Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 18 декабря 2000 г. N 1181
Положение
о Главном управлении тарифного и нетарифного регулирования
I. Общие положения
1. Главное управление тарифного и нетарифного регулирования (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
3. Структура и численность сотрудников Управления утверждается в соответствии с приказом ГТК России в пределах установленной штатной численности и фонда заработной платы центрального аппарата ГТК России.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему Управление. В отсутствии начальника управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.
5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от нее согласно приказу ГТК России, заместители начальника Управления назначаются на должность согласно приказу ГТК России по согласованию с начальником Управления.
6. Функциональные обязанности сотрудников Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 16.02.98 N 80.
7. Работа Управления организуется на основе планов ГТК России, его структурных подразделений и собственных планов.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются согласно установленному порядку.
II. Основные задачи Управления
9. Участие в подготовке предложений о совершенствовании таможенной политики Российской Федерации и ее осуществлении по вопросам, относящимся к его компетенции.
10. Разработка предложений о совершенствовании законодательных и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к его компетенции, о формировании и применении таможенного тарифа Российской Федерации.
11. Организация системы контроля за правильностью определения страны происхождения товаров; координация и контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.
12. Организация ведения и практического применения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); участие в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД.
13. Участие в разработке мер экономической политики и мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также мер по защите интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и обеспечение контроля за осуществлением указанных мер.
14. Обеспечение участия таможенных органов в разработке и осуществлении мер по пресечению незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу Российской Федерации.
III. Основные функции Управления
Управление выполняет следующие функции:
15. Обобщает и анализирует практику осуществления таможенной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
16. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений Российской Федерации с мировым сообществом в сфере экономики (укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и др.).
17. Участвует в осуществлении таможенными органами мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
18. Участвует в организации, координации и контроле применения таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, обобщает и анализирует практику их применения, оценивает их практическую действенность, подготавливает предложения о совершенствовании этих средств.
19. Осуществляет анализ и оценку деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по этим вопросам.
20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения об уровнях и вид ставок таможенных и иных пошлин, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
21. Разрабатывает и вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
22. Участвует в разработке предложений о ставках и механизме применения налогов и иных таможенных платежей, относительно товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
23. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о совершенствовании национальной системы преференций Российской Федерации.
24. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.
25. Обеспечивает эффективное функционирование системы контроля за определением страны происхождения товаров.
26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами:
- при принятии решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД;
- при определении страны происхождения товаров.
От имени ГТК России принимает решения по указанным вопросам в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
27. Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями о толковании этой основы, обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствии с международной основой и публикацию ТН ВЭД.
28. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России пояснения и другие решения о толковании ТН ВЭД, обеспечивает их опубликование.
29. Организовывает систему контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по указанным вопросам.
30. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД, принимает от имени ГТК России решения о классификации товаров по конкретным хозяйственным операциям.
31. Участвует в организации, координации и контроле применения таможенными органами мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе лицензирования и других нетарифных мер, а также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
32. Участвует в осуществлении единой государственной политики в области экспортного контроля, устанавливает особенности таможенного оформления и контроля за соблюдением мер нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров, подпадающих под экспортный контроль. Организовывает, координирует и контролирует осуществление таможенными органами экспортного контроля.
33. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, опасных отходов, наркотических, сильнодействующих веществ, психотропных, ядовитых и отравляющих веществ, лекарственных средств и медицинских изделий, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; анализирует практику применения указанных мер в части, относящейся к его компетенции.
34. Организовывает и обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в совершенствовании мер, направленных на защиту прав потребителей ввозимых товаров и прав интеллектуальной собственности. Участвует в разработке мер по защите интеллектуальной собственности, в том числе принадлежащей Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, осуществляет эти меры. Ведет реестр объектов интеллектуальной собственности.
35. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов с органами ветеринарного, фитосанитарного, экологического контроля и с другими органами государственного контроля.
36. Обеспечивает в рамках своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за соблюдением мер нетарифного регулирования и защиты интеллектуальной собственности.
37. Согласовывает (визирует) проекты нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
38. Обеспечивает создание и функционирование системы принятия предварительных решений о применении актов законодательства о таможенном деле в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
39. Составляет и вносит на рассмотрение руководства ГТК России перечень таможен, которым предоставляется право принимать предварительные решения в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
40. Принимает, аннулирует, изменяет или отзывает от имени ГТК России предварительные решения о классификации и стране происхождения товаров, в том числе принятые нижестоящими таможенными органами, в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
41. Участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к его компетенции.
42. Участвует в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение его действенности.
43. Участвует в организации взаимодействия таможенных органов и налоговых органов.
44. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о введении специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам, относящимся к его компетенции.
45. Анализирует данные таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации.
46. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела. Обобщает, анализирует, выявляет и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей компетенции.
47. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела.
48. Обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб на решения таможенных органов о классификации товаров, а также иных заявлений и запросов организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
49. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции.
50. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов, занимающихся вопросами тарифного и нетарифного регулирования ВЭД.
51. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений нижестоящих таможенных органов по направлениям деятельности Управления. Вносит предложения об их материально-техническом оснащении.
52. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов тарифного и нетарифного регулирования РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России.
53. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; организовывает и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок.
54. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела .
55. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к его компетенции.
56. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации о таможенном деле и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам о таможенном деле.
57. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
IV. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
58. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
59. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от таможенных органов, структурных подразделений ГТК России, представительств таможенной службы Российской Федерации, а также от российских, иностранных и международных организаций документы и сведения, необходимые для выполнения задач, относящихся к его компетенции.
60. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением сотрудников других подразделений ГТК России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организацией, подведомственных ГТК России, для выполнения задач, относящихся к компетенции Управления.
61. Получать консультации и заключения у сотрудников подразделений ГТК России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организаций, подведомственных ГТК России, по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания.
62. Ходатайствовать о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, и участвовать в них; знакомиться с результатами таких проверок, проводимых таможенными органами, а также ГТК России.
63. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемым таможенными органами, если они касаются вопросов, относящихся к его компетенции.
64. Взаимодействовать согласно установленному порядку с государственными и иными органами по вопросам, относящимся к его компетенции.
65. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к его компетенции.
66. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и таможенных органов предложения о поощрении сотрудников таможенных органов.
67. Давать поручения, разъяснения, рекомендации структурным подразделениям таможенных органов, занимающимся вопросами тарифного и нетарифного регулирования ВЭД.
68. Инициировать и принимать участие в проверках нижестоящих таможенных органов касательно вопросов, относящихся к его компетенции.
V. Заключительные положения
69. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципов единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за подбор, расстановку, а также за повышение профессионального уровня сотрудников Управления, за соблюдение ими государственной и служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке, утверждает их планы работ;
- подписывает (утверждает) на основании и во исполнение нормативных и иных правовых актов ГТК России в пределах своей компетенции правовые акты и документы, организовывает проверку их исполнения;
- представляет руководству ГТК России согласно установленному порядку предложения по организационной структуре и штатной численности Управления, о назначении на должность либо освобождении от должности сотрудников Управления, о присвоении специальных званий сотрудникам Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции их сотрудников, издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для всех сотрудников Управления;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- представляет Управление в государственных органах;
- направляет сотрудников Управления согласно установленному порядку в служебные командировки по Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России о заграничных служебных командировках сотрудников Управления;
- выполняет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления вправе делегировать подчиненным должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
70. Организация работы Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
71. В Управлении может собираться оперативное совещание, а также могут создаваться рабочие группы и другие коллегиальные объединения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2000 г. N 1181 "Об утверждении Положения о Главном управлении тарифного и нетарифного регулирования" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.