Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Томской области
"Об областном бюджете
на 1998 г."
Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области в 1998 году
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области", а также Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов, порядок предоставления и оценку объема финансовой помощи муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки, а также областные социальные и финансовые нормы и нормативы.
3. Минимальный местный бюджет представляет собой расчетный объем расходов муниципальных образований по утвержденным органами Государственной власти РФ и области социальным и финансовым нормам и нормативам.
II. Формирование минимальных местных бюджетов
4. Расчет доходов местных бюджетов осуществлен с учетом фактического поступления налоговых платежей за 1996 год, оценки ожидаемого исполнения за 1997 г. год, прогноза социально-экономического развития территорий на 1998 год. Для учета реальных возможностей местных бюджетов по привлечению доходов фактические поступления корректируются на сокращение недоимки по налоговым платежам не менее, чем на 70 процентов от ее уровня по состоянию на 1 июля 1997 г. года.
Расчетная сумма доходов, включаемая в расчет трансфертов, формируется с учетом изменений, связанных с введением с 1 января 1998 года Налогового Кодекса.
О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации см. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ
5. Расходы минимальных местных бюджетов, включаемые в расчет трансфертов, определены исходя из отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 1996 год. Из базовых расходов исключаются:
- расходы на приобретение оборудования и инвентаря;
- расходы на капитальный ремонт;
- расходы на капитальное строительство;
- расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка на все категории получателей;
- расходы на содержание ветсети;
- расходы на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- расходы на содержание отделов социального обеспечения;
- платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (кроме гг. Томска и Стрежевого).
В объем расходов, приведенный в условия 1998 года индексами-дефляторами, включены расходы, обусловленные решениями, принятыми на федеральном и областном уровне:
- на реализацию ФЗ "О ветеранах";
- на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- на реализацию ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- на реализацию ФЗ "О милиции";
- на реализацию ФЗ "О статусе военнослужащих";
- на реализацию ФЗ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ и студентов средних специальных учебных заведений;
- на ежемесячную компенсацию педагогическим работникам за книгоиздательскую продукцию;
- на выплату пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством;
- на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании;
- на обеспечение молочными смесями детей 1-2 года жизни из малообеспеченных семей;
- на приобретение федерального комплекта учебников;
- на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения;
- на компенсацию расходов ЖСК;
- на содержание новой сети учреждений социальной защиты населения;
- на содержание местных финансовых органов;
- на содержание районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
- на содержание зданий и младшего обслуживающего персонала райгорвоенкоматов;
- на содержание государственных нотариусов;
- на финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий;
- на финансирование улучшения землеустройства и землепользования, осуществляемого за счет средств земельного налога.
6. Базовые расходы минимальных местных бюджетов, принимаемые в расчет трансфертов, увеличены в процентах (от их общего объема) на:
- фонд непредвиденных расходов (1%);
- фонд чрезвычайных ситуаций (0,5%);
- расходы на капремонт и приобретение оборудования (5%);
- расходы на капитальное строительство (5% по недотационным муниципальным образованиям);
- прочие расходы местных бюджетов (0,5%), не отнесенные к другим подразделам.
III. Формы бюджетного регулирования
межбюджетных отношений
7. Для обеспечения расходов муниципальных образований, связанных с выполнением государственных полномочий, переданных на местный уровень, а также обеспечения финансирования расходов минимальных местных бюджетов, связанных с выполнением муниципальных полномочий и не обеспеченных собственными доходами, в местные бюджеты передаются:
7.1. Федеральные и региональные налоги:
- налог на доход (прибыль) предприятий и организаций
(кроме г. Стрежевого и г. Томска) 100%
- налог на доход (прибыль) от муниципальных предприятий,
организаций г. Стрежевого 100%
- налог на доход (прибыль) от предприятий (организаций) г.
