Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Государственной Думы
Томской области
от 24 июля 1997 г. N 517
Программа
энергосбережения на территории Томской области
23 марта 2000 г.
Областная Программа энергосбережения на территории Томской области разработана на основании Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" N 28-ФЗ от 25.03.96 г. и Закона Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области" N 400 от 28.01.97 г.
Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 1997-1999 г.г., источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.
Для контроля результативности мероприятий намечены контрольные цифры (индикаторы) Программы, которые устанавливаются для оценки деятельности предприятий, организаций и органов местного самоуправления и наблюдаются органами государственной статистики (таблица 1).
Главной целью разработки и реализации Программы в области является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласования интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. В экономической сфере:
- сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве
и бюджетной сфере;
- пополнение доходной части бюджета за счет развития производств, выпускающих энергосберегающую продукцию
- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и оказываемых услуг предприятий и организаций;
- снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения области;
- снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии на электростанциях и котельных;
- снижение потребления энергетических ресурсов из-за пределов области;
- снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
- сокращение прямых (расчетных) потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
- повышение энергетической эффективности продукции, выпускаемой предприятиями и организациями области;
- повышение реальных доходов населения за счет снижения платежей за энергию;
2. В производственной сфере:
- расширение производства и наполнение рынка техническими средствами учета энергоресурсов;
- ускорение разработки и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;
3. В социальной сфере:
- повышение уровня жизни населения за счет расширения потребительской корзины;
- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
- адресная поддержка малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
4. В научно-технической сфере:
- повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;
- создание и внедрение в производство новых энергоэффективных видов продукции;
- повышение научно-технического потенциала области;
- повышение энергетического КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий и сооружений;
5. В экологической сфере:
- сокращение выбросов в окружающую среду;
- повышение эффективности использования недр; - приведение качества воздуха, воды, почвы, к экологическим стандартам;
6. В политической сфере:
- повышение энергетической безопасности области, снижение зависимости от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов;
- повышение стабильности политической ситуации в области; - повышение престижа области в органах государственной власти РФ;
- повышение удовлетворенности населения области результатами деятельности органов управления.
Программа состоит из системы инвестиционных проектов, представленных предприятиями и организациями области и отобранных для реализации в 1997-1999 г.г.
Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств предприятий и организаций, участвующих в реализации программы, кредитов банков и других финансовокредитных учреждений, внебюджетного целевого фонда энергосбережения, создаваемого в соответствии со ст. 15 Закона Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области". При этом доходная часть фонда должна покрывать ту часть затрат по мероприятиям по программе энергосбережения, которая финансируется за счет фонда энергосбережения.
Внесение изменений и дополнений в Программу, связанное с корректировкой объемов, источников финансирования и направлений деятельности, осуществляется решением Государственной Думы Томской области.
Контроль за выполнением заданий Программы возлагается на департамент экономики Администрации области.
Таблица 1.
N единицы значения индикаторов
п/п наименование индикаторов измерения
база 1997 1998 1999 персп.
1995 значен.
1. Удельное потребление г.у.т. 0,552 0,54 0,513 0,467 0,35
энергоресурсов на единицу ВВП (по руб
области)
2. Удельное потребление кВтч 0,423 0,414 0,394 0,358 0,269
электроэнергии на единицу ВВП 1000руб
3. Удельное потребление т.у.т. 5,71 5,6 5,32 4,84 3,63
энергетических ресурсов на душу чел
населения
4. удельное потребление кВтч 4,03 3,95 3,75 3,41 2,56
электроэнергии на душу населения чел
в год
5. Удельное потребление тепловой Гкал 7,31 7,09 6,66 6,0 4,2
энергии на душу населения в год чел
6. Доля потребляемых энергоресурсов, % 78,5 74 70 60 40
получаемая из-за пределов
области, в том числе:
- электроэнергия 82,3 75 72 68 40
7. Доля бюджетных расходов, %
направляемых на дотации за
энергоресурсы
8. Фактические потери в инженерных %
сетях
- электроэнергия 20 15 14 12 8
- тепловая энергия 30 30 25 18 7
- вода 30 30 25 18 10
- нефтепродукты 15 10 10 8 5
9. Количество видов продукции и шт. 0 0 5 20 90
услуг, сертифицированных по
энергоэффективности
10. Количество квадратных метров т.м2 0 0
жилья, введенного в эксплуатацию
в соответствии с новым СНиП
11. Количество предприятий, прошедших шт. 0 12 24 36 52
энергетическое обследование
12. Количество предприятий, шт.
получающих дотацию из бюджета,
прошедших энергетическое
обследование
13. Доля отопительных систем, % 2,9 11,0 22,0 44,0 90
оснащенных приборами учета
тепловой энергии
14. Доля водопроводных систем, % 0,1 90
оснащенных приборами учета воды
Таблица 2
Мероприятия по программе энергосбережения на 1997-1999 г.г.
