Закон Томской области от 8 января 2000 г. N 1-ОЗ
"Об областном бюджете на 2000 год"
(принят решением Государственной Думы Томской области от 28 декабря 1999 г. N 426)
10 марта 2000 г.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В. М. Кресс |
Методика распределения средств областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований в 2000 году
1. Объем и критерии распределения средств Фонда финансовой
поддержки муниципальных образований
1.1. Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее ФФП) на 2000 год формируется за счет 35 процентов общего размера налоговых доходов, поступающих в областной бюджет.
1.2. Планируемый на 2000 год объем ФФП, используемый в расчетах, составляет 517686 тыс. рублей.
1.3. Первая часть ФФП (90,0%) распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые налоговые и неналоговые доходы (далее доходы) не превышают среднего по муниципальным образованиям области показателя, пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего по муниципальным образованиям области уровня.
Вторая часть ФФП (10,0%) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований области (после распределения первой части ФФП) до одного и того же, максимально возможного при заданном объеме ФФП уровня.
1.4. Для приведения к сопоставимому виду среднедушевые доходы муниципальных образований делятся на величину регионального индекса бюджетных расходов.
2. Оценка доходов муниципальных образований области на
2000 год
2.1. Формирование доходной базы местных бюджетов производится на основании реальной оценки экономической деятельности муниципальных образований, максимально возможного использования их налогового потенциала a учетом плана социально-экономического развития территорий, стабильного увеличения собираемости налоговых доходов, сокращения неплатежей, отказа от использования во взаимоотношениях с налогоплательщиками различных видов денежных суррогатов, улучшения управления муниципальной собственностью.
Расчет доходной базы бюджетов муниципальных образований осуществлен исходя из действующего на момент составления проекта бюджета налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных проектом Закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
В целях защиты доходов местных бюджетов от инфляционных потерь в расчетах учтена индексация базы налогообложения с учетом прогнозируемой инфляции.
2.2. Среднедушевые доходы муниципальных образований области, используемые при расчете трансфертов на 2000 год, определяются по формуле:
Ддуш = Д1 : N, где
Д1 - объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования в 2000 году;
N - численность населения данного муниципального образования по состоянию на 1 января 1999 года.
3. Расчет индекса бюджетных расходов
3.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании по сравнению со средним по муниципальным образованиям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР = (Rмо : Nмо) : (Rсум. : Nобл), где
Rмо - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципального образования в 2000 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nмо - численность населения муниципального образования;
Rсум. - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных образований в 2000 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nобл - численность населения области.
4. Расчет коэффициента корректировки стоимости предоставления
условной единицы бюджетных услуг (Ккорр)
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Ккорр = 0,5 х Кзп + 0,3 х Кц х Кс + 0,2 х Кц х Кс х Ккл , где
Кзп - коэффициент заработной платы;
Кц - коэффициент уровня цен;
Кс - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ккл - коэффициент климатических условий.
Первое слагаемое - зарплата с начислениями (ее средняя доля в общих текущих расходах составляет 50%), второе слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 30%), третье - расходы на коммунальные услуги (20%). Во втором и третьем слагаемых, для которых высока доля транспортной составляющей, использована оценка сезонности доставки товаров, в третьем, кроме того, - оценка влияния климатического фактора.
Расчет коэффициента приведен в таблице 1.
4.1. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
Кзп = (Край + Ксев - 1,3) х Псев + 1
Край - установленный федеральными нормативно-правовыми актами районный коэффициент к заработной плате непроизводственных отраслей;
Ксев - надбавка к заработной плате по районам, приравненным к районам Крайнего Севера;
Псев - удельный вес населения северных территорий в общей численности населения области
Расчет коэффициента приведен в таблице 2.
4.2. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
Кц = М : Моб , где
М - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
Моб - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц).
Расчет коэффициента приведен в таблице 3.
4.3. Коэффициент сезонности доставки товаров рассчитывается по формуле:
Кс = Кб х (1 + Пзавоз), где
Кб - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Пзавоз - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров.
Расчет коэффициента приведен в таблице 4.
4.4. Коэффициент климатических условий рассчитывается по формуле:
Ккл = Н : Нобл , где
Н - продолжительность отопительного сезона (дней) в данном муниципальном образовании;
Нобл - продолжительность отопительного сезона (дней) в среднем по области.
Расчет коэффициента приведен в таблице 5.
5. Расчет долей муниципальных образований в ФФП
5.1. Приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы (Дпр) муниципальных образований рассчитываются по формуле:
Дпр = Ддуш / ИБР, где
Ддуш - среднедушевые доходы муниципального образования, рассчитанные в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
5.2. Первая часть трансферта рассчитывается по формуле:
Т(1) = 0,90 х FFP х НС / НСМО, где
FFP- общий объем ФФП на 2000 г.;
0,90 - доля первой части ФФП в его общем объеме;
НС - объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедушевых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня (при условии, что НС 0)
НСМО - общий объем средств, недостающий всем муниципальным образованиям для повышения их приведенных среднедушевых доходов (Дпр) до среднего по муниципальным образованиям уровня;
НС - объем средств, недостающих данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедушевых доходов до среднего по муниципальным образованиям уровня, рассчитывается по формуле:
НС = (Д - Дпр) х ИБР х N, где
Д - средний уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям;
Дпр - приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые доходы муниципального образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов данного муниципального образования;
N - численность населения данного муниципального образования;
5.3. Вторая часть трансферта рассчитывается по формуле:
Т(2) = (Дх - Д(1)пр.) х ИБР х N, где
Т(2) - расчетный объем второй части трансферта данному муниципальному;
Дх - уровень приведенных среднедушевых доходов по муниципальным образованиям, до которого может быть проведено повышение среднедушевых доходов при заданном объеме второй части ФФП;
Д(1)пр - приведенные среднедушевые доходы данного муниципального образования после получения первой части трансферта;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального образования;
N - численность населения данного муниципального образования.
5.4. Итоговые доли муниципальных образований в ФФП (в %) определяются по формуле:
d = 100 х (Т(1) + Т(2)) : FFP, где Т(1) - первая часть трансферта для данного муниципального образования;
Т(2) - вторая часть трансферта для данного муниципального образования;
FFP - планируемый на 2000 г. объем ФФП.
5.5. В 2000 году доли финансовой помощи (трансфертов) в фонде финансовой поддержки муниципальных образований определены в следующих размерах:
Наименование Доля финансовой помощи в
муниципальных образований областном фонде финансовой
(районов) поддержки (в %)
Асиновский 13,22
Бакчарский 5,79
Верхнекетский 8,57
Зырянский 3,58
Кожевниковский 6,49
Колпашевский 14,03
Кривошеинский 6,27
Молчановский 6,86
Парабельский 1,06
Первомайский 4,96
Тегульдетский 2,66
Томский 15,36
Чаинский 5,45
Шегарский 5,71
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Томской области от 8 января 2000 г. N 1-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год" (принят решением Государственной Думы Томской области от 28 декабря 1999 г. N 426)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2000 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красное знамя" N 8, 14 января 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Томской области от 1 декабря 2000 г. N 49-ОЗ
Закон Томской области от 15 сентября 2000 г. N 38-ОЗ
Закон Томской области от 17 июля 2000 г. N 30-ОЗ
Закон Томской области от 10 марта 2000 г. N 6-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.