Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 5 августа 2014 г. N 1065 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 2 июля 2004 г. N 687
Положение
о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности
в муниципальную собственность
19 июля 2005 г., 31 октября 2006 г., 23 июня 2009 г., 5 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приема и оформления имущества из других форм собственности в муниципальную собственность (далее по тексту - Положение) устанавливает единый порядок и условия приема в муниципальную собственность Города Томска имущества из всех форм собственности на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
1.2. В установленном законом и настоящим Положением порядке могут приниматься в муниципальную собственность Города Томска (далее по тексту - муниципальная собственность) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпиталя и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, культуры, образования и спорта, предназначенные для обслуживания населения Города Томска;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;
- объекты транспорта, транспортного и инженерного обеспечения, эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, машины и механизмы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- объекты инженерной инфраструктуры и энергетики (тепловые, водопроводные и водоотводные сети, котельные, бойлерные, сети электроснабжения и трансформаторные подстанции, телефонные и радиотрансляционные сети, центральные тепловые пункты и т.п.);
- объекты внешнего благоустройства (дороги, мосты, парки, скверы, путепроводы, подземные переходы, сети улично-дорожного освещения, объекты инженерной защиты сооружений и т.п.);
- иные объекты, предназначенные для удовлетворения социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей и нужд муниципального образования "Города Томск" и населения Города Томска (далее по тексту объекты, указанные в п. 1.2, именуются Имущество).
1.3. Не подлежит приему в муниципальную собственность Имущество, отнесенное федеральным законодательством исключительно к федеральной собственности, имеющее по своим социально-экономическим характеристикам областное значение, а также относящееся к общему имуществу кондоминиума отдельно от права собственности домовладельцев на помещения в кондоминиуме.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при передаче имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Томской области в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
1.5. Недвижимое имущество, транспортные средства, а также вклады, доли, паи и иные имущественные и неимущественные права принимаются в муниципальную собственность на основании постановления администрации Города Томска. Движимое имущество, за исключением транспортных средств, принимается в муниципальную собственность на основании муниципального правового акта руководителя уполномоченного отраслевого органа, осуществляющего управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (далее - уполномоченный отраслевой орган).
1.6. Принятое в состав муниципальной собственности Имущество передается в хозяйственное ведение и оперативное управление соответствующим муниципальным учреждениям, специализированным муниципальным предприятиям в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами, или остается в муниципальной имущественной казне Города Томска.
Передача Имущества, принятого в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение и оперативное управления муниципальным предприятиям (учреждениям) производится на основании постановления администрации города и оформляется приказом начальника уполномоченного отраслевого органа.
1.7. Уполномоченный отраслевой орган совместно с уполномоченным органом (лицом) передающей стороны в установленном действующим законодательством порядке оформляет, подписывает договоры, соглашения, акты приема-передачи, направленные на приобретение права собственности на имущество, заключаемые от имени муниципального образования "Город Томск".
1.8. Отдельные объекты из числа переданных в муниципальную собственность и поступивших в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных предприятий (учреждений) могут оставаться на обслуживании у передающей Имущество организации по договору о совместном их использовании и финансировании, который заключается между передающим юридическим лицом и муниципальным предприятием или учреждением, принимающим Имущество на баланс.
1.9. Передача Имущества в муниципальную собственность возможна только после совместного проведения за счет средств передающей Имущество стороны технической инвентаризации объектов недвижимости, получения технических паспортов и иной необходимой технической документации, при наличии оформленных прав землепользования, документов о регистрации Имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При передаче Имущества объекты инфраструктуры и энергетики (наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации и другое имущество), приватизированные квартиры и нежилые помещения, а также их стоимость должны быть выделены передающей стороной из стоимости жилого дома (здания).
1.10. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы на передаваемое Имущество должны быть восстановлены передающим Имущество лицом и за его счет до момента передачи.
