Решение Государственной Думы Томской области от 26 июля 1996 г. N 311
"Об утверждении положения о порядке образования и использования
территориального дорожного фонда Томской области"
Законом Томской области от 9 апреля 2004 г. N 48-ОЗ настоящее решение утратило силу
Рассмотрев представленное Администрацией Томской области Положение о порядке образования и использования территориального дорожного фонда Томской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области и Законом Томской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области",
Государственная Дума Томской области решила:
1. Утвердить Положение о порядке образования и использования территориального дорожного фонда Томской области согласно приложению .
2. Считать утратившими силу решения Томского областного Совета народных депутатов от 13.12.91 "О порядке образования и использования областного дорожного фонда на территории Томской области" и от 15.04.92 "О порядке использования средств территориального дорожного фонда".
3. Поручить Администрации Томской области (Кресс В.М.) привести в соответствие с настоящим положением принятые ранее нормативные акты, регламентирующие порядок работы с территориальным дорожным фондом.
4. Поручить контроль за исполнением настоящего решения бюджетно-финансовому комитету Государственной Думы Томской области (Рубцов Е.Л.)
Председатель Государственной Думы
Томской области |
Б.А.Мальцев |
Приложение
к решению Государственной
Думы Томской области
от 26 июля 1996 г. N 311
Положение о порядке образования и использования территориального
дорожного фонда на территории Томской области
1. Общие положения
2. Формирование территориального дорожного фонда
3. Порядок расходования средств территориального дорожного фонда
4. Функционирование территориального дорожного фонда в условиях
консолидации средств в областном бюджете
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" и Закона Томской области "О налоге на пользователей автомобильных дорог, налоге на приобретение и налоге с владельцев автотранспортных средств".
На территории Томской области финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью области - субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых в территориальном дорожном фонде.
Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
2. Формирование территориального дорожного фонда
Порядок формирования территориального дорожного фонда определяется Государственной Думой Томской области в соответствии с Законом Томской области "О налоге на пользователей автомобильных дорог, налоге на приобретение и налоге с владельцев транспортных средств".
Целевые внебюджетные средства территориального дорожного фонда образуются за счет:
-налога на пользователей автомобильных дорог;
-налога с владельцев транспортных средств;
-налога на приобретение автотранспортных средств;
-недоимок и штрафов, взыскиваемых за неуплату указанных налогов, а также средств из других источников (выпуск ценных бумаг, проведение лотерей и пр.).
Хозяйствующие субъекты и граждане перечисляют установленные Законом Томской области "О налоге на пользователей автомобильных дорог, налоге на приобретение и налоге с владельцев транспортных средств" налоги и иные денежные средства в следующие сроки:
-налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, утвержденной Государственной Думой Томской области, в течение квартала не позднее 15 числа каждого месяца в виде авансового взноса, рассчитанного исходя из суммы реализации продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг и товарооборота за предыдущий месяц. Организации со среднесписочными платежами до 2000 тыс. рублей уплачивают налог один раз по квартальным расчетам. По окончании квартала исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года ранее уплаченных взносов не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности;
-налог с владельцев транспортных средств - по ставкам, утвержденным Государственной Думой Томской области, до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств, и в дальнейшем ежегодно не позднее 1 августа текущего года.
Хозяйствующие субъекты исчисляют годовую сумму налога на основании данных бухгалтерского учета о наличии транспортных средств по состоянию на 1 число отчетного периода по установленным ставкам и производят авансовые взносы частями, определенными исходя из сроков прохождения техосмотра. В случае изменения размера минимальной месячной оплаты труда, выбытия транспортных средств по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего тому, в котором производится технический осмотр, производится перерасчет остатка неуплаченного налога с учетом изменения размера минимальной месячной оплаты труда и фактического наличия транспортных средств.
Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения не производитя;
- налог на приобретение автотранспортных средств до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации автотранспортных средств (налог исчисляется от продажной цены автомобиля без налога на добавленную стоимость и акциза).
Разрешается производить оплату налогов в территориальный дорожный фонд и финансирование расходов дорожного хозяйства зачетами в виде передачи факта оплаты налогов от налогоплательщика третьему лицу продукцией налогоплательщика, авансовых платежей для заготовки основных дорожностроительных материалов под выполняемые объемы работ или векселями между плательщиками налогов в территориальный дорожный фонд, заказчиком на выполнение дорожных работ за счет собираемых средств, а также предприятиями, выполняющими заказ на производство дорожных работ.
В случае передачи налогоплательщиком своей продукции третьему лицу в уплату налогов в территориальный дорожный фонд, Дирекция дорожного фонда принимает факт уплаты на основании трехстороннего договора, при этом срок уплаты не должен превышать 45 дней со дня подписания договора.
При невыполнении договорных обязательств, сумма налога в полном размере с учетом пени за несвоевременную уплату должна восстанавливаться территориальному дорожному фонду третьим лицом.
При платеже налога векселем днем уплаты считать день передачи векселя дорожному фонду. Зачет сумм налога и оплата выполняемых работ (услуг) производится по номинальной стоимости векселя.