N Ориентировочный Ожидаемый Годовой
п Наименование мероприятий Заказчи Испол- Источник объем результат экономический
/ к нители финансиров финансирования, (млн.
п ания (млн. р.) руб.) и
другие виды
1997 эффектов
1998 1999
1 2 3 5 6 7 8 9 10
1 Доработка нормативно- Админис опреде- определяет 95 50 50 Пакет
. правовой базы: трация ляются ся документов,
- об областном области на договором * обеспечиваю
межотраслевом внебюджетном конкур щих право
фонде энергосбережения сной вой
- о налоговых льготах основе механизм
предприятиям и * реализации
организациям, занимающимся программы
реализацией программ
энергосбережения
- правила применения *
финансово-экономических
санкций за нерациональное
использование и расточи
тельное расходование
энергоресурсов, хищение
энергии и самовольное *
подключение к сети
- о региональном рынке *
энергии
- о введении
мониторинга и *
энергетических
обследований инженерных
сетей, зданий, сооружений
и конструкций *
- о метрологическом
обеспечении, сертификации
и аттестации в рамках
программы *
- об оснащении
средствами автоматического
контроля, учета и *
управления потреблением
энергоресурсов
- о создании системы
стандартов на *
энергоресурсы и контроле
за их качеством *
- о создании системы
нормативов удельного
потребления энергоресурсов
предприятий *
- об оснащении
приборами учета и контроля
за использованием воды и *
газа
- о статистическом
наблюдении за потреблением
энергоресурсов *
- о государственном
надзоре за использованием *
энергоресурсов на
территории Томской области
- о порядке разработки
и утверждения нормативов *
потребления энергетических
ресурсов
- о многотарифном учете
потребления электроэнергии *
- об организации
системы расчетно-кассовых
центров и внедрении
системы безналичных рас *
четов за электроэнергию
- временные правила
проведения энергетических
обследований предприятий и
организаций на территории *
области
- о подготовке,
переподготовке и повышении *
квалификации кадров по
программе энергосбережения
- о временных
стандартах на строительные
материалы, изделия и
конструкции для применения
их на территории области
- о временном
энергетическом паспорте
здания
- о порядке
оборудования узлов учета
расхода тепловой энергии
для взаимных коммерческих
расчетов между
потребителями и
поставщиками на
территории области
2 Формирование общественного Админис опреде определяет 350, в 350, 350, Энергичная Снижение
. сознания: трация ляются ся т.ч. в в разъяснител удельного
- разработка фирменного области на договором 8 т.ч. т.ч. ьная и потребления
стиля программы конкур 8 8 рекламная э/э, тепла,
- престижная полиграфия сной 25 кампания в воды в
- оперативная основе 15 20 20 средствах коммунально-
полиграфия 25 15 15 массовой бытовой
- мероприятия Паблик 12 45 45 информации сфере на 1-2
риейшнз 30 30 % на душу
- участие в выставках 15 населения,
- информационное 100 15 15 т.е. на
обеспечение в спец. 75 75 460,0
изданиях 75 млн.руб. в
- информационное 100 100 год
обеспечение в прессе 12 уменьшение
- информационное 30 5 5 расходной
обеспечение на ТВ и радио 15 25 25 части
- прочее 10 10 бюджета
- внешнее оформление 18
- Direct meil (прямая 2 2
почтовая рассылка)
- сувениры
3 Комплексная программа Админис опреде определяет
. "Энергетические трации ляются ся
обследования": р-ов и на договором 150 150 150
- приобретение городов конкур
современного сной
энергодиагностического основе 1200 1000 1000 Объективная Сокращение
оборудования картина затрат на
- проведение энергопотре энерго
энергетических бления, ресурсы на 1-
обследований, в т.ч. план меро- 3 %,
тепловизионный контроль приятий по
сетей, зданий, сооружений эн/сб
и конструкций Предпри 1860 1500 1500 Энергетичес
ятия и кий паспорт
организ предприятия 17600 млн.
ации , бизнес- руб. в 1997
план году
энергосбере
жения
4 Комплексная программа Админис опреде определяет Пополнение
. "Учет тепловой энергии": трации ляются ся бюджета всех
- производство приборов области на договором 3000* 8000 8000 уровней
учета тепловой энергии и конкур * * Снижение
- модернизация приборов органов сной 100 платы за
учета тепловой энергии ТСШ- местног основе 100 100 потребляемое
1М о тепло до 30
- изготовление самоупр 120 %
поверочного весового авления 120 120 Установка В 1997 г.
стенда 1000 приборов экономия
- внедрение приборов 2500 2500 учета средств
учета тепловой энергии на тепловой бюджета на
территории области энергии дота ции по
(бюджетные организации, бюджетных тепловой
школы, больницы, организаций энергии
организации, дотируемые из 1300 Установка составит
бюджета) 6500 6500 приборов 11000 млн.
Предпри учета тепла руб.
ятия и на
организ предприятия Снижение
ации х фактической
платы за
тепло до 20
% от
потребления,
2500 млн.
