Решение Собрания народных представителей г.Северска от 27 марта 2003 г. N 35/4
"О регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск"
29 апреля, 25 декабря 2003 г.
Во исполнение федеральных законов от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 07.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.04.2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", постановления Главы Администрации Томской области от 22.10.2001 года N 361 "О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области", Устава ЗАТО Северск,# сессия Собрания народных представителей
Решила:
1. Утвердить Положение о регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск.
2. Утвердить Перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
3. Направить Главе Администрации Положение о регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск и Перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию для подписания и опубликования .
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный депутатский планово-бюджетный комитет (Кобзарь Т.В.).
Председатель Собрания |
В.М. Макаров |
Положение
о регулировании цен, тарифов на товары и услуги
в ЗАТО Северск
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение федеральных законов от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлений Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", Постановления ФЭК РФ от 31 июля 2002 года N 49-э/8 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", постановления Главы Администрации Томской области от 22.10.2001 N 361 "О тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области", Устава ЗАТО Северск и определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на территории ЗАТО Северск.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
ценообразование - формирование органами местного самоуправления и организациями тарифов на услуги (размера платы за услуги);
рыночная цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на эту цену;
регулируемая цена - цена товара, тарифа, складывающаяся на товарном рынке при воздействии регулирующим органом на эту цену, в том числе путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен;
тарифы на услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги;
размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на потребительском рынке, рассчитанные исходя из тарифов и нормативов потребления услуг;
регулируемый вид деятельности - деятельность субъектов рынка, подлежащая регулированию в соответствии с законодательством;
период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на услуги (размера платы за услуги);
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация муниципальной формы собственности, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
экономически обоснованный уровень тарифа или цены - минимальная ценовая ставка, обеспечивающая покрытие текущих затрат, а также затрат на расширенное и простое воспроизводство субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности;
регулирующий орган - структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, которое осуществляет оценку экономической обоснованности предлагаемых для утверждения тарифов и готовит заключение, содержащее мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения по тарифам.
3. Регулирование цен, тарифов распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность и находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО Северск.
4. Регулированию подлежат цены, тарифы в соответствии с утвержденным Собранием народных представителей Перечнем, включающем наименование услуг и оказывающие эти услуги организации.
5. Регулирование цен, тарифов производится:
по представлению организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке;
по инициативе регулирующего органа.
6. Тарифы дифференцируются по категориям (группам) потребителей исходя из принципов:
- соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам организаций для конкретной категории (группы) потребителей;
- равноприбыльности услуг для различных категорий (групп) потребителей.
Не допускается установление пониженных (льготных) цен, тарифов для отдельных потребителей без определения источника и механизма компенсации льгот. При установлении пониженных (льготных) цен, тарифов не допускается повышение цен, тарифов для других потребителей.
7. Установление цен, тарифов производится путем рассмотрения дела об установлении цен, тарифов регулирующим органом, функции которого выполняет Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск, и дальнейшего утверждения цен, тарифов Собранием народных представителей на основе заключений Комитета экономического развития и планово-бюджетного комитета Собрания.
8. Если установлены предельные цены, тарифы, то при расчетах за реализуемую продукцию (услуги) могут применяться свободные (договорные) цены, тарифы, в рамках установленных предельных цен, тарифов.
2. Требования к деятельности регулирующего органа
1. Регулирующий орган ведет реестр организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2. При рассмотрении предложений по регулированию цен, тарифов регулирующий орган обеспечивает открытость для потребителей процесса установления тарифов на услуги.
3. Регулирующий орган в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность предлагаемых цен, тарифов (размеров платы за услуги), а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
4. Регулирующий орган утверждает обязательные для исполнения всеми организациями не противоречащие законодательству указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам регулирования тарифов, в том числе:
- методические указания о порядке расчета тарифов на энергоресурсы и др. работы, услуги;
- единую систему классификации и учета затрат организаций;
- систему отчетности, представляемой в регулирующий орган;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета цен, тарифов на услуги.
5. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых цен, тарифов избыточных и непроизводительных расходов организаций, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неполной загрузкой производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности других (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
Выявленные по данным отчета неиспользованные в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующим органом при установлении цен, тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
3. Порядок рассмотрения и утверждения цен, тарифов
1. В качестве расчетного периода регулирования цен, тарифов принимается один год.
2. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год устанавливаются в рамках определенных Правительством РФ предельных уровней до принятия решения Собрания народных представителей о бюджете ЗАТО Северск. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без рассмотрения Собранием проекта решения о внесении изменений в бюджет ЗАТО Северск на текущий финансовый год не допускается.
3.1. Основания для установления цен, тарифов
1. Основаниями для установления цен, тарифов по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
-изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен, тарифов;
-изменение более чем на 5 процентов объемов реализации продукции (услуг), с учетом фактического исполнения организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объемов реализации продукции (услуг) в предыдущий расчетный период регулирования;
-изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10 процентов;
-появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей, а также иные существенные изменения в структуре производства и потребления услуг.
2. Основаниями для установления цен, тарифов по инициативе регулирующего органа являются результаты проверки хозяйственной деятельности организации, проведенной, в том числе, на основании информации, полученной от третьих лиц.
3.2. Порядок представления и рассмотрения материалов о регулировании цен, тарифов регулирующим органом
1. Для открытия дела об установлении цен, тарифов по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в регулирующий орган должны быть представлены следующие материалы:
-план объемов услуг на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении (производственная программа) с учетом требований потребителей и имеющихся производственных мощностей; для энергоснабжающих организаций - баланс отпуска тепловой и электрической энергии;
-сметы затрат по видам услуг с расшифровками всех статей затрат, представленные для утверждения тарифов с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества оказываемых услуг;
-расчет фактической (за отчетный период) и плановой себестоимости в разрезе статей затрат,
-экономическое обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов, фактур на отпуск материалов), учитываемых в расчете тарифов;
-расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов);
-нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом;
-расчет и обоснование средств, расходуемых из прибыли;
-распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности;
-расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей;
-справка об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
-копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями.
