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации;
-при недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету ЗАТО Северск выделяются из федерального бюджета дотации и субвенции на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления, целевых расходов, программ развития ЗАТО Северск. Размеры указанных дотации и субвенций утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год либо Постановлением Правительства Российской Федерации;
-превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО Северск не подлежит изъятию в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При принятии органами государственной власти Российской Федерации или Томской области решений, влекущих снижение доходов или увеличение расходов бюджета ЗАТО Северск, указанные законодательные акты должны определить источники компенсации бюджету ЗАТО Северск выпадающих доходов и новых видов расходов.
II. Бюджетный процесс
6. Полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в ЗАТО Северск являются:
- Собрание народных представителей ЗАТО Северск;
- Администрация ЗАТО Северск;
- Финансовое Управление Администрации ЗАТО Северск;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Томской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
6.2. Полномочия Собрания народных представителей ЗАТО Северск
в сфере бюджетного процесса
Собрание народных представителей ЗАТО Северск осуществляет регулирование в области бюджетного процесса в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и обладает следующими полномочиями:
-по представлению Главы Администрации утверждает бюджет ЗАТО Северск, изменения и дополнения, вносимые в него, принимает и утверждает отчет об его исполнении;
-принимает планы и программы развития ЗАТО Северск, изменения и дополнения, вносимые в них, утверждает отчеты об их исполнении;
-определяет объем и направления использования капитальных вложений;
-устанавливает местные налоги, сборы и пошлины, льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в бюджет, устанавливает размер ставок по ним;
-вносит изменения и дополнения в акты о налогах и сборах в пределах своей компетенции. Акты, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год;
-создает собственный орган финансового контроля в соответствии с Уставом ЗАТО Северск;
-устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
-определяет порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований ЗАТО Северск;
-контролирует и содействует полному поступлению финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления и компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления;
-принимает решения о выделении ссуд и займов из средств бюджета;
-осуществляет дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
-определяет порядок направления доходов бюджета от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер части прибыли унитарных предприятий города, отчисляемой в бюджет;
-принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета ЗАТО Северск при снижении поступления доходов, но не более 10 процентов утвержденных бюджетом годовых назначений по расходам;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6.3. Полномочия Администрации ЗАТО Северск
в сфере бюджетного процесса
6.3.1. Глава Администрации во исполнение федерального законодательства, законов Томской области, актов органов местного самоуправления осуществляет правовое регулирование в области бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
-определяет структурные подразделения ЗАТО Северск, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
-осуществляет общее руководство деятельностью Администрации по составлению проектов бюджета ЗАТО Северск;
- вносит проекты решений о бюджете и об исполнении бюджета, о внесении изменений и дополнений в бюджет, информацию об исполнении бюджета ЗАТО Северск на рассмотрение Собрания народных представителей;
-представляет на рассмотрение Собрания народных представителей ЗАТО Северск в установленном порядке программы социально-экономического развития территории;
-возглавляет деятельность по исполнению бюджета;
-принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
-принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований ЗАТО Северск,
-осуществляет управление муниципальным долгом;
-устанавливает порядок предоставления рассрочек и отсрочек по уплате налогов в бюджет ЗАТО Северск в соответствии с законодательством и условия предоставления финансовой помощи из средств местного бюджета ЗАТО Северск;
-осуществляет введение режима сокращения расходов бюджета ЗАТО Северск при снижении поступления доходов, но не более 10 процентов утвержденных бюджетом годовых назначений по расходам;
-осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, Уставом ЗАТО Северск.
6.3.2. Администрация ЗАТО Северск в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
-разрабатывает проекты бюджета ЗАТО Северск, обеспечивает его исполнение;
-определяет в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета размер муниципального долга ЗАТО Северск, установленными решением сессии Собрания народных представителей о бюджете;
-осуществляет контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм, подлежащих, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, зачислению в доходы бюджета ЗАТО, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета ЗАТО Северск перед бюджетами других уровней и соблюдении предельного размера дефицита бюджета ЗАТО Северск и размера муниципального долга, установленных настоящим Положением.
