Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 27 декабря 2005 г. N 44 финансирование настоящей Программы приостановлено с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.
Решением Томской городской Думы от 22 марта 2005 г. N 842 финансирование настоящей Программы приостановлено c 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 г.
Приложение
к решению Томской городской Думы
от 2 июля 2004 г. N 682
Целевая программа
"Чистый город Томск"
Паспорт
целевой программы
"Чистый город Томск"
1. Заказчик программы | - Администрация г. Томска. |
2. Разработчик программы | - ДДСБиТ администрации г. Томска |
3. Исполнители программы | - Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
4. Цель и задачи программы | - Улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям и статусу г. Томска как областного центра. Основными задачами программы являются: - формирование внешнего облика г. Томска; - улучшение экологической обстановки и гигиены окружающей среды в городе Томске; - ликвидация и предотвращение аварийной ситуации, связанной со старовозрастным состоянием насаждений г. Томска. - ликвидация затопления в паводковый период в п. Черемошники и п. Степановка. |
5. Сроки реализации | - 2004-2006 гг. |
6. Источник финансирования | - Городской, областной бюджеты и прочие источники финансирования. |
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
Эффект от реализации программы |
||||
Всего | Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федерал-й бюджет |
Прочие средства |
||
2004 | 347 071,68 | 219 370,945 | 108 244,165 | - | 19 456,57 | Повышение уровня благоустройства территории г. Томска, улучшение экологической ситуации, снижение социальной напряженности. |
2005 |
420 322,97 |
54 983,47 |
81 519,67 |
271 495,2 |
12324,63 |
|
2006 |
367 716,56 |
34 842,58 |
61 378,78 |
271 495,2 |
- |
|
Итого |
1 135 111,21 |
309 196,995 |
251 142,615 |
542 990,4 |
31 781,2 |
7. Органы контроля | - Томская городская Дума, Администрация г. Томска, ДДСБиТ Администрации г. Томска. |
Введение
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной их социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении городского населения.
Обеспечение благоустройства территорий города законодательно закреплено также Законом Томской области от 15.08.2002 г. N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" и Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденными решением Томской городской Думой 20.05.2003 г. N 380.
Необходимость формирования настоящей программы вызвана сложностью экологической и санитарной ситуации в городе, оцененной через систему объективных критериев качества объектов внешнего благоустройства. Именно поэтому особо высокие требования предъявляются к вопросам сбора и временного хранения бытовых и промышленных отходов, развития зеленого фонда г. Томска, ремонта и содержания дорог областного центра и т.д..
Постановлением мэра г. Томска от 27.02.2003 г. N 95 утвержден план действий по гигиене окружающей среды. Реализация принятых данным планом мероприятий позволит стабилизировать санитарно - эпидемиологической обстановки, снизить уровень влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения. В настоящее время, остро стоит проблема ликвидации несанкционированных свалок в черте города; установки и содержания урн на территории г. Томска; обустройства конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутных автобусов). Кроме того, большая часть насаждений города достигла критического возраста и не только утратила санитарно-гигиеническую и эстетическую функцию, но и ухудшила экологическую обстановку в городе, создавая аварийные ситуации для автотранспорта, контактных сетей и зданий, угрожая жизни людей.
Согласно, ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995г., ст. 16 Закона Томской области "О местном самоуправлении в Томской области" от 25.07.1996 г. N 30, содержание и ремонт городских дорог и внутриквартальных проездов является компетенцией органов местного самоуправления. Главной задачей проведения данных работ является повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств, а также улучшение внешнего облика города. В соответствии с вышеизложенным, разработка данной программы имеет большую актуальность. Проведение указанных мероприятий послужит преданию областному центру имиджа чистого, благоустроенного города, увеличению его привлекательности для жителей и гостей города Томска.
1. Задачи программы и обоснование ее необходимости
Задачей программы является повышение уровня внешнего благоустройства территорий города, их чистоты, решение экологических и санитарных проблем.
