Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Решению
Городской Думы
от 27 февраля 2002 г. N 11
Положение
о местных налогах и сборах
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа 2001 г.);
Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 (с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 5 августа 2000 г., 24 марта, 6, 8 августа 2001 г.);
Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)
Настоящее Положение определяет общие принципы построения налоговой системы муниципального образования г. Стрежевой, виды и формы местных налогов и сборов, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
1. Общие положения
1.1. Понятие местных налогов и сборов на территории города.
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи и взносы в городской бюджет, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
Совокупность местных налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, образует городскую налоговую систему.
1.2. Установление и отмена местных налогов.
Установление и отмена местных налогов и сборов на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется городской Думой.
Решения, устанавливающие местные налоги и сборы или изменяющие налоговые ставки в сторону увеличения, не имеют обратной силы.
1.3. Льготы и отсрочки по местным налогам и сборам.
Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции, работ (услуг), предоставляемых населению города; благотворительной деятельности в интересах населения города, социальная защита малообеспеченных слоев населения города.
По местным налогам и сборам могут устанавливаться следующие льготы:
освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
вычеты из налогового платежа при участии в благотворительной деятельности, трудоустройстве подростков;
уменьшение отдельным категориям плательщиков налогооблагаемой базы при расчете местных налогов.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Налогоплательщикам может быть предоставлено право на изменение срока уплаты местных налогов и сборов в соответствии с гл.9 части I Налогового кодекса РФ в форме:
отсрочки (от одного до шести месяцев);
рассрочки (от одного до шести месяцев);
налогового кредита (от трех месяцев до одного года);
инвестиционного налогового кредита (от одного года до пяти лет).
Решение об изменении срока уплаты местных налогов и сборов принимается Финансовым управлением города Стрежевого.
Льготы и отсрочки также могут быть предоставлены федеральным законодательством.
1.4. На территории города Стрежевого в соответствии с настоящим Положением взимаются следующие налоги и сборы:
сбор за уборку территории города;
сбор за право торговли;
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей лицензионный сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями.
2. Положение о порядке взимания в бюджет сбора
за уборку территории города
2.1. Сбор за уборку территории города устанавливается на основании подпункта "х" п.1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2.2. Плательщиками сбора являются:
организации (кроме бюджетных) - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации);
организации (кроме бюджетных), имеющие на территории города Стрежевого филиалы и иные обособленные подразделения;
юридические лица, зарегистрированные за пределами г. Стрежевого, в том числе в свободных экономических зонах, осуществляющие деятельность на территории г. Стрежевого.
2.3. Объектом налогообложения является фонд заработной платы.
2.4. Налоговая база исчисляется по итогам налогового периода, равного одному месяцу, в соответствии с разделом II "Фонд заработной платы" инструкции "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера", утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 24 ноября 2000 г. N 116 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтруда России и Центральным банком РФ. При расчете налогооблагаемой базы организациям предоставляется льгота в виде уменьшения налогооблагаемой базы, на сумму фактически произведенных затрат организации на оплату труда работников, трудоустроенных в счет квоты рабочих мест предоставляемых лицам особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Сумма сбора определяется по ставке 6 % от налоговой базы определяемой в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения.
2.6. Уплата сбора в бюджет производится плательщиками ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.7. Плательщики сбора представляют в налоговый орган налоговую декларацию по установленной форме (согласно приложению N 1 к Положению о местных налогах и сборах) за отчетный квартал в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой отчетности.
2.8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
2.9. Учет расчетов по этому сбору осуществляется на балансовом счете 68 "Расчеты по налогам и сборам " по отдельному субсчету "Сбор за уборку территорий города".
2.10. Ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сбора налогоплательщики несут в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г. 7 ноября 2000 г.); частью I Налогового кодекса РФ.
2.11. Контроль за полнотой, правильностью начисления и своевременности уплаты сбора осуществляют налоговые органы согласно действующему законодательству.
3. Положение о взимании сбора за право торговли
3.1. Общие положения
3.1.1. Настоящее Положение разработано на основании п.1 "е" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
3.1.2. Данное Положение устанавливает порядок взимания в местный бюджет сбора за право торговли путем приобретения временного патента на право торговли на территории города Стрежевого.
3.2. Плательщики сбора
3.2.1. Плательщиками сбора являются:
организации (кроме бюджетных) - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю на территории г. Стрежевого, не являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля";
организации (кроме бюджетных), имеющие на территории города Стрежевого филиалы и иные обособленные подразделения, осуществляющие розничную торговлю на территории г. Стрежевого, не являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход по виду деятельности "розничная торговля";
юридические лица, зарегистрированные за пределами г. Стрежевого, в том числе в свободных экономических зонах, осуществляющие розничную торговлю на территории г. Стрежевого.
