Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Городская целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории г. Стрежевого
на 2004-2010 г.г."
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории г. Стрежевого на 2004-2010 гг." |
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства РФ "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" N 638 от 10 августа 2002 года; Закон Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на территории Томской области на 2002-2010 годы" N 358 от 31 октября 2002 года; Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Томской области" N 168 от 30 июля 2003 года (с изменениями от 26 ноября 2003 года, Постановление N 235); Распоряжение Главы города N 85 от 05.04.2004 г. "О подготовке городской целевой программы". |
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка. Дату Постановления Правительства РФ N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" следует читать "28 августа 2002 г."
/--------------------------------------------------------------------------------\
|Заказчик | Администрация г. Стрежевого |
|программы | |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Основной | Управление культуры, спорта и молодежной политики |
|разработчик, | Администрации г. Стрежевого |
|координатор | |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи | Цель: создание системы поддержки молодых семей в решении |
|программы | жилищной проблемы. |
| | Задачи: |
| | разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и |
| | организационных механизмов муниципальной поддержки молодых |
| | семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
| | консолидация бюджетных и внебюджетных источников для решения |
| | жилищной проблемы молодых семей. |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Сроки | 2004-2010 годы |
|реализации | 1 этап (2004 г.) |
| | Разработка и формирование правовых, финансовых и |
| | организационных механизмов поддержки молодых семей, |
| | нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
| | Создание системы мониторинга реализации программы. |
| | 2 этап (2005-2010 гг.) |
| | Совершенствование и развитие механизмов реализации программы, |
| | уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их |
| | выполнения |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Перечень | Создание информационно-правовой базы для обеспечения |
|основных | реализации программы; |
|мероприятий | Создание системы организационного обеспечения реализации |
| | программы; |
| | Внедрение в практику системы поддержки молодых семей в |
| | решении жилищной проблемы. |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Исполнители | Управление культуры, спорта и молодежной политики |
|программы | Администрации г. Стрежевого |
| | Отдел по жилищной политике Администрации г. Стрежевого |
| | Финансовое управление Администрации г. Стрежевого |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Источники и | Объем средств определяется ежегодно из следующих составляющих: |
|объемы | средства федерального бюджета, объем которых определяется |
|финансирования| после проведения ежегодного конкурса региональных программ; |
|программы | средства областного бюджета; |
| | средства местного бюджета - на паритетных началах с |
| | областной бюджетной составляющей финансирования Программы; |
| | внебюджетные средства (личные средства молодых семей), |
| | объем которых корректируется в зависимости от общего |
| | финансирования Программы из федерального и областного |
| | бюджетов. |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Формирование системы улучшения жилищных условий, закрепление |
| конечные | молодых специалистов в городе, повышение уровня |
| результаты | обеспеченности жильем молодых семей с привлечением бюджетных и |
| | внебюджетных средств; |
| | Укрепление семейных отношений и снижение социальной |
| | напряженности среди молодежи; |
| | Развитие и закрепление положительных демографических |
| | тенденций; |
| | Усиление мотивации к накоплению средств и повышению |
| | индивидуальной ответственности молодых семей за решение |
| | жилищных проблем. |
|--------------+-----------------------------------------------------------------|
|Контроль за | Заместитель Главы города по социальной политике |
|исполнением | Городская Дума |
|Программы | Зам. Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству |
| | Рабочая группа по целевым программам |
| | Департамент экономики и финансов |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Глава города |
А.В.Трошин |
Система программных мероприятий
Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы;
- внедрение в практику системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Механизм реализации программы
Исполнители Программы ежегодно представляют в Администрацию города перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию.
Администрация города формирует городскую конкурсную комиссию по распределению средств программы.
Администрация г.Стрежевого обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование ассигнований.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Заместитель Главы города по социальной политике, Заместитель Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент экономики и финансов Администрации г.Стрежевого, рабочая группа по целевым программам.
Исполнители Программы ежеквартально в установленном порядке направляют отчеты о ходе исполнения Программы и целевого использования финансовых средств в Администрацию г.Стрежевого.
Городская Дума г.Стрежевого осуществляет контроль за реализацией программы, утверждает отчет об исполнении программы.
Критерии эффективности программы
Эффективность реализации программы предполагается оценивать ежегодно по следующим показателям:
- Количество молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий;
- Количество молодых семей, обратившихся для участия в программе;
- Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия;
- Количество средств федерального, областного и местного бюджета, выделенных на реализацию программы;
- Количество личных средств участников программы, использованных на ее реализацию.
Ожидаемые конечные результаты
Формирование системы улучшения жилищных условий молодых семей.
Создание условий для закрепления молодых специалистов в городе.
Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности среди молодежи.
Развитие и закрепление положительных демографических тенденций.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии самостоятельно решить проблему обеспечения жильем. Данная ситуация порождает целый ряд проблем, решение которых позволило бы сделать более стабильным социальное положение молодежи и городского сообщества в целом.
