Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 31 августа 2004 г. N 132-ОЗ приложение 14 к настоящему Закону изложено в новой редакции
Приложение 14
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета
в 2004 году
14 мая, 31 августа, 15 октября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в 2004 году бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Томской области (далее - получателям бюджетных средств).
1.2. Общая сумма предоставляемых в 2004 году кредитов и переходящих на следующий финансовый год не должна превышать 3-х процентов от размера расходной части областного бюджета.
2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
приобретение горюче-смазочных материалов, лизинговые операции в агропромышленном комплексе Томской области,
а также на цели, указанные в законах Томской области "О целевом бюджетном Фонде государственной поддержки личных хозяйств Томской области", "О целевом бюджетном продовольственном Фонде Томской области", "О целевом бюджетном Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Томской области", "Об областном целевом бюджетном фонде государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов".
3. Условия предоставления кредитов
3.1. Срок предоставления кредита не должен превышать 8 лет.
3.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическим лицам является проведение предварительной проверки их финансового состояния.
3.3. Областным государственным унитарным предприятиям, бюджетам муниципальных образований бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности.
3.4. Юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
3.5. Бюджетный кредит не может быть предоставлен тем юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе либо допустили нецелевое использование ранее выданного кредита в течение последних 5 лет.
3.6. Обеспечение исполнения обязательств.
3.6.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.6.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
4. Порядок предоставления бюджетного кредита
4.1. Для получения бюджетного кредита получатель бюджетных средств предоставляет заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.
К заявлению юридических лиц прилагаются бухгалтерская отчетность и другая информация, согласно приложению к настоящему Положению.
4.2. Заявление получателя бюджетных средств рассматривается соответствующими органами управления и (или) структурными подразделениями Администрации Томской области. В тех случаях, когда нормативными правовыми актами Томской области предусмотрено предоставление кредита на конкурсной основе, заявление рассматривается также органами, которые проводят конкурс.
По результатам рассмотрения заявления Глава Администрации (Губернатор) Томской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, в котором указываются наименование получателя бюджетных средств, условия предоставления кредита, сумма кредита, размер платы за пользование им, сроки, цели.
4.3. После выхода распоряжения о предоставлении кредита и заключения кредитного договора Департамент финансов Администрации Томской области перечисляет сумму кредита.
4.4. Бюджетный кредит областным государственным унитарным предприятиям, бюджетам муниципальных образований предоставляется Департаментом финансов Администрации Томской области на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области и в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита.
4.5. Днем прекращения обязательств получателя бюджетного кредита по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему считается день поступления денежных средств на счет Департамента финансов Администрации Томской области в сумме, покрывающей объем требований Департамента финансов Администрации Томской области.
5. Контроль за соблюдением условий договора, ответственность за нарушение условий договора о предоставлении бюджетного кредита
5.1. Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров, возврата кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
5.2. Департамент финансов или по его поручению уполномоченный орган имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита.
5.3. За нецелевое использование, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом получатель бюджетных средств несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
5.5. Возврат предоставленных бюджетных кредитов и плата за пользование ими, срок уплаты которых истек, а также средства, использованные не по целевому назначению, пени подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом Томской области от 15 октября 2004 г. N 230-ОЗ пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Признание безнадежной к взысканию задолженности организаций,
муниципальных образований перед областным бюджетом и порядок ее списания
6.1. Признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность организаций перед областным бюджетом в случае:
- возвращения исполнительного листа в связи с невозможностью установить адрес организации;
- принятия арбитражным судом решения об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности организации;
- ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания ее несостоятельной (банкротом);
- прекращения исполнительного производства в связи с отсутствием имущества, в том числе денежных средств, у организации.
6.2. Признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность перед областным бюджетом муниципальных образований, получивших кредит из областного бюджета с целью последующего предоставления его сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, осуществляющим завоз продукции в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области, в случае:
- ликвидации юридических лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, заключивших с муниципальным образованием договор на получение кредита;
- прекращения исполнительного производства в связи с отсутствием имущества, в том числе денежных средств у юридических лиц, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, заключивших с муниципальным образованием договор на получение кредита.
6.3. Признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность перед областным бюджетом организаций, получивших кредит с целью последующего предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям кредитов, в том числе товарных (далее - организаций, получивших кредит), в случае:
- ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, заключившего договор на получение кредита с организацией, получившей кредит;
- прекращения исполнительного производства в связи с отсутствием имущества, в том числе денежных средств, у сельскохозяйственного товаропроизводителя, заключившего договор на получение кредита с организацией, получившей кредит.
6.4. Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности организаций, муниципальных образований осуществляется следующим образом:
решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности организаций, муниципальных образований принимается Государственной Думой Томской области по представленным Администрацией Томской области предложениям на основании следующих документов:
а) копии решений арбитражного суда о ликвидации, в том числе о признании организации, в том числе сельскохозяйственного товаропроизводителя, несостоятельной (банкротом), об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности организации, заверенной арбитражным судом;
б) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной арбитражным судом;
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации, в том числе сельскохозяйственного товаропроизводителя, заверенной регистрирующим органом;
г) копии решения учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации организации (за исключением коммерческой организации, потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда);
д) копии постановлений судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, о возвращении исполнительного листа;
е) копии документов, подтверждающих задолженность по кредиту сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, осуществляющей завоз продукции в приравненные к районам Крайнего Севера местности Томской области перед муниципальным образованием, организацией, предоставивших кредит.
6.5. Полномочие Государственной Думы Томской области о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности организаций, муниципальных образований реализуется путем принятия закона Томской области
3. Справки о задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам с указанием суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченной задолженности и процентов (на дату подачи заявки), количества продлений кредита.
4. Справка из ГНИ о задолженности по налогам во все уровни бюджетной системы.
5. Документы по технико-экономическому обоснованию кредитуемой сделки (при необходимости):
технико-экономическое обоснование, характеризующее сроки окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки;
копии контрактов (договоров), под которые предоставляется кредит;
сведения о партнерах, участвующих в сделке, под которую предоставляется кредит;
бизнес-план, планы маркетинга, производства и управления;
прогноз денежных потоков получателя бюджетных средств.
6. Для юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями - документы по предоставляемому обеспечению в зависимости от способа обеспечения - договор поручительства, договор банковской гарантии или договор залога:
6.1. при залоге недвижимого имущества:
документы, подтверждающие право собственности;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Департамент финансов Администрации Томской области, с обязательным ежегодным (или с другой периодичностью в зависимости от срока страхования) переоформлением;
6.2. при залоге движимого имущества, в том числе:
а) оборудования:
документы, подтверждающие право собственности (договор, документы, подтверждающие оплату, приемку имущества);
документы бухгалтерского учета, свидетельствующие о постановке имущества на баланс с указанием инвентарных номеров;
б) товаров в обороте:
копии документов, подтверждающих наличие товаров и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
в) транспортных средств:
документы, подтверждающие право собственности, страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Департамент финансов Администрации Томской области, с обязательным ежегодным переоформлением;
г) ценных бумаг:
документы, подтверждающие право собственности;
выписки из реестра реестродержателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.