Томска 80%
- подоходный налог с физических лиц (кроме г. Стрежевого) 100%
- подоходный налог с физических лиц г. Стрежевого 10%
- налог на добавленную стоимость, подлежащий зачислению
в бюджет области от предприятий (организаций),
зарегистрированных в г. Томске 21%
- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, водку,
ликероводочные изделия и спиртосодержащие растворы,
подлежащие зачислению в бюджет области от предприятий
(организаций), зарегистрированных в г. Томске 7%
- акцизы на товары, производимые в области, за исключением
акцизов на нефть (включая газовый конденсат) и услуги по
ее перекачке, природный газ, бензин автомобильный, масла
для дизельных и карбюраторных двигателей: на дизельное
топливо и легковые автомобили, на спирт этиловый из всех
видов сырья, водку, ликероводочные изделия и
спиртосодержащие растворы 100%
- единый налог на валовую выручку для субъектов малого
предпринимательства, применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности 50%
- единый налог для индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности 100%
- налог на имущество предприятий 50%
- налог на пользование недрами по
нормативам,
установленным
законодательством РФ
- налог на пользование объектами животного мира 30%
- лесной налог по
нормативам,
установленным
законодательством РФ
- водный налог 30%
- экологический налог 60%
- госпошлина за совершение нотариальных действий, за
государственную регистрацию актов гражданского
состояния и другие юридически значимые действия, за
выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов,
связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом
из гражданства РФ 100%
7.2. Трансферты из областного фонда финансовой поддержки 42 %
муниципальных образований налоговых
поступлений
областного
бюджета
7.3. Средства на содержание базовых поселков геологов 15% от
доходов
территориального
фонда
воспроизводства
минеральносырьевой
базы
IV. Социальные и финансовые
нормы и нормативы
8. При расчете финансовых норм и нормативов используется принятая группировка муниципальных образований на две группы. В первую группу включены районы, приравненные к районам Крайнего Севера, во вторую - остальные. Финансовые нормы и нормативы рассчитаны по каждой группе районов без учета г. Томска и г. Стрежевого. По указанным муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты рассчитаны по нормам и нормативам, принятым для соответствующей группы.
9. В расчетах используются показатели областного комитета государственной статистики по численности населения муниципальных образований по состоянию на 1 января 1997 г. года.
10. Для расчета объема расходов минимальных местных бюджетов в 1998 году применяются следующие социальные и финансовые нормы и нормативы:
10.1. Нормативная численность аппарата управления органов местного самоуправления и органов государственной власти области (без учета численности органов соцобеспечения и сельских, поселковых администраций)
Численность населения муниципального образования (чел.) |
Нормативная численность аппарата управления и обслуживающего персонала (единиц) |
|||
администрации |
передаваемая численность |
Всего |
||
финансовые органы |
комитеты по землеустройству |
|||
от 5000 до 10000 |
25 |
8 |
2 |
35 |
от 10000 до 15000 |
30 |
10 |
3 |
43 |
от 15000 до 20000 |
45 |
13 |
4 |
62 |
от 20000 до 30000 |
50 |
16 |
5 |
71 |
от 30000 до 80000 |
65 |
20 |
7 |
92 |
от 80000 до 150000 |
75 |
30 |
8 |
113 |
от 150000 до 300000 |
100 |
40 |
9 |
149 |
от 300000 до 400000 |
150 |
45 |
10 |
205 |
от 400000 до 500000 |
250 |
55 |
11 |
316 |
от 500000 до 700000 |
300 |
55 |
15 |
370 |
от 700000 до 800000 |
400 |
60 |
20 |
480 |
от 800000 до 900000 |
500 |
60 |
25 |
585 |
от 900000 до 1000000 |
650 |
65 |
30 |
745 |
свыше 1000000 |
700 |
70 |
35 |
805 |
10.1.1. Норматив численности работников отделов социального обеспечения
Инспектор по назначению и выплате 1 должность на каждые 2,2 тыс.
пенсий получателей пенсий и пособий
Инспектор по назначению и выплате 1 должность на каждые 4,5 тыс.
пособий на детей получателей пособий на детей
Инспектор по контролю за 1 должность на каждые 6,5 тыс.
назначением пенсий и пособий получателей пенсий и пособий
Бухгалтер по контролю за выплатой 1 должность на каждые 9,0 тыс.
пенсий и пособий получателей пенсий и пособий
Администратор базы данных 1 должность на отдел при наличии
получателей пенсий и пособий не
менее 3 тысяч, при наличии
получателей пенсий и пособий свыше
15 тысяч - 1 должность на каждые
15 тыс. получателей
Заместитель заведующего отделом 1 должность при наличии
социального обеспечения получателей пенсий и пособий свыше
20,0 тыс.