Программа предлагает следующие направления:
- установка урн на остановках, тротуарах и скверах города;
- обустройство конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутных автобусов);
- ликвидация несанкционированных свалок в черте города Томска;
- поставка специализированной техники для уличной и тротуарной уборки; для уборки тротуарной плитки и для ухода за скверами и газонами.
- снос, обрезка и корчевка аварийных деревьев;
- компенсационные посадки деревьев, восстанавливающие экологический баланс после аварийного сноса;
- ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов г. Томска;
- реконструкция и новое строительство ливневой канализации;
- капитальный ремонт объектов благоустройства улично-дорожной сети г. Томска;
- благоустройство остановочных площадок городского пассажирского транспорта.
- проведение инвентаризации бесхозяйных объектов внешнего благоустройства;
- организационные мероприятия, направленные на улучшение гигиены окружающей среды.
Ликвидация несанкционированных свалок и установка урн:
Несовершенство системы сбора и удаления ТБО ведет к захламлению территорий города. По подсчетам департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта, в г. Томске ежесуточно образуется более 2 тыс.м3 ТБО, что составляет около 750 тыс. м3 в год. Структура мусора неоднородна. Значительную долю в образующихся твердых отходах составляют пищевые, древесные, бумажные отходы, полиэтилен и пластик, стекло, металл, тряпье. До настоящего времени совершенно нерешенной проблемой этапа образования и организации сбора ТБО является отсутствие первичной сортировки отходов и организация раздельного их хранения. Особо следует сказать о сборе ТБО в индивидуальной застройке. В соответствии с "Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске" владельцы частного сектора (домов) обязаны заключать договор со специализированными организациями на выполнение работ по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов, либо приобретать талоны в специализированной организации для самостоятельной утилизации на городском полигоне. По данным МП "Спецавтохозяйство" сегодня необходимо заключить 15000 договоров, заключено 500. Этим можно объяснить наличие многочисленных несанкционированных свалок мусора в городской черте и в пригороде. Естественные территории, не удобные для застройки, становятся настоящими накопителями отходом. Привольно в таких местах чувствуют себя грызуны, насекомые, которые с наступлением холодов устремляются на теплые квартиры, заселяя жилые и общественные здания, подземные коммуникации. В настоящее время МП "Спецавтохозяйство" проводит большую организационную работу по заключению договоров с владельцами частных домов. По желанию жильцов устанавливаются контейнерные площадки, либо осуществляется вывоз ТБО по кольцевому графику мусоровозами. Прорабатывается также вопрос организации приема оплаты за вывоз ТБО от владельцев частного сектора жилья.
Данной программой предлагается ликвидировать в 2004 году 225 несанкционированных свалок, общим объемом более 86,1 тыс. куб. м. (см. приложение N 16), конкретные адреса которых можно увидеть в приложениях N 9-15.
Практически все общественные места требуют дополнительной установки урн, так, например, на обслуживание МП "Спецавтохозяйство" находятся 216 урн, а должно быть 923 шт. (см. приложение N 1). На территории Южного и Северного округов дополнительно необходимо установить 559 урн (см. приложения N 2 и 3). По скверам и бульварам города также необходимо установить 183 урны, в наличие имеются только 117 урн (см. приложение N 4). Всего программой предлагается установить 1449 урн.
Благоустройство конечных остановок привлеченного транспорта: и поставка спецтехники:
В течении 2004-2005 годов программой предлагается благоустроить 10 конечных остановочных площадок привлеченного транспорта (маршрутного такси), перечень которых можно увидеть в приложение N20. Это позволит содержать данные и прилегающие территории в надлежащем санитарном состоянии.
Поставка спецтехники для уличной и тротуарной уборки территорий города:
В рамках данной программы предлагается поставить новую спецтехнику для предприятий, подведомственных ДДСБиТ администрации г. Томска (МП "Спецавтохозяйство"; МП "Советский комбинат благоустройства"; МП "Кировский комбинат благоустройства" и УМП "Томскгорзеленхоз"), в количестве 54 единицы (см. приложение N 26), для уличной и тротуарной уборки.
Необходимость поставки новой спецтехники очевидна, т.к. износ имеющейся спецтехники на указанных предприятиях достигает 100% (см. приложение N 28).