руб. в 1997
г.
Программа "Электрическое Реконструкц Экономически
5 освещение": Админис опреде- определяет ия й эффект от
. производство трация ляются ся сборочных внедрения
энергоэкономичных области на договором 2500* 1000 1000 линий ТЭЛЗа составит 4,1
источников света, конкур * * на выпуск рубля на
осветительных приборов и сной энергоэффек рубль
электронных ПРА основе тивных капвложений,
- разработка и 300 электроламп 17500 млн.
производство 200 - руб. в 1997
информационных светящихся г., экономия
систем 500 э/э 12-20% ,
- подготовка 1000 200 107,3 млн.
производства оптически- руб,
прозрачной керамики создание
(поликор) для 860 новых
энергоэкономичных 1000 2000 рабочих
источников света мест.
- реконструкция системы 112 Освоение
наружного и 400 1500 сектора
архитектурного освещения рынка на
- реконструкция систем территории
внутреннего освещения Сибири,
Дальнего
Востока и
Средней Азии
6 Программа "Автоматизация НИИ опреде определяет Создание Своевременно
. учета электроэнергии": АЭМ, ляются ся постов сть оплаты
- разработка концепции ГНПП на договором 1000 700 700 автоматизир за э/э у 80%
развития системы учета "Полюс" конкур ованного потребите
потребления э/э в городе сной учета и лей,
- разработка и основе расчетов за включенных в
производство многотарифных э/э систему
счетчиков безна личных
- разработка и расчетов.
организация произ водства Снижение
однофазных счетчиков с хищений э/э
защитой от хищений и на 15 %.
возможностью предоплаты за Ускорение
э/э процесса
- разработка взаиморасчет
автоматизированной системы ов на 50 %.
многотарифного потребления Увеличе ние
э/э и безналичных платежей отчислений в
бюджет на
10%.
7 Программа "Электрический Админис опреде определяет Троллейбусн Эк. эффект -
. транспорт": трация ляются ся ая линия 1872,4млн.
- ТЭО строительства области на договором 300 "Томск- руб., срок
троллейбусной линии "Томск-, мэрия конкур Аэропорт" окупаемости
Аэропорт" г.Томск сной Стабилизаци - 3,8 года,
- строительство линии а основе 7000 1600 я срок
0 транспортны строительст
х услуг ва-19
аэропорта, месяцев.
садоводческ
их участков
8. Оптимизация теплоснабжения Админис опреде определяет ТЭО, Снижение
городов и населенных трация ляются ся рабочий потерь в
пунктов Томской области области на договором проект, сетях на 20-
- оптимизация конкур 500 начало 30 %
теплоснабжения от сной строительст Повышение
источников Томскэнерго основе 600 400 ва и комфортности
- схема размещения реконструкц в снижении
локальных источников тепла 100 ии затрат на
- определение условий и теплоснабжен
возможности применения ие
автономных источников
теплоснабжения 1000 1000 1000
- разработка и
внедрение комплекса
технических решений по
повышению надежности
трубопроводных систем и 1000 1000 1000
снижению потерь
- реконструкция и
модернизация коммунальных
котельных в населенных
пунктах области с
использованием местных
видов топлива: торф,
нефть, газ, древесные
отходы
9. Программа "Чистая вода": Админис опреде определяет Проекты Снижение
- Разработка правовых и трации ляются ся 1250 1250 1250 совершенств затрат на
норма-тивных документов погородов на договором ования водоподготов
иполь-зованию водных и конкур водопользов ку на 5-7 %.
ресурсов на территории районов сной ания и Снижение
Томской области основе водоподгото потребления
- Разработка вки электроэнерг
экономических механизмов ии на 3-6
реализации программы и %. Снижение
основ экономической расхода п/з
целесообразности программы воды на 6-8
- Анализ эффективности %
использования водных
ресурсов, прогнозирование
водопотребления и
водоотведения.
- Оптимизация схем,
режимов водопотребления,
надежности
функционирования систем
водо снабжения и
водоотведения.
- Мониторинг природных
вод Томской области
- Учет и автоматизация
учета
- Автоматизация
производственных процессов
- Формирование
общественного сознания в
водопользовании и
водопотреблении
- Разработка
мероприятий по снижению
потерь в сетях
- Проведение
экологической
паспортизации объектов ТВК
хозяйственной деятельности
- Повышение качества Эк. эффект -
природных вод в источниках 4,5 млрд.
и контроль за его руб. в год
качеством.
- Анализ состояния
горячего водоснабжения в
Томске
- Реализация
мероприятий по результатам
энергетического
обследования ТВК
10 Программа "Образование и Админис опреде определяет Расширение Повышение
повышение квалификации трация ляются ся 400 400 450 трудовой и эффективност
кадров": области на договором производств и работы
- разработка конкур енной базы коллективов
методических рекомендаций, сной энергосбере в области
учебных планов, программ основе жения энергосбереж
обучения в области ения.