10.2. Нормативная численность аппарата сельских и поселковых администраций
Численность населения сельских, поселковых администраций (человек) |
Нормативная численность аппарата сельских, поселковых администраций (единиц) |
до 3000 |
4 |
от 3000 до 7000 |
5 |
от 7000 и выше |
6 |
Наименование показателей |
Норматив |
Единица измерения |
10.3. Норматив на содержание 1 работника органов местного самоуправления |
I группа 48,07 II группа 26,55 |
тыс. руб. в год |
10.4. Возмещение из бюджета затрат на топливо в жилых домах с печным отоплением |
I группа 188 II группа 150 |
рублей на 1 жителя, проживающего в неблагоустро - енном жилом фонде, в год |
10.5. Возмещение убытков автотранспортным предприятиям по перевозке льготных категорий граждан |
I группа 870 II группа 600 |
рублей на 1 льготника в год |
Жилищно-коммунальное хозяйство:
10.6. Предельный норматив возмещения из бюджета затрат на текущее содержание жилого фонда |
50 |
в % на 1 кв. метр общей площади жилого фонда |
10.7. Предельный уровень оплаты жилищных и коммунальных услуг населением |
50 |
в % от фактических расходов |
10.8. Стандарт социальной площади жилья в том числе: - на 1 члена семьи из 3х и более человек - на семью из 2х человек - для одиноко проживающих |
18 42 33 |
кв. метров кв. метра кв. метра |
10.9. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе |
18 |
в % от совокупного дохода семьи |
10.10. Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
I группа 12,9 II группа 8,9 |
рублей на 1 кв. метр общей площади в месяц |
10.11. Норматив возмещения затрат на текущее содержание объектов коммунального хозяйства (благоустройство дорог, тротуаров, кладбищ и другого хозяйства) |
I группа 123 II группа 85 |
рублей на 1 жителя в год |
10.12. Норматив на капитальный ремонт жилого фонда |
0,4 |
в % от стоимости муниципального жилого фонда |
10.13. Норматив возмещения затрат по электроэнергии для населения, проживающего в поселках с автономным энергоснабжением |
570 |
рублей в год на 1 жителя |
Образование :
10.14. Норматив на содержание одного ребенка в детском дошкольном учреждении |
I группа 6033,19 II группа 4570,57 |
рублей в год |
10.15. Норматив на содержание 1 учащегося школ без компенсации на питание |
I группа 3362,15 II группа 2288,07 |
рублей в год |
10.16. Норматив на содержание 1 учащегося вечерних школ |
I группа 1863,25 II группа 1034,2 |
рублей в год |
10.17. Норматив на содержание 1 учащегося школ для учреждений по внешкольной работе с детьми |
I группа 250,81 II группа 197,24 |
рублей в год |
10.18. Норматив на содержание 1 учащегося школ по прочим мероприятиям в области образования |
I группа 615,9 II группа 225,3 |
рублей в год |
10.19. Норматив расходов на компенсацию питания учащихся школ |
1,5 |
% от минимального размера оплаты труда с уче - том районного коэффициента в день |
10.20. Норматив расходов на приобретение федерального комплекта учебников |
20,089 |
рублей на 1 учащегося в год |
10.21. Норматив расходов на выплату денежного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством |
6-ти кратный размер ставки I разряда ЕТС с учетом районного коэффициента на 1 ребенка в месяц |
|
10.22. Норматив расходов на выплату ежемесячной компенсации педработникам для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий |
один минимальный размер оплаты труда на 1 педработника в месяц |
Средства массовой информации :
10.23. Норматив расходов на 1 жителя в год |
I группа 23,842 II группа 9,368 |
рублей в год |
Здравоохранение :
10.24. Норматив расходов на текущее содержание лечебных учреждений (без платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населе - ния) в расчете на 1 жителя |
I группа 262,1 II группа 108,9 |
рублей в год |
10.25. Норматив расходов на бесплатные и льготные медикаменты в расчете на 1 жителя |
I группа 37,7 II группа 28,6 |
рублей в год |
10.25.1. Норматив расходов на обеспечение молочными смесями детей 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
I группа 974,4 II группа 750,0 |
рублей в год |
10.26. Ежемесячный платеж на обязательное медицинское страхование неработающего застрахованного населения |
20 |
