Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2003год"
Положение
о межбюджетных отношениях
в Томской области на 2003 год
I. Общие положения
Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2003год", программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584, Законами Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", "О местном самоуправлении в Томской области" , "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Положение содержит основные принципы формирования минимальных местных бюджетов в 2003 году, методику распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, используемые для формирования минимальных местных бюджетов, порядок и условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
II. Основные принципы формирования минимальных местных бюджетов
Доходы местных бюджетов
Формирование доходов местных бюджетов производится на основе налогового законодательства, действующего на момент составления местных бюджетов с учетом изменений, вводимых с 1 января 2003 года.
Изменения налогового законодательства, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие с 1 января 2003 года, заключаются в следующем.
С 1 января 2003 года проиндексированы ставки акцизов по всем видам подакцизных товаров, в том числе по ликеро-водочным изделиям на 15 процентов, по пиву на 25 процентов. С 2003 года предусмотрено зачисление в местные бюджеты акцизов на нефтепродукты (на дизельное топливо, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей) в размере 10 процентов от контингента.
Расчет налогов для субъектов малого предпринимательства осуществлен с учетом вводимых изменений в налоговое законодательство, согласно которым с 1 января 2003 года вводится налог при применении упрощенной системы налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности с одновременной отменой налогообложения по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществлен с применением новых установленных ставок, при этом учтено сокращение видов деятельности, подпадающих под уплату данного налога. Расчет налога при применении упрощенной системы налогообложения осуществлен с учетом увеличения количества плательщиков налога, связанного с переходом на его уплату субъектов малого предпринимательства, до 2003 года осуществляющих уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также в связи со смягчением критериев отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого предпринимательства (увеличение численности работников с 10 до 100 человек), что позволит перейти на уплату данного налога также и ряду налогоплательщиков, уплачивающих до 2003 года налоги по общей системе налогообложения. Норматив зачисления в местные бюджеты указанных налогов применяется единым как для юридических лиц, так и для предпринимателей, который установлен в размере 45 процентов.
В соответствии с вносимыми изменениями в налоговое законодательство с 2003 года расчет земельного налога и арендной платы за землю осуществлен с применением коэффициента 1,8 к ставкам, действующим в 2002 году.
При прогнозировании доходов местных бюджетов на 2003 год учтено сокращение задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты в размере 30 процентов от суммы задолженности по состоянию на 1 июля 2002 года.
При расчете налоговых доходов местных бюджетов на 2003 год уровень собираемости по каждому налоговому источнику принят к расчету с ростом 5 процентных пунктов к ожидаемому уровню собираемости 2002 года, но не ниже среднеобластного уровня.
В доходах местных бюджетов учитывается сумма реструктуризированной задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, подлежащей уплате в 2003 году, а также налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки, переходящие на 2003 год.
При формировании доходов местных бюджетов учитывается поступление налоговых доходов, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных структурных подразделений организаций, зарегистрированных за пределами территории муниципального образования.
Нормативы закрепления федеральных и региональных налогов за бюджетами муниципальных образований на 2003 год принимаются в размерах, действующих в 2002 году.
Доходы минимального местного бюджета, рассчитываемые по данной методике на 2003 год, не являются абсолютной прогнозируемой величиной, а рассчитываются только для определения размера средств, выделяемых муниципальному образованию из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Расходы местных бюджетов
Расчет нормативных расходов минимальных местных бюджетов осуществляется с учетом особенностей, связанных с разграничением полномочий по осуществлению расходов между уровнями бюджетов в 2003 году, а также изменением сети бюджетных учреждений. Из базовых расходов минимальных местных бюджетов исключены расходы на реализацию федеральных законов, законов Томской области и других нормативных правовых актов по предоставлению льгот и будут переданы как самостоятельные субвенции:
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";
Федеральный закон "О милиции";
Федеральный закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.02.96 г. N 31 "О социальной защите военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов, на территории Чеченской республики и Таджикистана";
Федеральный закон от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Томской области "О погребении и похоронном деле";
Постановление областного Совета народных депутатов от 08.07.91 N 1-ПП "О дополнительных льготах участникам войны".
