Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 26 ноября 2002 г. N 263
Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Томска
Отраслевая целевая программа
"Модернизация пассажирских лифтов муниципального жилого фонда
г. Томска на 2003-2006 годы"
26 апреля 2005 г., 2 июня 2006 г.
1. Характеристика проблемной ситуации
Обоснование необходимости в целевой программе.
В целях обеспечения безопасности при эксплуатации лифтов для пользователей, в том числе пассажиров, с 1 января 1997 года введен в действие в качестве государственного стандарта ГОСТ 22011-95, которым установлен назначенный срок службы лифтов равный 25 лет, после чего они подлежат либо полной замене со значительными затратами на оборудование, демонтажно-монтажные и общестроительные работы, либо модернизации с экономией до 18% средств от их замены.
Сегодня в г. Томске эксплуатируется свыше 1500 лифтов различного назначения, в том числе около 1100 единиц в муниципальном жилищном фонде, из которых 28 лифтов уже отработали нормативный срок в 25 лет и 24 из них (Иркутский Тракт N 86 "б"-1 лифт, N 128, 128а-8 лифтов и т.д.) остановлены. В 2003 году количество лифтов отработавших нормативный срок увеличивается на 38 ед., в 2004 г. на 35, в 2005 г. на 25 и в 2006 году на 59 лифтов и если не принять кардинальных мер их общее число за эти годы, создавая эффект "снежного кома" достигнет 185 единиц.
Отсутствие целевой программы модернизации пассажирских лифтов в муниципальных жилых домах города приведет к их неминуемой остановке со всеми вытекающими последствиями.
Процедура восстановления технического состояния лифтов отработавших нормативный срок путем проведения модернизации определена РД -10 - 104- 95, со следующим определением:
Модернизация лифта - это обновление, усовершенствование узлов и деталей обеспечивающее, их новый качественный технический уровень при сохранении основных технических параметров: грузоподъемности, скорости, кинематической схемы и увеличивающая срок службы лифта еще 25 лет.
Для продления срока службы не менее чем на 25 лет необходимо провести глубокую модернизацию лифта с обязательной заменой следующего оборудования:
- Низковольтное комплектное устройство (НКУ) как физически устаревшее. Новое НКУ должно иметь современную элементную базу.
- Лебедка, должна удовлетворять требованиям безопасности и комфортности.
- Купе кабины, должно удовлетворять требованиям пожаростойкости, вандалозащищенности, современному дизайну.
- Жгуты электропроводки по шахте, кабине и машинному помещению.
- Вызывные посты и посты управления, которые должны быть выполнены в антивандальном и пожаростойком исполнении.
- Створки дверей шахты.
Лифты, прошедшие модернизацию, должны быть оборудованы современными устройствами безопасности.
После диагностики металлоконструкций шахты модернизированного лифта, на основании заключения экспертной комиссии назначенный срок его эксплуатации продлевается еще на 25 лет.
До 2002 года работа по модернизации пассажирских лифтов в муниципальном жилищном фонде не финансировалась и соответственно не проводилась, что привело к остановке 24 лифтов, как не обеспечивающих безопасность пассажиров.
Таким образом, суть проблемной ситуации заключается в наличии реальной для городского муниципального жилищного фонда угрозы, связанной с запретом эксплуатации в 2003 году 68 лифтов и к 2006 году 185 лифтов в высотных, жилых домах города отработавших нормативный срок в 25 лет.
Решением Думы города Томска от 2 июня 2006 г. N 172 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Модернизация пассажирских лифтов муниципального жилищного фонда г. Томска |
Дата принятия решения о разработке программы |
Приказ N 166 от 12 сентября 2001 г. |
Разработчик программы |
Департамент ЖКХ г.Томска. |
Куратор программы | Директор Департамента ЖКХ г. Томска Валитов Р.Х. |
Цель программы | Модернизация лифтов отработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет |
Сроки и этапы реализации |
2003-2006 г.г. |
Исполнители основных мероприятий |
Определяются по конкурсу |
Контроль исполнения программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства г.Томска |
Объемы | Всего на программу (2003-2006 гг) - 120,43 млн.руб. 2003 г. - 66 лифтов - 42,97 млн.руб 2004 г. - 35 лифтов - 22,78 млн.руб 2005 г. - 20 лифтов на сумму 16,27 млн. руб. согласно, перечню: - ул. 79 Гв. Дивизии, д. 20, под. 1, 2; - ул. Мюнниха, д. 38, под. 1, 2; - ул. Иркутский тракт, д. 118, под. 3, 4; - пр. Мира, д. 1, под. 3, 4; - пр. Фрунзе, д. 102, под. 1, 2; - ул. Мокрушина, д. 22, под. 1, 2, 3; - ул. С.Лазо, д. 26, под. 1, 2; - ул. Нахимова, д. 15, под. 1, 2, 3, 4, 5 2006 г. - 72 лифта на 66,05 млн. руб., согласно, перечню: - ул. Усова, 21/4, под. 1, 2; - ул. Нахимова, 15, под. 6, 7, 8, 9, 10; - ул. Елизаровых, 35, под. 1; - ул. Пирогова, 15 под. 1, 2, 3; - ул. Советская, 114 под.. 2; - ул. Ф. Мюнниха, 7, под. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; - ул. Смирнова, 26, под. 1, 2; - ул. 79 Гв. Дивизии, 9, под. 1, 2, 3, 4, 5, 6; - ул. 79 Гв. Дивизии, 11 под. 1, 2, 3, 4, 5, 6; - ул. К. Маркса, 54, под. 1; - ул. Елизаровых, 50, под. 1, 2, 3; - ул. О.Кошевого, 79, под. 1, 2, 3; - ул. Л. Толстого, 77, под. 1, 2, 3, 4; - ул. С. Лазо, 28, под. 1, 2, 3, 4, 5, 6; - ул. С. Лазо, 10, под. 1; - ул. Междугородняя, 22, под. 1, 2, 3, 4, 5, 6; - пр. Фрунзе, 100, под. 1; - ул. Красноармейская, 48, под. 1, 2; - ул. К. Ильмера, 8, под. 1, 2, 3, 4; - пр. Фрунзе, 77б, под. 3; - пр. Фрунзе, 172, под. 1; - п. Светлый, 6, под. 1, 2, 3; - п. Светлый, 8, под. 1, 2, 3 |
Источник финансирования |
Источник финансирования будет определен в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Томской области Финансирование программных мероприятий осуществляется после определения источника финансирования, в установленном бюджетным законодательством порядке |
Технический надзор | УМП "Центр Муниципального заказа" |
2. Цели программы
1.Продление срока службы лифтов, отработавших нормативный срок, еще на 25 лет.