в % от тарифной ставки (оклада) I разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом районного коэффициента на одного неработающего застрахованного жителя района (города) |
Физическая культура и спорт:
10.27. Норматив расходов на спортивные мероприятия в расчете на 1 жителя |
I группа 8,1 II группа 5,6 |
рублей в год |
Социальная политика :
10.28. Норматив расходов на текущее содержание 1 места в доме-интернате для престарелых и инвалидов |
14,82 |
тыс.рублей в год |
10.29. Норматив расходов на 1 обслуживаемого в отделениях cоциальной помощи на дому |
I группа 1527,5 II группа 1405,3 |
рублей в год |
10.30. Норматив расходов на содержание 1 места в учреждениях социальной помощи семье, женщинам и детям |
I группа 18,824 II группа 14,5398 |
тыс.рублей в год |
10.31. Норматив расходов на 1 жителя по прочим учреждениям и мероприятиям социальной защиты и социальной политики |
I группа 24,7 II группа 6,37 |
рублей в год |
10.32. Норматив расходов на 1 жителя по мероприятиям молодежной политики |
I группа 8,02 II группа 3,31 |
рублей в год |
Культура и искусство :
10.33. Количество библиотек |
I группа Александровский р-н 6 Бакчарский 10 Верхнекетский 12 Каргасокский 20 Колпашевский 16 Кривошеинский 11 Молчановский 9 Парабельский 7 Тегульдетский 4 Чаинский 10 г. Кедровый 2 г. Стрежевой 4 II группа Асиновский 15 Зырянский 16 Кожевниковский 15 Первомайский 14 Томский 52 Шегарский 14 г.Томск 39 |
единиц |
10.34. Норматив расходов на содержание одной библиотеки |
I группа 62,813 II группа 25,897 |
тыс.рублей в год |
10.35. Норматив расходов на содержание одного музея |
I группа 24,050 II группа 16,250 |
тыс.рублей в год |
10.36. Количество клубных мест |
I группа Александровский 1540 р-н Бакчарский 3025 Верхнекетский 3196 Каргасокский 4580 Колпашевский 5047 Кривошеинский 2842 Молчановский 2624 Парабельский 2551 Тегульдетский 1359 Чаинский 2759 г. Кедровый 892 г. Стрежевой 2235 II группа Асиновский 4300 Зырянский 3151 Кожевниковский 4375 Первомайский 3881 Томский 14613 Шегарский 3428 г.Томск 1289 |
единиц |
10.37. Норматив расходов на содержание одного клубного места |
I группа 490 II группа 268 |
рублей в год |
10.38. Норматив расходов на 1 жителя по прочим учреждениям культуры |
I группа 10,770 II группа 11,812 |
рублей в год |
V. Формирование фонда финансовой
поддержки муниципальных образований
11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее "ФФП") образуется в 1998 году за счет 42% налоговых поступлений областного бюджета.
12. Право на получение трансфертов из ФФП имеют муниципальные образования, у которых собственные, регулирующие доходы и средства по взаимным расчетам покрывают менее 90 процентов расходов минимального бюджета.
13. Расчет долей трансфертов из ФФП производится исходя из расчета минимальных местных бюджетов по установленным нормам и нормативам.
В 1998 году доли трансфертов муниципальным образованиям в областном фонде финансовой поддержки определены в следующих размерах:
Доля финансовой
Муниципальные образования (районы, города) помощи
(трансферта) в
областном фонде
финансовой
поддержки (в %)
I группа
Александровский -
Бакчарский 6,31
Верхнекетский 8,84
Каргасокский -
Колпашевский 15,65
Кривошеинский 7,01
Молчановский 6,80
Парабельский 2,64
Тегульдетский 2,88
Чаинский 6,24
г. Кедровый 1,00
г. Стрежевой -
Итого по группе: 57,37
II группа
Асиновский 11,06
Зырянский 3,02
Кожевниковский 4,70
Первомайский 3,79
Томский 15,34
Шегарский 4,72
г. Томск -
Итого по группе: 42,63
14. Средства ФФП могут направляться только на финансирование расходов минимальных местных бюджетов, не обеспеченных собственными доходами. При наличии задолженности по защищенным статьям расходов бюджета (заработной плате с начислениями и другим социальным выплатам) трансферты перечисляются Департаментом финансов Администрации области на специальные счета, предназначенные для финансирования указанных расходов.
15. Расчеты трансфертов производятся ежемесячно в течение 5 дней после составления отчета об исполнении областного бюджета.
Сведения о фактически начисленных суммах ежемесячно доводятся департаментом финансов до муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.