В нормативные расходы минимальных местных бюджетов муниципальных образований включены расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования учреждений бюджетной сферы в размере 5% от общей суммы нормативных расходов местного бюджета.
Расходы на капитальное строительство предусматриваются только недотационным муниципальным образованиям в размере 2% от общей суммы нормативных расходов местных бюджетов.
Суммарные нормативные бюджетные расходы рассчитываются как сумма нормативных расходов по отраслям. Определение суммарных нормативных расходов муниципальных образований на 2003 год производится исходя из средних нормативов финансирования бюджетных услуг, с учетом их корректировки на индивидуальный коэффициент удорожания условной единицы бюджетных услуг для каждого муниципального образования.
При этом нормативные расходы используются для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются абсолютной величиной оценки расходов местных бюджетов.
Заработная плата с начислениями включена в расходы отраслей в абсолютной сумме и рассчитана на предельную штатную численность работников бюджетной сферы, утвержденную Законом Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" с учетом изменения сети, учреждений и контингентов обслуживаемых. Заработная плата учитывается в количестве 12 месячных фондов оплаты труда (1/2 декабря 2002 года и 11 1/2 месяцев 2003 года), с учетом индексации заработной платы с 1 января 2003 года работникам, условия оплаты труда которых исчисляются от МРОТ, с 300 до 450 рублей и индексацией с 1 октября 2003 года ставки 1 разряда ЕТС, применяемой для расчета оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС в 1,33 раза.
Кредиторская задолженность в расчетах нормативных расходов минимальных местных бюджетов не учитывается.
Дифференцированные коэффициенты корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг на 2003 год включают в себя коэффициенты по материальным и прочим расходам (доля 0,6) и расходам на коммунальные услуги (доля 0,4).
При расчете коэффициента прожиточного минимума использована величина прожиточного минимума за IY квартал 2001 года, утвержденная постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области N 12 от 15.01.2002 г. с учетом роста величины прожиточного минимума в 2003 году по данным Управления социально-трудовых отношений Администрации Томской области.
При расчете коэффициента транспортной доступности учтена дорожная составляющая (протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием) и территория муниципального образования по данным Томского областного Комитета госстатистики по состоянию на 01.01.2002 г.
Расчет расходов по дизельным электростанциям в 2003 году производится на основании методики, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.04.02 N 292-р. Расходы по дизельным электростанциям учтены в нормативных расходах отраслей бюджетной сферы: образования, культуры и искусства, здравоохранения и социальной политики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области N 292-р "О Методике по определению объемов увеличения бюджетных расходов муниципальных образований при организации энергоснабжения населенных пунктов от дизельных электростанций и Методике по расчету индивидуальных норм расхода топлива и масел для дизельных электрогенераторов" следует читать "12 июля 2002 г."
Особенности расчета расходов на 2003 год по отдельным отраслям состоят в следующем.
Местное самоуправление
Расчет расходов по данному разделу производится на основании методики, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 293-р.
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
В данный раздел включены расходы на содержание государственных нотариусов. Фонд оплаты труда государственных нотариусов определяется исходя из предельной штатной численности, утвержденной муниципальным образованиям Законом Томской области "Об областном бюджете на 2002 год" и системы оплаты труда, установленной для работников юстиции и государственного нотариата с учетом индексации ЕТС. Нормативные расходы по материальным затратам рассчитаны по действующей методике расчета затрат по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", утвержденной распоряжением Главы Администрации области от 12.07.2002 N 293-р.
Сельское хозяйство
В расходах на сельское хозяйство предусматривается финансирование мероприятий по землеустройству, охране земель, повышению их плодородия, инженерному и социальному обустройству. Указанные расходы предусматриваются в размере 10% от суммы земельного налога и арендной платы.
