Постановление Главы Администрации Томской области от 7 октября 1997 г. N 301
"О механизме реализации решения Государственной Думы Томской
области от 24 июля 1997 г. N 510 "Об утверждении Положения о бюджете
развития Томской области"
12 января 1998 г., 7, 24 сентября 1999 г., 16 мая 2002 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением Государственной Думы Томской области от 24.07.97 N 510 "Об утверждении Положения о бюджете развития Томской области",
Постановляю :
1.Утвердить Положение о Координационном совете по поддержке перспективных направлений развития производства в Томской области (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок приема, рассмотрения и отбора заявок предприятий по инвестиционным проектам на предоставление инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств на поддержку перспективных направлений развития производства (приложение N 2).
3. Утвердить состав Координационного совета по поддержке перспективных направлений развития производства в Томской области (Приложение N 3).
4. Отменить постановление Главы Администрации области от 14.05.96 N 125 "О мерах по государственной поддержке перспективных направлений развития производства в Томской области".
5. Установить, что постановления (распоряжения) Главы Администрации области о выделении средств бюджета развития оформляются на основании протоколов заседаний Координационного совета по поддержке перспективных направлений развития производства, а в части расходования средств Фонда развития и поддержки малого предпринимательства - протоколов Правления этого Фонда. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л.
Глава Администрации |
В.Кресс |
Исп.Лукьянец А.А.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации области
от 7 октября 1997 г. N 301
Положение
о Координационном Совете по поддержке перспективных
направлений развития производства в Томской области
1.Общие положения
2. Задачи Координационного Совета
3. Функции Координационного Совета
4. Порядок работы Координационного Совета
1. Общие положения
1. Координационный Совет по поддержке перспективных направлений развития производства в Томской области (далее - Координационный Совет) создан в соответствии с постановлением Главы Администрации Томской области от 07.10.97 N 301 "О механизме реализации решения Государственной Думы Томской области от 24.07.97 510" и является коллегиальным органом, состоящим из представителей Администрации Томской области. Состав Координационного Совета утверждается постановлением Главы Администрации области. Работу Координационного Совета возглавляет первый заместитель Главы Администрации области
2. Задачи Координационного Совета
Распределение и контроль за использованием средств бюджета развития в соответствии с "Положением о бюджете развития Томской области";
Организационное обеспечение финансирования инвестиционных и иных проектов, отобранных для реализации с использованием средств бюджета развития области; Подготовка предложений и проектов нормативных актов по направлениям расходования средств бюджета развития;
Содействие развитию производства, переработки, наукоемких технологий, коммуникаций, сферы услуг и иной деятельности в интересах социально-экономического развития Томской области;
Организация сотрудничества и содействия созданию совместных производств на межрегиональном и международном уровне;
Содействие развитию инфраструктуры залогового кредитования, формирование областной программы залогового кредитования и залогового фонда Томской области;
Содействие самостоятельным хозяйствующим субъектам, действующим на территории Томской области, в использовании механизма залогового кредитования при получении кредитов под залог своего имущества.
3. Функции Координационного Совета
3.1. Рассматривает предоставляемые департаментом экономики областной Администрации заявки на реализацию инвестиционных и иных проектов с использованием средств бюджета развития области в виде инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств за кредитополучателей, определяет схемы финансирования и формы залогового обеспечения по каждому проекту, принимает решение и готовит соответствующие проекты постановлений и решений Главы Администрации области и Государственной Думы Томской области.
3.2. Координирует работу, связанную с реализацией следующих процедур по использованию средств бюджета развития: - проведение экспертизы заявок;
- анализ бизнес-планов, технико-экономических обоснований, отобранных для реализации;
- проведение оценки объектов залога (имущества, имущественных прав, поручительств третьих лиц и т.д.);
- анализ и заключение по договорам залога, кредитным договорам предприятий при предоставлении им поручительств; - реализация заложенного имущества в случае невозврата средств бюджета развития области предприятием, включая выбор риэлторских компаний для продажи объектов залога.
3.3. В случае необходимости запрашивает от органов управления области, района, города предоставление информации, заключений, справок и иных документов, необходимых для обеспечения работы Координационного Совета.
3.4. Привлекает при необходимости независимых экспертов или независимые фирмы по вопросам, входящим в компетенцию Координационного Совета.