1.11. Передача в муниципальную собственность жилого фонда, объектов коммунально-бытового назначения осуществляется одновременно с передачей объектов, их обслуживающих, и инженерной инфраструктуры.
Допускается упреждающая приемка объектов инженерной инфраструктуры до приема жилых домов (зданий, сооружений) в муниципальную собственность по соглашению передающей Имущество и принимающей сторон.
1.12. Передача в муниципальную собственность Имущества производится с приложением перечня юридических и физических лиц, обладающих какими-либо правами в отношении этого Имущества (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.), а также договоров и иных документов, являющихся основанием для возникновения у них указанных прав.
1.13. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество и представительство в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним возлагается на передающее Имущество лицо и уполномоченный отраслевой орган.
1.14. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента государственной регистрации права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным отраслевым органом принятое Имущество включается в реестр муниципальной собственности.
2. Порядок приема и оформления в муниципальную собственность
Имущества, относящегося к федеральной собственности и находящегося
в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных органов
исполнительной власти, федеральных государственных предприятий,
федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений
См. текст раздела 2
3. Порядок приема и оформления Имущества в муниципальную
собственность из государственной собственности Томской области
См. текст раздела 3
4. Порядок приема и оформления Имущества, состоящего на балансе
приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий,
в муниципальную собственность
4.1. Инициатива органа по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Томской области реализуется в следующем порядке:
4.1.1. Орган по управлению федеральной собственностью или государственной собственностью Томской области направляет Мэру Города Томска утвержденный план приватизации предприятия (изменения, внесенные в план приватизации предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Томской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, техническую документацию на передаваемое Имущество.
4.1.2. Департамент недвижимости в 10-дневный срок со дня получения письменного поручения (резолюции на документах) Мэра Города Томска рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой (территориальный) орган для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
4.1.3. Уполномоченный отраслевой (территориальный) орган в десятидневный срок со дня получения копий документов, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Положения, представляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в департамент недвижимости и департамент финансов, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из бюджета Города Томска передаваемого Имущества.
4.2. Инициатива органов местного самоуправления Города Томска реализуется в следующем порядке:
4.2.1. Инициатива о необходимости или целесообразности передачи и приема Имущества в муниципальную собственность может исходить от Думы Города Томска, Администрации Города Томска, уполномоченных отраслевых (территориальных) органов, уполномоченного отраслевого органа.
4.2.2. Уполномоченный отраслевой орган в 10-дневный срок со дня получения письменного поручения (резолюции на документах) Мэра Города Томска обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой (территориальный) орган для подготовки предложений о дальнейшем использовании передаваемого Имущества, для подготовки заключения о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества, а также в орган по управлению государственной собственности Томской области с предложениями о внесении изменений в план приватизации предприятия, если Имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, в нем не выделено.
4.2.3. Уполномоченный отраслевой (территориальный) орган в 10-дневный срок со дня письменного обращения уполномоченного отраслевого органа, указанного в пункте 4.2.2 настоящего Положения, предоставляет соответствующие предложения и заключение с приложением смет расходов в департамент недвижимости и департамент финансов, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из бюджета Города Томска передаваемого Имущества.
4.3. Инициатива юридического лица (приватизированного или находящегося в стадии приватизации предприятия), на балансе которого состоит подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, реализуется в следующем порядке:
4.3.1. Юридическое лицо (приватизированное или находящееся в стадии приватизации предприятие), на балансе которого состоит передаваемое в муниципальную собственность Имущество, направляет Мэру Города Томска план приватизации предприятия (изменения, внесенные в план приватизации предприятия) и перечень Имущества, не включенного в состав приватизируемого имущества, с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности или государственной собственности Томской области на передаваемое Имущество, сметы расходов на содержание Имущества, технической документации на передаваемое Имущество.
