Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 10 августа 2010 г. N 1558 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 31 мая 2004 г. N 649
Положение
о муниципальном учреждении города Томска
10 августа 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о муниципальном учреждении города Томска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом города Томска, определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Томска (далее - муниципальное учреждение) как юридических лиц, порядок формирования и использования имущества муниципальных учреждений, права и обязанности их учредителей и основы управления муниципальными учреждениями.
1.1. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником - муниципальным образованием "город Томск" - для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая этим собственником полностью или частично и не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учредителем (собственником) муниципального учреждения является муниципальное образование "Город Томск". От имени муниципального образования "Город Томск" полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального учреждения осуществляют Мэр Города Томска, администрация Города Томска, уполномоченный отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере управления муниципальной собственностью (далее - орган по управлению муниципальной собственностью) и отраслевой орган администрации Города Томска, наделенный статусом юридического лица, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - Уполномоченный отраслевой орган) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов.
1.3. Муниципальное учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами, приказами органа по управлению муниципальной собственностью и уполномоченного отраслевого органа, изданными в пределах их компетенции, а также уставом муниципального учреждения.
1.4. Муниципальное учреждение несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.7. Муниципальное учреждение создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами муниципального учреждения.
1.8. Муниципальное учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ вправе по согласованию с уполномоченным отраслевым органом и органом по управлению муниципальной собственностью создавать представительства и филиалы.
1.9. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Решение о создании (учреждении) муниципального учреждения, за исключением решений о создании муниципальных автономных учреждений, принимается администрацией Города Томска по согласованию с Думой Города Томска и оформляется муниципальным правовым актом администрации Города Томска. Решение о создании муниципального автономного учреждения принимается администрацией Города Томска в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и оформляется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
2.2. Проекты указанных решений готовятся уполномоченным отраслевым органом по согласованию с органом по управлению муниципальной собственностью и департаментом финансов администрации Города Томска.
2.3. Решение Думы Города Томска о согласовании создания муниципального учреждения, полностью или частично финансируемого из бюджета муниципального образования "Город Томск", должно содержать сведения об источниках и порядке финансирования создаваемого муниципального учреждения.
2.4. Учредительными документами муниципального учреждения являются решение собственника о создании учреждения в виде муниципального правового акта администрации Города Томска и устав, утверждаемый уполномоченным отраслевым органом по согласованию с органом по управлению муниципальной собственностью.
2.5. В уставе муниципального учреждения определяются основные положения, предусмотренные действующим законодательством РФ: наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности; место нахождения; порядок управления деятельностью; предмет и цели деятельности; сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества муниципального учреждения; порядок внесения изменений в устав муниципального учреждения; исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, которыми собственником разрешено заниматься учреждению и (или) исчерпывающий перечень профильных платных услуг (в случаях, установленных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами), порядок и условия их оказания; порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные действующим законодательством РФ.
2.6. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.7. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального учреждения, а также новая редакция устава муниципального учреждения принимаются в установленном действующим законодательством РФ порядке, утверждаются уполномоченным отраслевым органом, согласовываются с органом по управлению муниципальной собственностью и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
2.8. При внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципального учреждения или принятии устава в новой редакции руководитель муниципального учреждения обязан представлять в течение 5-ти рабочих дней с момента государственной регистрации копию устава (изменений в устав) и копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Уполномоченный отраслевой орган и орган по управлению муниципальной собственностью.
3. Имущественные и финансовые отношения
3.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью города Томска и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
3.2. Орган по управлению муниципальной собственностью от имени муниципального образования "город Томск", на основании муниципального правового акта администрации Города Томска, закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления.
3.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено муниципальным правовым актом администрации Города Томска о передаче имущества.
3.4. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.5. Источниками формирования имущества муниципального учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
3.5.1. Имущество и денежные средства, переданные учреждению его собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами;
3.5.2. Имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
3.5.3. Доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
3.5.4. Иные источники, не противоречащие действующему законодательству РФ.
3.6. Распоряжение имуществом муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. Муниципальное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
3.9 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление учреждения за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.10. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.11. Муниципальное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, если она служит достижению целей, ради которых создано муниципальное учреждение. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе за исключением случаев, установленных действующим бюджетным законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
3.12. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности.
3.13. В случае приобретения муниципальным учреждением основных средств за счет источников, указанных в настоящем Положении, а также при их выбытии, руководитель муниципального учреждения обязан ежеквартально представлять сведения о таком имуществе в орган по управлению муниципальной собственностью для ведения реестра муниципальной собственности.
3.14. Регулирование цен и тарифов на услуги (продукцию, работы) муниципального учреждения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами по согласованию с уполномоченным отраслевым органом.
4. Управление муниципальным учреждением
4.1. Управление муниципальным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами и уставом муниципального учреждения.