3.3. Общие условия взимания сбора
3.3.1. Сбор за право торговли взимается при осуществлении торговли любыми товарами, реализация которых не запрещена или не ограничена действующим законодательством.
3.3.2. Оплата лицензии на право торговли подакцизными товарами не освобождает от оплаты сбора за право торговли.
3.3.3. Плательщики сбора, имеющие несколько стационарных или временных торговых точек, оплачивают сбор за право торговли за каждое отдельное торговое место.
3.4. Ставки сбора
3.4.1. Для юридических и физических лиц ставка сбора устанавливается в размере 15 % минимального размера оплаты труда за каждый день торговли, с одного торгового места.
3.4.2. С изменением ставок минимальной месячной оплаты труда сбор за право торговли индексируется с момента их введения.
3.5. Льготы по сбору
3.5.1. От уплаты сбора освобождаются:
граждане при осуществлении ими торговли сельхозпродукцией с собственного подворья, дач, огородов, а также при торговле дикорастущими (ягоды, грибы, орехи).
3.6. Порядок взимания сбора за право торговли
3.6.1. Взимание сбора осуществляется путем реализации временных патентов на право торговли (форма N 1, см. приложение N 2 к Положению о местных налогах и сборах).
3.6.2. Выдача временных патентов юридическим лицам и предпринимателям производится Администрацией г. Стрежевого после уплаты сбора за право торговли через банковские учреждения.
3.6.3. В исключительных случаях сбор за право торговли может быть уплачен наличными деньгами. В этом случае сумма сборов от реализации временных патентов, собранная лицами, назначенными сборщиками, перечисляется в бюджет ежемесячно, не позднее 5 числа.
Сборщики назначаются постановлением Главы города.
3.7. Обязанности и ответственность плательщика сбора
3.7.1. Плательщики обязаны уплачивать сбор и иметь временные патенты на право торговли.
3.7.2. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляется за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на доходы организаций, расходы предпринимателей по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет средств, остающихся после уплаты налога на доходы с физических лиц.
3.7.3. Торговля без временного патента, либо с истечением срока его действия, а также передача другим лицам, запрещена.
3.7.4. Временный патент должен находиться у лица, осуществляющего торговлю, и предъявляться по первому требованию органов и лиц, осуществляющих контроль за наличием временных патентов.
3.7.5. При утере временных патентов выдается дубликат и взимается сбор за выдачу дубликата в размере 50 % от ставки сбора, действующего на момент выдачи дубликата.
3.7.6. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты сбора за право торговли, применяются меры ответственности, предусмотренные частью I Налогового кодекса РФ, также они привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
3.8. Осуществление контроля
3.8.1. Контроль за полнотой, правильностью взимания и своевременностью уплаты сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.
3.8.2. Контроль за наличием патентов, уплатой сбора за право торговли и соблюдением правил торговли осуществляется органами внутренних дел, торговым отделом администрации города, налоговыми органами.
3.8.3. За нарушения правил торговли, санитарных правил, требований налогового законодательства (учет, отчетность, своевременность уплаты, применение ККМ), невыполнения условий, указанных во временных патентах на плательщика налагается штраф в размере, установленном действующим законодательством за нарушение правил торговли; налоговым законодательством.
3.8.4. Наложение штрафов осуществляется налоговыми органами самостоятельно, административной комиссией - по представлению протоколов контролирующих органов.
3.8.5. Сумма штрафов зачисляется в местный бюджет.
Глава города |
А.В.Трошин |
4. Положение о регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью
4.1. Регистрационный сбор с физических лиц устанавливается на основании п. 1 "в" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; Закона РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
4.2. Плательщиками сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься на территории города Стрежевого предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
4.3. Ставка сбора устанавливается в установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда.
4.4. Освобождаются от оплаты регистрационного сбора:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники ВОВ и приравненные к ним лица;
пенсионеры по возрасту и инвалидности.
Освобождаются от уплаты регистрационного сбора на 50 %:
граждане пребывающие в запасе, участвовавшие в вооруженных конфликтах;
участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
4.5. Уплата регистрационного сбора производится физическими лицами, изъявившими желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, до подачи заявления на государственную регистрацию в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
4.6. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин местная администрация выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном настоящим Положением.
4.7. Копии свидетельств и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются недействительными.
4.8. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, не оплатившие регистрационный сбор в соответствии с данным Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в бюджет государства в установленном порядке.
4.9. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляют налоговые органы.
