Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 7 февраля 2005 г. N 19
"Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка
Администрации Томской области"
Постановлением Губернатора Томской области от 26 февраля 2008 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Томской области от 3 ноября 2003 года N 136-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.
Глава Администрации (Губернатор) |
В. Кресс |
Положение
о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 7 февраля 2005 г. N 19)
I. Общие положения
1. Департамент потребительского рынка Администрации Томской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Томской области и создан в целях разработки и реализации областной политики, направленной на развитие сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности (далее - сфера потребительского рынка).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент находится в подчинении у заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям.
4. Положение, структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
1) создание условий для обеспечения населения Томской области потребительскими товарами, услугами общественного питания, гостиниц, бытовыми и туристическими услугами;
2) формирование условий для привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности в отраслях сферы потребительского рынка;
3) разработка и реализация политики, обеспечивающей реализацию прав граждан Томской области на безопасность и качество товаров и услуг;
4) создание социально-экономических и организационных условий формирования эффективной системы обеспечения продовольственной безопасности жителей Томской области.
III. Основные функции и права Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) проводит комплексный анализ и мониторинг состояния и тенденций потребительского рынка Томской области, выявляет диспропорции в его развитии, определяет пути их устранения;
2) разрабатывает прогноз развития потребительского рынка на территории Томской области и его инфраструктуры;
3) участвует в разработке проекта бюджета Томской области;
4) разрабатывает и реализует предложения по эффективному развитию потребительского рынка, по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности различных организационно-правовых форм и форм собственности;
5) разрабатывает проекты законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка; готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти Томской области, по вопросам, входящих в компетенцию Департамента;
6) осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения и контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Томской области в сфере потребительского рынка;
7) участвует в разработке, экспертизе и реализации программ и комплексных планов развития отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности, инвестиционных проектов субъектов потребительского рынка;
8) разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки субъектов потребительского рынка;
9) участвует в организации областных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров областного и российского производства, в заключении межрегиональных соглашений, в расширении торговых миссий за пределами Томской области;
10) содействует предоставлению информационной поддержки областным товаропроизводителям в сфере потребительского рынка;
11) организует проведение фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка;
12) содействует формированию добросовестной конкурентной среды, развитию инфраструктуры потребительского рынка и рыночных отношений организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности;
13) содействует внедрению инновационных технологий, организации подготовки и повышения квалификации специалистов потребительского рынка, технической и технологической оснащенности в сфере потребительского рынка;
14) содействует развитию межотраслевой кооперации и интеграции, организации производственно-территориальных объединений (кластеров), активизации межрегионального сотрудничества организаций сферы потребительского рынка;
15) проводит мониторинг состояния товарных рынков Томской области, разрабатывает и реализует комплекс мер по повышению их устойчивости;
16) разрабатывает балансы спроса и предложения по номенклатуре товаров первой необходимости;
17) взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей в целях совместного решения социально-экономических проблем Томской области, выработки благоприятных условий для развития бизнеса в сфере потребительского рынка, увеличения доли потребительских товаров и услуг областных товаропроизводителей на внутреннем рынке и формирования активной политики продвижения томских товаров за пределы Томской области;
18) организует мероприятия, способствующие повышению правовой культуры различных групп населения по защите прав потребителей, а также товаропроизводителей и продавцов (семинары, лекции, конкурсы, консультации, выступления в средствах массовой информации);
19) проводит работу совместно с заинтересованными организациями по защите от недоброкачественных и контрафактных товаров и услуг; обеспечению законных прав и интересов потребителей;
20) содействует в проведении мероприятий по реализации принципов технического регулирования, разработке и внедрению технических регламентов в организациях сферы потребительского рынка;
21) содействует внедрению современных методов менеджмента качества, продвижению современной идеологии управления организацией, повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг в сфере потребительского рынка;
22) участвует в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на территории Томской области;
23) содействует созданию профессиональных общественных объединений, обществ защиты прав потребителей и иных общественных организаций, работающих в сфере потребительского рынка, и взаимодействует с ними;
24) реализует в установленном порядке комплекс мероприятий по государственному регулированию в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в оптовой и розничной торговле, в пищевой промышленности;
25) осуществляет функции уполномоченного органа по аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
26) разрабатывает перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях, которые могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, а также ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в соответствии с действующим законодательством;
27) разрабатывает предложения по формированию государственных фондов (резервов) продовольственных ресурсов, товаров первой необходимости;
28) осуществляет контроль за обеспечением товарами северных территорий Томской области и созданием страховых запасов по товарам первой необходимости для труднодоступных районов;
29) разрабатывает и реализует планы мобилизационной подготовки отраслей потребительского рынка;
30) организовывает питание и торговое обслуживание в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
31) осуществляет контроль за созданием и сохранением мобилизационных мощностей в организациях, имеющих мобилизационные задания;
32) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, организациям сферы потребительского рынка по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
33) обеспечивает информирование жителей Томской области о деятельности Департамента в сфере потребительского рынка;
34) осуществляет в пределах компетенции Департамента прием граждан, рассмотрение их писем и обращений;
35) представляет в установленном порядке работников сферы потребительского рынка к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами;
36) разрабатывает справочные и информационно-аналитические материалы для Главы Администрации (Губернатора) Томской области, первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области, заместителей Главы Администрации (Губернатора) Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам, отнесенным к вопросам деятельности Департамента.
7. Департамент осуществляет иные функции, возлагаемые Главой Администрации (Губернатором) Томской области в установленном порядке.
8. Департамент имеет право:
1) участвовать в работе совещательных органов, создаваемых Главой Администрации (Губернатором) Томской области, Администрацией Томской области, а также иных органов по вопросам деятельности Департамента;
2) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для осуществления функций Департамента;
3) пользоваться информационными базами данных, имеющимися в Администрации Томской области;
4) привлекать в установленном порядке ученых и иных специалистов для решения возложенных на Департамент задач.
IV. Структура Департамента и организация его деятельности
9. В состав Департамента входят:
Комитет развития потребительского рынка и услуг;
Комитет пищевой промышленности и товарных рынков.
10. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
11. Начальник Департамента осуществляет общее руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент.
12. Начальник Департамента имеет заместителя, который назначается на должность Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в его отсутствие.
13. Департамент имеет официальный бланк.
14. Осуществление деятельности Департамента строится на основе ежеквартальных и годовых перспективных планов работы.
15. Для координации текущей работы и оперативного решения вопросов проводятся аппаратные совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области является структурным подразделением Администрации Томской области и создан в целях разработки и реализации областной политики, направленной на развитие сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, пищевой и легкой промышленности. Определены задачи, основные функции, права, структура и организация деятельности Департамента.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 7 февраля 2005 г. N 19 "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка Администрации Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 6, 15 февраля 2005 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 26 февраля 2008 г. N 25 настоящее постановление признано утратившим силу