Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 3 июня 2014 г. N 1026 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 20 апреля 2004 г. N 636
Положение
"О муниципальном гранте Города Томска для некоммерческих организаций"
12 февраля 2008 г., 3 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальном гранте Города Томска для некоммерческих организаций" (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с участием некоммерческих организаций в реализации общественно-полезных проектов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - город) путем оказания услуг муниципальному образованию в установленном действующим законодательством порядке.
1.2. Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О некоммерческих организациях", Федеральным Законом "Об общественных объединениях", Уставом Города Томска, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения в сфере поддержки общественно-полезной деятельности некоммерческих организаций.
1.3. Муниципальный грант города для некоммерческих организаций (далее - грант) - это средства города, направляемые на материально-финансовую поддержку отдельных общественно-полезных проектов некоммерческих организаций.
Грант - это деятельность органов местного самоуправления по организации системы оказания некоммерческими организациями услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и удовлетворения отдельных потребностей Города Томска
1.4. Грант является одной из форм участия населения Города Томска в осуществлении местного самоуправления.
Грант является одной из форм поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления путем их привлечения к работе по оказанию услуг населению и к развитию социальной инфраструктуры города.
1.5. Грантодатель - администрация Города Томска в лице уполномоченного органа.
1.6. Грантополучатель - некоммерческая организация, признанная победителем конкурса по предоставлению гранта.
1.7. Общественно-полезный проект - проект, содержащий предложения некоммерческой организации по оказанию услуг, направленных на улучшение условий жизни отдельных групп населения и развитие социальной инфраструктуры Города Томска.
1.8. Грант предоставляется на основе договора, заключаемого между грантодателем и грантополучателем.
2. Задачи и принципы предоставления гранта
2.1. Задачами предоставления гранта являются:
- вовлечение некоммерческих организаций в решение социально- экономических, экологических, духовных и иных проблем города;
- инициирование, поддержка и реализация общественно-полезных проектов городского значения;
- развитие социальной инфраструктуры города и расширение комплекса предоставляемых населению социальных услуг.
2.2. Принципами предоставления гранта являются:
- равенство прав некоммерческих организаций на получение гранта;
- свобода получения и распространения информации о гранте;
- состязательность участников конкурса на предоставление гранта.
Грант не может быть использован органами городского самоуправления и их должностными лицами против прав и законных интересов некоммерческой организации.
Грант не выдается на поддержку текущей деятельности некоммерческих организаций.
3. Направления предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется на поддержку общественно-полезной деятельности для населения и развития социальной инфраструктуры Города Томска по следующим направлениям:
- развитие местного самоуправления;
- организация деятельности граждан по поддержке и сохранности жилого фонда и прилегающих территорий;
- решение проблем занятости;
- защита прав потребителей;
- работа с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью;
- социальная поддержка больных;
- защита детства, материнства и отцовства;
- профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности;
- развитие детского и молодежного творчества;
- формирование правовой культуры, защита прав человека;
- укрепление межнациональных отношений в Городе Томске;
- сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций;
- просветительская деятельность в области образования, здравоохранения, культуры, науки;
- развитие массовой физической культуры;
- реализация экологических программ, охрана окружающей среды;
- другие направления.
3.2. Ежегодно Постановлением Мэра Города Томска устанавливаются приоритетные направления предоставления гранта. При определении приоритетных направлений учитываются потребности города в решении конкретных социальных задач.
4. Материально-финансовая основа предоставления гранта
4.1. Финансирование гранта может производиться в рамках городской целевой программы по развитию общественного самоуправления. В отдельных случаях, финансирование гранта может быть произведено иным способом, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В качестве гранта могут быть выданы:
- бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг;
- муниципальное имущество, выделенное безвозмездно или на льготных условиях, для выполнения общественно-полезного проекта;
- иные средства.
4.3. Средства, передаваемые грантодателем используются грантополучателем исключительно по целевому назначению.
4.4. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса на предоставление гранта, осуществляется на основании сметы, утвержденной Мэром Города Томска.
4.5. Исключен.
См. текст подпункта 4.5 пункта 4
5. Конкурс на предоставление гранта
5.1. Грант предоставляется на конкурсной основе.
5.2. Конкурс на предоставление гранта (далее - конкурс) проводится гласно. К участию в конкурсе приглашаются все некоммерческие организации путем объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
5.3. Претендентом считается некоммерческая организация, подавшая заявку утвержденной формы на участие в конкурсе.
5.4. Претендент несет полную ответственность за достоверность предоставляемых конкурсной комиссии документов и сведений.
При представлении конкурсной комиссии недостоверной информации, претендент отстраняется от участия в конкурсе на любой его стадии.
5.5. Конкурс может быть признан его организатором несостоявшимся в том случае, если на конкурс подана только одна заявка.