3.5. Объединяет усилия и возможности области, муниципальных образований по использованию областного и муниципального имущества в целях обеспечения гарантий по привлечению инвестиций в рамках единой областной программы залогового кредитования.
3.6. В целях организации дополнительных источников финансирования эффективных инвестиционных проектов вносит предложения в администрацию Томской области по выпуску областных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями выпуска, обращения и погашения залоговых ценных бумаг (облигаций) Администрации области, утвержденными решениями Государственной Думы Томской области от 29.05.97 N 462.
3.7. Разрабатывает порядок и условия взаимодействия с коммерческими банками и иными инвесторами по кредитному обслуживанию одобренных Координационным Советом проектов.
3.8 Подготавливает заключения по внесенным предложениям об изменениям и дополнениям в настоящее Положение и Положение о бюджете развития области и выносит их на утверждение Главе Администрации.
4. Порядок работы Координационного Совета:
4.1. Созыв Координационного Совета и проведение его заседаний осуществляется председателем Координационного Совета или его заместителем не реже одного раза в квартал. 4.2. Заседание Координационного Совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 членов Координационного Совета. Решения Координационного Совета оформляются протоколом за подписью его председателя. Одобренные на заседаниях проекты распорядительных и нормативных актов выносятся в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации области. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.3. Подготовку материалов к заседаниям и их рассылку членам Координационного Совета не позднее трех дней до даты заседания осуществляет департамент экономики областной Администрации.
4.4. Члены Координационного Совета работают на безвозмездной основе.
4.5. Каждый член Координационного Совета, в случае необходимости, имеет право делегировать свои обязанности своему уполномоченному представителю. Подобная передача полномочий (с правом принятия решения или без такового) должна оформляться письменно.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Администрации области
N 301 от 07 октября 1997 г.
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 7 сентября 1999 г.N 336 настоящий Порядок утратил силу
См. Положение о порядке регистрации инвестиционных проектов на территории Томской области
Порядок приема, рассмотрения и отбора заявок
предприятий по инвестиционным проектам
на предоставление инвестиционных налоговых
кредитов (освобождений) и поручительств на поддержку
перспективных направлений развития производства
1. Выделение средств из бюджета развития производится в целях реализации наиболее эффективных производственных, инвестиционных и иных проектов, финансирование которых предполагается осуществить за счет предоставления инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) либо кредитов коммерческих банков и иных инвесторов.
2. Предоставление хозяйствующим субъектам (далее -Предприятиям) инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств за кредитополучателей проводится по результатам отбора, анализа и экспертизы инвестиционных и иных проектов.
3. Государственные и муниципальные органы управления Томской области, именуемые далее Заявитель, с учетом целевых, инвестиционных и иных программ, намечаемых в текущем году к осуществлению по территории либо отрасли, а также постановлений и распоряжений Главы Администрации Томской области, решений Государственной Думы области, обращений Предприятий готовят и предоставляют в департамент экономики областной Администрации заявки на предоставление Предприятиям инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) и поручительств.
4. Заявка на предоставление Предприятиям инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) либо поручительств включает в себя:
Письмо-ходатайство в Координационный Совет с кратким обоснованием заявки.
Бизнес-план проекта.
Копии учредительных документов Предприятия.
Копию баланса Предприятия на последнюю отчетную перед предоставлением дату, с отметкой налоговой инспекции по месту регистрации Предприятия.
Заключение аудиторской проверки (для тех Предприятий, где аудиторская проверка является обязательной).
Справку об имуществе и имущественных правах Предприятия.
Справки из налоговой инспекции и внебюджетных фондов о задолженности Предприятия по налогам и другим обязательным платежам.
5. Указанные документы готовятся Предприятием и Заявителем проекта. Заявитель осуществляет проверку представляемых документов и делает заключение. Заявитель несет ответственность за достоверность и обоснованность предоставления на дальнейшее рассмотрение.
6. Подготовленные и проверенные документы по проектам Заявитель направляет вместе с заключением в департамент экономики областной Администрации.
7. Департамент экономики проводит анализ поступивших заявок по их приоритетности, окупаемости, степени риска и другим необходимым показателям. Приоритетность при рассмотрении заявок должна включать в себя, кроме экономических факторов, также сохранение и увеличение рабочих мест. Заявки на реализацию проектов принимаются с учетом невозможности или нецелесообразности их финансирования из местных бюджетов, внебюджетных средств и из других источников.