6.3.3. Финансовое Управление Администрации ЗАТО Северск в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета ЗАТО Северск на предстоящий финансовый год для согласования его основных параметров в Министерстве финансов Российской Федерации. На основе согласованных с Минфином данных с учетом изменений и дополнений, согласно действующему законодательству, составляет проект бюджета ЗАТО Северск для дальнейшего его представления на рассмотрение и утверждение Собранию народных представителей;
- осуществляет исполнение бюджета в соответствии с решениями Собрания народных представителей о бюджете на очередной финансовый год, иными нормативными правовыми актами Собрания народных представителей, нормативными актами Главы Администрации;
- составляет бюджетную роспись, утверждает и распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
- составляет отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Северск;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований ЗАТО Северск, выносит на
рассмотрение Главы Администрации вопрос о необходимости привлечения кредитов от имени муниципального образования;
- осуществляет заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
- принимает решение о предоставлении (отказе) налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Собрания народных представителей о бюджете на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, полученных из бюджета, своевременным их возвратом, предоставлением отчетности;
- осуществляет проверку финансового состояния получателей средств бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- осуществляет блокировку расходов бюджета при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, невыполнения бюджетных обязательств, а также по решениям Собрания народных представителей и Главы Администрации;
- ведет муниципальную Долговую книгу ЗАТО Северск;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- дает разрешение на открытие лицевых счетов для распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств;
заключает договоры на предоставление бюджетных кредитов и бюджетных ссуд в пределах лимитов, утвержденных решением Собрания народных представителей о бюджете на очередной финансовый год, на основании распоряжений Главы Администрации по решениям Комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов;
- имеет право по результатам исполнения бюджета ЗАТО Северск перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств, внося изменения в функциональную и экономическую структуры расходов бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств;
- распределяет расходы по целевым статьям, видам расходов, ведомственной и экономической структуре расходов бюджета, путем уменьшения ассигнований, израсходованных получателями бюджетных средств не по целевому назначению, по предписаниям контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Администрации ЗАТО Северск;
- производит по результатам исполнения бюджета ЗАТО Северск сокращение расходов по функциональной структуре расходов пропорционально недополученным доходам;
- вносит на основании обоснованных расчетов, предоставляемых получателями бюджетных средств, изменения по статьям экономической классификации расходов бюджета ЗАТО Северск в пределах годовых ассигнований, но не более 10 % от утвержденных назначений;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.3.4. Руководитель Финансового Управления Администрации ЗАТО Северск (далее -начальник Финуправления) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
-утверждение сводной бюджетной росписи бюджета;
-утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей, получателей средств бюджета;
-перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации и статьями экономической классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств;
-осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника Финуправления является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Начальник Финуправления имеет право запретить распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Счетной палаты Российской Федерации, органов Федерального казначейства, акты проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, контрольно-ревизионного отдела Финуправления, других контрольных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Рассмотрение и утверждение бюджета ЗАТО Северск
на очередной финансовый год
7.1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета ЗАТО Северск
Составлению проекта бюджета ЗАТО Северск предшествует разработка Комитетом экономического развития прогноза социально-экономического развития территории ЗАТО Северск. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития ЗАТО Северск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Северск представляется Комитетом экономического развития в Финансовое управление не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Непосредственное составление проекта бюджета ЗАТО Северск осуществляет Финансовое управление Администрации.
В сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации, Финансовое управление составляет проект бюджета ЗАТО Северск для его рассмотрения и согласования взаимоотношений федерального бюджета с бюджетом ЗАТО Северск.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ЗАТО Северск распоряжением Главы Администрации определяются порядок, сроки, структурные подразделения Администрации, ответственные за подготовку информации для составления проекта бюджета.
Финансовое управление имеет право получать все необходимые сведения от юридических лиц, структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск, государственных органов.