6. Требования к некоммерческим организациям, подавшим заявку для
участия в конкурсе
6.1. Право на участие в конкурсе имеет некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:
- наличие профессионального опыта и необходимых ресурсов для выполнения общественно-полезного проекта;
- отсутствие задолженности по уплате платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- участие в предшествующем периоде в общественно-полезной деятельности на территории Города Томска.
6.2. Не могут участвовать в конкурсе:
- профсоюзные организации;
- политические партии;
- религиозные объединения;
- некоммерческие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии и экспертного совета, а также члены, участники, члены руководящих, ревизионных органов и иные лица, которые могут иметь прямую или косвенную заинтересованность в победе данной организации.
- государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
- государственные корпорации.
6.3. Общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления и иные объединения граждан могут участвовать в конкурсе при наличии статуса юридического лица.
7. Организатор конкурса
7.1. Организатором конкурса является администрация Города Томска в лице органа, уполномоченного постановлением Мэра Города Томска.
7.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- обеспечивает опубликование информационного сообщения о конкурсе (не менее чем за 30 дней до его проведения). Информационное сообщение содержит следующие сведения: место нахождение и контактный телефон конкурсной комиссии; место проведения конкурса; сведения о приоритетных направлениях предоставления гранта на текущий год; требования к некоммерческим организациям для участия в конкурсе; критерии определения победителей конкурса; срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; другие необходимые сведения о конкурсе;
- разрабатывает форму заявки и иной конкурсной документации;
- обеспечивает предоставление формы конкурсной документации некоммерческим организациям;
- ведет прием и регистрацию заявок некоммерческих организаций;
- организует заседания конкурсной комиссии;
- объявляет о результатах конкурса;
- осуществляет иные функции, необходимые для надлежащего проведения конкурса.
7.3. При необходимости, организатор конкурса может сформировать экспертный совет в целях оказания помощи конкурсной комиссии в работе по оценке заявок.
Решения экспертного совета носят для конкурсной комиссии рекомендательный характер.
Члены экспертного совета могут привлекаться к работе на платной основе.
Порядок принятия решений и работы экспертного совета определяются регламентом, утвержденным организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.
8. Конкурсная комиссия
8.1. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный для принятия квалифицированного решения по результатам проведения конкурса на предоставление гранта.
8.2. В состав конкурсной комиссии входят:
представители Администрации Города Томска;
депутаты Думы Города Томска (по согласованию);
представители некоммерческих общественных организации ( по согласованию).
Состав конкурсной комиссии: Председатель, Заместитель(и) Председателя, секретарь утверждается Постановлением Мэра Города Томска.
8.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет процедуры проведения конкурса и утверждает перечень конкурсной документации;
- оценивает предоставленные претендентами общественно - полезные проекты и определяет победителей конкурса;
- составляет протокол о результатах конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. При выборе победителей, конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- значимость ожидаемых результатов общественно-полезного проекта;
- экономическая эффективность общественно-полезного проекта;
- опыт и квалификация основных исполнителей общественно-полезного проекта;
- партнерство и сотрудничество в рамках общественно-полезного проекта;
- размер и качество собственного вклада некоммерческой организации;
- количество граждан, получающих пользу от общественно-полезного проекта;
- дальнейшие перспективы деятельности некоммерческой организации по общественно-полезному проекту по окончании срока его финансирования.
8.6. Конкурсная комиссия считается правомочной для принятия решения при присутствии на заседании двух третей членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов, и оформляется протоколом, который подписывается ее председателем и секретарем.
Конкурсная комиссия вправе принять решение о финансировании заявки отдельной некоммерческой организации при выполнении особых условий (изменение бюджета общественно-полезного проекта, изменение сроков реализации проекта и т.п.).
8.7. Порядок работы конкурсной комиссии определяются регламентом, утвержденным самой конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением.
9. Конкурсная документация
9.1. Конкурсная документация - заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) и иные прилагаемые к ней документы.
Заявка включает в себя описание общественно-полезного проекта, представляемого некоммерческой организацией для участия в конкурсе.
9.2. Заявка содержит следующую информацию:
- описание некоммерческой организации;
- постановка проблем, на решение которой направлен общественно- полезный проект и анализ причин их возникновения;
- описание услуг, которые некоммерческая организация будет предоставлять в рамках общественно-полезного проекта;
- цели и задачи общественно-полезного проекта;
- описание общественно-полезного проекта, включая количество граждан, которые будут задействованы в мероприятиях по проекту и получат пользу в результате его реализации;
- перечень предполагаемых основных мероприятий в рамках общественно -полезного проекта;
- конкретные ожидаемые результаты от реализации общественно- полезного проекта;
- методы оценки результатов деятельности по общественно-полезному проекту (количественные и качественные);
- привлечение к реализации общественно-полезного проекта партнерских организаций;
- описание квалификации и опыта работы исполнителей, которые будут участвовать в деятельности по общественно-полезному проекту;
- собственный вклад некоммерческой организации-заявителя;
- план дальнейшей деятельности некоммерческой организации по общественно-полезному проекту;
- проект бюджета общественно-полезного проекта и комментарии к проекту бюджета.