Нерешенность жилищных проблем молодых семей отрицательно отражается на демографической ситуации. Как показали проведенные в стране социологические исследования, нежелание молодых семей заводить детей обусловлено отсутствием перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов (несопоставимый размер пособия на детей с уровнем затрат на содержание ребенка).
По данным подразделения Госкомстата в г. Стрежевом, Стрежевского отдела Комитета ЗАГС Администрации Томской области, в 2002 году в г. Стрежевом проживало 324 семьи, где возраст обоих супругов не превышает 30 лет.
Из них:
с одним ребенком 229
с двумя детьми 86
с тремя и более 9
в т.ч. неполных 43
Отсутствие детей в семье и проживание вместе с родителями (или в снимаемом жилье) делает молодую семью хрупкой, увеличивая число разводов среди молодых семей.
В 2003 году в г. Стрежевом количество зарегистрированных браков среди молодых (возраст обоих супругов до 30 лет) составило 258; а количество разводов в молодых семьях за тот же период -120 (что составило 46,5% от заключенных браков).
На 01 марта 2004 года в очереди на улучшение жилищных условий состоят 99 семей-кандидатов на улучшение жилищных условий, т.е. практически каждая третья молодая семья.
Невозможность решить жилищную проблему служит причиной нехватки специалистов в бюджетной сфере города. Так, ЦГБ испытывает острую необходимость в 6 специалистах - врачах (1 терапевт, 2 акушера - гинеколога, 1 кардиолог, 2 педиатра) и 6 специалистах среднего медицинского персонала (3 фельдшера " Скорой помощи", 1 рентгенлаборант, 2 клинических лаборанта) и при этом не имеет возможности пригласить на работу молодых специалистов, поскольку нет вариантов решения вопроса с жильем. Аналогичная ситуация сложилась в Управлении образования. В настоящее время имеется около 7 вакансий (в частности, учителей истории) и нет возможности принять в городе выпускников педагогических вузов. При этом следует отметить, что желание молодых специалистов жить и работать в г. Стрежевом есть.
Таким образом, существует необходимость участия органов местного самоуправления и применение программного метода в создании условий для решения жилищных проблем молодых семей.
2. Основные понятия программы
Программа - городская целевая программа "Жилье - молодым в г. Стрежевом на 2004-2010 годы";
Кандидаты в участники программы - молодые семьи, в которых возраст супругов не превышает 30 лет на момент подачи заявления на участие в программе и отвечающие следующим условиям:
- Брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;
- Все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
- Все члены семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства в г.Стрежевом;
- Один из супругов стоит в очереди на улучшение жилищных условий в отделе по жилищной политике Администрации г. Стрежевого, т.е. за семьей закреплен официальный статус нуждающейся в улучшении жилищных условий (при этом право на участие в программе сохраняется за семьей до момента получения (приобретения) жилья);
- Наличие в семье ребенка, родившегося (усыновленного) в период, который устанавливается ежегодно Министерством науки и образования РФ для участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;*
- Наличие документов, подтверждающих намерения семьи приобрести жилье или совершение сделки по улучшению жилищных условий (договор купли-продажи, предварительный договор, договор ипотечного кредитования, долевого участия в строительстве жилья и т.п.);
Участники программы - молодые семьи, прошедшие конкурсный отбор из числа кандидатов в участники программы;
Средства местного бюджета - средства из бюджета г. Стрежевого на безвозвратной (возвратной) основе, предоставляемые участникам программы для оплаты части приобретаемого жилья, внесения первого взноса при получении ипотечного кредита, погашения части кредита, полученного для приобретения жилья, на частичную оплату строящегося жилья;
Внебюджетные средства - личные средства молодых семей, денежные средства на безвозвратной (возвратной) основе, предоставляемые участникам программы кредитными организациями, работодателями участников программы, другими юридическими и физическими лицами для оплаты части приобретаемого жилья, внесения первого взноса при получении ипотечного кредита; погашения части кредита, полученного для приобретения жилья, на частичную оплату строящегося жилья;
Городская конкурсная комиссия по распределению средств программы - коллегиальный орган, созданный для определения очередности на участие в программе и размера финансовой поддержки из местного бюджета.
3. Организационный механизм реализации программы
С целью обеспечения текущего управления реализацией программы на основных исполнителей и городскую конкурсную комиссию по распределению средств программы возлагаются следующие функции.
3.1. Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Стрежевого:
информирование кандидатов в участники программы на территории г.
Стрежевого об условиях и порядке предоставления средств федерального, областного и местного бюджетов;
отбор кандидатов в участники программы из городского банка данных;
формирование первичного пакета документов кандидатов в участники Программы (приложение 2); предоставление сведений об участниках программы в городскую конкурсную комиссию Администрации Томской области и отчетов о ходе реализации программы на территории г. Стрежевого.
3.2. Отдел жилищной политики Администрации г. Стрежевого:
- формирование и корректировка по мере поступления новых данных единого
- банка данных и очереди молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- проверка достоверности сведений, предоставляемых кандидатами в участники Программы.