энергосбережения Расширение
- подготовка и издание производи
литературы по тельных сил.
энергосбережению Популяризаци
- организация обучения я знаний в
энерге тиков и экспертов сфере
энергетичес кого энергосбереж
обследования ения
11 Программа "Строительство": Мэрия опреде определяет 1000 1000 1000 Проекты Снижение
по городской программе г. ляются ся реконструкц потребления
энергосбе режения Томска на договором ии объектов тепло
конкур строительно энергии на
сной й 20-30 %.
основе индустрии. Экон.
Тепло эффект: 2:1
защита руб.
зданий капвложений
в год
12 ВНК -использование ВНК опреде определяет 7 400 - В - В Строительст Средний срок
попутного газа, сжигаемого ляются ся соот соот во и монтаж окупаемости
в настоящее время в на договором ветс ветс электростан от 3 до 6
факелах конкур твии твии ции лет. Эк.
сной с с использую эффект по
основе разр разр щей ТЭО,
абот абот попутный разрабатывае
анно анно газ, мому ВНК.
й й сжигаемый в Снижение
про- про- настоящее выбросов в
- Разработка устройства 80 грам грам время в атмосферу СО
для превращения мой мой факелах и других
попутно добываемого 800 загрязняющих
нефтепромыслового газа в НИОКР веществ
бензин
13 Создание газогенераторных опреде определяет 400* - - Установка, Экон.
установок на древесных ляются ся 150 позволяющая эффект: 360
отходах для сушки зерна, на договором получать млн. руб. в
пиломатериалов и выработки конкур тепло- и год
электроэнергии в сной электроэнер
фермерском хозяйстве основе гию из
древесных
отходов
14 Демонстрационные зоны Админис опреде определяет 100 200 200 Создание Экономически
высокой энергетической трация ляются ся образцовых й эффект:
эффективности: области на договором объектов 1,5-2 рубля
- здание обл. , конкур на рубль
Администрации Мэрия, сной капвложений
- ОКБ предпри основе
- горбольница N 3 ятия 50 50 50 Основные
- ж/д больница проектные Систематизац
- информационная решения по ия работ по
система сопровождения, созданию формированию
контроля и управления проблемно- программы
энергосбережением Томской ориентирова
области нной
системы для
управления
программой
15 - Сопровождение опреде определяет 280 280 280
программы: разработка ляются ся
технических заданий по на договором
проектам, проведение конкур
экспертизы, выполнение сной
проектов по программе основе
энергосбережения и
корректировка плана
мероприятий
- затраты на содержание
Фонда энергосбережения
16 Разработка типовой Админис опреде определяет 200 150 150 реализация
программы трация ляются ся программы
энергосбережения по области на договором энергосбере
органам местного , конкур жения
самоуправления с местные сной органами
адаптацией по конкретным админис основе местного
городам и районам Томской трации само
области управления
Итого: |
29642 5280 7755 31577 млн. |
0 0 руб. в 1997
г.
* В виде кредита на определенный срок.
** Каждый вложенный рубль в энергосбережение в 1997 году из Фонда энергосбережения дает 2,2 рубля в бюджете.
*** По мировым данным, данным Новосибирского Центра энергосбережения "ТАСИС" и Томского Регионального Центра управления энергосбережением, каждый рубль, вложенный в энергосбережение, дает от 2,5 до 4-х рублей в год.
Решением Государственной Думы Томской области от 23 марта 2000 г. N 483 настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение N 1 к Программе
энергосбережения на территории Томской области
Паспорт Программы энергосбережения
на территории Томской области
Наименование Программы Энергосбережение на территории
Томской области
Государственный заказчик Администрация Томской области
Программы
Основные разработчики Программы Региональный центр управления
энергосбережением
Международное
научно-производственное
объединение "Зонд"
Координатор Программы Координационный совет по
реализации программы
энергосбережения
Администрации Томской области
Сроки и этапы реализации С 1997 года поэтапно на
Программы неопределенный срок
Этапы:
1997-1999 г.г.; 2000-2003 г.г. и
далее по мере окончания этапов на
каждые четыре года
Цель Программы Реализация организационных,
правовых, экономических,
научно-технических и
технологических условий,
обеспечивающих повышение уровня
энергетической безопасности
области; оптимизация потребления
энергетических ресурсов,
вовлечение неиспользуемых
источников энергии и ресурсов,
согласование интересов области в
целом с интересами производителей
и потребителей по эффективному
использованию энергетических
ресурсов
Основные задачи Программы 1. В экономической сфере:
· сокращение непроизводительной
расходной части бюджета,
направляемой на энергетические
затраты в коммунальном
хозяйстве и бюджетной сфере;
· пополнение доходной части
бюджета за счет развития
производств, выпускающих
энергосберегающую продукцию
· снижение удельного потребления
энергетических ресурсов на
единицу выпускаемой продукции и
оказываемых услуг предприятий и
организаций;
· снижение удельного потребления