3. Порядок расходования средств территориального дорожного фонда
Оперативное распоряжение средствами, поступившими на расчетный счет государственного органа по управлению дорожным хозяйством в лице Томской областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Законом Томской области "Об областном бюджете" и Программой (прогнозом) развития территориальных дорог, утверждаемой Администрацией Томской области.
Средства фонда, поступившие сверх суммы, утвержденной в смете, используются в порядке, определенном Законами Томской области "Об областном бюджете" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области" на финансирование досрочно выполненных или непредвиденных работ по содержанию и развитию автомобильных дорог.
Распределение средств территориального дорожного фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый период осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда, а именно:
-содержание и ремонт действующей сети территориальных дорог;
-переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года; (переходящий остаток средств территориального дорожного фонда в размере не более 5% поступлений годовых доходов фонда предназначен для финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утверждена смета доходов и расходов).
-резерв средств фонда; (резерв средств территориального дорожного фонда устанавливается в размере не более 2% поступлений годовых доходов фонда и может расходоваться в течение года на основании постановления Главы Администрации области на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования территориальных дорог).
-расходы на управление дорожным хозяйством;
-приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания территориальных дорог;
-плата за землю (в соответствии с Законом РФ "О плате за землю"), занимаемую территориальными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
-реконструкция и строительство территориальных дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
-реконструкция и строительство территориальных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также ремонт и развитие производственной базы дорожных организаций и строительство жилья для дорожно-эксплуатационной службы.
Финансирование расходов на управление дорожным хозяйством за счет средств территориального дорожного фонда осуществляется по следующим направлениям;
-прогнозирование ожидаемого поступления денежных средств в территориальный дорожный фонд, сбор налогов, претензионно-исковая работа по взысканию налогов, учет и контроль за правильностью их исчисления уплаты, разработка предложений по изысканию дополнительных источников пополнения территориального дорожного фонда;
-осуществление функций заказчика, приемка и оплата выполненных работ;
-надзор за состоянием территориальных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
-разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития территориальных дорог общего пользования;
-анализ дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
-разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству территориальных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды;
-информационное обеспечение органов управления о состоянии сети;
-учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава;
-надзор за соблюдением правил по охране территориальных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
-разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по территориальным дорогам вследствие неблагоприятных дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
-учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания территориальных дорог и управление этим имуществом, в том числе страхование имущества;
-разработка предложений о внесении изменений в перечень территориальных дорог;
-мобилизационная подготовка территориальных дорог;
-подготовка ежегодных докладов Администрации Томской области о состоянии и уровне качества дорожной сети и публикование годовых отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования;
-изучение, обобщение и внедрение более рациональных методов в развитии и становлении дорожного хозяйства, участие в работе комиссий Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор";
-образование резерва для корректировки статей расходов на управление дорожным хозяйством на индекс изменения цен.
Средства территориального дорожного фонда, не использованные в результате реализации Программы развития территориальных автомобильных дорог в течение года, остаются в фонде и учитываются при финансировании в последующие периоды.
Объекты, отнесенные к муниципальной собственности и финансируемые за счет средств территориального дорожного фонда в соответствии с нормативными актами законодательной и исполнительной власти Томской области, по окончанию строительства, ремонта передаются на баланс органов местного самоуправления.
4. Функционирование территориального дорожного фонда в условиях
консолидации средств в областном бюджете
Средства, поступающие в территориальный дорожный фонд, централизуются на спецсчетах, открытых в банке государственным органом по управлению дорожным хозяйством в лице Дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог.
Поступившие средства для консолидации их в областном бюджете ежедневно в полном объеме перечисляются Дирекцией дорожного фонда и автомобильных дорог на субсчет текущего счета областного финансового управления.
Финансовое управление Томской области 6, 11, 16, 21, 30 числа каждого месяца полностью перечисляют ранее зачисленные средств территориального дорожного фонда на расчетный счет Дирекции.
Средства фонда, поступившие сверх суммы, утвержденной в смете, расходуются в порядке, определенном Законами Томской области "Об областном бюджете" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области" .
Удорожание дорожных работ, связанное с государственным регулированием цен на энергоресурсы или минимального размера оплаты труда, происшедшее в течение расчетного квартала, подлежит компенсации подрядчикам Дирекции при расчетах за соответствующий месяц.
Возврат плательщикам излишне или ошибочно внесенных сумм налогов осуществляется Дирекцией с соответствующих специальных налоговых счетов.
Штрафы, предъявляемые подрядчиками Дирекции как заказчику за задержку оплаты выполненных работ, возмещаются за счет виновной стороны.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов, поступающих в территориальный дорожный фонд, включая наложение штрафных санкций, осуществляет государственная налоговая инспекция при содействии органов Госавтоинспекции в процессе регистрации, перерегистрации или технического осмотра транспортных средств.
Недоимки и штрафы за неуплату налогов взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Списание денежных средств с расчетных (текущих) счетов юридических лиц в территориальный дорожный фонд производить в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Государственной Думы Томской области от 26 июля 1996 г. N 311 "Об утверждении положения о порядке образования и использования территориального дорожного фонда Томской области"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Томской области от 9 апреля 2004 г. N 48-ОЗ настоящее решение утратило силу