Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 26 декабря 2000 г. N 229
Технологическая схема
постановки на учет участников ВЭД в регионе деятельности Центрального таможенного управления
1. Общие положения
Настоящая Технологическая схема устанавливает последовательность операций постановки на учет участников внешнеэкономической деятельности.
Учету подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Для постановки на учет и получения Учетной карты участника ВЭД (далее - Учетная карта) участник ВЭД до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту своей государственной регистрации (если местом государственной регистрации является Москва или Московская область - в отдел учета участников ВЭД службы таможенной инспекции Управления).
Учетная карта служит средством идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и представляется участником ВЭД в каждом случае проведения таможенного оформления.
Постановка на учет участников ВЭД производится по их заявлению (приложение 1). Заявления от лиц, не подлежащих постановке на учет, к рассмотрению не принимаются.
При сдаче в отдел таможенной инспекции (ОТИ) таможни или (отдел учета участников ВЭД службы таможенной инспекции (СТИ) Управления всех необходимых документов время постановки на учет не должно превышать 5 календарных дней. В случае несвоевременного представления необходимых для постановки на учет документов срок постановки на учет увеличивается на соответствующее количество дней (до дня представления всех документов).
Документы представляются участником ВЭД в таможенный орган однократно. В случае изменения ранее представленных сведений участник ВЭД заявляет в ОТИ таможни (СТИ Управления) об изменениях не позднее 10 календарных дней.
Отсутствие Учетной карты у участника ВЭД не является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
2. Процедура таможенного оформления товаров и транспортных средств лиц, не имеющих Учетной карты участника ВЭД
В случае обращения в таможенные органы лица, не имеющего Учетной карты участников ВЭД (справка СТИ и приеме документов для постановки на учет участника ВЭД Учетную карту не заменяет), таможенное оформление производится в соответствии с требованиями приказов ГТК России от 04.04.96 N 203 и от 28.11.94 N 624.
Подача ГТД участником ВЭД (таможенным брокером) должна сопровождаться представлением в ОТОиТК (таможенный пост) документов, необходимых для таможенных целей в соответствии с перечнем:
копия Устава (и изменений к нему со свидетельствами об их регистрации в Регистрационной палате), заверенная согласно установленному порядку;
копия Учредительного договора (и изменений к нему со свидетельствами об их регистрации в Регистрационной палате), заверенная согласно установленному порядку, или копия Решения о создании, заверенная печатью организации;
копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная согласно установленному порядку;
документы, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
справка из Госкомстата России (не более полугодовой давности);
свидетельство или уведомление (копия и оригинал) о постановке на учет субъекта права в органах МНС России;
баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии.
справки из банков (не более месячной давности) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участника ВЭД на фирменных бланках.
Участник ВЭД, впервые осуществляющий декларирование товаров и транспортных средств (отсутствует в базе Reg_ti) представляет одновременно с электронной копией ГТД фрагмент базы Reg_ti на магнитном носителе. ОТОиТК (таможенный пост) ежедневно формирует фрагмент базы Reg_ti и представляет его в информационно-технический отдел таможни, который, в свою очередь, направляет обобщенные в целом по таможне данные в информационно-техническую службу Управления.
Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляется ОТОиТК и таможенными постами в местах их расположения и иных местах, определяемых таможенным законодательством и соответствующими нормативными актами ГТК России, оформления при наличии следующих отметок на направлении, выданном ОТОиТК:
- отдела таможенных платежей (ОТП) таможни об отсутствии задолженности по таможенным платежам, процентам, пеням, штрафам;
- отдела валютного контроля (ОВК) таможни об отсутствии фактов задолженности по уплате штрафов, иных компенсаций по фактам нарушения валютного законодательства;
- правоохранительного блока таможни об отсутствии задолженности по уплате штрафов по фактам нарушения таможенного законодательства.
Отметки должны быть заверены личной номерной печатью и подписью должностного лица, проводившего проверку и подписью начальника отдела.
Информация по организациям (лицам), оформившим товары и транспортные средства без Учетной карты участника ВЭД, ежедекадно передаются в отдел учета участников ВЭД Службы таможенной инспекции ЦТУ по форме (приложение N 6).
3. Процедура постановки на учет участников ВЭД, прошедших государственную регистрацию в Москве и Московской области
Учет участников ВЭД осуществляется в 5 этапов в следующей последовательности.
Первый этап постановки на учет
3.1. Предварительная запись.