Средства массовой информации
Нормативные расходы по средствам массовой информации на 2003 год определяются с учетом централизации средств в областном бюджете на приобретение бумаги, типографские услуги и доставку газет для районных редакций в размере 40 процентов от суммы нормативных расходов.
Нормативные расходы для i-го муниципального образования рассчитываются по формуле:
Rсми i = (1-0,4) * (ro * Ккорр i * qs i * Рi), где
ro - норматив финансирования данного вида услуг на 2003 год в расчете на 1 потребителя в среднем по области;
Ккорр i - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг;
qs i - поправочный коэффициент на дисперсность расселения;
Рi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Нормативные бюджетные дотации ЖКХ рассчитываются по формуле:
Д = 12*(1- f)*С* S, где
f - установленный на 2003 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (0,9);
С - стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц;
S - площадь жилого фонда с учетом коэффициента благоустройства.
S = Ч*Нс*Кбл, где
Ч - численность населения по муниципальному образованию;
Нс - площадь жилого фонда в расчете на одного жителя (22 - ЖКХ)
Кбл - коэффициент благоустройства.
Коэффициент благоустройства рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов, определенных как отношение удельного веса жилищно-коммунальной услуги по муниципальному образованию к максимальному уровню по области.
Коэффициент благоустройства по каждому муниципальному образованию рассчитывается следующим образом:
сумма (от i=1 до n) (Kij)
Кблj= _________________________, где
u
сумма (от i=1 до n) (Kij) - средневзвешенное значение коэффициентов;
u - количество услуг.
Byij
Кyij = ____ , где
Bymax
Byij-удельный вес площади, оборудованной услугой (j);
Bymax - максимальный уровень по услуге (j).
Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц определен:
С = Фс*Kжку, где
Фс - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг по Томской области на 2003 год (32,7 руб.);
Кжку - коэффициент стоимости ЖКУ.
Кжку = Смо/Фс , где
Смо - стандарт расходов на 1 кв. метр жилья по муниципальному образованию, утвержденный Законом Томской области "Об областном бюджете на 2002 год";
Фс - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно- коммунальных услуг по Томской области на 2002 год (26,9 руб.).
2. Расходы по возмещению затрат на благоустройство территорий городов и населенных пунктов, расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань рассчитаны исходя из нормативных расходов на 2002 год с учетом индекса-дефлятора 1,1. Расходы капитального характера предусмотрены в размере 5% от расходов.
3. Расходы из бюджета на возмещение разницы между себестоимостью и тарифом для населения по электроэнергии, вырабатываемой на дизельных электростанциях, определены по Методике, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 292-р.
Социальная сфера
Суммарные нормативные расходы по отраслям социальной сферы разделяются на текущие материальные затраты, фонд оплаты труда с учетом единого социального налога, капитальные расходы. Текущие материальные затраты включают все статьи расходов на содержание учреждений и мероприятий социальной сферы, капитальные расходы - расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт и рассчитываются по единой методике.
Базовая формула расчетов нормативных расходов по материальным затратам для i-ого муниципального образования имеет следующий вид:
Riнорм = Kiкор * ro * qi * Pi , где
Kiкор - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг;
ro - норматив финансирования данного вида услуг на 2003 год в расчете на 1 потребителя в среднем по области;
qi - поправочный коэффициент;
Pi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
В качестве поправочных коэффициентов по отраслям используются следующие: по культуре, социальной политике учитывается поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs = 1 + Si , где
Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному образованию (по данным органов госстатистики); по здравоохранению применяется поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
qf = Fi / Fo, где
Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%);
Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.
Текущие материальные затраты по образованию определены по типам учреждений.
В основу расчетов нормативных расходов по фонду оплаты труда заложены два метода:
нормативный, базирующийся на действующих нормативных документах Российской Федерации и Томской области;
аналитический, основой которого является анализ сложившихся фактических расходов и их соотношение по видам расходов.