энергоресурсов на душу
населения области;
· снижение удельных расходов
топливно-энергетических
ресурсов на единицу отпускаемой
потребителям электрической и
тепловой энергии на
электростанциях и котельных;
· снижение потребления
энергетических ресурсов из-за
пределов Томской области;
· снижение доли бюджетных
расходов, направляемых в
качестве дотаций за потребление
энергетических ресурсов;
· сокращение прямых (расчетных)
потерь энергетических ресурсов
в инженерных сетях;
· повышение энергетической
эффективности продукции,
выпускаемой предприятиями и
организациями области;
· повышение реальных доходов
населения за счет оптимизации
платежей за энергию;
2. В производственной сфере:
· расширение производства и
наполнение рынка техническими
средствами учета и
регулирования потребления
энергоресурсов;
· ускорение разработки и
организация производства
продукции, имеющей улучшенные
энергетические характеристики;
3. В социальной сфере:
· повышение уровня жизни
населения за счет расширения
потребительской корзины;
· создание новых рабочих мест и
повышение уровня занятости
населения;
· адресная поддержка
малообеспеченных групп
населения;
· улучшение условий труда;
4. В научно-технической сфере
-концентрация научно-технического
потенциала области на:
· повышении эффективности
использования энергии на
предприятиях, в быту, в
сельском хозяйстве и т.д.;
· создании и внедрении в
производство новых
энергоэффективных видов
продукции;
· повышении энергетического КПД
действующих энергетических
установок;
· снижении потерь в инженерных
сетях;
· повышении теплозащиты зданий и
сооружений;
5. В экологической сфере:
· сокращение выбросов в окружающую
среду;
· повышение эффективности
использования недр;
· приведение качества воздуха,
воды, почвы, к экологическим
стандартам;
6. В политической сфере:
· повышение уровня энергетической
безопасности области, снижение
зависимости от объемов, сроков,
и качества поступающих в
область энергетических
ресурсов;
· повышение стабильности
политической ситуации в
области;
· повышение престижа области в
органах государственной власти
Российской Федерации;
· повышение удовлетворенности
населения области результатами
деятельности органов
управления.
Финансирование Программы Финансирование Программы
осуществляется на основе договоров
за счет средств предприятий и
организаций, участвующих в
реализации Программы, бюджетных
средств всех уровней, кредитов
банков и других
финансово-кредитных учреждений,
областного целевого внебюджетного
фонда энергосбережения (ФЭТО)
Решением Государственной Думы Томской области от 23 марта 2000 г. N 483 настоящая Программа дополнена приложением 2
Приложение N 2 к Программе
энергосбережения на территории Томской области
Индикаторы эффективности областной Программы энергосбережения
(значения 1998 года приняты в качестве базовых)
N п/п |
Наименование Индикатора |
Единицы измерения |
Значения индикаторов | ||||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | Перспе ктива за 2010г. |
|||
1. | Удельное потребление энергоресурсов на единицу ВВП (по области) |
г.у.т. руб. |
0,347 | 0,316 | 0,309 | 0,303 | 0,297 | 0,291 | 0,2 |
2. | Удельное потребление электроэнергии на единицу ВВП |
кВтч 1000 руб |
0.311 | 0.305 | 0.296 | 0.289 | 0.283 | 0.278 | 0.20 |
3. | Удельное потребление энергетических ресурсов на душу населения |
т.у.т. чел. |
6.07 | 5.95 | 5.83 | 5.713 | 5.599 | 5.431 | 4.0 |
4. | Удельное потребление электроэнергии на душу населения в год |
кВтч чел. |
6.435 | 6.306 | 6.18 | 6.057 | 5.935 | 5.757 | 4.5 |
5. | Удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год |
Гкал чел. |
6.85 | 6.713 | 6.579 | 6.447 | 6.254 | 6.129 | 4.5 |
6. | Доля потребляемых энергоресурсов, получаемая из-за пределов области, в том числе: q электроэнергия |
% | 75 72 |
75 72 |
72 72 |
72 70 |
70 70 |
68 65 |
40 50 |
7. * | Доля бюджетных расходов, направляемых на дотации за энергоресурсы |
% | |||||||
8. | Фактические потери в инженерных сетях q электроэнергия q тепловая энергия q вода q нефтепродукты |
% |
24 30 30 10 |
21 30 30 |
20 28 30 |
20 28 28 |
18 28 28 |
18 25 26 |
10 15 15 |
9. | Количество видов продукции и услуг, сертифицированных по энергоэффективности |
шт. | 0 | 0 | 5 | 5 | 7 | 10 | 90 |
10. * | Количество квадратных метров жилья, введенного в эксплуатацию в соответствии с новым СниП |
тыс.м2 | |||||||
11. | Количество предприятий, прошедших энергетическое обследование |
шт./год | 24 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 40 |
12. | Количество предприятий, получающих льготы и прошедших энергетическое обследование |
шт. | |||||||
13. | Доля отопительных систем, оснащенных приборами учета тепловой энергии |
% | 22,0 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 100 |
14. | Доля водопроводных систем, оснащенных приборами учета воды |
% | 0,8 | 1,0 | 2 | 3 | 4 | 5 | 100 |
* Уточняется по мере разработки отраслевых программ.