При составлении проекта бюджета ЗАТО Северск Финансовое управление руководствуется:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации;
прогнозом социально-экономического развития ЗАТО Северск на очередной финансовый год;
действующим на момент начала разработки проекта бюджета налоговым законодательством;
действующими на момент начала разработки проекта бюджета нормативами отчислений от доходов бюджета ЗАТО;
методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации по составлению проектов бюджетов ЗАТО на очередной финансовый год;
расчетами организаций - получателей денежных средств из бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
При изменениях прогноза социально-экономического развития ЗАТО Северск, налогового, бюджетного законодательств Российской Федерации, возникновении других объективных причин, требующих внесения изменений в проект бюджета, за период с даты согласования в Министерстве финансов основных параметров взаимодействия федерального бюджета с бюджетом ЗАТО Северск на очередной финансовый год и до утверждения бюджета, Финансовое управление вносит корректировки в согласованный с Минфином проект бюджета ЗАТО Северск.
7.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения в проекте решения о бюджете
В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
прогнозируемые доходы бюджета ЗАТО Северск по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета ЗАТО Северск;
объемы безвозмездных перечислений из федерального бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета ЗАТО Северск;
лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет ЗАТО Северск на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
7.3. Внесение проекта решения о бюджете ЗАТО Северск
на рассмотрение Собрания народных представителей
До 31 октября года, предшествующего очередному финансовому году, Глава Администрации направляет в Собрание народных представителей проект решения о бюджете ЗАТО Северск на предстоящий финансовый год.
7.4. Рассмотрение проекта бюджета ЗАТО Северск
Рассмотрение проекта бюджета ЗАТО Северск в Собрании народных представителей в течение двух недель с даты получения осуществляют планово - бюджетный комитет и другие комитеты Собрания. По истечении двух недель планово - бюджетный комитет с учетом всех замечаний готовит заключение о проекте бюджета ЗАТО Северск и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Предложения планово - бюджетного комитета об увеличении ассигнований по какому - либо разделу, статье расходов, либо предложения по введению новых видов расходов, которые ранее не финансировались, должны содержать положения, определяющие источники и порядок финансирования предлагаемых расходов.
Собрание народных представителей рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
В первом чтении Собрание народных представителей на очередной сессии рассматривает проект решения о бюджете на предстоящий финансовый год в срок не позднее 30 дней со дня внесения проекта Главой Администрации в Собрание народных представителей.
7.5. Предмет первого чтения и рассмотрение проекта бюджета в первом чтении
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении на сессии Главой Администрации (его заместителем) представляется прогноз социально-экономического развития территории на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы по межбюджетным отношениям с федеральным бюджетом, а также основные характеристики бюджета ЗАТО Северск, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета ЗАТО Северск, в том числе объем собственных доходов с территории;
общий объем расходов бюджета ЗАТО Северск с распределением по статьям функциональной классификации расходов бюджета;
дефицит бюджета ЗАТО Северск в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на предстоящий финансовый год и источники покрытия дефицита.
С содокладом по рассмотрению бюджета в первом чтении выступает председатель планово-бюджетного комитета Собрания народных представителей.
Собрание народных представителей заслушивает оба доклада и принимает решение о принятии или отклонении проекта бюджета на предстоящий финансовый год. В случае принятия Собранием указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета ЗАТО Северск.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета ЗАТО Северск Собрание народных представителей не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации ЗАТО Северск.
7.6. Отклонение или принятие в первом чтении проекта бюджета и
порядок внесения изменений в проект бюджета ЗАТО Северск
В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год Собрание народных представителей принимает одно из следующих решений:
о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию, которая создается на паритетных началах из представителей Собрания народных представителей и Администрации для корректировки проекта бюджета, исходя из замечаний и предложений, высказанных на сессии Собрания;
о возвращении проекта бюджета на доработку в Администрацию ЗАТО Северск.
Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз.
В случае принятия решения о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает проект бюджета ЗАТО Северск с учетом замечаний и предложений, высказанных на сессии Собрания народных представителей, и представляет его в Собрание народных представителей для рассмотрения в первом чтении.