Расходы на выплату денежной компенсации педработникам в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, на предоставление льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, на выплату денежного пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, исключены из общего объема нормативных расходов местных бюджетов и предусмотрены в расходах областного бюджета, как целевая субвенция бюджетам муниципальных образований.
Расходы по здравоохранению определены с учетом передачи с 01.01.03. на финансирование из областного бюджета расходов на предоставление льгот определенным группам населения по обеспечению лекарственными средствами по рецептам врача бесплатно или со скидкой 50 процентов.
Социальные и финансовые нормы и нормативы по отраслям социальной сферы следует рассматривать как минимальные и усредненные по данному типу учреждений.
В каждом конкретном учреждении нормативы зависят от конкретных условий функционирования данного учреждения.
Прочие расходы
В разделе учтены расходы на содержание централизованных бухгалтерий сельских администраций, зданий и обслуживающего персонала райгорвоенкоматов, штаба ГО и ЧС, мобилизационную подготовку экономики, резервные фонды, расходы на реализацию Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а также предусмотрены прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам без целевого назначения в размере 0,5 % от общей суммы расходов.
Фонд оплаты труда работников централизованных бухгалтерий сельских администраций рассчитывается исходя из предельной штатной численности, утвержденной муниципальным образованиям Законом Томской области "Об областном бюджете на 2002 год", оплаты труда, приравненной к оплате труда муниципальных служащих. Материальные затраты - в соответствии с методикой расчета затрат по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 12.07.2002 N 293-р.
В составе прочих расходов предусмотрены расходы на обслуживание муниципальной собственности, которые определены в размере 50 % доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом индекса - дефлятора 1,1.
Расходы на создание резервных фондов предусмотрены в размере 1,5% от общей суммы нормативных расходов.
III. Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований в 2003 году
В целях выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения стимулов для развития собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов в областном бюджете создается Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФП).
Целью распределения средств ФФП является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов.
Средства ФФП распределяются на основе сопоставления реальной бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления, скорректированной на относительную стоимость (с учетом местных условий) одного и того же набора бюджетных услуг.
Размер средств, выделяемых бюджету муниципального образования в 2003 году из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, определяется в абсолютном размере:
ФФПi = Ri - Di , Ri > Di
ФФПi = 0, Ri <= Di.
Где:
ФФПi - размер средств, выделяемых бюджету муниципального образования в 2003 году из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
Ri - расходы минимального местного бюджета, рассчитываемые в соответствии с данной методикой на 2003 год;
Di - доходы минимального местного бюджета, рассчитываемые в соответствии с данной методикой на 2003 год.
Для дотационных муниципальных образований в 2003 году сохраняется действующий в 2002 году порядок выделения средств из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в виде:
дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
субвенций на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
субвенций на осуществление платежей в ФОМС за неработающее население
В расчетах использована численность постоянного населения по данным Томского областного Комитета госстатистики по состоянию на 01.01 2002 года.
Расчет коэффициента удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг (Ккорр)
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Ккорр = 0,6 х Кпм х Ктд + 0,4 х Кпм х Ктд х Ккл , где
Кпм - коэффициент прожиточного минимума;
Ктд - коэффициент транспортной доступности;
Ккл - коэффициент климатических условий.
Первое слагаемое - материальные и прочие расходы (их доля - 60 %), второе - расходы на коммунальные услуги (40 %). В первом и втором слагаемых, для которых высока доля транспортной составляющей, использована оценка транспортной доставки товаров и дорожной составляющей, во втором, кроме того, - оценка влияния продолжительности отопительного сезона.
1.2.1. Коэффициент прожиточного минимума рассчитывается по формуле:
Кпм = (М : Моб) х Ипц , где
М - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
Моб - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц);
Ипц - индекс потребительских цен.