Аварийный снос, глубокая обрезка, корчевка и компенсационная посадка деревьев:
Отсутствие должного финансирования в течение продолжительного периода привело к созданию в городе критической ситуации, когда потребность и реальная необходимость в сносе аварийных деревьев и реконструкции насаждений значительно превысила минимальную сумму, заложенную в бюджете г. Томска по статье текущего содержания городских улиц и скверов.
Основные работы по озеленению в г. Томске начались в крупных масштабах в 50-60-х годах. Высадка растений производилась жителями города перед окнами, в зонах подземных коммуникаций и на сами коммуникации. С течением времени данные хаотичные посадки разрослись. Главным же бедствием для городского озеленения обернулась бездумная посадка тополей, которые начали "пылить" после цветения. Со временем обнаружилось что, тополя быстро подвергаются заболеваниям и подгнивают.
В результате город перенасыщен тополями, которые являются весьма быстрорастущими породами. Если многие города славятся своим зеленым нарядом, так Киев - город каштанов, Ленинград - город лип, Днепропетровск - белыми акациями, то г. Томск пока является городом тополей. В настоящее время такие насаждения в большинстве случаев имеют вид "лесных зарослей", многие из них находятся в состоянии, близком к гибели, и, естественно, не только не выполняют свои функции, но и представляют собой большую угрозу для жизнедеятельности человека.
Необходимость реконструкции насаждений определяется:
- аварийностью ситуации;
- естественным старением насаждений.
- большим количеством больных, поврежденных, отмирающих, лишних и малоценных деревьев в загущенных насаждениях;
- невозможностью старовозрастных, суховершинных деревьев выполнять свои основные функции: градостроительную, санитарно-гигиеническую, архитектурно-художественную;
- отрицательным воздействием эксплуатации и окружающей среды. Так как меняется градостроительная ситуация и функции объектов, повышаются рекреационные нагрузки. В городских насаждениях древесные растения обычно стареют и умирают значительно раньше, чем в естественных условиях. Насаждения разрушаются и гибнут.
Помимо сноса аварийных деревьев программа предлагает такой фитотехнический прием как омолаживающая обрезка. Этот прием агротехники в городских условиях может не только предотвратить опасную ситуацию, но и продлить жизнь растений. Омолаживающая обрезка позволит приостановить процесс распада, воссоздать жизнеспособность насаждений и предотвратить их полную гибель. Тополя и клены легко переносят такую обрезку.
Начало наступления старовозрастного периода
для различных древесных пород
Порода дерева | Возраст, лет * |
Клен | 40-45 |
Тополь бальзамический | 50 |
Яблоня | 50 |
Ива, береза, рябина | 60 |
Ель обыкновенная | 60 |
Ель колючая, голубая | 70 |
* - средние ориентировочные показатели в средней полосе России. Относится к насаждениям парков, скверов, бульваров. На улицах этот возраст наступает раньше.
При достижении указанного возраста или приближения к нему необходимо провести обследование и определить срок реконструкции, так как наличие внутренней гнили в древесине может привести к палению дерева даже при незначительном усилении ветра или снегопаде. Примеры тому - многочисленные ветровалы; в том числе во время ураганов в мае 2001 г, августе 2002 года.
Кроме того, данной программой предлагается произвести компенсационные посадки деревьев, что позволит сохранить экологический баланс после аварийного сноса. Для данных посадок предлагается использовать березу пушистую, она по праву является одним из излюбленных декоративных деревьев, отличается большей стройностью ствола и теневыносливостью, хорошо растет на разных типах почв, произрастает с другими породами деревьев.
Для осуществления следующего этапа развития зеленого городского фонда необходима разработка перспективной научно-обоснованной программы замены существующих насаждений, с учетом и оценкой состояния зеленого фонда города на основе проведения инвентаризации.
Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов:
Очевидной проблемой города на протяжении последних лет является состояние внутриквартальных проездов. Основные причины - стремительный рост числа машин и хроническая нехватка средств на проведение ямочного и капитального ремонта внутриквартальных проездов. Нормативный срок службы дорожного полотна внутриквартальных проездов составляет 13 лет. Фактически же, более 18 лет данные работы не проводились (например, мкр. Каштак, пер. Курский, пер. Смоленский, пос. Восточный и многое другое). В связи с этим более 150 тыс.м2 (см. приложение N 33) указанных проездов имеют ненормативное состояние. Конкретные адреса внутриквартальных проездов можно увидеть в приложении N 34.
Реконструкция и новое строительство ливневой канализации:
К сооружениям инженерной защиты относятся: береговые укрепления, набережные, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции, противооползневые и противообвальные сооружения.
Главная задача технической эксплуатации дренажных устройств и штолен - это поддержание уровня подземных вод на отметках, не превышающих заданных в проекте инженерной защиты от подтопления и проекте инженерной защиты от оползней.
Сети ливневой канализации - коммуникации, предназначенные для транспортировки поверхностного стока, дренажных и аварийных сбросов из водонесущих коммуникаций с территории города.
Нормально функционирующая ливневая канализация в городе обеспечивает сохранность проезжей части улиц с асфальтовым покрытием, удлиняя срок службы без ремонта до 10 - 15 лет.
На сегодняшний день общая протяженность ливневых канализаций г. Томска ориентировочно составляет 152,5 км., в т.ч. на балансе УМП "Инженерная защита сооружений" находится 62,1 км сетей или 41% от общей протяженности ливневых канализаций. Следовательно 59% сетей являются бесхозными.
Необходимость проведения реконструкции и нового строительства ливневой канализации очевидна так, как износ ее на сегодняшний день составил более 70% (см. приложения N 39 и N 40). В рамках данного направления предлагается построить 2 км ливневой канализации в районе п. Черемошники от ул. Чепалова до р. У.Керепеть, провести реконструкцию 3,6 км сетей, стоящей на балансе УМП "Инженерная защита сооружений" и провести реконструкцию 3,5 км бесхозных сетей (см. приложениеN37), итого 9,1 км сетей (объекты, наиболее значимые для населения - пос. Черемошники и пос. Степановка).
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска:
Возможности капитального ремонта улично-дорожной сети находятся в прямой зависимости от экономической ситуации в области, так как ремонт дорог финансируется за счет налоговых поступлений организаций и предприятий. С другой стороны, без дорог не может быть надежной социально-экономической инфраструктуры. В связи с этим вопросы финансирования капитального ремонта улично-дорожной сети требуют особого внимания.
На сегодняшний день общая протяженность дорог г. Томска составляет 526,2 км, в т.ч. с асфальтобетонным покрытием 343,6 км. Нормативный срок службы городских дорог составляет 10 лет. В связи с необходимостью соблюдения нормативных сроков эксплуатации дорожного полотна и подготовкой г. Томска к 400-летию, данной программой предлагается отремонтировать почти 90 км улично-дорожной сети г. Томска (см. приложение N 41 и N 44) или 26 % от общей протяженности улиц с асфальтобетонным покрытием.
Благоустройство остановочных площадок городского пассажирского транспорта:
Последние время не уделялось должного внимания благоустройству остановок городского пассажирского транспорта. В большинстве случаев, на остановочных площадка отсутствуют элементарные лавочки. Людям преклонного возраста приходиться стоя ожидать прибытие городского транспорта, а ведь они ходят не часто.
К 400-лети. г. Томска предлагается установить 206 остановочных комплекса (см. приложение N 45 и N 46). Схему остановочного павильона можно увидеть в приложение N 48.
Инвентаризация бесхозяйных объектов внешнего благоустройства.
В целях определения балансодержателя и закрепления за специализированными предприятиями территорий и объектов внешнего благоустройства г. Томска необходимо провести инвентаризацию и техническую паспортизацию. По данным статистики и Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска протяженность бесхозных дорог города составляет 317 км., сетей наружного освещения - 45 км., площадь бесхозных скверов и парков - 1505 га, количество бесхозных зеленых насаждений - 260,66 тыс. шт., ливневых канализаций - 90,4 км. Конкретный перечень бесхозяйных объектов можно увидеть в приложении N53.
