Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления
1. Для регистрации кандидатов кандидат, избиратель, инициаторы выдвижения от группы избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов местного времени представляет в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, либо при отсутствии окружной избирательной комиссии или по выборам должностных лиц органов местного самоуправления в территориальную избирательную комиссию, подписные листы с подписями избирателей.
Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 15 процентов. Одновременно в избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии со статьей 28 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, копия декларации о доходах кандидата за год, предшествующий году выборов, по установленной законом форме с отметкой налоговой службы, а в случаях, если в соответствии с федеральными законами, законами Томской области кандидат не обязан представлять декларацию о доходах в налоговую инспекцию, справка (справки) заверенная по месту (в местах) работы о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году выборов, а также первый финансовый отчет кандидата.
2. Соответствующая территориальная, окружная избирательная комиссия вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку достоверности данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Территориальная, окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению территориальной, окружной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата.
Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании территориальной, окружной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, представители кандидата, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов.
Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено личной подписью кандидата.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной, окружной избирательной комиссии.
10. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не достигших 18-летнего возраста, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся в соответствии с настоящим Законом сведения;
подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подписи избирателей, внесенные в подписной лист третьим лицом (не избирателем и не сборщиком подписей);
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель собственноручно не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в территориальную, окружную избирательную комиссию или на основании акта проверки избирательной комиссии с участием избирателя.
11. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
12. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальные, окружные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания территориальной, окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
15.Территориальная, окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
16. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
17. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая территориальная, окружная избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям, либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут служить:
существенное нарушение порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
18. Решение территориальной, окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба (заявление) должна быть рассмотрена судом в течение 3 дней.
19. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления в многомандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов либо равным ему, а по выборам должностного лица местного самоуправления в избирательном округе останется только один кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению избирательной комиссии, проводившей регистрацию кандидатов, откладываются на срок не более 4 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
При наступлении указанных обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена, все расходы, понесенные в связи с этим территориальной, окружной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.
19. Если ко дню голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления в одномандатном избирательном округе окажется только один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.