1.2.2. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
Ктд = Ксез. x КПП x КДС, где:
Ксез. - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез. = Кбаз + Взавоз;
Кбаз - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Взавоз - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками доставки товаров.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = 1 + (ЧМОПП : Ч),
Где:
Const = 1 - базовый коэффициент удорожания по водной переправе;
ЧМОПП - численность населения муниципального образования, имеющего паромные переправы;
Ч - численность населения области.
КДС - коэффициент дорожной составляющей
КДС = 1 + di ,
Где:
Const = 1 - базовый коэффициент удорожания дорожной составляющей;
di - удельный вес отклонения плотности постоянных транспортных путей данного муниципального образования от плотности постоянных транспортных путей по районам с ограниченными сроками завоза;
di = i / i(сев.гр.);
i - отклонение плотности постоянных транспортных путей i-ого муниципального образования, входящего в группу районов с ограниченными сроками завоза товаров, от плотности постоянных транспортных путей в целом по группе муниципальных образований, входящих в группу районов с ограниченными сроками завоза;
i(сев.гр.) - суммарная величина отклонений i по районам с ограниченными сроками завоза товаров;
i = ППТПi - ППТПсев.гр.
ППТПi - плотность постоянных транспортных путей i-ого муниципального образования;
ППТПсев.гр. - плотность постоянных транспортных путей по муниципальным образованиям, входящим в группу районов с ограниченными сроками доставки товаров;
ППТПi = ПАДТПi / Тi , где:
ПАДТПi - протяженность автодорог с твердым покрытием (без ведомственных) в i-ом муниципальном образовании (км);
Ti - территория i-ого муниципального образования (тыс. кв. км)
1.2.3. Коэффициент климатических условий рассчитывается по формуле:
Ккл = Н : Нобл, где
Н - продолжительность отопительного сезона (дней) в данном муниципальном образовании;
Нобл - продолжительность отопительного сезона (дней) в среднем по области.
IV. Социальные нормы и нормативы, установленные для расчета
минимальных местных бюджетов
4.1. Местное самоуправление
Нормативная численность работников органов местного самоуправления:
Наименование муниципальных образований |
Нормативная численность работников органов местного самоуправления (ед.) |
Александровский |
85 |
Асиновский |
153 |
Бакчарский |
103 |
Верхнекетский |
119 |
Зырянский |
98 |
Каргасокский |
154 |
Кожевниковский |
124 |
Колпашевский |
164 |
Кривошеинский |
103 |
Молчановский |
107 |
Парабельский |
106 |
Первомайский |
134 |
Тегульдетский |
75 |
Томский |
334 |
Чаинский |
111 |
Шегарский |
127 |
г. Кедровый |
60 |
г. Стрежевой |
113 |
г. Томск |
837 |
4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
Предельный норматив возмещения из бюджета затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги |
10 % от расходов на 1 кв. м. общей площади жилого фонда |
Предельный уровень оплаты населением жилищных и коммунальных услуг |
90 % от затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг |
Расходы на 1 кв. м. общей площади жилого фонда |
32,7 руб. с учетом коэффициента стоимости ЖКУ |
Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе |
22 % от совокупного дохода семьи |
Стандарт социальной площади жилья: |
|
- на 1 члена семьи из 3-х и более человек - на семью из 2-х человек - на одного человека |
18 м2 42 м2 33 м2 |
Норматив возмещения затрат по электроэнергии для населения, проживающего в поселках с автономным энергоснабжением |
800 кВт/ч на 1 человека в год |
4.3. Образование
Дошкольные образовательные учреждения: | |
Предельная наполняемость групп: |
|
|
от 1 года до 3 лет - 15 детей от 3 лет до 7 лет - 20 детей |
Штатная численность персонала на 1 группу: |
|
|
Сельская местность - 7,11 ед. |
|
Городская местность - 8,08 ед. |
Родительская плата за одно посещение |
- 20 % затрат на содержание ребенка |
Общеобразовательные школы: | |
Предельная наполняемость классов: |