В соответствии с распоряжением правительства РФ от 17.10.2002 г. N 144453-р 31 декабря 2004 года завершится процедура приема - передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально - культурной сферы в муниципальную собственность. Согласно распоряжению мэра от 09.06.2003 г. N р - 328 в срок до 1 августа 2004 г. итоги инвентаризации должны быть представлены в департамент финансов администрации г. Томска.
Мероприятия, направленные на улучшение гигиены окружающей среды.
Постановлением мэра г. Томска от 27.02.2003 г. N 95 утвержден план действий по гигиене окружающей среды. Реализация нижеуказанных мероприятий, ответственными за исполнение , позволит стабилизировать санитарно - эпидемиологическую обстановку, снизить уровень влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения.
N п\п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Примечание |
1. | Обеспечение населения питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН "Вода питьевая" |
постоянно | Департамент ЖКХ, МП "Томскводоканал" |
Затраты обеспечиваются за счет тарифа на воду |
2. | Сбор и утилизация отходов учреждений здравоохранения, приобретение специальных пакетов, полиэтиленовых баков, ящиков для захоронения биологических отходов, утилизация шприцев. |
постоянно | Управление здравоохранения |
Расчет затрат ежегодно предоставляется для формирования бюджета текущего года. |
3. | Сбор и утилизация ртутьсодержащих приборов и ламп |
постоянно | Управление здравоохранения, департамент образования |
Расчет затрат ежегодно предоставляется для формирования бюджета текущего года |
4. | Строительство нового полигона захоронения твердых бытовых отходов (с. Сухоречье) |
2004-2005 г.г. |
Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Администрации г. Томска |
* |
5. | Благоустройство и озеленение территорий города, а также внутриквартальных и придомовых территорий |
постоянно | Администрации объединенных округов, департаменты ЖКХ и ДСБ и Т совместно с органами территориального общественного самоуправления |
Расчет затрат ежегодно предоставляется для формирования бюджета текущего года |
6. | Мониторинг "шумового" загрязнения г. Томска и осуществление мероприятий по его снижению |
2004-2005 г.г. |
Департамент архитектуры и градостроительства совместно с ТГЦСЭН |
Программа разработана и направлена на согласование в Комитет по охране окружающей среды, после чего будет направлена на утверждения в ТГД |
7. | Контроль за санитарным состоянием объектов торговли и общественного питания |
постоянно | Управление потребительского рынка совместно с ТГЦСЭН |
|
8 | Осуществление муниципального экологического контроля по соблюдению правил благоустройства и санитарного содержания на территории г. Томска |
постоянно | Комитет по охране окружающей среды, администрации объединенных округов, ДДСБиТ,ДЖКХ |
|
9 | Мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения |
постоянно | Комитет по охране окружающей среды, Департамент образования |
* - Справочно: В настоящее время ведется строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов в районе Сурово-Сухоречье, ориентировочная сметная стоимость которого составляет 227,4 млн. руб. Указанный полигон состоит из 3-х объектов:
Полигон ТБО;
Автодорога к полигону ТБО;
Мусороперегрузочная станция.
По состоянию на 01.01.2003 года освоено порядка 40,9 мл.руб. или 18%. В проекте бюджета г. Томска на 2004 год заложена сумма - 38,0 млн. руб., в т.ч. :
Полигон ТБО - 10,0 млн. руб.;
Автодорога к полигону ТБО - 8,0 млн. руб.;
Мусороперегрузочная станция - 20,0 млн. руб.
Строительство нового полигона ТБО в п. Сурово-Сухоречье очевидно, т.к. лимиты складирования и захоронения твердых бытовых отходов на полигоне ТБО у с. Новомихайловка исчерпаны.
2. Конкретные цели и ожидаемые результаты программы
Целью программы является реализация комплекса мероприятий технического и организационного порядка, обеспечивающих надлежащие санитарное и экологическое состояние города Томска.