В случае принятия решения о возвращении проекта бюджета в Администрацию ЗАТО Северск, Администрация в течение 10 календарных дней разрабатывает уточненный проект бюджета ЗАТО Северск с учетом заключения планово - бюджетного комитета, а также замечаний и предложений, высказанных на сессии Собрания народных представителей, и представляет его в Собрание народных представителей для рассмотрения в первом чтении.
При повторном внесении проекта бюджета Собрание народных представителей рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
7.7. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета ЗАТО Северск
По истечении 15 дней со дня принятия бюджета ЗАТО Северск в первом чтении Собрание народных представителей рассматривает бюджет во втором чтении.
При рассмотрении во втором чтении утверждаются:
доходы бюджета ЗАТО Северск по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
расходы бюджета ЗАТО Северск по подразделам функциональной классификации расходов бюджета и распорядителям средств бюджета;
целевые программы, финансируемые за счет средств бюджета ЗАТО Северск;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
иные характеристики бюджета, требующие отдельного утверждения в соответствии с законодательно установленным порядком.
По предложениям, замечаниям, изменениям, высказанным депутатами Собрания народных представителей по предмету второго чтения, принимается решение о проведении планово - бюджетным комитетом Собрания народных представителей и Финансовым управлением Администрации экспертизы представленных поправок.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в планово - бюджетном комитете Собрания народных представителей и Финансовом управлении Администрации. Если решения по поправкам совпадают у планово - бюджетного комитета и Финансового управления, то они считаются согласованными, в противном случае разногласия выносятся на рассмотрение депутатов на очередное рабочее заседание Собрания народных представителей.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета ЗАТО Северск, с учетом принятых поправок, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу проекта бюджета ЗАТО Северск, утвержденному в первом чтении.
7.8. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета ЗАТО Северск
Собрание народных представителей рассматривает в третьем чтении проект бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
В течение 10 дней планово-бюджетный комитет Собрания народных представителей и Администрация проводят экспертизу представленных поправок, готовят заключение по ним. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в планово-бюджетном комитете Собрания и Администрации.
При рассмотрении в третьем чтении указанный проект бюджета голосуется в целом. Внесение поправок не допускается.
Решение по бюджету считается утвержденным при условии, что за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания народных представителей.
Принятое Собранием народных представителей решение о бюджете ЗАТО Северск на очередной финансовый год в течение десяти календарных дней со дня принятия направляется Главе Администрации ЗАТО Северск для подписания и опубликования.
В течение одного месяца со дня утверждения бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год Администрация направляет в Собрание народных представителей для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета ЗАТО Северск и поступлений из источников финансирования его дефицита.
8. Исполнение бюджета ЗАТО Северск
8.1. Казначейское исполнение бюджета ЗАТО Северск
Казначейское исполнение бюджета ЗАТО Северск включает в себя реализацию Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск и Отделением Федерального казначейства по г.Северск Управления Федерального казначейства МФ РФ по Томской области (далее - ОФК по г.Северск) прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств бюджета ЗАТО Северск, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществлению платежей с единого счета бюджета ЗАТО Северск.
Полномочия по казначейскому исполнению бюджета ЗАТО Северск в части распределения регулирующих доходов в соответствии с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год, возврата излишне уплаченных доходов, расходования средств, поступивших из федерального бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляет в соответствии с заключенным соглашением с Главой Администрации ЗАТО Северск ОФК по г.Северск.
8.2. Исполнение бюджета ЗАТО Северск по доходам и расходам
Исполнение бюджета ЗАТО Северск по доходам предусматривает:
зачисление доходов бюджета ЗАТО Северск на единый счет бюджета ЗАТО Северск;
распределение в соответствии с федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов на основании заключений Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по ЗАТО Северск и Управления имущественных отношений, осуществляющего контроль за поступлением платежей по арендной плате;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета ЗАТО Северск.
8.3. Исполнение бюджета ЗАТО Северск по расходам
Бюджет ЗАТО Северск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
8.4. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета ЗАТО Северск осуществляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной росписи.