9.3. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- копии учредительных документов некоммерческой организации с отметкой регистрирующего органа,
- заверенная копия свидетельства о регистрации,
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- справка налогового органа об отсутствии задолженности,
- справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета,
- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период,
- решение руководящего органа об участии в конкурсе на получение гранта, заверенное печатью некоммерческой организации,
- характеристика на руководителя и бухгалтера общественно-полезного проекта (с указанием квалификации, уровня образования, опыта работы и т. д.).
9.4. В отдельных случаях, представители организатора конкурса и конкурсной комиссии могут провести проверку достоверности сведений, изложенных претендентом в заявке и его приложениях.
10. Механизм проведения конкурса на предоставление гранта
10.1. Конкурс проводится в четыре этапа.
10.2. На первом этапе организатор конкурса готовит и публикует информацию о проведении конкурса в средствах массовой информации.
10.3. На втором этапе некоммерческие организации представляют в конкурсную комиссию заявки. Организатор конкурса проводит первичное рассмотрение представленных на конкурс заявок по следующим критериям:
соответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения;
соответствие представленных заявок конкурсным требованиям.
10.4. На третьем этапе организатор конкурса передает заявки экспертному совету (в случае его формирования) для их предварительной оценки в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 8.5. настоящего Положения.
10.5. На четвертом этапе конкурсная комиссия проводит углубленную и окончательную экспертизу содержания общественно-полезного проекта, претендующего на получение гранта в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 8.5. настоящего Положения и принимает решение о победителях конкурса.
11. Порядок использования гранта
11.1. Использование гранта осуществляется на основе договора о предоставлении гранта (далее - договор о гранте), заключаемого между грантодателем и грантополучателем.
11.2. Договор о гранте является основным документом, определяющим права и обязанности грантодателя и грантополучателя, регулирующим правовые, экономические, организационно-технические условия их взаимоотношения.
Договор о гранте является гражданско-правовым договором возмездного оказания услуг, по которому грантополучатель - исполнитель обязуется по заданию грантодателя - заказчика оказать услуги по реализации общественно-полезного проекта, а грантодатель - заказчик обязуется оплатить эти услуги.
11.3. Примерный договор о гранте разрабатывается администрацией Города Томска и утверждается Постановлением Мэра Города Томска.
11.4. Грантодатель не позднее 20-ти календарных дней с момента определения победителей конкурса заключает с грантополучателями договор о гранте.
11.5. Договор о гранте должен содержать следующие положения:
- цель, предмет и сроки оказания услуг по реализации общественно-полезного проекта;
- сроки целевого финансирования общественно-полезного проекта;
- правовой режим использования материальных ценностей (оборудование и т.п.), приобретаемых в рамках реализации общественно-полезного проекта;
- сроки и порядок предоставления финансовых отчетов об использовании НКО грантовых средств;
- формы контроля за целевым использованием средств, выделенных НКО в качестве гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие необходимые положения.
11.6. Грантополучатель обязан оказать услуги по реализации своего общественно-полезного проекта лично.
12. Контроль за соблюдением условий предоставления гранта
12.1. Контроль за соблюдением условий договора о гранте, целевым использованием финансовых и иных материальных грантовых средств осуществляется грантодателем.
12.2. Для осуществления контроля, грантодатель осуществляет изучение отчетности грантополучателя по выполнению услуг в рамках общественно-полезного проекта и расходованию грантовых средств.
12.3. При обнаружении фактов нецелевого использования денежных средств, грантодатель может прекратить финансирование общественно-полезного проекта. В этом случае, грантополучатель обязан возвратить грантодателю денежные средства, использованные не по назначению, и материальные ценности, приобретенные для реализации общественно-полезного проекта.
12.4. Грантодатель вправе изъять муниципальное имущество, преданное грантополучателю для реализации гранта, в случае его нецелевого использования.
13. Ответственность за ненадлежащее использование гранта
13.1. Грантополучатель несет ответственность за нецелевое использование полученных грантовых средств в соответствии договором о гранте.
13.2. При ненадлежащем использовании гранта грантополучателем грантодатель вправе требовать от него возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Томской городской Думы |
__________________ Н.А. Николайчук |
Мэр города Томска |
______________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 20 апреля 2004 г. N 636 "Об утверждении Положения "О муниципальном гранте Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.