Решением Государственной Думы Томской области от 23 марта 2000 г. N 483 настоящая Программа дополнена приложением 3
Приложение N 3 к Программе
энергосбережения на территории Томской области
Мероприятия по Программе энергосбережения на 2000-2003 гг.
N п/п | Наименование Мероприятий |
Заказчик | Исполнители | Источник финансирования |
Ориентировочный объем финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат | Годовой экономический (тыс. руб.) и другие виды эффектов |
|||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Разработка нормативно-правовых актов |
Администрация области, Государственная Дума Томской области |
Региональный центр управления энергосбережением (РЦУЭСБ) |
Областной целевой внебюджетный фонд энергосбережения (ФЭТО),. Томскгазпром |
250 | 200 | 30 | 30 | Создание правового поля энергосбережения |
|
1.1 | Создание нормативных актов о стандартизации продукции и услуг по энергоэффективности |
Х | ||||||||
1.2 | Постановление Главы Администрации об утверждении "Положения о демонстрационной Зоне высокой энергетической эффективности" |
Х | ||||||||
1.3 | Постановление Главы Администрации "О нормировании потребления энергоресурсов в бюджетной сфере и применении методики расчета лимитов" |
Х | ||||||||
1.4 | Постановление Главы Администрации "О статистическом наблюдении энергопотребления" |
Х | ||||||||
1.5 | Постановление Главы Администрации "О мерах ускорения оснащения приборами учета энергопотребления" |
Х | Х | Х | Х | |||||
1.6 | Пакет документов областной администрации и РЭК о тарифной политике - как мотивации энергосбережения |
Х | Х | Х | Х | |||||
1.7. | Создание пакета документов по экономическим условиям мотивации энергосбережения |
Х | Х | Х | Х | |||||
1.8 | Закон Томской области об использовании газа на территории Томской области |
Х | ||||||||
1.9. | Доработка Закона Томской области "Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области" в части совместной деятельности с местной энергосистемой, исходя из условий энергонезависимости территории и приоритетности местных источников электро-теплоэнергии (по мере необходимости) |
Х | Х | Х | Х | |||||
1.10. | Закон Томской области об использовании водных ресурсов на территории Томской области |
Геолком, Департамент природных ресурсов и нефтегазового комплекса, Департамент строительства и ЖКХ |
Х | Х | ||||||
2. | Формирование энергосберегающего поведения |
485 | 340 | 340 | 340 | Энергичная разъяснительная и рекламная кампания в средствах массовой информации |
Снижение удельного потребления э/э, тепла, воды в коммунально-бытов ой сфере на 1-2 % на душу населения, т.е. на 460,0 руб. |
|||
2.1. | Участие в выставках, ярмарках |
ФЭТО | Технопарк | ФЭТО Предприятия и организации |
400 | 250 | 250 | 250 | ||
2.2. | Информационное и рекламное обеспечение в средствах массовой информации (газета, журналы, радио, телевидение) |
ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 55 | 60 | 60 | 60 | ||
2.3. | Рекламная кампания (социальная реклама) |
ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
3. | Организация и проведение Энергетических обследований |
2520 | 3320 | 3320 | 3320 | Объективная картина энергопотребления, план мероприятий по эн/сб Энергетический паспорт предприятия, бизнес-план энергосбережения |
Сокращение затрат на энергоресурсы на 1-3 % обследуемых объектов |
|||
3.1. | Приобретение современного энергодиагностического оборудования |
ФЭТО | ФЭТО | ФЭТО РЦУЭСБ |
120 | 120 | 120 | 120 | ||
3.2. | Проведение энергетического обследования согласно закону РФ "Об энергосбережении" по графику, согласованному Минтопэнерго и Администрацией Томской области |
Предприятия и организации |
На конкурсной основе |
Предприятия и организации |
1200 | 1200 | 1200 | 1200 | ||
3.3. | Проведение энергетических обследование объектов бюджетной сферы |
ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 600 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
3.3.1 | В том числе: объектов областной собственности; |
ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
3.3.2 | объектов муниципальной собственности |
Муниципальные образования |
На конкурсной основе |
ФЭТО | 400 | 800 | 800 | 800 | ||
4. | Учет тепловой энергии | ФЭТО | 1200 | 25500 | 2550 0 |
25500 | Установка приборов учета тепловой энергии бюджетных организаций |
Пополнение бюджета всех уровней Снижение платы за потребляемое тепло до 30 % |
||
4.1. | Производство приборов учета тепловой энергии |
ФЭТО | ООО "Конто" | ФЭТО | 200 | 200 | 200 | Установка приборов учета тепла на предприятиях |
||
4.2. | Производство устройств регулирования потребления тепловой энергии |
ФЭТО | ООО "Конто" | ФЭТО | 300 | 300 | 300 | |||
4.3. | Внедрение приборов учета на объектах бюджетной сферы |
Администрация области Муниципальные образования |