- Ежегодное предоставление (до 01февраля) на утверждение Главой города списка молодых семей, нуждающихся в улучшение жилищных условий.
3.3. Финансовое Управление Администрации г. Стрежевого:
- разработка механизма получения средств федерального, областного и местного бюджета участниками программы;
- организация контроля целевого использования средств, выделяемых участникам на решение жилищной проблемы.
3.4. Городская конкурсная комиссия по распределению средств программы:
- формируется в составе Заместителя Главы города по социальной политике, Заместителя Главы города по ЖКХ, депутата городской Думы, специалиста Финансового Управления Администрации города, специалиста УКСиМП, специалиста жилищного отдела Администрации города, представителя бюджетных и др. организаций;
- определяет (в соответствии с критериями отбора) очередность на участие в программе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- принимает коллегиальное решение о включении в городскую программу и присвоении статуса "кандидата в участники программы" молодым семьям;
- принимает коллегиальное решение о распределении средств местного бюджета для субсидирования молодых семей;
- направляет ходатайство в областную конкурсную комиссию о включении кандидатур в областную программу и выделении субсидии из средств областного и федерального бюджета.
4. Размер и порядок предоставления средств участникам программы из бюджета г. Стрежевого
4.1. Средства программы (федеральные, областного и местного бюджета) выделяются участникам программы для оплаты:
- части расходов на приобретение жилья на вторичном рынке;
- части расходов по участию в строительстве (долевом строительстве) жилья;
- первого взноса при ипотечном кредитовании приобретения жилья.
4.2. Очередность участников программы на получение средств федерального бюджета определяется городской конкурсной комиссией по распределению средств программы по разработанным критериям (приложение 3)
4.3. Максимальный размер средств из федерального бюджета, предоставляемых на безвозмездной основе участнику программы (в случае осуществления им строительства жилья) определяется, исходя из установленной нормы площади жилья в расчете на 1 члена семьи, но не более 18 кв.м. общей площади строящегося жилья и средней стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, определяемой в установленном порядке Госстроем России для Томской области (на 1 квартал 2004 г. - 9 тыс. 300 руб.)
4.4. Если принимается решение о выделении участнику программы средств из местного бюджета для строительства (долевого участия в строительстве) жилья, то ему может быть предоставлено право на рассрочку платежа сроком до 5 лет на остаток стоимости строящегося жилья, в зависимости от совокупного семейного дохода и в размере, необходимом для завершения строительства жилья.
4.5. Общая сумма средств из бюджета г. Стрежевого, получаемая участником программы, не может превышать размера внебюджетных средств, использованных на строительство (приобретение) жилья.
4.6. В случае осуществления строительства жилья предоставление средств из бюджета г. Стрежевого производится при наличии у участника программы остатка невыплаченной стоимости строящегося жилья.
4.7. Размер средств из бюджета г. Стрежевого, предоставляемых участнику программы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
4.8. Средства из бюджета г. Стрежевого предоставляются участнику программы единоразово.
4.9. Средства, выделяемые из местного бюджета, должны быть использованы участником программы на строительство или приобретение жилья с учетом нормы не менее 9 кв. метров жилой площади на 1 человека. После завершения строительства (приобретения) жилья семья снимается с очереди и теряет статус нуждающейся в улучшении жилищных условий.
4.10. Выплата средств из бюджета г. Стрежевого участникам программы осуществляется на основании решения городской конкурсной комиссии по распределению средств программы, созданной при Администрации г. Стрежевого на счет:
- подрядной организации, осуществляющей строительство жилья по договору инвестирования строительства (долевого участия в строительстве) жилья с участниками программы;
- банка, предоставляющего ипотечный кредит участнику программы на основании договора кредитования;
- лица, с которым участник программы совершает сделку приобретения жилья на основании договора купли - продажи.
4.11. Участник программы за счет личных средств покрывает расходы по оплате полной стоимости строительства общей площади жилья сверх установленной нормы и разницы между стоимостью, устанавливаемой Госстроем РФ для Томской области и фактической стоимостью 1 кв.м. общей площади строящегося жилья (в случае осуществления им строительства жилья).
4.12. Приобретение участниками программы жилья на вторичном рынке у членов семьи или родственников не субсидируется, в случае совершения указанной сделки участник лишается права участия в программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
В целях реализации программы предполагается следующая схема финансирования.
5.1. Использование средств федерального бюджета, объем которых определяется после проведения ежегодного конкурса по предоставлению субъектам РФ средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и их распределения по муниципальным образованиям Томской области;
5.2. Использование средств областного бюджета.
5.3. Использование средств местного бюджета.
5.4. Использование личных средств участников программы.
5.5. Средства, выделяемые участнику программы, распределяются следующим образом:
- федеральные (на безвозмездной основе) - в размере стоимости 18 кв.м. строящегося (приобретаемого) жилья;
- областные и средства местного бюджета - в размере 30% от размера федеральной составляющей (при условии паритетного финансирования), в т.ч. из местного бюджета не более 15% от размера федеральной составляющей;
- личные средства участников программы - в размере оставшейся части расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.