4.2. Управление муниципальным учреждением включает:
4.2.1. Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации учреждения;
4.2.2. Определение предмета, целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;
4.2.3. Утверждение устава, внесения изменений и дополнений в устав, в том числе утверждение устава в новой редакции;
4.2.4. Назначение на должность руководителя учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора, в том числе досрочное, в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4.2.5. Согласование заключения, изменения и прекращения трудового договора с главным бухгалтером муниципального учреждения;
4.2.6. Организацию деятельности муниципального учреждения;
4.2.7. Установление порядка и условий использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества;
4.2.8. Контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
4.2.9. Утверждение сметы доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
4.2.10. Утверждение отчета об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
4.2.11. Предоставление учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения общественно-полезных целей, ради которых оно создано;
4.2.12. Обязательное согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения, и иных сделок, согласование которых предусмотрено уставом муниципального учреждения;
4.2.13 Решение вопросов о создании филиалов и представительств учреждения, участии в других организациях;
4.2.14. Осуществление иных форм контроля за деятельностью учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.3. Полномочия собственника, указанные в подпунктах 4.2.2., 4.2.4.-4.2.6., 4.2.9.-4.2.12 и 4.2.14, осуществляются уполномоченным отраслевым органом.
4.4.Уполномоченный отраслевой орган вправе в установленных действующим законодательством РФ случаях ограничить или запретить предпринимательскую деятельность муниципального учреждения, если она не служит достижению целей, ради которых оно создано.
4.5. Решения Думы Города Томска, муниципальные правовые акты администрации Города Томска, приказы уполномоченного отраслевого органа и органа по управлению муниципальной собственностью, изданные в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными учреждениями.
4.6. Муниципальное учреждение представляет информацию о своей деятельности уполномоченному отраслевому органу, органу по управлению муниципальной собственностью и департаменту финансов администрации Города Томска в порядке, установленном нормативными правовыми актами и учредительными документами муниципального учреждения.
4.7. Трудовой коллектив участвует в управлении муниципальным учреждением в соответствии с уставом муниципального учреждения и действующим законодательством РФ.
5. Руководитель муниципального учреждения
5.1. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (директор, заведующий, главный врач), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения.
5.2. Отношения руководителя муниципального учреждения и работодателя регулируются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами, Уставом муниципального учреждения и трудовым договором. Типовой трудовой договор с руководителем муниципального учреждения, а также условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений определяются администрацией Города Томска.
5.3. Работодателем в отношении руководителя муниципального учреждения выступает соответствующий Уполномоченный отраслевой орган, который осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения, оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем условий трудового договора.
5.4. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании приказа Уполномоченного отраслевого органа.
5.5. Заключение, изменение и расторжение с руководителем муниципального учреждения трудового договора осуществляет Уполномоченный отраслевой орган по согласованию с органом по управлению муниципальной собственностью.
6. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения
6.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано и (или) ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами и уставом муниципального учреждения.
6.2. Решение о реорганизации и (или) ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Города Томска по согласованию с Думой Города Томска и оформляется муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
6.3. Проект указанного решения, а также представление в Думу Города Томска от имени Мэра Города Томска с обоснованием необходимости реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения готовится Уполномоченным отраслевым органом по согласованию с органом по управлению муниципальной собственностью и департаментом финансов администрации Города Томска.
6.4. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на муниципальное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством РФ. При реорганизации муниципального учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется уполномоченным отраслевым органом совместно с органом по управлению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами.
6.6. Комиссия по реорганизации создается приказом уполномоченного отраслевого органа. В состав комиссии по реорганизации муниципального учреждения должны входить представители уполномоченного отраслевого органа, органа по управлению муниципальной собственностью, а также руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого муниципального учреждения.
6.7. Ликвидация муниципального учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
6.8. Решение Думы Города Томска о согласовании ликвидации муниципального учреждения, полностью или частично финансирующегося из городского бюджета, должно содержать сведения об источниках погашения обязательств ликвидируемого муниципального учреждения.
6.9. В сроки, установленные действующим законодательством РФ, Уполномоченный отраслевой орган в письменной форме уведомляет о ликвидации муниципального учреждения регистрирующий и налоговый органы по месту нахождения муниципального учреждения с приложением решения о ликвидации муниципального учреждения.
6.10. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ.
6.11. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения во главе с председателем создается приказом уполномоченного отраслевого органа. В состав ликвидационной комиссии должны входить представители уполномоченного отраслевого органа, органа по управлению муниципальной собственностью, руководитель, главный бухгалтер и иные представители ликвидируемого муниципального учреждения.
6.12. Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель ликвидируемого муниципального учреждения либо представитель уполномоченного отраслевого органа.
6.13. Уполномоченный отраслевой орган в порядке установленном действующим законодательством РФ уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
6.14. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в Уполномоченный отраслевой орган для утверждения и орган по управлению муниципальной собственностью для согласования.
6.15. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, передаются ликвидационной комиссией его собственнику. Денежные средства муниципального учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, перечисляются в городской бюджет.
6.16. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.17. При прекращении деятельности муниципального учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городской архив.
Заместитель Председателя |
Мэр Города Томска |
Думы Города Томска
________К.Л. Новожилов |
________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 31 мая 2004 г. N 649 "О Положении "О муниципальном учреждении города Томска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.