2.Повышение надежности и комфортности эксплуатации лифтов.
3. Мероприятия по решению проблем и их исполнение
Для решения проблем лифтового хозяйства г. Томска необходимо приобрести соответствующее оборудование.
Единственной компанией в России выполняющей весь комплекс услуг на изготовление, поставку, монтаж, модернизацию и техническое обслуживание лифтов является компания ОТИС.
Разрешение на изготовление и поставку пакета модернизации подтверждается письмом заместителя начальника Управления Западно-Сибирского Округа Захарова Б.Н. и соответствующей лицензией на проведение данных работ.
Модернизация компании ОТИС предусматривает полную замену на усовершенствованные узлы:
купе кабины на металлическую со створками ДШ, лебедки с канатами, станции управления на микропроцессорную, приказную и вызывную на антивандальную аппаратуру, датчиков, а также всей электропроводки лифта.
В порядке презентации продукции, качества и оперативности проведения работ компанией ОТИС была проведена в 2001 г. глубокая модернизация пассажирского лифта жилого дома Кирова, 38 с продлением срока его эксплуатации еще на 25 лет.
2. Мотаж оборудования и диагностика.
Работу по замене оборудования можно начинать сразу же после его поступления. При этом время на выполнение работ составляет не более 20 дней, что в два раза меньше, чем при демонтаже-монтаже и будут выполняться на обслуживаемых лифтах следующими подрядчиками:
ЗАО "Томсклифтремонт", ООО "ОТИС Лифт" и ООО "Союзлифтмонтаж".
Диагностическое обследование лифтов с внесением соответствующих записей в паспорта лифтов и периодическим их освидетельствование будет выполнять ИКЦ "Котлонадзор" г Томск.
Решением Думы города Томска от 2 июня 2006 г. N 172 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Организация реализации программных мероприятий
График выполнения работ составляется согласно утвержденного графика ежегодного освидетельствования лифтов подлежащих модернизации, который позволяет трем Подрядчикам имеющим необходимые производственные мощности и трудовые ресурсы одновременно приступить к модернизации лифтов (Приложение N 1).
Локальный сметный расчет на модернизацию одного пассажирского лифта в 2006 году составляет 917 391, 74 рублей (включая НДС), приведен в приложении N 2.
5. Эффекты от выполнения программы
При принятии программы по поставленным целям будут достигнуты следующие положительные эффекты:
1.Модернизация одного лифта выполнена дешевле на 112,63 тыс. руб. и в два раза быстрее чем замена.
2.Исключены случаи длительного простоя лифтов по причине окончания 25-летнего назначенного срока эксплуатации.
3.Повышена безопасность при эксплуатации лифтов.
4.Повышена надежность за счет снижения количества сбоев.
5.Снижены эксплуатационные затраты (эл/энергия, меньше ремонтов)
6.Кабина и доступные для пассажиров приборы выполнены в антивандальном и пожаростойком исполнении.
7.Комфорт движения, малошумность.
8.Современный дизайн.
6. Прогноз социальных последствий реализации программы
Реализация программы позволит:
- Свести к минимуму, а в перспективе исключить полностью причины для возникновения взрывоопасных ситуаций социальной напряженности, связанных с остановкой лифтов отработавших 25-летний рубеж, в высотных жилых домах города.
- Существенно улучшить жизнь пожилых и больных граждан высотных домов, создав условия для посещения лечебных, социально-бытовых, торговых и иных учреждений.
- Улучшить моральный климат и условия труда в жилищных, эксплуатирующих и ремонтирующих лифты организациях.
7. Необходимые условия для своевременного выполнения программы
Для своевременного выполнения программы необходимо в ПЕРВОМ квартале произвести предоплату для приобретения оборудования на модернизацию лифтов.
Лифтостроительные заводы приступают к выполнению заказа после полной предоплаты за оборудование. Срок выполнения заказа заводами- изготовителями составляет 12 недель.
8. Организация контроля над исполнением программы
1. Финансирование и ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на Департамент жилищно-коммунального хозяйства с представлением ежемесячных отчетов в Департамент финансов.
2. Технический надзор осуществляется Центром Муниципального Заказа, согласно Положения о УМП "ЦМЗ" утвержденного Постановлением Мэра города Томска от 27.03.1998 г. N 208.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.