|
|
Сельская местность - 17 учащихся |
|
Городская местность - 25 учащихся |
Штатная численность персонала на 1 учащегося: |
|
|
Сельская местность - 0,2219 ед. |
|
Городская местность - 0,1509 ед. |
Фонд оплаты труда на 1 учащегося: (без учета районных коэффициентов и северных надбавок) в год |
|
|
Сельская местность - 4928,475 руб. |
|
Городская местность - 2847,316 руб. |
4.4. Культура и искусство
Библиотеки
а) городские
|
Количество библиотек |
Штатная числен-нос ть на 1 библиоте-к у (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и северных надбавок в год (тыс. руб.) |
- Центральная городская библиотека |
1 |
34,4 |
533,82 |
- Библиотека-филиал |
Количество библиотек определяется исходя из расчета: 1 библиотека на 15 тыс. жителей |
2,85 |
46,17 |
б) сельские населенные пункты
|
Количество библиотек |
Штатная числен-нос ть на 1 библиоте-к у (ед.) |
ФОТ на 1 библиотеку без учета районного коэффициента и северных надбавок в год (тыс. руб.) |
- Центральная районная библиотека |
1 |
13,89 |
292,12 |
- Библиотека-филиал |
Сельские населенные пункты от 350 до 3 тыс. жит. - 1; Сельские населенные пункты от 3 тыс. жит. - количество библиотек определяется исходя из расчета 1 библиотека на 3 тыс. жит. |
1,5 |
30,91 |
4.5.Здравоохранение:
Фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы)
Населенные пункты с численностью (чел.) |
Штатная Численность на 1 ФАП (ед.) |
Фонд оплаты на 1 ФАП в год (тыс. руб.) (без учета районных коэффициентов и северных надбавок) |
От 200 до 900 |
1,5 |
41,4 |
От 900 до 1300 |
2,5 |
63,3 |
От 1300 до 1800 |
3,0 |
67,4 |
От 1800 до 2400 |
3,5 |
97,8 |
От 2400 до 3000 |
4,0 |
111,4 |
Количество учреждений (ФАПов): В каждом населенном пункте с численностью населения 200 и более человек - 1 учреждение (ФАП) |
4.6.Нормы коммунальных услуг, предоставляемых специалистам учреждений
социальной сферы, работающим и проживающим в сельской местности:
Жилье - по социальным нормам площади жилья;
Освещение - 800 кВт/час в год
Отопление:
При централизованном
Теплоснабжении - на социальную норму площади жилья
При печном отоплении - 22,5 м3 в год в северных территориях,
(дрова) - 18,0 м3 в год в южных территориях
V. Средние нормативы финансирования бюджетных услуг
по текущим материальным затратам
Коды бюджет ной класси фикации |
Вид бюджетных расходов |
Категория потребителей |
Средний норматив на одного потребителя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
0106 |
Функционирование органов местного самоуправления |
Население |
86,6 |
1202 |
Расходы на благоустройство |
Население |
Нормативные расходы 2002 г с учетом индекса-дефлятора 1,1 |
1202 |
Расходы по возмещению убытков от эксплуатации бань |
Население |
Нормативные расходы 2002 г с учетом индекса-дефлятора 1,1 |
1400 |
1. Образование |
|
|
1401 |
1.1.Дошкольное образование |
Дети, посещающие ДДУ |
3914 руб. в год |
1402 |
1.2. Общеобразовательные школы |
Учащиеся общеобразовательных школ |
1640 руб. в год |
1402 |
1.3. Специальные школы |
Учащиеся специальных школ |
4454 руб. в год |
1402 |
1.4. Вечерние и заочные средние общеобразовательные школы |
Учащиеся вечерних и заочных школ |
237 руб. в год |
1402 |
1.5. Школы-интернаты |
Воспитанники |
13191 руб. в год |
1402 |
1.6. Учреждения по внешкольной работе с детьми |
Учащиеся общеобразовательных школ |
295 руб. в год |
1402 |
1.7. Детские дома |
Воспитанники |
24790 руб. в год |
1407 |
1.8. Прочие учреждения в области образования |
Учащиеся общеобразовательных школ |
430 руб. в год |
1407 |
1.9. Расходы на выплату денежных пособий на детей, находящихся под опекой |
Дети, находящиеся под опекой |
по северной группе - 2869,9 руб. в месяц по южной группе - 2537,3 руб. в месяц |
1401-14 07 |
1.10. Расходы на выплату ежемесячной компенсации педработникам на книгоиздательскую продукцию |
Педагогические работники образовательных учреждений |
100 руб. в месяц |
1402 |
1.11. Расходы на удорожание питания учащихся общеобразовательных школ |