8. При необходимости департамент экономики направляет представленные документы либо отдельные из них (например, бизнес-план) на экспертизу с привлечением экспертов. Затраты по экспертизе несет Предприятие. Департамент экономики может направить предоставленные документы для проверки и заключения в другие отраслевые департаменты и комитеты областной Администрации, а также в иные компетентные организации по договоренности, а также запросить от Заявителя другую, не указанную в п. 4., информацию. После получения заключений и экспертиз департамент экономики готовит собственное заключение, которое предусматривает либо регистрацию заявки и ее направление на рассмотрение Координационного Совета, либо мотивированный отказ в регистрации с направлением его Заявителю. Споры, связанные с отказом в регистрации, рассматриваются Координационным Советом. Срок подготовки заключения департаментом экономики после получения им всех заключений и экспертиз - не более 10 дней.
9. Координационный Совет рассматривает представленные материалы по заявкам исходя из принципов приоритетности, гарантий возврата, экономической эффективности (сроков реализации проекта, окупаемости, размера ожидаемой прибыли, роста налогооблагаемой базы и др.). Решение Координационного Совета оформляется протоколом.
В случае принятия отрицательного решения рассмотренные документы возвращаются в департамент экономики для подготовки ответа Заявителю.
При положительном решении Координационный Совет утверждает проект постановления (распоряжения) и вносит его на рассмотрение Главе Администрации области.
10. Координационный Совет может установить очередность реализации рассмотренных и одобренных заявок с учетом графика возврата средств бюджета развития.
11. Срок пользования предоставленных средств из бюджета развития устанавливается в соответствии с утвержденным Государственной Думой Томской области Положением о бюджете развития области.
12.В соответствии с Положением о бюджете развития кредитование предприятий, предоставление поручительств и инвестиционных налоговых кредитов (освобождений) производится на платной основе. Конкретные размеры платы за пользование средствами бюджета развития и периодичность их перечисления устанавливаются Координационным Советом при рассмотрении конкретного проекта, фиксируются в протоколе и отражаются в договоре между администрацией области и Предприятием.
13. При выделении средств бюджета развития Предприятию, проект которого принят к реализации, между администрацией области и Предприятием заключается договор, который может быть в двух вариантах:
а) договор залога, включающий в себя:
- условия предоставления средств бюджета развития;
- размер платы за пользование средствами бюджета развития;
- перечень и оценка стоимости передаваемого в залог Администрации области (в лице комитета по управлению государственным имуществом области) имущества или имущественных прав;
- ответственность сторон.
б) договор о предоставлении средств бюджета развития, включающий в себя:
- условия предоставления средств бюджета развития;
- размер платы за пользование средствами бюджета развития;
- ответственность сторон.
(Эта форма договора используется в случае, если у Предприятия нет имущества либо имущественных прав, но представленный им Проект имеет важное значение и одобрен Координационным Советом. Риск невозврата в этом случае ложится на администрацию области и Заявителя).
14. Координационный Совет может принять решение об обязательном страховании Предприятием объектов залога; затраты, связанные с этим, несет Предприятие. Страхование объектов залога и их оценка осуществляются по поручению Координационного Совета комитетом по управлению государственным имуществом области с участием Предприятия, Заявителя и департамента экономики областной Администрации.
15. Стоимость имущества и имущественных прав, предлагаемых Предприятием в виде объекта залога, должна обеспечивать погашение долга по выплатам из бюджета развития, выплату процентов за пользование средствами бюджета развития, а также иметь ресурс для уплаты штрафных санкций и пени в соответствии с налоговым законодательством РФ и области, расходов по взысканию, содержанию и реализации заложенного имущества. Взыскание, содержание и реализация заложенного имущества осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области. При этом затраты комитета по управлению государственным имуществом области на взыскание, содержание и реализацию заложенного имущества, а также вознаграждение за проведение этих работ компенсируются из сумм, полученных от реализации заложенного имущества и превышающих сумму оценки этого имущества по договору залога. Размер вознаграждения устанавливается отдельно по каждому объекту залога в соглашении между администрацией области и комитетом по управлению государственным имуществом области.
