Во исполнение постановления Мэра г.Томска N 169 от 11.03.98 г. "Об изменении структуры Администрации города Томска":
Постановляю:
1. Утвердить положения об объединенных администрациях Ленинского и Октябрьского округов г.Томска, Кировского и Советского округов г.Томска (приложение ).
2. Признать утратившим силу положение о территориальном управлении мэрии г.Томска, утвержденного постановлением Мэра г.Томска N 408 от 21.12.94 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра, управляющего делами Мельникова А.А.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Положение
об объединеных администрациях г. Томска
I. Общие положения
1.1. Объединенная Администрация Кировского и Советского округов г.Томска, объединенная Администрация Ленинского и Октябрьского округов (далее в настоящем Положении объединенная Администрация) является структурным подразделением Администрации г. Томска - территориальным органом городского самоуправления.
1.2. Объединенная Администрация создана (Постановление Мэра города N 169 от 11.03.98 г.) путем реорганизации (слияния) Администраций Кировского и Советского округов г.Томска и Ленинского и Октябрьского округов и является их правопреемником.
1.3. Объединенные Администрации осуществляют исполнительные функции в границах внутригородских территорий Кировского, Советского округов и Ленинского, Октябрьского взаимодействуют с функциональными службами и отраслевыми органами Администрации г.Томска, подчинена Мэру города.
1.4. Объединенная Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами России и Томской области, Уставом города, актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.5. Предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности объединенной Администрации определяются Уставом г.Томска и настоящим Положением.
1.6. Положение об объединенной Администрации утверждается, изменяется и дополняется Мэром г.Томска.
1.7. Объединенная Администрация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество.
1.8. Объединенная Администрация самостоятельно заключает договоры,совершает иные сделки, открывает текущие и расчетные счета в кредитных учреждениях, имеет свою печать и штампы.
II .Задачи и функции
2.1. Основными задачами объединенной Администрации являются:
- проведение городской политики и реализация актов городского самоуправления на подведомственной территории;
- осуществление исполнительных функций в границах внутригородских территорий Кировского и Советского округов;
- обеспечение общественного порядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц на подведомственной территории;
- развитие территориального общественного самоуправления.
2.2. Для решения возложенных задач объединенная Администрация выполняет на подведомственной территории следующие функции:
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности:
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
- решает вопросы продажи домов и квартир, использования не жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, согласовывает выдачу свидетельства о собственности на жилые помещения;
- осуществляет учет и контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на подведомственной территории;
- осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда, производит регистрацию договора передачи права собственности на приобретенное жилье;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также за обеспечением бесперебойного коммунального обслуживания населения ,устойчивой работой объектов водогазо-тепло-энергоснабжения;
- назначает государственные приемные комиссии, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных объектов, расположенных на территории Кировского и Советского округов;
- формирует кооперативы по строительству и эксплуатации жилья, гаражей и погребов;
- ведет учет лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, формирует материальную и иную поддержку и помощь нуждающимся в них гражданам, решает вопросы усыновления (удочерения), попечительства, снижения брачного возраста, принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения, работает с гражданами без определенного места жительства, а также с льготными категориями граждан согласно закону РФ "О ветеранах" и Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий";
- управляет муниципальными образовательными учреждениями, расположенными на закрепленной территории, за исключением учебно-воспитательного процесса;
- выступает в качестве органов опеки и попечительства на подведомственной территории;
- регистрирует акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемену имени, фамилии;
- назначает и начисляет к выплате государственные пенсии и пособия;
- согласовывает предоставление земельных участков под проектирование и строительство на подведомственной территории;
- осуществляет регистрацию предпринимателей без образования юридического лица;
- контролирует соблюдение правил торговли, обеспечивает работу сезонных рынков и ярмарок, контролирует и лицензирует деятельность торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории;
- взаимодействует с органами государственного пожарного надзора;
- по поручению Мэра выполняет другие функции Администрации.
2.3. Объединенная Администрация оказывает содействие отраслевым управлениям и функциональным службам Администрации г.Томска в реализации их функций и полномочий на подведомственной территории.
2.4. Объединенная Администрация может исполнять на подведомственной территории отдельные функции органов государственной власти, если таковые будут делегированы ей правовыми актами Российской Федерации, Томской области.
III. Полномочия
3.1.Для реализации задач и функций объединенная Администрация имеет право:
- вносить предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, о назначении на должность и освобождении их руководителей;
- осуществлять управление муниципальными предприятиями и учреждениями;
- на условиях и с согласия Департамента недвижимости Администрации города сдавать в аренду закрепленное за объединенной администрацией имущество;
- заключать договоры передачи муниципального жилья в собственность граждан;
- осуществлять контроль за эксплуатацией муниципального жилого фонда;
- запрашивать у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения, содержащиеся в едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав;
- получать у муниципальных предприятий, органов внутренних дел, казенных унитарных предприятий и других учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимую информацию для решения вопросов, относящихся к компетенции объединенной Администрации;
- в соответствии с актами органов городского самоуправления осуществлять местные сборы на подведомственной территории;
- иметь самостоятельную смету доходов и расходов в рамках городского бюджета, закрепленные источники доходов и осуществлять контроль за поступлением финансовых средств в городской бюджет с закрепленной территории;
- в пределах обособленной сметы расходов городского бюджета финансировать программы и мероприятия территориального уровня;
- в пределах выделенных средств размещать муниципальные заказы;
- формировать территориальный фонд дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников;
- в пределах утвержденной для территории сметы расходов распоряжаться средствами городского фонда социальной поддержки населения;
- выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица от своего имени и от имени муниципального образования г. Томск по вопросам компетенции объединенной Администрации;
- запрашивать у налоговых и кредитных органов, осуществляющих кассовое исполнение городского бюджета, предприятий, организаций необходимую информацию по своей территории;
- давать предложения Мэру города по проектам нормативных актов, принимаемых органами городского самоуправления.