Финансовым управлением Администрации в течение 15 дней со дня утверждения бюджета ЗАТО Северск составляется бюджетная роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансового управления Администрации ЗАТО Северск и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для сведения в Собрание народных представителей.
8.5. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета ЗАТО Северск.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей, не предусмотренных бюджетной росписью.
Изменение объема бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены действующим бюджетным законодательством, настоящим Положением.
Финансовое управление обязано довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
8.6. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить в Финансовое управление утвержденную смету доходов и расходов по установленной форме.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск.
8.7. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета на принятие денежных обязательств федерального бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета ЗАТО Северск формируются на основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Северск.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются и доводятся Финансовым управлением до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
8.8. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, связанных с изменениями бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов.
8.9. Расходование средств бюджета ЗАТО Северск
Расходование средств бюджета ЗАТО Северск осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
8.10. Сокращение расходов бюджета
Если в процессе исполнения бюджета ЗАТО Северск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 % годовых назначений, Собрание народных представителей по представлению Главы Администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится Финансовым управлением не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета Финансовое управление вправе произвести сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится решением Собрания народных представителей.
8.11. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
Если по итогам исполнения бюджета за очередной квартал происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Финансовое управление разрабатывает проект решения Собрания народных представителей о внесении изменений и дополнений в бюджет ЗАТО Северск.
Собрание народных представителей рассматривает указанный проект.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрания народных представителей, Глава Администрации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу в порядке, определенном в п. 8.10. настоящего Положения.
8.12. Блокировка расходов бюджета
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимита бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Начальник Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству бюджетополучателя только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
8.13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Собрания народных представителей о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
8.14. Перемещение бюджетных ассигнований
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
8.15. Предельные изменения бюджетных ассигнований
для распорядителей и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, вследствие режима сокращения расходов бюджета, вследствие исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, вследствие перемещения бюджетных ассигнований, не более, чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
8.16. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Проведение зачета денежных средств осуществляется на основании заключения Финансового управления.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
8.17. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских
депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
8.18. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.19. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются Финансовым управлением Администрации ЗАТО
Северск на основе единой методологии отчетности, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Финансовое управление представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Северск в установленной форме и сроки в ОФК по г.Северск, в Министерство Финансов Российской Федерации, органы государственной статистики, Главе Администрации ЗАТО Северск для направления его Собранию народных представителей.
Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск подлежит утверждению Собранием народных представителей.
8.20. Завершение бюджетного года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Операции по счетам, используемым для исполнения бюджета завершаемого года, прекращаются в 24 часа 31 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.
9. Финансовый контроль
9.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами, осуществляющими финансовый контроль на территории ЗАТО Северск, являются:
-Собрание народных представителей ЗАТО Северск;
-Глава Администрации ЗАТО Северск;
-Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск.
9.2. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск, осуществляемый
Собранием народных представителей
Собрание народных представителей рассматривает ежеквартальную информацию, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Северск, представляемые Главой Администрации в соответствии с настоящим Положением.
В целях осуществления контрольных полномочий Собрание народных представителей ЗАТО Северск вправе:
-рассматривать любой отдельный вопрос исполнения бюджета ЗАТО Северск, в том числе с проведением депутатских слушаний по данному вопросу;
-запрашивать и получать у структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета ЗАТО Северск;
-осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск, осуществляемый
Главой Администрации
Глава Администрации в соответствии с предоставленными ему полномочиями:
-организует и контролирует реализацию полномочий Администрации в части контроля за составлением и исполнением бюджета ЗАТО Северск;
-обеспечивает соблюдение действующего законодательства при расходовании средств бюджета ЗАТО Северск, выполняя функции распорядителя кредитов.