5. Положение о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов
и лотерей
5.1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании п. 1 "м" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5.2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
5.3. Плательщиками лицензионного сбора являются:
организации (кроме бюджетных) - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации), а также индивидуальные предприниматели - устроители местных аукционов и лотерей на территории г. Стрежевого;
организации (кроме бюджетных), имеющие на территории города Стрежевого филиалы и иные обособленные подразделения - устроители местных аукционов и лотерей на территории г. Стрежевого;
юридические лица, зарегистрированные за пределами г. Стрежевого, в том числе в свободных экономических зонах - устроители местных аукционов и лотерей на территории г. Стрежевого.
5.4. Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 5 % стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
5.5. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через банковские учреждения, не позднее чем за один день до дня проведения аукциона или начала распространения лотерейных билетов.
5.6. Устроители, уплатившие сбор, получают лицензию установленной формы. Проведение местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
5.7. Лицензии (Приложение 3) оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в налоговый орган, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации города.
5.8. Расходы по уплате сбора не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц.
5.9. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном частью I Налогового кодекса РФ.
5.10. Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
6. Положение о взимании в бюджет лицензионного сбора за право розничной
торговли винно-водочными изделиями на территории г. Стрежевого
6.1. Лицензионный сбор взимается на основании п. "л" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" N 2118-1 от 27.12.91 г., Закона Томской области от 28.12.99 г. за N 39 - ОЗ "О наделении органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по лицензировании розничной продажи алкогольной продукции", Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области, утвержденное Постановлением Главы Администрации Томской области от 01.02.2000 г. за N 29. Выдача, приостановление и аннулирование лицензий на право розничной торговли винно-водочными изделиями осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в редакции от 07.01.99 г. N 18-ФЗ, Постановления Главы Администрации Томской области N 29 от 01.02.2000 г. "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области".
Данное Положение устанавливает порядок взимания в бюджет лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями на территории г.Стрежевого.
6.2. Плательщиками сбора являются:
организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации), а также индивидуальные предприниматели - осуществляющие на территории г.Стрежевого розничную торговлю винно-водочными изделиями;
организации (кроме бюджетных), имеющие на территории города Стрежевого филиалы и иные обособленные подразделения - осуществляющие на территории г.Стрежевого розничную торговлю винно-водочными изделиями;
юридические лица, зарегистрированные за пределами г.Стрежевого, в том числе в свободных экономических зонах - осуществляющие на территории г.Стрежевого розничную торговлю винно-водочными изделиями.
6.3. Объектом обложения сбором является деятельность по осуществлению розничной торговли винно-водочными изделиями на территории г.Стрежевого.
6.4. Ставки сбора устанавливаются в размере:
для юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
для физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
при торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
С изменением ставок минимальной месячной оплаты труда сбор за право розничной торговли винно-водочными изделиями индексируется с момента их введения. Сумма лицензионного сбора полностью зачисляется в бюджет г.Стрежевого.
6.5. Расходы по уплате сбора не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц. Платежное поручение (квитанция) на уплату лицензионного сбора предоставляется одновременно с подачей заявления на выдачу (продление) лицензии. Уплаченный сбор возврату из бюджета не подлежит, кроме случаев отказа в выдаче лицензии органами государственной власти. В этом случае внесенный сбор возвращается финансовыми органами в течении одного месяца при предъявлении письменного отказа в выдаче лицензии. Взимание сбора осуществляется путем реализации лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями (форма N 2, см. приложение N 2 к Положению о местных налогах и сборах). Выдача лицензий за право розничной продажи винно-водочных изделий юридическим лицам и предпринимателям производится Администрацией г.Стрежевого. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально-обособленных объектах, одновременно с лицензией на право розничной торговли винно-водочными изделиями выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта. Лицензия на право розничной торговли винно-водочными изделиями выдается на три года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
6.6. Плательщики обязаны уплачивать лицензионный сбор и иметь лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями. Торговля винно-водочными изделиями без лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями или с просроченной лицензией запрещена. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю винно-водочными изделиями без уплаты лицензионного сбора за право розничной торговли винно-водочных изделий , применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством РФ. Уплата штрафа не освобождает плательщика от обязанности приобретения лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями. Сумма штрафа зачисляется в бюджет г.Стрежевого. Лицензия или ее заверенная копия должна находится у лиц, непосредственно осуществляющих торговлю в конкретной торговой точке и предъявляться по первому требованию органов и лиц, уполномоченных осуществлять контроль за наличием лицензий и правил торговли винно-водочными изделиями.
6.7. Контроль за наличием лицензии на право розничной торговли винно-водочными изделиями осуществляется ГОВД отделом регулирования потребительского рынка Администрации города, налоговым органом. Контроль за полнотой, правильностью взимания и своевременностью уплаты сбора за право розничной торговли винно-водочными изделиями в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.
Глава города |
Трошин А.В. |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы г.Стрежевого Томской области от 27 февраля 2002 г. N 11 "О Положении о местных налогах и сборах" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.