На конкурсной основе |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
1200 | 25000 | 2500 0 |
25000 | ||
4.3.1 | Областной собственности | Администрация области |
- | - | 300 | 3000 | 3000 | 3000 | ||
4.3.2 | Муниципальной собственности |
Муниципальные образования |
- | - | 900 | 22000 | 2200 0 |
22000 | ||
4.3.3 **** |
Установка приборов учета на границе ответственности Томскэнерго |
Томскэнерго | На конкурсной основе |
Томскэнерго ФЭТО |
1240 | 1300 | 1400 | 1500 | ||
5. | Электрическое освещение | 1400 | 2600 | 2600 | 2100 | Реконструкция сборочных линий ТЭЛЗа на выпуск энергоэффективных электроламп |
Экономический эффект от внедрения составит 4,1 рубля на рубль капвложений,., экономия э/э 12-20% , 107,3 тыс. руб, создание новых рабочих мест. Освоение сектора рынка на территории Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии |
|||
5.1. | Производство энергоэффективных осветительных приборов и ПРА |
ФЭТО | ООО "Реатон" | ФЭТО | 100 | 100 | 100 | 100 | Создание технической базы для реализации программы ЭСБ Экологический эффект |
Экономия бюджетных средств - 1,5 млн.руб/ год Срок окупаемости 1,5 года |
5.2. | Производство энергоэкономичных источников света (лампы типа ДНАТ) |
ФЭТО | ООО Сибирская светотехника |
ФЭТО Кредиты, Внешние инвесторы |
300 | 600 | 600 | 300 | Создание технической базы для реализации программы ЭСБ Экологический эффект |
Экономия бюджетных средств - 1,5 млн.руб/год Срок окупаемости 1,5 года |
5.3.* | Производство компактных энергоэкономичных источников света |
ФЭТО | ООО Сибирская светотехника |
ФЭТО Кредита Внешние инвесторы |
Создание технической базы для реализации программы ЭСБ Экологический эффект |
Экономия бюджетных средств - 1,5 млн.руб/год Срок окупаемости 1,5 года |
||||
5.4. | Реконструкция освещения района "Губернаторский квартал с переводом на высокоэффективные источники света и других районов города Томска |
Мэрия г. Томска | ЗАО Электрум | ФЭТО Фонд 400 летия г.Томска |
300 | 500 | 500 | 300 | Экономия электроэнергии по МП Томскгорсвет - 200 МВт.ч./год |
Экономия бюджетных средств 80 000 руб./год Срок окупаемости 1,5 года |
5.5. | Создание систем архитектурного освещения г. Томска к 400-летию города |
Мэрия г. Томска | ЗАО Электрум | Администрация г. Томска |
700 | 700 | 700 | 700 | Создание благоприятной социальной среды, снижение ДТП и криминогенности, благоустройство г.Томска Томска |
Экономия бюджетных средств 80 000 руб./год Срок окупаемости 1,5 года |
5.6. | Реконструкция систем освещения городов: |
Администрации муниципальных образований |
На конкурсной основе |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
- | 700 | 700 | 700 | Срок окупаемости 2,5 года |
|
5.6.1* | Стрежевой | Администрация г.Стрежевой |
На конкурсной основе |
ФЭТО Муниципальные образования |
- | 300 | 300 | 300 | Экономия электроэнергии 3 МВтч |
Экономия бюджетных средств 1,3 млн.руб./год Срок окупаемости 2 года |
5.6.2* | Колпашево | Администрация г.Колпашево |
На конкурсной основе |
ФЭТО Муниципальные образования |
200 | 200 | 200 | Экономия ЭЭ 1.2 МВтч/год |
Экономия бюджетных средств; срок окупаемости 2 года |
|
5.6.3* | Асино | Администрация г.Асино |
На конкурсной основе |
ФЭТО Муниципальные образования |
200 | 200 | 200 | Экономия электроэнергии 2 МВт.ч/год |
Экономия бюджетных средств 0,8 млн.руб./год Срок окупаемости 2 года |
|
6. | Автоматизация учета электрической энергии |
100 | 1200 | 1200 | 1200 | Создание постов автоматизированного учета и расчетов за э/э |
Своевременность оплаты за э/э у 80% потребите лей, включенных в систему безна личных расчетов. Снижение хищений э/э на 15 %. Ускорение процесса взаиморасчетов на 50 %. Увеличение отчислений в бюджет на 10%. |
|||
6.1. | Разработка концепции учета электрической энергии в г. Томске |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками, ФЭТО |
200 | - | - | |||
6.2. | Разработка и производство многотарифных счетчиков |
Администрация области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками, ФЭТО |
400 | 500 | 450 | |||
6.3. | Создание производства счетчиков с защитой от хищений |
Администрация области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками, ФЭТО |
400 | 500 | 450 | |||
6.4. | Разработка систем многотарифного учета потребления и внедрение безналичного учета |
Администрация области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками, ФЭТО |
100 | |||||
6.5. | Разработка программ автоматизации учета электрической энергии по сетям Томскэнерго по Томской области |
Администрация области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками, ФЭТО |
200 | 200 | 200 | |||
7. | Оптимизация схем теплоснабжения городов и населенных пунктов Томской области |
960 | 2200 | 3000 | 3000 | ТЭО, рабочий проект, начало строительства и реконструкции |