Учащиеся общеобразовательных школ |
1,5 рубля в день (без учета районного коэффициента) |
1402 |
1.12. Расходы на приобретение федерального комплекта учебников |
Учащиеся общеобразовательных школ |
по северной группе - 63,56 руб. в год; по южной группе - 53,44 руб. в год |
1501 |
Культура и искусство |
Население |
39,95 руб. в год |
1600 |
Средства массовой информации |
Население |
21,20 |
1700 |
II. Здравоохранение |
|
|
1701 |
Платеж на ОМС неработающего населения |
Застрахованные неработающие граждане |
35,31 руб. в месяц (без учета районного коэффициента) |
1701 |
Отпуск молочных смесей детям 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
Дети 1-2 года жизни из малообеспеченных семей |
1978,91 руб. в год |
1701 |
Содержание фельдшерско-акушерских пунктов |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
15,03 руб. в год |
1701 |
Текущее содержание лечебных учреждений с учетом хозрасходов ЛПУ, работающих в системе ОМС |
Население (с корректировкой на возрастную структуру) |
120,56 руб. в год |
1400 1500 1700 1800 |
Расходы по оплате льгот по коммунальным услугам |
Специалисты, работающие в сельской местности и рабочих поселках, включая перешедших на пенсию по северной группе по южной группе |
6543,28 руб. в год 4285,36 руб. в год |
1703 |
Физкультура и спорт |
|
|
1703 |
Проведение спортивных мероприятий |
Население |
13,51 руб. в год |
1800 |
Социальная политика |
|
|
1806 |
Учреждения социального обеспечения |
Население |
18,83 руб. в год |
1802 |
Расходы на материальную помощь малообеспеченным гражданам |
Малообеспеченные граждане, состоящие на учете в органах социальной защиты населения |
100 рублей в год |
1803 |
Расходы на мероприятия по молодежной политике |
Население в возрасте от 14 до 30 лет |
8,05 руб. в год |
VI. Порядок и условия предоставления финансовой помощи
муниципальным образованиям из областного бюджета
В целях повышения социальной защищенности работников бюджетной сферы, обеспечения контроля за целевым использованием средств областного бюджета, достижения эффективного и рационального использования бюджетных средств и обеспечения равных возможностей муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью финансирование расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и муниципальным служащим и платежи за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования дотационных муниципальных образований перечисляются из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на счета местных бюджетов в виде субвенций ежемесячно в соответствии с поквартальным распределением и лимитами бюджетных обязательств.
Расходы на выплату компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, на выплату денежного пособия на детей, находящихся под опекой, на осуществление расходов по оплате льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, передаются местным бюджетам (дотационным и недотационным) как субвенции.
Муниципальные образования вправе привлекать целевые бюджетные ссуды и бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат или сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток ссуды погашается за счет средств финансовой помощи (дотаций, субвенций), оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году, субсидий и средств, передаваемых по взаимным расчетам из областного бюджета.
Если муниципальное образование не получает финансовую помощь из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды (кредита) погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет, а также за счет средств, передаваемых по взаимным расчетам из областного в местные бюджеты.
Финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и целевых бюджетных ссуд и кредитов на финансирование временных кассовых разрывов предоставляется муниципальным образованиям при условии подписания соглашений с Администрацией Томской области о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и соблюдения требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.