3.1.1. Должностное лицо СТИ, осуществляющее предварительную запись, после проверки формата, в котором представлена информация на магнитном носителе, заносит данные участника ВЭД, имеющего намерение встать на учет, в реестр предварительной записи участников ВЭД, предварительно согласовав с участником ВЭД время и дату приема документов, а также проставляет время и дату приема документов на магнитном носителе.
3.1.2. Должностное лицо СТИ, осуществляющее предварительную запись, в конце рабочего дня передает реестры участников ВЭД, записавшихся на следующий день, начальнику отдела (в его отсутствие - заместителю начальника отдела).
3.1.3. Начальник отдела (в его отсутствие - заместитель начальника отдела) распределяет за своей подписью реестры должностным лицам СТИ, осуществляющим прием документов.
3.1.4. Должностное лицо СТИ, осуществляющее предварительную запись, формирует общий реестр, который размещается на стенде рядом с аппаратом внутренней связи. В общем реестре напротив наименования участника ВЭД должностное лицо СТИ проставляет номер аппарата внутренней связи, по которому участник ВЭД должен сообщить о своем прибытии.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Участник ВЭД, прибыв в назначенное время по адресу: Москва, ул.Новорязанская, д. 2/7, по внутренней связи сообщает должностному лицу СТИ, осуществляющему прием документов, о своем прибытии и ожидает вызова в отведенном для этих целей помещении.
3.2.2. После вызова участник ВЭД (либо уполномоченное им лицо по доверенности) и на основании документа, удостоверяющего его личность, через окно приема документов представляет должностному лицу СТИ, осуществляющему прием документов, пакет документов согласно перечню (приложение 2), заполненные бланки Учетной карты и информацию на магнитном носителе (приложение 3).
Должностное лицо СТИ, осуществляющее прием документов:
3.2.3. Принимает у участника ВЭД доверенность, пакет документов, заполненные бланки Учетной карты и информацию на магнитном носителе, проверяет их на предмет соответствия перечню.
3.2.4. Заносит в регистрационный журнал (приложение 3) в соответствии с заявлением участника ВЭД наименование участника ВЭД, код ОКПО, ИНН, дату и время принятия документов, фамилию и инициалы уполномоченного представителя участника ВЭД, предъявившего документы.
3.2.5. Проверяет полноту представленных документов, правильность банковских и иных реквизитов, соответствие данных Учетной карты данным представленных документов и информации на магнитном носителе. При обнаружении несоответствия уведомляет участника ВЭД о результатах проверки и невозможности рассмотрения его заявления и докладывает о выявленных несоответствиях заместителю начальника Службы - начальнику отдела (в его отсутствие - заместителю начальника отдела) для рассмотрения. В графу "Особые отметки" регистрационного журнала вносит сведения о количестве принятых к рассмотрению документов, требует при наличии неполных сведений представление недостающей информации. (На обратной стороне заявления о постановке на учет делает запись о необходимости представления недостающих документов и дате их представления, запись заверяется подписью должностного лица СТИ, осуществляющего прием документов с расшифровкой ФИО, должности и датой, ксерокопирует и передает копию участнику ВЭД, который расписывается на оригинале заявления).
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником документа
3.2.5. Выдает участнику ВЭД (либо уполномоченному представителю), сдавшему полный перечень документов, справку о приеме документов к рассмотрению с регистрационным номером (приложение 4). Регистрационный номер - порядковый номер, под которым данные на участника ВЭД будут проходить в информационной базе таможенных органов при оформлении документов. Структура регистрационного номера представляет собой одиннадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр (ХХХХХ/ХХХХХХ), характеризующих слева направо следующее:
ХХХХХ - код таможни (в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений), по месту государственной регистрации участника ВЭД;
ХХХХХХ - собственно порядковый номер.
Делает отметку в журнале учета о выдаче справки. (Справка действительная в течение 5 дней).
3.2.7. Ежедневно, в конец рабочего дня формирует реестр организаций и иных лиц, информация о которых подлежит проверке, визирует и передает на подпись заместителю начальника Службы - начальнику отдела (в его отсутствие - заместителю начальника отдела). Начальник отдела направляет реестр с пакетом документов и магнитными носителями через делопроизводство должностному лицу СТИ, осуществляющему аналитические и контрольные функции.
