Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Оказание адресной помощи населению, выезжающему
из депрессивных населенных пунктов
Томской области в 2004 году"
Областная целевая Программа
"Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных
населенных пунктов Томской области в 2004 году"
Паспорт
областной целевой Программы
"Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных
населенных пунктов Томской области в 2004 году"
Наименование Программы | "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов Томской области в 2004 году" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Поручение первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Протокол совещания от 22 декабря 2003 года (п.2) |
Государственный заказчик | Администрация Томской области |
Основной разработчик Программы |
Департамент по работе с муниципальными образованиями |
Цели и задачи Программы | Основная цель программы - оказание населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности. Основные задачи программы: переселение 70 семей из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности; сокращение бюджетных расходов по обеспечению жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов |
Сроки реализации Программы |
2004 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Разъяснительная работа среди населения расселяемых поселков. Разработка и принятие органами местного самоуправления нормативных актов, регламентирующих процесс расселения. Формирование муниципального жилищного фонда, реконструкция под жилье объектов социальной сферы. Ликвидация муниципальных предприятий в расселяемых поселках. Организация переезда граждан. Представление документов в Государственную Думу Томской области об упразднении населенных пунктов. |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Исполнителями мероприятий Программы являются: Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию); Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области; Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области; Департамент финансов Администрации области |
Объемы и источники финансирования |
Всего затрат - 10 183 тыс. рублей. Источники финансирования: 6 000 тыс. рублей - средства областного бюджета; 4 183 тыс. рублей - средства местных бюджетов (прогноз) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Оптимизация бюджетных расходов; расселение из депрессивных населенных пунктов области 70 семей |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость реализации Программы "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов в 2004 году", обусловлена сложной социально-экономической обстановкой в ряде населенных пунктов области, вызванной отсутствием производства, прогрессирующей безработицей, снижением жизненного уровня граждан, крайне неудовлетворительным состоянием социальной инфраструктуры, отсутствием постоянного транспортного сообщения, высоким уровнем бюджетных расходов по их содержанию.
В настоящее время к категории депрессивных можно отнести около сорока населенных пунктов области с численностью проживающего в них населения более пяти тысяч человек.
В основу методики отнесения населенных пунктов к категории депрессивных положена методика, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года N 1112 "О дополнительной финансовой поддержке депрессивных регионов". Основным критерием для определения депрессивности региона в данном случае служит расчетное превышение расходов над доходами в объеме бюджета.
Приоритетность расселения депрессивных населенных пунктов определялась по следующим критериям:
- наличие дизельных электростанций и степень их износа;
- отсутствие транспортной схемы;
- минимизация бюджетных расходов по содержанию депрессивных населенных пунктов;
- ежегодное подтопление паводковыми водами.
В 2003 году реализована областная целевая Программа "Оказание адресной помощи населению, выезжающему из депрессивных населенных пунктов в 2003 году". Завершено расселение поселков Березовка Парабельского района, Восточное Чаинского района, завершен первый этап расселения поселка Золотушка Молчановского района. В населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности переселено 68 семей или 169 человек.
В 2004 году настоящей Программой предусматривается завершить расселение п.Золотушка Молчановского района и осуществить первый этап расселения п.Черная Речка Итатского сельского округа Томского района. В общей сложности планируется переселить 70 семей или 180 человек, проживающих в вышеназванных депрессивных населенных пунктах.
2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является оказание населению государственной помощи при переселении из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности.
Основные задачи Программы:
- переселение 70 семей из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности;
- консолидация средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также средств участников программы для приобретения жилья в соответствии с настоящей Программой;
- сокращение прямых и косвенных бюджетных и прочих расходов на обеспечение жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов.
Экономический эффект Программы достигается за счет:
- экономии затрат от отсутствия необходимости модернизации и обслуживания дизельных электростанций;
- сокращения транспортных расходов;
- экономии эксплуатационных затрат по жилью и объектам социальной инфраструктуры поселков;
- последствий социального эффекта.
Срок реализации Программы - 2004 год.
Срок окупаемости Программы - три года.
3. Ресурсное обеспечение программы
тыс. рублей
Источники: | 2004 г. |
Областной бюджет | 6 000 |
Местные бюджеты (прогноз) | 4 183 |
Всего: | 10 183 |
4. Конечные результаты реализации программы и
оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Реализация Программы должна обеспечить:
- переселение в 2004 году из депрессивных населенных пунктов области в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности 70 семей;
- сокращение ежегодных бюджетных расходов на содержание социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и прочих бюджетных расходов на 4 млн. рублей;
- создание возможности для трудоустройства экономически активного населения расселяемых поселков.
