Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Томской области от 24 июля 2000 г. N 286 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на территории Томской области"

2. Рекомендовать органам местного самоуправления установить на 2000 год:

предельный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах к затратам в размере до 70%;

максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере до 20%.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области N 130 от 14.04.98 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Томской области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, связи и транспорту Гончара В.В.

 

Глава Администрации (Губернатор)

В. Кресс

 

Порядок
предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 24 июля 2000 г. N 286)

 

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Гражданам, проживающим в жилых помещениях, имеющих печное отопление, субсидия предоставляется на оплату твердого топлива в пределах норм, установленных органами местного самоуправления.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Структура и размер платежей граждан на содержание, текущий и капитальный ремонт домовладений и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, определяются в том же порядке, что и в муниципальном и государственном жилищном фонде.

2. Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами местного самоуправления.

3. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

4. Распределение жилищных субсидий по видам услуг осуществляется пропорционально долям начисленных жилищно-коммунальных услуг и указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции) ежемесячно.

5. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически оказанных услуг, включая расходы на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа.

6. Размер субсидий не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

7. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:

 

Вариант 1.

 

 

1). Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

     При (D * t) : N < 0.5 * M3
         C = OCH - D * t ,               (1)
     где
     C   - размер субсидии на семью;
     OCH - платежи в пределах социальной  нормы  площади  жилья  и
           нормативов потребления услуг;
     D   - совокупный доход семьи;
     t   - максимально   допустимая   доля   собственных  расходов
           граждан   на   оплату   жилья  и  коммунальных   услуг,
           установленная на соответствующий период;
     M3  - установленный  федеральным  законом  минимальный размер оплаты труда;
     N   - количество членов семьи.

 

2). Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

     При (D * t) : N " 0.5 * M3
         C = OCH - 0.5 * M3 * N          (2)

 

Вариант 2.

 

 

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

C = OCH - D * t . Условные обозначения смотреть в пункте 7-(1).

8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления при увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилья не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются:

средства местных бюджетов - для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, имеющих частное жилье и членов жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ;

собственные средства предприятий и организаций - для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях), принадлежащем предприятиям и организациям (на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления) независимо от формы собственности (кроме муниципальных предприятий и учреждений).

10. Гражданам, имеющим в соответствии с жилищным законодательством право на дополнительную жилую площадь, субсидия предоставляется с учетом данной льготы при наличии подтверждающих документов.

11. Граждане, имеющие несколько единиц жилья (квартир, домов), имеют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг только по месту регистрации, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

12. Субсидии предоставляются гражданам на 3 последующих календарных месяца (начиная с первого числа месяца обращения) по данным о доходах членов семьи граждан и расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. В исключительных случаях (уважительные причины: болезнь, продолжительная командировка и т.п.), при предоставлении подтверждающих документов, жилищные субсидии могут быть начислены за период свыше 3 календарных месяцев за весь период действия указанных обстоятельств, если обращение за субсидией последовало в течение 1 месяца после окончания действия вышеуказанных обстоятельств.

13. Для определения размера субсидии в управления (отделы, центры) по предоставлению субсидий муниципальных образований необходимо представить раз в шесть месяцев (кроме пунктов 4 и 7) следующие документы:

Наименование информации Орган, выдающий
документы
Сроки
представления
1. Заявление о предоставлении
субсидии

2. Справку о суммах начисления
пенсий и пособий для исчис-
ления совокупного дохода
семьи

3. Справку о доходах граждан
для исчисления совокупного
дохода семьи:
- занимающихся предпринима-
тельством
- состоящих на учете в слу-
жбах занятости в качестве
безработных

4. Справку о размере заработ-
ной платы за три предыдущих
месяца

5. Справку о составе проживаю-
щих на занимаемой жилой
площади граждан и осуществ-
ляющих оплату по единому
лицевому счету

6. Справку о размерах занимае-
мой площади




7. Справку либо счета- квитан-
ции о расходах на оплату
жилья и коммунальных услуг
за прошедшие три месяца в
пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов
потребления коммунальных
услуг

8. Копию соглашения (и ориги-
нал для сверки) с предприя-
тиями, предоставляющими
жилищно-коммунальные услу-
ги, о погашении гражданином
задолженности за жилье и
коммунальные услуги, если
существует задолженность
свыше шести месяцев



Органы социального
обеспечения






Органы налоговой
инспекции
Службы занятости



Предприятия, орга-
низации,учреждения


Жилищно-эксплуата-
ционные организа-
ции,ТСЖ,ЖСК,район-
ные администрации


Бюро технической
инвентаризации,
жилищно-эксплуата-
ционные организа-
ции

Жилищно-эксплуата-
ционные организа-
ции ТСЖ и ЖСК






-"-



До 10 числа
месяца






-"-

-"-



-"-



По
требованию




По
требованию




По
требованию







-"-

 

Документы, указанные в пунктах 4 и 7, представляются раз в три месяца.

14. Для отдельных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды и др.) периодичность представления документов может быть изменена по решению органов местного самоуправления.

15. Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации N 11 от 28.01.94

16. Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи заявителю.

17. Справки выдаются гражданам компетентными государственными органами, организациями на безвозмездной основе.

18. Органы местного самоуправления (управления, отделы, центры по предоставлению субсидий) имеют право проверять достоверность представляемых гражданами сведений.

19. После предъявления всех необходимых документов и подачи заявления работники управлений (отделов, центров) производят предварительный расчет для определения права граждан на субсидию.

20. В течение 10 дней гражданин уведомляется о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении, с приложением расчета.

21. Для граждан, проживающих в жилищном фонде (в том числе общежитиях) любого вида, сумма субсидии указывается ежемесячно в счете-квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг в течение 3 месяцев равными долями от начисленной суммы субсидии.

22. Выплата субсидии прекращается в случаях:

сдачи жилплощади внаем;

утраты условий, необходимых для предоставления субсидии;

изменения места жительства;

выявления факта предоставления недостоверной информации;

невнесения платежей за жилищно-коммунальные услуги и отсутствия соглашения о порядке уплаты задолженности более чем за шесть месяцев, кроме исключительных случаев, определенных пунктом 12.

23. Выплата субсидии возобновляется после устранения обстоятельств, указанных в пункте 22.

24. Субсидия не распространяется на пеню (неустойку) за несвоевременное внесение платежей.

25. Безработным гражданам в трудоспособном возрасте, не состоящим на учете в службах занятости, субсидии не начисляются. Исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет.

26. Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом обстоятельств, не предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Томской области от 24 июля 2000 г. N 286 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения на территории Томской области"


Текст постановления опубликован в газете "Томские новости" N 24 от 14 июня 2001 г.


Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 февраля 2002 г. N 54 (в редакциии постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 апреля 2002 г. N 120) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2002 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 февраля 2002 г. N 54 (в редакциии постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 8 апреля 2002 г. N 120)


Постановление Главы администрации(Губернатора) Томской области от 28 апреля 2001 г. N 165