Второй этап постановки на учет
3.3. Должностное лицо СТИ осуществляющее аналитические и контрольные функции, получив на исполнение реестр участников ВЭД, которые подлежат проверке, с пакетом документов и магнитными носителями:
3.3.1. Осуществляет с применением программных средств сбор информации, содержащихся на магнитных носителях и формирует фрагмент базы данных "Участник ВЭД".
3.3.2. По базе данных устанавливает:
наличие задолженностей по таможенным платежам, процентам, пеням, штрафам;
выявляет факты нарушения валютного законодательства;
выявляет наличие случаев недоставки товаров и транспортных средств;
выявляет наличие информации о совершенных нарушениях таможенных правил и имеющейся задолженности по уплате штрафных санкций.
После проверки составляет справку о наличии (отсутствии) задолженности, фактов нарушения валютного законодательства, наличия случаев недоставки товаров и транспортных средств, наличии информации о совершенных таможенных правонарушениях и имеющейся задолженности по уплате штрафных санкций, и за своей подписью приобщает к пакету документов участника ВЭД, вносит в базу данных.
3.3.3. Определяет по базе данных участников ВЭД количество организаций, зарегистрированных по указанному в Учетной карте юридическому адресу. При наличии нескольких организаций по одному адресу заносит соответствующую информацию в базу данных.
3.3.4. Вносит в базу данных информацию о постановке на учет организации с минимальным уставным капиталом (минимальный размер которого зависит от организационно-правовой формы участника ВЭД) отметку в Учетной карте и заносит соответствующую информацию в базу данных.
3.3.5. Вносит в базу данных информацию о постановке на учет участника ВЭД, срок государственной регистрации которого не превышает 6 месяцев.
3.3.6. Визуально сверяет образцы оттисков печатей и подписей, имеющихся на заявлении о постановке на учет и на Учетной карте. В случае сомнения в идентичности образцов материалы направляются в установленном порядке на экспертизу в территориальные органы ЦТЛ.
3.3.7. Передает реестр участников ВЭД с документами через делопроизводство должностному лицу СТИ, осуществляющему контрольные функции для проверки достоверности сведений и реквизитов, указанных в Учетной карте. В случае выявления наличия задолженности по платежам, процентам, пеням, штрафам и имеющейся задолженности по уплате штрафных санкций должностное лицо СТИ сообщает представителю участника ВЭД о выявленных нарушениях и о необходимости представить справку из таможни о погашении задолженности.
Третий этап постановки на учет
3.4. Должностное лицо СТИ выдает участнику ВЭД либо уполномоченному представителю первый экземпляр Учетной карты, подписанный заместителем начальника Службы - начальником отдела (в его отсутствии - заместителем начальника отдела), делает отметку в журнале учета (приложение 3). Уполномоченный представитель участника ВЭД расписывается в получении Учетной карты в журнале учета. Пакет документов и второй экземпляр Учетной карты остаются в текущем архиве СТИ Управления.
Четвертый этап постановки на учет
3.5. Должностное лицо СТИ, осуществляющее аналитические и контрольные функции, на основании имеющейся информации заносит в базу данных "Участники ВЭД" рекомендации ОТО и ТК таможен по применению в отношении конкретного участника ВЭД адекватных форм и методов таможенного контроля.
Пятый этап постановки на учет
3.6. Должностное лицо СТИ, осуществляющее аналитические и контрольные функции ежедневно пополняет базу данных "Участники ВЭД" и вместе со служебной запиской за подписью заместителя начальника Службы - начальника отдела (в его отсутствие - заместителя начальника отдела) направляет в информационно-техническую службу (ИТС) Управления транспортный файл, представляющий собой информацию о поставленных на учет в течение дня участниках ВЭД.
3.7. В случае изменения сведений об участнике ВЭД формируется дополнительный пакет документов и производится корректировка базы данных "Участники ВЭД" и транспортного файла.
3.8. В течение двухмесячного срока действия Учетной карты должностное лицо СТИ, осуществляющее контрольные функции, проводит проверку достоверности сведений и реквизитов, указанных в Учетной карте и ее электронной копии, путем направления запросов в организации и государственные органы (государственные регистрационные палаты, территориальные органы МНС России, МВД России, банки и иные кредитные организации, органы по управлению государственным имуществом и другие), а также с применением иных форм таможенного контроля. О ее результатах письменно докладывает заместителю начальника Службы - начальнику отдела (в его отсутствие - заместителю начальнику отдела) для рассмотрения и принятия решения. Пакет документов после проверки сдается в делопроизводство.
