Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2001 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета
в 2001 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в 2001 году организациям всех форм собственности.
1.2. Общая сумма предоставляемых в 2001 году кредитов не должна превышать 3-х процентов от размера расходной части областного бюджета, при этом сумма переходящих на следующий финансовый год кредитов не должна превышать 2-х процентов от расходов областного бюджета.
2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели: - закупку зерна и продовольствия; - поддержка личных хозяйств; - приобретение сельскохозяйственной техники по лизингу; - сезонную закупку продукции производственно-технического назначения, топлива и нефтепродуктов; - ипотечное кредитование; - реализацию предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства; - для других целей в соответствии с действующим законодательством Томской области.
3. Условия предоставления кредитов
3.1. Срок предоставления кредита не должен превышать 3-х лет.
3.2. Государственным унитарным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности.
3.3. Юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются: - после проведения предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетных средств; - при условии, что предприятия не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам; - на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
3.4. Юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается в размере не менее 3 процентов годовых.
3.5. Обеспечение исполнения обязательств:
3.5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.5.2. В случае, когда способом обеспечения обязательств является залог, сумма залога рассчитывается с учетом поправочного коэффициента.
3.5.3. Поправочный коэффициент - числовой множитель (значение которого находится в интервале от 0 до 1), рассчитываемый исходя из возможных колебаний стоимости принимаемого в залог имущества, на который корректируется рыночная стоимость принимаемого в залог имущества. Значение поправочного коэффициента определяется в соответствии с методическими рекомендациями Центрального Банка Российской Федерации.
3.5.4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления бюджетного кредита
4.1. Департамент финансов ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов по форме приложения 1 к настоящему Положению.
4.2. Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления заемщика. К заявлению прилагаются бухгалтерская отчетность и другая информация, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. При рассмотрении представленных документов департамент финансов проводит проверку имущественных прав на предмет соответствия требованиям пункта 3.5 настоящего Положения. В случае, если первоначально представленное заемщиком обеспечение не удовлетворяет требованиям пункта 3.5 Положения, заемщик вправе представить дополнительное обеспечение и(или) произвести замену обеспечения, представив при этом новое заявление.
4.4. Срок рассмотрения представленных заемщиком документов и осуществления проверки обеспечения возврата кредита не должен превышать 7 рабочих дней. В случае, если департамент финансов Администрации Томской области запрашивает у заемщика дополнительные документы и информацию, указанный срок продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней.
4.5. По результатам рассмотрения представленных документов департамент финансов Администрации Томской области готовит заключение о возможности или невозможности предоставления заемщику бюджетного кредита. На основании данного заключения Глава Администрации (Губернатор) Томской области принимает решение о предоставлении бюджетного кредита либо об отказе в его предоставлении. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, в котором указываются наименование заемщика, сроки, цели, условия выдачи кредита. Департамент финансов Администрации Томской области сообщает организации в письменной форме об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
4.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении кредита департамент финансов Администрации Томской области заключает с заемщиком следующие договоры, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: - договор на предоставление бюджетного кредита; - дополнительные соглашения к договорам банковских счетов о предоставлении банку права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счета заемщика в пользу Департамента финансов Администрации Томской области; - договор об обеспечении исполнения обязательств (для юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями). Оформляет надлежащим образом другие необходимые документы, являющиеся неотъемлемой частью заключаемых договоров.
4.7 После выполнения условий пункта 4.6 Департамент финансов Администрации Томской области перечисляет сумму кредита на счет заемщика и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
4.8. Получатель бюджетного кредита в течение 2 дней предоставляет в Департамент финансов Администрации Томской области заверенную банком копию выписки с банковского счета, подтверждающие получение бюджетного кредита.
4.9. Днем прекращения обязательств получателя бюджетного кредита по возврату бюджетного кредита и уплате процентов по нему считается: а) день поступления денежных средств на счет Департамента финансов Администрации Томской области в сумме, покрывающей объем требований Департамента финансов; б) день поступления денежных средств от реализации залога в сумме, покрывающей объем требований Департамента финансов; в) день поступления денежных средств на счет Департамента финансов Администрации Томской области на основании инкассового(ых) поручения(й) Департамента финансов Администрации Томской области в сумме, покрывающей объем требований Департамента финансов Администрации Томской области.
5. Контроль за использованием и погашением бюджетных кредитов
5.1. Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров, погашением кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
5.2. Департамент финансов или по его поручению уполномоченный орган имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия договора по предоставлению бюджетного кредита.
6. Ответственность за нецелевое использование и несвоевременный
возврат бюджетных кредитов
6.1. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
6.2. Нецелевое использование юридическими лицами бюджетного кредита служит основанием в соответствии с заключенными договорами для взимания штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы нецелевого использования за весь период пользования этими средствами не по назначению.
6.3. За несвоевременный возврат бюджетного кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей.
6.4. За несвоевременный возврат или невозврат бюджетного кредита, а также процентов по нему, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами.
6.5. Возврат предоставленных бюджетных кредитов и плата за пользование кредитами, срок возврата которых истек, а также средства, использованные не по целевому назначению, штрафные санкции подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
N п/п |
Полное наименование получателей бюджетных кредитов |
N и дата кредитного договора |
Сумма бюджетно-г о кредита (тыс. руб.) |
Цели предоставле-н ия бюджетного кредита |
Плата за пользование бюджетным кредитом (%) |
Сроки возврата бюджетно-г о кредита |
Остаток задолженности по бюджетному кредиту (тыс. руб.) |
Просроченная задолженность по бюджетному кредиту (тыс.руб) |
||
|
|
|
|
|
|
|
Сумма основного долга |
%% |
Сумма основного долга |
%% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.