Согласно постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 постановление Главы Администрации Томской области от 12 января 1998 г. N 8 утратило силу
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 12 января 1998 г. N 8 пункт 15 настоящего постановления дополнен следующим абзацем
16. При определении объекта залога предприятия или иного имущественного комплекса в целом право залога распространяется на все входящее в его состав имущество, движимое и недвижимое, включая права требования и исключительные права, в том числе приобретенные в период действия договора залога. Ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо земельного участка большего размера, если это необходимо для функционального обеспечения деятельности этого объекта.
17. Имущество, являющееся государственной собственностью Томской области, не может быть использовано в виде объекта залога Предприятием, у которого это имущество находится на праве хозяйственного ведения.
18. Сроки действия договоров залога должны перекрывать сроки предоставления средств из бюджета развития на время, необходимое для изъятия и реализации объектов залога.
19. При продлении по ходатайству Координационного Совета сроков использования Предприятием средств бюджета развития одновременно продлевается и срок действия договора залога. При этом, по решению Координационного Совета, может быть проведена новая оценка заложенного имущества, а также изменены сроки и условия страхования этого имущества.
20. В период пользования средствами бюджета развития Предприятие и Заявитель в сроки, определенные договором, а также по требованию представляют в Координационный Совет и в департамент финансов областной Администрации информацию о расходовании средств бюджета развития, об уплате процентов за пользование средствами бюджета развития, выполнении условий договора с кредитно-финансовыми и иными организациями, под которые администрацией области выдано поручительство и другую необходимую информацию, включая незамедлительное сообщение о возникших трудностях в исполнении обязательств, ухудшении состояния заложенного имущества и др.
21. В период использования Предприятием средств бюджета развития Предприятие не имеет права на перерегистрацию за пределами Томской области, что указывается в договоре между администрацией области и Предприятием.
22. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Предприятием условий использования им средств бюджета развития Координационный Совет, с учетом финансового состояния Предприятия, состояния объектов залога и других факторов может принять решение об обращении Администрации области в правоохранительные и судебные органы для взыскания с Предприятия средств бюджета развития с начисленными процентами, штрафными санкциями и пени в установленном порядке. Санкции за несвоевременный возврат средств бюджета развития, их нецелевое использование, просрочку уплаты процентов устанавливаются в договорах с Предприятием в соответствии с Законом "Об областном бюджете".
23. Подготовку договора с Предприятием и контроль за его выполнением производит департамент финансов областной Администрации с участием комитета по управлению государственным имуществом области. Контроль за исполнением Предприятием договора осуществляется также Заявителем, он же, кроме Предприятия, несет и ответственность за его неисполнение либо ненадлежащее исполнение.
Заместитель начальника
департамента по общим
вопросам |
П. Мельник |
Приложение N 3
к постановлению Главы
Администрации области
от 7 октября 1997 г. N 301
Состав Координационного Совета по поддержке перспективных
направлений развития производства Томской области
Согласно постановлению Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 постановление от 24 сентября 1999 г. N 345 утратило силу
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 24 сентября 1999 г. N 345 в состав настоящего совета внесены изменения
Пономаренко В.Л. - первый заместитель Главы Администрации области,
председатель Координационного Совета
Галямов Ю.Ю. - заместитель Главы Администрации, заместитель председателя Координационного Совета
Черникова Г.А. - начальник отдела департамента экономики, секретарь Координационного Совета
Члены Координационного Совета:
Джаши А.Б. - начальник департамента финансов Администрации области
Петров А.Я. - председатель комитета по управлению государственным
имуществом области
Лукьянец А.А. - начальник департамента экономики Администрации области
Луков В.А. - начальник департамента лесопромышленного комплекса
Администрации области
Кошель П.П. - председатель комитета по продовольствию и перерабатывающей
промышленности Администрации области
Подкатов В.И. - председатель комитета по образованию и научно-технической
политике Администрации области
Касинский С.В. - председатель комитета по политике цен Администрации
области
Юргин Б.И. - и.о. начальника департамента строительства и ЖКХ
Администрации области
Демидов В.П. - начальник департамента по нефтегазовому комплексу и
геологии Администрации области
Эскин А.Я. - председатель комитета по промышленности Администрации области
Заместитель начальника
департамента по общим вопросам |
П. Мельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 7 октября 1997 г. N 301 О механизме реализации решения Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 N 510 "Об утверждении Положения о бюджете развития Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 мая 2002 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Томской области от 24 сентября 1999 г. N 345
Постановление Главы Администрации Томской области от 7 сентября 1999 г. N 336
Постановление Главы Администрации Томской области от 12 января 1998 г. N 8