3.9. В случае обнаружения ошибки в базе данных разбор ситуации производит СТИ Управления с привлечением специалистов других функциональных отделов. При необходимости производится корректировка фрагментов базы данных или замена Учетной карты участника ВЭД.
4. Процедура постановки на учет участников ВЭД в регионах деятельности таможен Управления (кроме таможен, расположенных в Москве и Московской области)
Учет участников ВЭД осуществляется в пять этапов.
4.1. На первом этапе постановки на учет представитель участника ВЭД по доверенности (для уполномоченного представителя) и на основании документа, удостоверяющего его личность, представляет в ОТИ таможни документы согласно перечню (приложение 2), два экземпляра заполненной Учетной карты и информацию на магнитном носителе (приложение 5).
Сотрудник ОТИ выполняет следующие операции:
4.1.1. Принимает от представителя участника ВЭД доверенность, пакет документов, заполненные бланки Учетной карты и информацию на магнитном носителе;
4.1.2. Заносит в регистрационный журнал (приложение 3) в соответствии с заявлением участника ВЭД наименование участника ВЭД, код ОКПО, ИНН, дату и время принятия документов, фамилию и инициалы представителя участника ВЭД, предъявившего документы;
4.1.3. Проверяет количество представленных документов, правильность банковских и иных реквизитов, соответствие данных Учетной карты данным в представленных документах и информации на магнитном носителе, уведомляет при обнаружении их несоответствия участника ВЭД о результатах проверки и невозможности рассмотрения его заявления, возвращает представленные документы и докладывает о выявленных несоответствиях начальнику таможни и заместителю по правоохранительной работе, вносит в графу "Особые отметки" регистрационного журнала сведения о количестве принятых к рассмотрению документов, требует при наличии неполных сведений представления недостающей информации;
4.1.4. Выдает участнику ВЭД, сдавшему полный перечень документов, справку о приеме документов к рассмотрению с регистрационным номером (приложение 4);
(Регистрационный номер - порядковый номер, под которым данные на участника ВЭД будут проходить в информационной базе таможенных органов при оформлении документов. Структура регистрационного номера представляет собой одиннадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр (ХХХХХ/ХХХХХХ), характеризующих слева направо следующее:
ХХХХХ - код таможни (в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений), осуществившей постановку на учет участника ВЭД;
ХХХХХХ - собственно порядковый номер).
4.1.5. Делает отметку в Журнале учета о выдаче справки (справка действительна в течение 5 дней).
4.1.6. Ежедневно в конце рабочего дня сотрудник ОТИ формирует реестр юридических и физических лиц, информация о которых подлежит проверке, подписывает и направляет его (в случае необходимости весь пакет документов) в следующие подразделения таможни.
Сотрудник ОТП таможни выполняет следующие операции:
В срок до двух дней устанавливает наличие задолженностей по таможенным платежам, процентам, пеням, штрафам. В случае обнаружения задолженности сотрудник ОТП указывает сумму задолженности, ее вид, сроки ее погашения и принимает меры для ее погашения <*>. После проверки сотрудник ОТП составляет справку о наличии (отсутствии) задолженности и за подписью начальника отдела направляет в ОТИ.
Сотрудник ОВК таможни выполняет следующие операции:
Выявляет факты нарушений валютного законодательства, составляет в срок до двух дней справку о проверке и за подписью начальника отдела направляет ее в ОТИ.
Сотрудник ОКДТ таможни выполняет следующие операции:
Выявляет наличие случаев недоставки товаров и транспортных средств, составляет в срок до двух дней справку и за подписью начальника отдела направляет ее в ОТИ.
Сотрудник правоохранительного блока таможни выполняет следующие операции:
Выявляет наличие информации о совершенных нарушениях таможенных правил и об имеющейся задолженности по уплате штрафных санкций, составляет в срок до двух дней справку и за подписью заместителя начальника таможни по правоохранительной работе направляет в ОТИ.
4.1.7. Сотрудник ОТИ осуществляет с применением программных средств сбор информации, содержащейся на магнитных носителях, и формирует фрагмент базы данных "Участники ВЭД" в соответствующем формате.