5. Механизм реализации программы, управление и контроль
Механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
1. Программно-целевой - система социально-экономических ориентиров в процессе расселения депрессивных населенных пунктов области.
2. Нормативно-правовой - в виде системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию данной программы.
В ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо:
- принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок расселения депрессивных населенных пунктов;
- разработать и заключить направленные на реализацию настоящей программы соглашения между администрациями муниципальных образований и жителями расселяемых поселков.
3. Организационный - мероприятия по расселению участников программы из депрессивных населенных пунктов в населенные пункты с более благоприятными условиями жизнедеятельности.
4. Управленческий - в виде системы государственных органов и иных организаций, обеспечивающих: а) регистрацию и учет лиц, имеющих право на получение государственной помощи при переселении из расселяемого населенного пункта, включая составление и ведение списков данных лиц; б) формирование муниципального жилищного фонда или приобретение жилья в собственность участников Программы; в) мероприятия по ликвидации бюджетных учреждений расселяемых населенных пунктов, предприятий жилищно-коммунальной сферы.
5. Ресурсный - в виде совокупности средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Выделяемые из областного и местных бюджетов средства, в соответствии с настоящей программой, направляются исключительно на приобретение жилья, реконструкцию под жилье объектов социальной сферы, компенсацию транспортных расходов. Средства областного бюджета зачисляются на счет Департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области и по договорам, заключаемым с администрациями муниципальных образований, направляются на реализацию мероприятий Программы.
Управление и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют Государственная Дума Томской области, Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области, Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Администрации муниципальных образований в установленном порядке предоставляют в Департамент по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области, Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса Администрации Томской области и Департамент финансов Администрации Томской области отчеты о ходе реализации мероприятий программы.
В качестве исполнителей Программы выступают органы местного самоуправления, обеспечивающие реализацию основных мероприятий Программы:
- организация разъяснительной работы среди населения расселяемых поселков;
- разработка и принятие органами местного самоуправления нормативных актов, регламентирующих процесс расселения;
- формирование районного жилищного фонда;
- ликвидация муниципальных организаций в расселяемых поселках;
- прием заявлений от лиц, участников программы, сбор и проверка необходимых для этого документов, приобретение жилья в соответствии с настоящей Программой, организация переезда граждан;
- представление документов в Государственную Думу Томской области об упразднении населенных пунктов.
6. Расчет затрат на реализацию мероприятий программы
Муниципальное образование (район) |
Населенный пункт |
Бюджетные расходы на содержание населенных пунктов в 2003 г., тыс. рублей |
Бюджетные доходы от населенных пунктов в 2003 г. |
Общая числен- ность жителей на 1 января 2004 года |
Числен- ность жителей, пересе- ляемых в 2004 году |
Число семей |
Бюджетные затраты на 1 жителя, тыс. рублей |
Затраты на переселе- ние, тыс. рублей |
Среднегодо- вая стоимость 1 кв. м жилья в районе по состоянию на 01.01.2004, тыс. рублей |
Стоимость жилья, тыс. рублей |
Затра- ты на пере- возку тыс. рублей |
Наличие ДЭУ, шт. |
Затраты на содержание ДЭУ |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1 | Молчановский район |
Золотушка (2-й этап расселения) |
4 100,0 | 0 | 93 | 93 | 42 | 44,1 | 7 183,0 | 3,1 | 6 696,0 | 487,0 | 2 | 2 785,0 |
2 | Томский район (Итатский сел.округ) |
Черная Речка (1-й этап расселения) |
1 005,2 | 181,6 | 204 | 87 | 28 | 4,9 | 3 000,0 | 3,2 | 2 800,0 | 200,0 | - | - |
Итого: | 5 105,2 | 181,6 | 297 | 180 | 70 | 10 183,0 | 9 496,0 | 687,0 | 2 | 2 785,0 |
7. Мероприятия программы
N п/п |
Населенный пункт | Район | Количество расселяемых жителей, чел. |
Число переселяе- мых семей |
Источник финансирования |
Объем финансирования 2004 год, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
1 | Золотушка | Молчановский | 93 | 42 | Всего, в т.ч.: Областной бюджет Местный бюджет |
7 183 4 000 3 183 |
Администрация Молчановского района (по согласованию) |
2 | Черная Речка | Томский | 87 | 28 | Всего, в т.ч.: Областной бюджет Местный бюджет |
3 000 2 000 1 000 |
Администрация Томского района (по согласованию) |
Итого: |
180 | 70 | Всего, в т.ч.: Областной бюджет Местный бюджет |
10 183 6 000 4 183 |
(прогноз) |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Томской области от 17 марта 2004 г. N 38-ОЗ "Об утверждении областной целевой Программы "Оказание адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.