4.3.2. Уполномоченный отраслевой орган в 10-дневный срок со дня получения письменного поручения (резолюции на документах) Мэра Города Томска рассматривает представленные документы и направляет их копии в соответствующий уполномоченный отраслевой (территориальный) орган для подготовки предложений о дальнейшем использовании Имущества, а также в финансовый орган муниципального образования "Город Томск" для подготовки заключения о возможности, источниках и объеме финансирования расходов по содержанию Имущества.
4.3.3. Уполномоченный отраслевой (территориальный) орган и финансовый орган муниципального образования "Город Томск" в десятидневный срок со дня получения копий документов, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Положения, представляют соответствующие предложения и заключения в уполномоченный отраслевой орган.
4.4. Уполномоченный отраслевой орган в 10-дневный срок со дня получения соответствующих письменных предложений и заключений, а также изменений в план приватизации, если подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество в нем не выделено, разрабатывает проект постановления администрации Города Томска о приеме Имущества в муниципальную собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям или учреждениям.
4.5. Департамент недвижимости в 10-дневный срок с момента подписания предоставляет в уполномоченный отраслевой (территориальный) орган акты приема-передачи Имущества, а также постановление Мэра Города Томска о приеме Имущества в муниципальную собственность.
4.6. Уполномоченный отраслевой территориальный орган направляет в департамент финансов акты приема-передачи Имущества, сметы расходов.
Настоящее Положение не содержит п. 4.10. По-видимому, имеется в виду п. 4.5 настоящего Положения
4.7. Департамент финансов при наличии соответствующих источников в бюджете Города Томска производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность, на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
5. Порядок приема и оформления в муниципальную собственность
Имущества из собственности физических и юридических лиц
5.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальную собственность может приниматься безвозмездно Имущество, принадлежащее на праве собственности физическим и юридическим лицам.
5.2. Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать Имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в муниципальную собственность, подает письменное заявление на имя Мэра Города Томска.
К письму прилагаются решение органа юридического лица, уполномоченного решать вопросы отчуждения Имущества, о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность (для юридического лица), мотивированное обоснование необходимости или целесообразности передачи Имущества в муниципальную собственность, перечень передаваемого Имущества, следующие документы на Имущество:
- нотариально заверенные учредительные документы (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности юридического, физического лица на передаваемое Имущество;
- справки о балансовой и остаточной стоимости Имущества на конкретную дату для (юридического лица);
- технические паспорта и иная техническая документация на передаваемое Имущество;
- смета расходов на содержание передаваемого в муниципальную собственность Имущества (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.) в расчете на год;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- акты технического состояния жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и другого передаваемого Имущества;
- заключение независимых экспертов о техническом состоянии и стоимости передаваемого Имущества;
- утвержденная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о наличии или отсутствии ограничений (обременений) прав на передаваемое Имущество.
5.3. Департамент недвижимости по поручению Мэра Города Томска в 10-дневный срок с момента получения поручения рассматривает представленные передающей стороной документы и обращается в соответствующий уполномоченный отраслевой (территориальный) орган для подготовки заключения о целесообразности и необходимости такой передачи о потребности в средствах на финансирование расходов по содержанию передаваемого Имущества.
5.3.1. Уполномоченный отраслевой (территориальный) орган в течение 10 дней со дня письменного обращения уполномоченного отраслевого органа, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, представляет соответствующее заключение с приложением смет расходов в департамент недвижимости и департамент финансов, который на основании указанного заключения готовит заключение о возможности, наличии или отсутствии источников финансирования из бюджета Города Томска передаваемого Имущества.
5.4. департамент финансов в течение 10 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 5.3.1 настоящего Положения, представляют соответствующие заключения в департамент недвижимости.
5.5. Уполномоченный отраслевой орган, получив заключения, разрабатывает проект постановления администрации Города Томска о приеме Имущества в муниципальную собственность и передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию или учреждению.