4.2. На втором этапе постановки на учет сотрудник ОТИ осуществляет следующие аналитические и контрольные функции для определения целесообразности применения отделами таможенного оформления и контроля соответствующих форм и методов таможенного контроля:
определяет по базе данных участников ВЭД число организаций, зарегистрированных по указанному в Учетной карте юридическому адресу, при наличии нескольких организаций по одному адресу заносит соответствующую информацию в базу данных;
вносит в базу данных информацию о постановке на учет организации с минимальным уставным капиталом (минимальный размер которого зависит от организационно-правовой формы участника ВЭД);
вносит в базу данных информацию о постановке на учет участников ВЭД, срок государственной регистрации которого не превышает 6 месяцев;
сверяет образцы оттисков печатей и подписей, имеющихся на заявлении о постановке на учет и в Учетной карте, при сомнении в идентичности образцов направляет материалы на экспертизу в региональные таможенные лаборатории;
вносит в базу данных информацию, полученную из функциональных отделов таможни в соответствии с п.3.1.
4.3. На третьем этапе постановки на учет сотрудник ОТИ выдает участнику ВЭД первый экземпляр Учетной карты, подписанный им и заверенный печатью ОТИ, делает отметку в Журнале учета (приложение 3). Представитель участника ВЭД расписывается в получении Учетной карты в Журнале учета. Пакет документов и второй экземпляр Учетной карты остаются в текущем архиве ОТИ таможни.
4.4. На четвертом этапе постановки на учет сотрудник ОТИ таможни на основании имеющейся информации заносит в базу данных "Участники ВЭД" рекомендации ОТО и ТК таможен о применении в отношении конкретного участника ВЭД адекватных форм и методов таможенного контроля.
4.5. На пятом этапе постановки на учет ежедневно в конце рабочего дня сотрудник ОТИ пополняет базу данных "Участники ВЭД" и передает в отдел АСУ таможенного органа транспортный файл, представляющий собой информацию о поставленных на учет в течение дня участниках ВЭД, который в свою очередь направляется в ИТС Управления.
4.6. В случае изменения сведений об участнике ВЭД формируется дополнительный пакет документов и производится корректировка базы данных "Участники ВЭД" и транспортного файла.
4.7. В течение двух месяцев действия Учетной карты сотрудник ОТИ проверяет достоверность сведений и реквизитов, указанных в Учетной карте и ее электронной копии, путем направления запросов в организации и государственные органы (государственные регистрационные палаты, территориальные органы МНС России, МВД России, банки и иные кредитные организации, органы управления государственным имуществом и другие), а также путем использования иных форм таможенного контроля.
4.8. В случае обнаружения ошибки в базе данных разбор ситуации производит ОТИ с привлечением специалистов других функциональных отделов. При необходимости производится корректировка фрагментов базы данных или замена Учетной карты участника ВЭД.
5. Порядок сбора и обработки информации об организациях, лицах ставших на учет в таможенных органах в качестве участников ВЭД
5.1. ИТС ЦТУ - осуществляет прием информации из СТИ и таможен Управления (кроме таможен Московского региона), контроль достоверности, представленной информации, формирует базу данных об участниках ВЭД, ставших на учет в таможенных органах, представляет в ГТК России информацию о принятых на учет участниках ВЭД, осуществляет прием и последующую рассылку в таможни информации, полученной из ГТК России, обеспечивает единство базы данных об участниках ВЭД во всех таможнях региона и координируют их деятельность по ведению учета участников ВЭД.
5.2. Осуществляет выгрузку информации об участниках ВЭД в формате НСИ - (REGTI).
5.3. Обеспечивает таможенные органы региона комплексом программных средств (КПС) "Первичный учет участников ВЭД".
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
5. Заключительные положения
5.1. Участнику ВЭД может быть отказано в выдаче Учетной карты в следующих случаях:
представление в таможню неполного комплекта документов или документов, содержащих недостоверные данные;
получение информации из других правоохранительных органов о преступлениях, совершенных руководителями организации;
получение информации из других контролирующих органов, свидетельствующей о нарушениях, выявленных в ходе проведения налогового, валютного и иных видов контроля, а также о недоимках;
получение информации из регистрационных органов о том, что организация находится на стадии ликвидации (реорганизации).
5.2. При таможенном оформлении товаров и транспортных средств участника ВЭД в таможне не по месту учета, и при условии наличия у него Учетной карты, помимо разрешения на производство таможенного оформления в иной таможне (в случаях, когда получение такого разрешения необходимо) представляется заверенная СТИ Управления, копия Учетной карты участника ВЭД без дополнительного представления указанных в ней документов.
Начальник службы |
Р.С.Мухутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.