9.4. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО Северск, осуществляемый
Финансовым управлением Администрации
Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск в соответствии с предоставленными ему полномочиями:
-осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в части обеспечения целевого использования получателями средств бюджета ЗАТО Северск, соблюдения условий выделения бюджетных кредитов, их получения, целевого использования, своевременного возврата и предоставления отчетности;
-организует проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
-организует казначейское исполнение бюджета ЗАТО Северск в соответствии с действующим законодательством, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
9.5. Определение нецелевого использования бюджетных средств
Нецелевым использованием бюджетных средств ЗАТО Северск считается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, росписью расходов бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
10. Утверждение отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск
10.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск
Отчет (информация) об исполнении бюджета, представляемый в Собрание народных представителей в соответствии с настоящим Положением, подготавливает Финансовое управление на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок, сроки предоставления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются Финансовым управлением и Министерством финансов Российской Федерации.
10.2. Представление отчетов (информации) об исполнении бюджета ЗАТО
Северск в Собрание народных представителей
Квартальная информация об исполнении бюджета представляется в Собрание народных представителей не позднее, чем через 60 дней по истечении отчетного периода.
Ежеквартальная информация об исполнении бюджета включает в себя документы и материалы:
-информацию об исполнении бюджета ЗАТО Северск за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам в соответствии с функциональной классификацией расходов;
-информацию по исполнению целевых программ;
-информацию по исполнению кап.вложений по титульному списку;
-информацию по финансированию и возвратам бюджетных кредитов;
-информацию по муниципальному долгу;
-пояснительную записку об исполнении бюджета ЗАТО Северск.
Квартальная информация об исполнении бюджета рассматривается и принимается к сведению на сессии Собрания народных представителей.
Одновременно может выноситься проект решения Собрания народных представителей о корректировке утвержденного на текущий год бюджета, содержащий предложения по уточнению доходов и расходов бюджета с учетом его исполнения за указанный период.
Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за полугодие представляется в Собрание народных представителей в форме проекта решения не позднее, чем через 60 дней по истечении отчетного периода.
Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за истекший финансовый год представляется в Собрание народных представителей в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета ЗАТО Северск за год по своему содержанию должен соответствовать структуре решения Собрания народных представителей о бюджете ЗАТО Северск на отчетный год.
10.3. Рассмотрение отчетов об исполнении бюджета
Собранием народных представителей
В течение 15 дней после представления отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск в Собрание народных представителей планово-бюджетный комитет проводит внешнюю проверку полученного отчета.
Собрание народных представителей рассматривает отчет в течение 10 дней после получения заключения планово-бюджетного комитета о результатах проверки указанного отчета.
При необходимости планово-бюджетный комитет может пригласить на заседание представителей Администрации.
На сессии Собрания народных представителей заслушивается доклад Главы Администрации (его заместителя или начальника Финансового управления) об исполнении бюджета ЗАТО Северск.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание народных представителей принимает одно из следующих решений:
-об утверждении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск;
-об отклонении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Северск, если при его исполнении были допущены нарушения решения о бюджете ЗАТО Северск, настоящего Положения.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации
11.1. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут применяться следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
11.2. Полномочия Финансового управления Администрации ЗАТО Северск
в области применения мер принуждения
Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства на территории ЗАТО Северск по основаниям, определяемым в соответствии с положениями главы 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обладают руководитель Финансового управления или его заместитель (в соответствии с полномочиями).
Руководитель Финансового управления или его заместитель (в соответствии с полномочиями) имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
11.3. Порядок бесспорного списания бюджетных средств
с лицевых счетов получателей бюджетных средств
Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основании решения, подписанного руководителем Финансового управления (заместителем руководителя).
Решение о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основании акта проверки получателя бюджетных средств об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится ОФК по г.Северск с лицевого счета бюджетного учреждения в ОФК, указанного в решении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке.
При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) решение о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное решение относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
Решение о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства.
III. Заключительные положения
Настоящее Положение вводится в действие решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск.
Глава Администрации |
Н.И. Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания народных представителей г. Северска от 27 февраля 2003 г. N 34/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в ЗАТО Северск" и утверждении его в новой редакции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 26 октября 2006 г. N 21/9 настоящее решение признано утратившим силу