3.2. Объединенная Администрация обязана:
- разрабатывать и предоставлять Мэру города проекты планов и программ развития подведомственной территории;
- содействовать аккумуляции налогов и иных платежей в городской бюджет на своей территории;
- разрабатывать проекты сметы расходов территории и своевременно представлять их в городскую администрацию;
- отчитываться перед Мэром города по реализации планов и программ, расходованию бюджетных средств, целевому и эффективному использованию муниципального имущества.
IV. Финансово-экономическая основа деятельности
4.1. Финансово-экономическую основу деятельности объединенной Администрации составляют объекты муниципальной собственности, закрепленные за объединенной Администрацией на праве оперативного управления, а также находящиеся в хозяйственном ведении и оперативном управлении подведом ственных ему муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. В ведении объединенной Администрации находятся:
- жилищный фонд (жилые дома с внутридомовыми инженерными сетями и придомовыми территориями);
- нежилые помещения в домах жилищного фонда;
- муниципальные образовательные учреждения (дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, детские дома, школы-интернаты), расположенные на закрепленной территории;
- объекты, предназначенные для ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства территории;
- имущество объединенной Администрации;
- иное имущество, передаваемое объединенной Администрации по распоряжению Мэра.
4.3. Объединенная Администрация финансируется из городского бюджета за счет средств, направленных на содержание Администрации города.
Расходы территории по вопросам ведения объединенной Администрации выделяются отдельно в городском бюджете и осуществляются по соответствующей смете, согласно утвержденных в г.Томске нормативов. Источники и порядок формирования территориального фонда дополнительных финансовых ресурсов определяется Мэром.
V. Организационные основы деятельности
5.1. Объединенную Администрацию возглавляет Глава объединенной Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. Глава Администрации по должности является заместителем Мэра.
5.2. Глава объединенной Администрации:
- руководит деятельностью объединенной Администрации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на объединенную Администрацию задач и функций;
- распределяет обязанности между заместителями Главы объединенной Администрации, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений объединенной Администрации;
- утверждает смету расходов на содержание объединенной Администрации в пределах выделенных на соответствующий период средств;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей, других работников объединенной Администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях объединенной Администрации;
- является главным распределителем кредитов по расходам, выделяемым из городского бюджета на финансирование территории;
- действует от имени объединенной Администрации без доверенности; подписывает финансовые документы;
- взаимодействует с Мэром города, отраслевыми и функциональными службами городской Администрации по вопросам компетенции объединенной Администрации;
представляет Мэру города ежегодный отчет о деятельности объединенной Администрации;
5.3. В качестве заместителя Мэра города Томска Глава объединенной Администрации назначает руководителей окружных комиссий: административной, комиссии по вопросам опеки и попечительства, призывной комиссии.
5.4. Заместители Главы объединенной Администрации по всем вопросам своей деятельности подчинены и подотчетны Главе объединенной Администрации.
5.5. Глава объединенной Администрации по вопросам ведения объединенной Администрации издает акты в форме распоряжений и постановлений. Распоряжения издаются по вопросам внутреннего распорядка объединенной Администрации. В адрес населения выносятся акты в форме постановления. Постановления подписываются Главой объединенной Администрации как заместителем Мэра города.
Глава объединенной Администрации вправе делегировать подписание части постановлений и распоряжений своим заместителям.
Акты Главы объединенной Администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в адрес которых они вынесены, вне зависимости от форм собственности.
Акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет определено самим актом. Акты, затрагивающие интересы населения, должны быть доведены до его сведения.
5.6. Акты Главы объединенной Администрации могут быть отменены исключительно или Мэром города, или самим главой объединенной Администрации, а также по решению суда..
5.7. Взаимодействие объединенной Администрации с функциональными службами и отраслевыми управлениями по вопросам совместного ведения (социальная защита, коммунальное обслуживание, благоустройство и др.) осуществляется на основе четкого разграничения функций и объектов ведения, установленного распоряжением Мэра.
5.8. Структура и штатное расписание объединенной Администрации утверждаются Мэром города с учетом предложений Главы объединенной Администрации.
5.9. Создание, реорганизация и ликвидация объединенной Администрации производится по постановлению Мэра города.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 1 февраля 1999 г. N 77 "Об утверждении положений об объединенных администрациях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 16 сентября 2008 г. N 713 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Томска от 18 мая 2005 г. N 282
Постановление Мэра г. Томска от 27 апреля 2005 г. N 245
Постановление Мэра г. Томска от 26 апреля 2005 г. N 240
Постановление Мэра г. Томска от 15 апреля 2005 г. N 214
Постановление Мэра г. Томска от 12 августа 2004 г. N 405
Постановление Мэра г. Томска от 9 июня 2004 г. N 277
Постановление Мэра г. Томска от 18 февраля 2004 г. N 75
Постановление Мэра г. Томска от 9 апреля 2003 г. N 157
Постановление Мэра г. Томска от 13 ноября 2001 г. N 662
Постановление Мэра г. Томска от 14 мая 2001 г. N 297
Постановление Мэра г. Томска от 9 января 2001 г. N 12
Постановление Мэра г. Томска от 13 июля 2000 г. N 392