Результатом реализации программы станет повышение уровня благоустройства территорий города, соблюдение санитарных норм, культуры обслуживания населения, переформирование уровня культуры самого населения. Она позволит предупредить: аварийные ситуации, угрожающие жизнедеятельности человека, движению транспорта; предотвратит экономические и человеческие потери и улучшит экологическое состояние г. Томска.
3. Сроки и этапы реализации программы
Цикл выполнения программы рассчитан на три года - 2004-2006 гг.
Таблица N 1
Наименование мероприятий | Срок реализации |
Кол-во |
Установка урн на территории г. Томска |
2004 год |
1449 шт. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Кировского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов |
28864,8 куб.м. (ориенти-но) |
|
Комплексное благоустройство конечных остановочных площадок привлеченного транспорта (маршрутного такси) |
5 площадок |
|
Поставка специализированной техники для предприятий, подведомственных ДДСБиТ, для уличной и тротуарной уборки, для уборки тротуарной плитки и для ухода за скверами и газонами |
32 ед. |
|
Снос аварийных деревьев | 1123 ед. | |
Корчевка деревьев | 1123 ед. | |
Омолаживающая обрезка | 1640 ед. | |
Компенсационная посадка | 1123 ед. | |
Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов |
78 810 м2 | |
Реконструкция и новое строительство ливневой канализации |
3,5 км | |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
42,12 км | |
Установка остановочных комплексов городского пассажирского транспорта |
206 шт |
|
Инвентаризация бесхозяйных объектов внешнего благоустройства |
383 объекта | |
Ликвидация несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, находящихся в промышленных зонах и вдоль дорожных трас |
2005 год |
57325,4 куб.м. (ориент-но) |
Комплексное благоустройство конечных остановочных площадок привлеченного транспорта (маршрутного такси) |
5 площадок |
|
Поставка специализированной техники для предприятий, подведомственных ДДСБиТ, для уличной и тротуарной уборки, для уборки тротуарной плитки и для ухода за скверами и газонами |
22 ед. |
|
Снос аварийных деревьев | 1224 ед. | |
Корчевка деревьев | 1224 ед. | |
Омолаживающая обрезка | 979 ед. | |
Компенсационная посадка | 1224 ед. | |
Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов |
71 669 м2 | |
Реконструкция ливневой канализации | 2,1 км | |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
23,925 км | |
Реконструкция ливневой канализации |
2006 год |
3,5 км |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
23,925 км |
4. Потребность в денежных средствах и источники финансирования
Для реализации программы необходимо 1 135 111,21 тыс. руб., в том числе в 2004 году - 347 071,68 тыс. руб., в 2005 году - 420 322,97 тыс. руб. и в 2006 году - 367 716,56 тыс. руб. (см. таблицу N 2). Программа предлагает выделить необходимые средства из городского, областного и федерального бюджетов, а также изыскать прочие источники финансирования.
Таблица N 2
Источники финансирования
Наименование мероприятий |
Срок реализа- ции |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
||||
Всего | Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федера- льный бюджет |
Прочие источники |
||
Установка урн на территории г. Томска |
2004 год |
2 301,1 | 1 150,55 | 1 150,55 | - | - |
Ликвидация несанкционированных свалок в Кировском, Советском, Ленинском и Октябрьском районах |
2 096,45 | 1 048,225 | 1 048,225 | - | - | |
Комплексное благоустройство конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутных автобусов) |
592,27 | - | - | - | 592,27 (за счет инвестиций предпринимате- лей на договорной основе) |
|
