Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 4 марта 2004 г. N 34-ОЗ приложение 17 к настоящему Закону изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2004 г.
Приложение 17
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Положение
о фонде стимулирования муниципальных образований
4 марта 2004 г.
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования социально-экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда ежегодно предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" отдельной строкой.
2. Основные направления расходования средств фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
своевременное и качественное формирование местного бюджета путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования;
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, в том числе:
разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;
повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование методов управления муниципальным долгом, организация учета совокупного муниципального долга, соблюдение предельного размера дефицита бюджета, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Федеральным Законодательством, сокращение муниципального долга;
проведение мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
повышение качества управления бюджетными расходами за счет применения социальных и финансовых норм и нормативов, проведения паспортизации муниципальных услуг, учета соотношения "цена - качество" бюджетных услуг, реструктуризации учреждений бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения федеральных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищно-эксплутационных# организаций, использования экономически обоснованных тарифов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании;
повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления и работников иных организаций, обеспечивших реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных образований;
укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.
3. Порядок предоставления средств фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам муниципальных образований.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Материалы представляются в Департамент финансов Администрации Томской области до 1 апреля 2005г. для рассмотрения и представления в Комиссию.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.
По результатам отбора муниципальные образования, переместившиеся вверх на три и более рейтинговых места по сравнению с распределенными местами при получении субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований за 2003 год, получают субвенцию в размере 100 тыс. рублей.
С учетом сложившихся вычетов оставшаяся сумма Фонда распределяется среди местных бюджетов трех муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется следующим образом:
50% от общего объема оставшихся средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшему наибольшее количество баллов;
30% от общего объема оставшихся средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшему второе по значению количество баллов;
20% от общего объема оставшихся средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшему третье по значению количество баллов.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Администрации Томской области в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании смет, согласованных комиссией. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент финансов Администрации Томской области отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря 2005 года.
4. Контроль за использованием средств фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
5. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для оценки деятельности органов местного самоуправления
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итоговая оценка |
А. Политика администрации в отношении налоговой базы (max - 22,00 балла) | ||
А 1 |
Соответствие нормативных правовых актов о местных налогах и сборах и процедур их принятия федеральному и региональному Законодательству |
0,50 |
А 2 |
Соблюдение требований бюджетного Законодательства при изменении сроков уплаты налогов, зачисленных в местный бюджет |
0,50 |
А 3 |
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 15% относительно данных на 01.01.2004 (кроме НДС) |
0,50 |
А 4 |
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования более 15% относительно данных на 01.01.2004 (кроме НДС) |
1,00 |
А 5 |
Прирост уплаченных платежей по земельному и имущественным налогам и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года до 15% |
2,25 |
А 6 |
Прирост уплаченных платежей по земельному и имущественным налогам и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года свыше 15% |
4,25 |
А 7 |
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в общих доходах местного бюджета до 10% |
0,50 |
А 8 |
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в общих доходах местного бюджета свыше 10% |
1,00 |
А 9 |
Расширение базы налогообложения за счет создания новых рабочих мест |
4,25 |
А 10 |
Увеличение фонда оплаты труда в целом по муниципальному образованию свыше 25% |
4,25 |
А 11 |
Наличие и выполнение плана мероприятий развития налоговой базы муниципального образования |
1,00 |
А 12 |
Снижение задолженности МУПов по доле прибыли, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования свыше 50% |
0,50 |
А 13 |
Снижение задолженности по доходам от арендных платежей за пользование муниципальным имуществом свыше 50% |
1,50 |
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере (max - 26,00 баллов) | ||
Б 1 |
Принята представительным органом программа реформирования ЖКХ на текущий год |
2,00 |
Б 2 |
Собираемость платежей от населения за ЖКУ более 90% |
6,00 |
Б 3 |
Сокращение кредиторской задолженности организаций ЖКХ по состоянию на 01.01.2005 года не менее 30% |
5,00 |
Б 4 |
Сокращение дебиторской задолженности организаций ЖКХ по состоянию на 01.01.2005 года не менее 30% |
5,00 |
Б 5 |
Уровень претензионной работы выше, чем средний по области |
2,00 |
Б 6 |
Совокупные затраты (на 1 кв.м) ниже, чем рассчитываемые по ЭОТ для населения (в среднем по муниципальному образованию) |
6,00 |
В. Долговая политика (max - 17,00 баллов) | ||
В 1 |
Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
1,50 |
В 2 |
Построение обоснованного прогноза источников погашения и обслуживания муниципального долга |
2,00 |
В 3 |
Наличие полной информации о кредиторской задолженности и актов сверки объема задолженности бюджетных учреждений |
0,50 |
В 4 |
Проведение работы по реструктуризации всей просроченной кредиторской задолженности, заключение соответствующих договоров о реструктуризации, принятие соответствующих решений органов местного самоуправления |
1,50 |
В 5 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 50% |
3,00 |
В 6 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 70% |
3,50 |
В 7 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений отсутствует (оценка по данному показателю производится без учета показателей В5, В6) |
11,5 |
Г. Управление муниципальной собственностью (max - 8,00 баллов) | ||
Г 1 |
Учет величины и структуры муниципального имущества |
2,50 |
Г 2 |
Проведение проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению всеми видами переданного имущества, включая денежные средства, не реже 1 раза в 2 года |
5,50 |
Д. Управление бюджетными расходами (max - 17,00 баллов) | ||
Д 1 |
Соблюдение процедуры муниципального заказа |
3,50 |
Д 2 |
Натуральные лимиты потребления тепло- и электроэнергии по каждому муниципальному учреждению утверждены решением органа местного самоуправления |
3,75 |
Д 3 |
Предельная штатная численность работников бюджетной сферы по каждому муниципальному бюджетному учреждению утверждена решением органа местного самоуправления |
3,75 |
Д 4 |
Средства, выделяемые из областного бюджета в виде субвенций, субсидий, бюджетных ссуд, используются по целевому назначению |
6,00 |
Е. Индикаторы качества жизни в муниципальных образованиях (max - 10,00 баллов) | ||
Е 1 |
Сокращение числа зарегистрированных преступлений, направленных против жизни и здоровья населения (умышленные убийства и покушения на убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) (в расчете на 1000 человек) |
1,00 |
Е 2 |
Уменьшение уровня смертности (в расчете на 1000 человек) |
1,00 |
Е 3 |
Увеличение ввода в действие жилых домов (в расчете на 1000 человек) |
1,00 |
Е 4 |
Увеличение численности субъектов малого предпринимательства (по данным инспекций МНС РФ) |
1,00 |
Е 5 |
Увеличение коэффициента рождаемости организаций частной формы собственности в отраслях социальной сферы (в расчете на 1000 организаций) |
1,00 |
Е 6 |
Увеличение розничного товарооборота на одного жителя |
1,50 |
Е 7 |
Сокращение уровня регистрируемой безработицы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (не ниже 1%) |
0,50 |
Е 8 |
Увеличение реальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работающего |
3,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.