5.6. При принятии администрацией Города Томска постановления о приеме Имущества в муниципальную собственность, передающая сторона и уполномоченный отраслевой орган заключают договор о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность, и оформляет акты приема-передачи с передающим лицом.
5.7. Имущество передается в муниципальную собственность в состоянии, пригодном к эксплуатации.
Передающая сторона вправе заключить соглашение с Администрацией Города Томска или уполномоченным ею органом о порядке участия в расходах (целевому финансированию) по содержанию, эксплуатации и (или) ремонту Имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
Обязанность по содержанию и обслуживанию передаваемого в муниципальную собственность Имущества возлагается на передающую сторону до дня подписания актов приема-передачи Имущества, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.8. Уполномоченный отраслевой орган в 10-дневный срок с момента подписания предоставляет в финансовый орган муниципального образования "Город Томск" акты приема-передачи Имущества, а также постановление администрации Города Томска о приеме Имущества в муниципальную собственность.
5.9. Департамент финансов при наличии соответствующих источников в бюджете Города Томска производит финансирование расходов на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
6. Порядок приема и оформления Имущества в муниципальную
собственность от организаций, признанных банкротами
6.1. Прием в муниципальную собственность имущества от организаций, признанных банкротами, в том числе имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами и не подпадающего под признаки социально-значимых объектов и жилищного фонда социального использования, производится в соответствии со ст. 132 и ст. 148 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" либо ст. 104 и ст. 118 Федерального закона от 08.01.1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"(если процедура конкурсного производства осуществляется по правилам данного закона) и положениями настоящего раздела. Настоящий раздел положения распространяется на Имущество, являющееся собственностью либо находящееся в хозяйственном ведении организаций, признанных банкротом, и не распространяется на Имущество этих же организаций, подлежащее передаче в муниципальную собственность в ином порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. Конкурсный управляющий организации, признанной банкротом, в собственности или хозяйственном ведении которой находится подлежащее передаче в муниципальную собственность Имущество, направляет письменное уведомление на имя Мэра Города Томска и в уполномоченный отраслевой орган с приложением проекта договора, содержащего все существенные условия. К уведомлению также прилагаются правоустанавливающие документы, документы о государственной регистрации права собственности на Имущество в случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом, и техническая документация.
6.3. Отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий функции в сфере экономического развития в течение 5 дней со дня получения письменного поручения (резолюции на документах) Мэра Города Томска делает заключение о размере компенсации либо убыточности эксплуатации передаваемого Имущества и направляет его в уполномоченный отраслевой орган. В случае необходимости при подготовке заключения отраслевой орган администрации Города Томска, осуществляющий функции в сфере экономического развития привлекает независимых экспертов.
6.4. Уполномоченный отраслевой орган по результатам заключения отраслевого органа администрации Города Томска, осуществляющий функции в сфере экономического развития готовит проект постановления администрации Города Томска о приеме Имущества в муниципальную собственность:
1) на условиях договора, предложенного конкурсным управляющим, либо
2) на безвозмездной основе, либо
3) по цене, определенной в установленном порядке.
6.5. Уполномоченный отраслевой орган в двух последних случаях, предусмотренных в п. 6.4 настоящего Положения, в 5-ти дневный срок со дня подготовки проекта постановления администрации Города Томска, указанного в пункте 6.4 настоящего Положения, составляет протокол разногласий и направляет его конкурсному управляющему.
6.6. Финансовый орган муниципального образования "Город Томск":
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.5.1. При возмездной передаче Имущества в муниципальную собственность осуществляет выделение средств из бюджета Города Томска при наличии средств в бюджете на очередной финансовый год на основе представленных департаментом недвижимости договора и иных документов.
6.5.2. Предусматривает расходы на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность на основании актов приема-передачи, технико-экономических расчетов и иных установленных действующим законодательством документов.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
______________ Н.А. Николайчук |
_____________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Томской городской Думы от 2 июля 2004 г. N 687 "О Положении "О порядке приема и оформления имущества из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.