2. В случае необходимости, регулирующий орган вправе, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении цен, тарифов, запросить дополнительные материалы, указав при этом формы их представления и требования к ним, а организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их предоставить при условии обоснования регулирующим органом целесообразности приобщения этих материалов к делу об установлении цен, тарифов.
3. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в настоящем Порядке, или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении цен, тарифов впредь до представления соответствующих материалов.
4. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
5. Регулирующий орган в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен, тарифов и, при необходимости, перечень дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их предоставления) либо, в случае несоответствия материалов установленным требованиям, извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
6. В случае, если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещения об открытии либо об отказе в открытии дела об установлении цен, тарифов, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом.
7. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении цен, тарифов представлять в регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении цен, тарифов.
8. Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном открытии дела об установлении цен, тарифов, срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.
9. Срок рассмотрения регулирующим органом дела об установлении цен, тарифов не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок продлевается для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более, чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан подготовить заключение экспертизы либо сообщить организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о сохранении действующих цен, тарифов.
10. Экспертиза по делу об установлении цен, тарифов проводится регулирующим органом.
11. Заключение экспертизы должно быть подготовлено и приобщено к делу не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения дела и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен, тарифов.
Оформляется 2 вида заключения: заключение в аналитической части и заключение в результативной части. Заключение в аналитической части является заключением по итогам проверки регулирующим органом экономической обоснованности предлагаемых для утверждения цен, тарифов, предназначено для проверяемой организации и планово-бюджетного комитета Собрания народных представителей, т.к. содержит сведения, составляющие коммерческую тайну, и включает:
-оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
-анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
-анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
-сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
-анализ соответствия расчета цен, тарифов и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен, тарифов.
Заключение в результативной части является заключением для представления "третьим лицам", в т.ч. Собранию народных представителей и Комиссии по тарифам, налогам и сборам и содержит:
-решение об отказе пересмотреть цены, тарифы на основании непредставления организацией по запросу дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности или заключения о том, что изменение условий деятельности организации не изменило ее потребности в финансовых средствах;
-проект решения об установлении цен, тарифов (размера платы за услуги), в том числе:
среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории (группе) потребителей;
сроков введения тарифов.
3.3. Порядок принятия решения об утверждении цен, тарифов
1. Подготовленное регулирующим органом заключение экспертизы с проектом решения сессии СНП по делу установления цен, тарифов направляется Главой Администрации ЗАТО Северск в Собрание народных представителей.
2. Комиссия по тарифам, налогам и сборам Собрания народных представителей на основе заключения регулирующего органа в течение 10 дней со дня получения рассматривает предлагаемые для утверждения цены, тарифы, разрабатывает рекомендации в отношении предложенного проекта решения и представляет их для рассмотрения планово-бюджетному комитету Собрания.
3. Планово-бюджетный комитет Собрания в течение 7 дней со дня получения с учетом рекомендаций комиссии по тарифам, налогам и сборам принимает заключение по предложенному проекту решения об утверждении цен, тарифов, после чего вопрос включается в проект повестки дня очередной (внеочередной) сессии Собрания народных представителей.
В случае отклонения планово-бюджетным комитетом Собрания проекта решения Главе Администрации направляется мотивированный отказ в письменном виде.
4. Решение об утверждении цен, тарифов принимается сессией Собрания народных представителей и вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.И. Кузьменко |
Решением Собрания народных представителей г.Северска от 25 декабря 2003 г. N 44/4 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень услуг (товаров),
тарифы (цены) на которые подлежат регулированию
(утв. решением сессии Собрания народных представителей г.Северска от 27 марта 2003 г. N 35/4)
29 апреля, 25 декабря 2003 г.
Наименование товаров, услуг | Организация |
1. Жилищно-коммунальные услуги: | |
водоснабжение | МУП "Северский водоканал" МУП "Самусь ЖКХ" МУП "Тепловые сети" |
водоотведение | МУП "Северский водоканал" МУП "Самусь ЖКХ" |
содержание жилья ремонт жилья |
МУП "Предприятие жилищного хозяйства" МУП "Самусь ЖКХ" |
2. Услуги радио (абонентская плата за пользование радиоточкой для населения) |
МУП ИА "Городское радио" |
3. Транспортные услуги | МУП "Грузовое автотранспортное предприятие" МУП "Комбинат благоустройства" МУП "Самусь ЖКХ" |
4. Перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении |
МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие" |
5. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях |
МУП "Комбинат школьного питания" МУП "Чайка" |
Услуги бань (общее отделение) | МУП "Камея" |
Услуги телефонной связи (абонентская плата за пользование телефоном) |
МУП "Северскэлектросвязь" |
Глава администрации |
Н.И.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания народных представителей г.Северска от 27 марта 2003 г. N 35/4 "О регулировании цен, тарифов на товары и услуги в ЗАТО Северск"
Текст решения опубликован в газете "Диалог" N 15, 11 апреля 2003 г.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 22 февраля 2007 г. N 29/1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 21 февраля 2006 г. N 9/11
Решение Собрания народных представителей г.Северска от 6 мая 2004 г. N 50/5
Решение Собрания народных представителей г.Северска от 25 декабря 2003 г. N 44/4
Решение Собрания народных представителей г.Северска от 29 апреля 2003 г. N 36/3