Поставка спецтехники для подведомственных предприятий ДДСБиТ для уличной и тротуарной уборки, для уборки тротуарной плитки и для ухода за скверами и газонами |
18 864,3 |
- |
- |
- |
18 864,3 (за счет инвестиционной составляющей в тарифе на текущее содержание) |
|
Снос аварийных деревьев |
4 020,06 | 2 010,03 | 2 010,03 | - | - | |
Корчевка деревьев | 868,81 | 434,405 | 434,405 | - | - | |
Омолаживающая обрезка |
2 239,68 | 1 119,84 | 1 119,84 | - | - | |
Компенсационная посадка |
1 653,70 | 826,85 | 826,85 | - | - | |
Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов |
19 213,88 |
9606,94 |
9606,94 |
- |
- |
|
Реконструкция и новое строительство ливневой канализации |
13 538,21 |
6 769,105 |
6 769,105 |
- |
- |
|
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
264 740,0 | 192 800,0 | 71 940,0 | - | - | |
Установка остановочных павильонов городского пассажирского транспорта |
7 210,0 | 3 605,0 | 3 605,0 | - | - | |
Инвентаризация бесхозяйных объектов |
9 733,22 | - | 9 733,22 | - | - | |
Итого |
347 071,68 |
219 370,945 |
108 244,165 |
- |
19 456,57 |
|
Ликвидация несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, находящихся в промышленных зонах и вдоль дорожных трас |
2005 год |
4 163,54 |
2 081,77 |
2 081,77 |
- |
- |
Комплексное благоустройство конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутных автобусов) |
669,23 |
- |
- |
- |
669,23 (за счет инвестиций предпринимате- лей на договорной основе) |
|
Поставка спецтехники |
11 655,4 | - | - | - | 11 655,4 | |
Снос аварийных деревьев |
4 381,61 | 2 190,805 | 2 190,805 | - | - | |
Корчевка деревьев | 946,95 | 473,475 | 473,475 | - | - | |
Омолаживающая обрезка |
1 336,98 | 668,49 | 668,49 | - | - | |
Компенсационная посадка |
1 802,42 | 901,21 | 901,21 | - | - | |
Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов |
17 530,19 |
8 765,095 |
8 765,095 |
- |
- |
|
Реконструкция ливневой канализации |
18 451,65 | 9 225,825 | 9 225,825 | - | - | |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
359 385,0 | 30 676,8 | 57 213,0 | 271 495,2 |
- | |
Итого |
420 322,97 |
54 983,47 |
81 519,67 |
271 495,2 |
12324,63 |
|
Реконструкция ливневой канализации |
2006 год |
8 331,56 |
4 165,78 |
4 165,78 |
- |
- |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска |
359 385,0 | 30 676,8 | 57 213,0 | 271 495,2 |
- | |
Итого |
367 716,56 |
34 842,58 |
61 378,78 |
271 495,2 |
- |
|
Всего |
1 135 111,21 |
309 196,995 |
251 142,615 |
542 990,4 |
31 781,2 |
Примечание:
Т.к. мусор на несанкционированных свалках разнороден по своему составу (габаритам, физическому состоянию и т.п.) и свалки имеют разное местоположение (удобное или неудобное для погрузки, подъезда), то работы по ликвидации несанкционированных свалок будут приниматься по факту. Это касается и других вышеуказанных мероприятий.
Прочие источники финансирования:
комплексное благоустройство конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутных автобусов) - средства УМП "Служба движения", средства предпринимателей (владельцев маршрутных автобусов);
поставка спецтехники - средства предприятий (через инвестиционную составляющую тарифа, согласно Положения о тарифной политике Администрации г. Томска (Пос. Мэра г. Томска от 18.03.03 г. N 121)).
Средний объем дерева, подлежащего сносу, составляет 4,5 куб.м. складочных, следовательно стоимость сноса 1 дерева - 3579,75 рублей (4,5 куб.м. х 795,50 руб., где 795,50 руб. - средняя стоимость сноса 1 куб.м. складочного древесины (см. приложение N 32)).
Сметная стоимость работ по реконструкции и новому строительству ливневой канализации определена согласно сметной документации в ценах 2002 г. с учетом дефлятора: в 2003 г. - 113%, в 2004 г. - 111%, в 2005 г. - 110% и в 2006 г. 110%.
5. Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный |
1 | Проведение конкурса на поставку и установку урн (с учетом эскиза), заключение договоров с победителями. |
1 квартал 2004 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
2 | Проведение конкурса на ликвидацию несанкционированных свалок, заключение договоров с победителями конкурса. |
1 квартал 2004 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
3 | Проведение конкурса по благоустройству конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутного такси). |
1 квартал 2004-2005 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
4 | Проведение конкурса на поставку спецтехники, заключение договоров с победителями. |
1 квартал 2004 г. |
Предприятия, подведомственные ДДСБиТ |
5 | Проведение конкурса на снос, корчевку, омолаживающую обрезку и компенсационную посадку деревьев. |
1 квартал 2004 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
6 | Проведение конкурса на ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов |
1 квартал 2004 г. 1 квартал 2005 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
7 | Проведение конкурса на реконструкцию и строительство ливневой канализации |
1 квартал 2004 г., 2005г., 2006г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
8 | Проведение конкурса на капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска. |
1 квартал 2004 г. 1 квартал 2005 г. 1 квартал 2006 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
9 | Проведение конкурса на изготовление и установку остановочных комплексов. |
1 квартал 2004 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
10 | Заключение договора на инвентаризацию и паспортизацию бесхозяйных объектов |
1 квартал 2004 г. |
ДДСБиТ Администрации г. Томска |
11 | Установка урн на территории г. Томска. |
1-3 квартал 2004 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
12 | Ликвидация несанкционированных свалок. |
1-4 квартал 2004 г. 1-4 квартал 2005 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
13 | Поставка спецтехники. | 1-4 квартал 2004-2005 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
14 | Комплексное благоустройство конечных остановок привлеченного транспорта (маршрутного такси). |
2,3 квартал 2004-2005 гг. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе, УМП "СД" |
15 | Снос, корчевка, омолаживающая обрезка и компенсационная посадка деревьев. |
1-4 кварталы 2004-2005 гг. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
16 | Ямочный и капитальный ремонт внутриквартальных проездов. |
2,3 кварталы 2004-2005гг. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
17 | Реконструкция и новое строительство ливневой канализации. |
2,3 кварталы 2004-2006 гг. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
18 | Капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Томска. |
2,3 кварталы 2004-2006 гг. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
19 | Монтаж остановочных павильонов. | 2-4 кварталы 2004 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
20 | Проведение инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов |
1-3 квартал 2004 г. |
ТГАСУ (расп. Мэра г. Томска от 28.05.2003г. N р-295) |
6. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства городского и областного бюджетов, а также прочие источники финансирования.
Предполагается, что в рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами г. Томска, что раз в год будет осуществляться оценка проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Томская городская Дума - осуществляет распределение выделенных бюджетных ассигнований по видам работ.
2. Администрация г. Томска осуществляют общий контроль за ходом реализации программы и финансовым исполнением.
3. ДДСБиТ администрации г. Томска осуществляет оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием. Во время осуществления департаментом ДСБиТ администрации г. Томска технического надзора за ходом реализации программы, в каждом конкретном случае определяется технология выполнения работ, предусматривающая применение и время использования машин и механизмов.
4. Исполнители программы - подрядные организации, определяемые на конкурсной основе - осуществляют реализацию мероприятий по данной программе и ежеквартально предоставляет отчет в ДДСБиТ Администрации г. Томска по установленной форме (приложение N9 к распоряжению Мэра г. Томска N р253 от 29.07.2002 г.).
8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация данного проекта приведет к решению следующих социально-экономических задач:
- повышение уровня культуры обслуживания населения;
- соблюдение санитарных норм;
- снижение ситуаций, связанных с затоплениями в паводковый период в п. Черемошники и п. Степановка;
- повышение качества дорог областного центра;
- ликвидация и предупреждение аварийных ситуаций, связанных с падением аварийных деревьев (предотвращение аварий, разрушений зданий и коммуникаций) и, как следствие, предотвращение больших финансовых затрат на восстановление сетей коммуникаций, зданий;
- улучшение экологической и санитарной обстановки в г. Томске;
- формирование экологического и санитарного сознания, природосберегающего поведения населения города.
Настоящая программа позволит повысить уровень благоустройства территорий города, а значит повысить уровень комфорта проживания населения.
Данная программа является набором экстренных мер, которые обеспечат снижение социальной напряженности в городе, благодаря проведению вышеуказанных мероприятий.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
_______________Н.А.Николайчук |
____________А.С.Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 2 июля 2004 г. N 682 "О целевой программе "Чистый город" на 2004-2006 гг." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.