Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Положение
о фонде стимулирования муниципальных образований
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" отдельной строкой.
2. Основные направления расходования средств Фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
- своевременное и качественное формирование местного бюджета путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования;
- развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, в том числе: разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала; разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование методов управления муниципальным долгом, организация учета совокупного муниципального долга, соблюдение предельного размера дефицита бюджета, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным Законодательством, сокращение муниципального долга;
- проведение мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- повышение качества управления бюджетными расходами за счет применения социальных и финансовых норм и нормативов, проведения паспортизации муниципальных услуг, учета соотношения "цена-качество" бюджетных услуг, реструктуризации учреждений бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
- повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищно-эксплутационных# организаций, использования экономически обоснованных тарифов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании;
- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
- материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления и работников иных организаций, обеспечивших реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных образований;
- укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.
3. Порядок предоставления средств Фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам муниципальных образований.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Материалы представляются в Департамент финансов Администрации Томской области до 1 апреля 2005 года для рассмотрения и представления в Комиссию.
По результатам отбора право на получение субвенций предоставляется местным бюджетам трех муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.
Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется следующим образом:
50% от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшего наибольшее количество баллов;
30% - местному бюджету муниципального образования, набравшего второе по значению количество баллов;
20% - местному бюджету муниципального образования, набравшего третье по значению количество баллов.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Администрации Томской области в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании смет, согласованных Комиссией. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент финансов Администрации Томской области отчет об использовании выделенных средств в срок до 31 декабря 2005 года.
4. Контроль за использованием средств Фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
5. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых
для оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению
муниципальных финансов
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итоговая оценка |
|
А. Политика администрации в отношений налоговой базы | |||
А1 |
Соответствие системы местных налогов бюджетному и налоговому Законодательству |
|
|
|
Соответствие нормативных правовых актов о местных налогах и сборах и процедур их принятия федеральному и региональному Законодательству |
2,50 |
|
|
Соблюдение требований бюджетного Законодательства при изменении сроков уплаты налогов, зачисленных в местный бюджет |
5,00 |
|
А2 |
Тенденции изменения размера задолженности |
|
|
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 10% относительно данных на 01.01.2003 года (кроме НДС) |
2,10 |
|
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 20% относительно данных на 01.01.2003 года (кроме НДС) |
4,20 |
|
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 30% относительно данных на 01.01.2003 года (кроме НДС) |
7,00 |
|
A3 |
Работа администрации с налоговой базой |
|
|
|
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года до 15 % |
8,80 |
|
|
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года свыше 1 5 % |
17,60 |
|
|
Расширение базы налогообложения за счет создания новых рабочих мест |
22,00 |
|
А4 |
Перспектива развития налоговой базы |
|
|
|
Наличие плана мероприятий развития налоговой базы муниципального образования |
1,00 |
|
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере | |||
Б1 |
Соответствие уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением федеральным стандартам |
|
|
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 20 % |
2,50 |
|
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 15 % |
5,00 |
|
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 10 % |
7,50 |
|
|
Уровень оплаты населением ЖКУ не ниже федеральных стандартов |
10,00 |
|
Б2 |
Финансовая стабилизация ЖКХ |
|
|
|
Инвентаризация дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ и заключение соглашений с населением и предприятиями по погашению дебиторской задолженности |
2,00 |
|
|
Собираемость платежей от населения и других потребителей услуг не ниже 90% |
4,00 |
|
Б3 |
Ведомственный жилищный фонд |
|
|
|
Наличие информации о ведомственном и бесхозяйном жилищном фонде, предполагаемом к передаче в муниципальную собственность в 2003 году |
0,75 |
|
|
Отсутствие ведомственного и бесхозяйного жилищного фонда, предполагаемого к передаче в муниципальную собственность (передача завершена в 2002 году) |
1,00 |
|
В. Долговая политика | |||
В1 |
Учет долговых обязательств |
|
|
|
Создание и ведение долговой книги муниципального образования |
1,50 |
|
|
Систематический учет долгов МУПов, а также долговых обязательств предприятий, акции (паи, взносы которых находятся в собственности муниципального образования) |
2,00 |
|
В2 |
Управление долгом |
|
|
|
Отсутствие просроченной (неурегулированной) кредиторской задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
2,50 |
|
|
Наличие консолидированного графика платежей по всем долговым обязательствам |
3,75 |
|
|
Построение обоснованного прогноза источников погашения и обслуживания долга |
5,00 |
|
В3 |
Работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений |
|
|
|
Систематический учет кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
0,50 |
|
|
Наличие полной информации о кредиторской задолженности и акта сверки объема задолженности бюджетных учреждений (ежеквартально) |
2,50 |
|
|
Проведена работа по реструктуризации всей просроченной кредиторской задолженности; заключены соответствующие договоры о реструктуризации, приняты соответствующие решения органов местного самоуправления |
5,00 |
|
В4 |
Тенденции изменения размера просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 50% |
6,50 |
|
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 70% |
9,75 |
|
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений отсутствует |
13,00 |
|
Г. Управление муниципальной собственностью | |||
Г1 |
Учет муниципального имущества |
|
|
|
Учет величины и структуры муниципального имущества |
1,50 |
|
|
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
3,00 |
|
Г2 |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
|
|
|
Наличие мероприятий по повышению эффективности управления имуществом, утвержденных органами местного самоуправления |
1,50 |
|
|
Установление нормативными правовыми актами органов местного самоуправления доли прибыли МУПов, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
3,00 |
|
Г3 |
Проверки эффективности распоряжения бюджетными учреждениями, переданным им имуществом |
|
|
|
Проведение систематических проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению всеми видами переданного им имущества, включая денежные средства |
4,00 |
|
Д. Управление бюджетными расходами | |||
Д1 |
Использование механизма муниципального заказа при приобретении товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
|
|
|
Процедуры муниципального заказа и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд утверждены нормативно-правовым актом органа местного самоуправления |
3,60 |
|
|
Ведется реестр закупок |
4,80 |
|
|
Ведется реестр муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг |
6,00 |
|
Д2 |
Мероприятия по сокращению расходов бюджета |
|
|
|
Разработан и утвержден план мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов |
2,50 |
|
|
Натуральные лимиты потребления тепло-электроэнергии по каждому муниципальному учреждению утверждены решением органа местного самоуправления |
3,75 |
|
|
Предельная штатная численность работников бюджетной сферы по каждому муниципальному учреждению утверждена решением органа местного самоуправления |
5,00 |
|
Д3 |
Целевое использование средств областного бюджета |
|
|
|
Средства, выделяемые из областного бюджета в виде субвенций, субсидий, бюджетных ссуд, используются по целевому назначению |
4,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.