В соответствии со ст. 83 Устава (Основного Закона) Томской области и Законом Томской области "О схеме исполнительной власти Томской области",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном управлении Администрации Томской области.
2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации Томской области от 26.05.93 N 175 "Об утверждении Положения об архивном отделе Администрации области".
3. Назначить с 13 февраля 1996 года начальником архивного управления Администрации области Филиппову В.К. с окладом согласно штатному расписанию.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Шамина Г.А.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В.М.Кресс |
Положение
об Архивном управлении Администрации Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 28 мая 1996 г. N 144)
1. Общие положения
1.1. Архивное управление Администрации Томской области (далее - Архивное управление) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление архивным делом в Томской области и входящим вместе с подведомственными архивными учреждениями в систему Государственной архивной службы России.
1.2. Архивное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области, приказами, указаниями Государственной архивной службы России, настоящим Положением.
1.3. Архивное управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему государственные архивы. Центр хранения документов новейшей истории, органы управления архивным делом городов и районов, архивы документов по личному составу, несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.
Архивное управление сотрудничает с Российским обществом историков-архивистов, профессиональными союзами и другими общественными объединениями.
2. Основные задачи
Основными задачами архивного управления являются:
2.1. Формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Томской области.
2.2. Анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в области, управление государственными архивами, обеспечение их функционирования.
2.3. Координация деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления.
2.4. Ведение государственного учета документов Архивного фонда Томской области; осуществление контроля за сохранностью и использованием указанных документов.
2.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, области об Архивном фонде и архивах.
3. Функции
Архивное управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивы области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы.
3.2. Организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Томской области, хранящихся в государственных и районных, городских архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках и представляет в установленном порядке сведения по учету в Государственную архивную службу России.
3.3. Осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений; совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы.
3.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений.
3.5. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение Государственной Думы Томской области и Администрации Томской области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы.
3.6. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
3.7. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами области решает вопросы о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы; вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
3.8. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Томской области.
3.9. Организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Томской области.
3.10. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных и муниципальных архивов, участвует в работе зонального научно-методического совета архивных учреждений, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела.
3.11. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
3.12. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных архивах.
3.13. Проверяет выполнение государственными учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов области в части архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных фондов, организации документов в делопроизводстве.
3.14. Содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
3.15. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании архивов.
3.16. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Томской области.
3.17. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, выдаваемых Государственной Архивной службой России по заключению архивного управления Администрации области, и осуществляет контроль за их собиранием.
3.18. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Томской области.
3.19. Организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов; координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов.
3.20. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование.
3.21. Контролирует деятельность архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг.
3.22. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета области о расходах на содержание архивного управления области и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование выделенных ассигнований на соответствующий период.
3.23. Ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в подведомственных архивных учреждениях; организует контрольно-ревизионную работу во взаимодействии с местными финансовыми органами в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран.
3.25. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом.
3.26. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий.
3.27. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела.
3.28. Организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений.
3.29. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
3.30. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема в подведомственных архивных учреждениях.
3.31. Взаимодействует со средствами массовой информации, предоставляет журналистам необходимую информацию о состоянии, задачах, функциях и работе архивной службы, информирует через газеты, радио и телевидение население о работе архивных учреждений.
3.32. Осуществляет по поручению Администрации Томской области другие функции в пределах представленных ему полномочий.
4. Права
Архивному управлению предоставляется право:
4.1. Получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также (на договорной основе) от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, и организацию документов в делопроизводстве негосударственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам.
4.3. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве.
Должностные лица архивного управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.
4.4. Делегировать свои полномочия:
4.4.1. в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным государственным архивам;
4.4.2. в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, законодательных и иных правовых актах области - районным, городским архивным отделам (архивам).
4.5. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной, административной и иной установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации и Томской области ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах.
4.6. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
4.8. Объявлять и проводить конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
4.9. Проводить научно-теоретические и научно-практические конференции по вопросам исторического краеведения, взаимодействуя с государственными музеями, научными библиотеками, учебными и научными учреждениями.
4.10. Оказывать содействие в развитии областной и городской геральдики, генеалогии, топонимики, и других вспомогательных (специальных) дисциплин в интересах развития Томской области.
4.11. В установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе и недвижимым.
5. Организация работы
5.1. Архивное управление осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в условиях гласности, в контакте с общественностью, трудовыми коллективами государственных архивов.
5.2. Архивное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации Томской области.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архивное управление задач, распределяет обязанности между своими заместителями и другими работниками.
5.3. Начальник архивного управления:
5.3.1. издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, организует и проверяет их исполнение;
5.3.2. в необходимых случаях издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции;
5.3.3. распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.3.4. определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата архивного управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
5.3.5. назначает и освобождает от должности работников аппарата архивного управления и руководящих работников непосредственно подчиненных архивных учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
5.3.6. утверждает положения о структурных подразделениях аппарата архивного управления, непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, а также положения и составы их научных советов.
5.4. В архивном управлении образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей по должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается Администрацией Томской области.
Коллегия архивного управления, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций; заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений, представителей учреждений.
Решения коллегии оформляются приказами начальника Архивного управления.
5.5. При архивном управлении действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, отбором их на хранение в государственные архивы и экспертизой ценности документов.
Положение об указанной комиссии, состав, регламент и планы ее работы утверждаются начальником архивного управления.
5.6. Архивное управление финансируется за счет бюджета области.
5.7. Работники аппарата архивного управления пользуются всеми правами и льготами, предусмотренными для государственных служащих.
5.8. Архивное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и со своим наименованием "Архивное управление Администрации Томской области".
5.9. Реорганизация архивного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28 мая 1996 г. N 144 "Об утверждении положения об Архивном управлении Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 февраля 2004 г. N 21 настоящее постановление утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 июня 2003 г. N 146
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 января 2002 г. N 27