Снижение потерь в сетях на 20-30% Повышение комфортности в снижении затрат на теплоснабжение |
|||
7.1. | Оптимизация теплоснабжения от источников Томскэнерго |
Администрация г. Томска |
На конкурсной основе |
ФЭТО | 400 | |||||
7.2. | Система размещения локальных источников тепла в г.Томске |
Администрация г. Томска |
На конкурсной основе |
ФЭТО | 200 | 200 | ||||
7.3. | Комплекс мероприятий по повышению надежности и экономичности трубопроводных систем |
Администрация г. Томска |
На конкурсной основе |
Бюджет муниципальных образований |
1000 | 1000 | ||||
7.4*. | Реконструкция и модернизация муниципальных источников тепловой энергии с использованием местных видов топлива |
Администрации муниципальных образований |
На конкурсной основе |
Бюджет муниципальных образований |
360 | 2000 | 2000 | 2000 | ||
8. | Создание эффективных источников электроэнергии в децентрализованной зоне электроснабжения |
4960 | 4000 | 2000 | 4000 | |||||
8.1. | Создание газогенераторных установок, работающих на древесных отходах и торфе, для выработки электро- и теплоэнергии в районах децентрализованного электроснабжения |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
ФЭТО, Бюджеты всех уровней |
2000 | 2000 | 2000 | 2000 | Перевод дизельных электростанций на работу на местных видах топлива (торф, древесные отходы) |
4000 тыс. руб. от одной газогенераторной дизельной электростанции Р=200 кВт эл.энергии в час |
8.1.1 | Разработка и изготовление базовых газогенераторных установок различной мощности и назначения |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
ФЭТО, Бюджеты всех уровней |
2000 | |||||
8.1.2 | Внедрение в опытную эксплуатацию газогенераторной дизель-электростанции Р=200 кВт электроэнергии в час |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
ФЭТО, Бюджеты всех уровней |
2000 | 4000 тыс.руб. | ||||
8.1.3 | Внедрение в опытную эксплуатацию газогенераторных установок комплексного назначения для сушки зерна, пиломатериалов и выработки электроэнергии до 100 кВт |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
ФЭТО, Бюджеты всех уровней |
1000 | 1000 | 6000 тыс.руб. | |||
8.1.4 | Внедрение промышленных образцов Газогенераторных дизель-электростанций суммарной мощностью до 500 кВт электроэнергии /час |
Администрация Томской области |
На конкурсной основе |
ФЭТО, Бюджеты всех уровней |
2000 | 8000 тыс.руб. | ||||
9.* | Рациональное использование водных ресурсов |
Администрация Томской области, Администрации муниципальных образований |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
1250 | 1250 | 1250 | 1250 | Проекты совершенствования водоиспользования и водоподготовки |
Снижение затрат на водоподготовку на 5-7 %. Снижение потребления электроэнергии на 3-6 %. Снижение расхода п/з воды на 6-8 % Эк. эффект -4500 руб. в год |
9.1. | Разработка правовых и нормативных документов по использованию водных ресурсов на территории Томской области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.2. | Разработка экономических механизмов реализации программы и основ экономической целесообразности программы |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.3. | Анализ эффективности использования водных ресурсов, прогнозирование водопотребления и водоотведения |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.4. | Оптимизация схем, режимов водопотребления, надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.5. | Мониторинг природных вод Томской области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.6. | Учет и автоматизация учета |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.7. | Автоматизация производственных процессов |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.8. | Формирование общественного сознания в водопользовании и водопотреблении |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.9. | Разработка мероприятий по снижению потерь в сетях |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.10. | Проведение экологической паспортизации объектов хозяйственной деятельности |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.11 | Повышение качества природных вод в источниках и контроль за его качеством |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
9.12. | Анализ состояния горячего водоснабжения в Томске в системе централизованного теплоснабжения |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
|||||||
10. | Образование и повышение квалификации кадров в сфере энергосбережения |
485 | 500 | 500 | 500 | Расширение трудовой и производственной базы энергосбережения |
Повышение эффективности работы коллективов в области энергосбереже-ния . Расширение производи тельных сил. Популяризация знаний в сфере энергосбереже-ния |
|||
10.1. | Разработка методических рекомендаций, учебных планов, программ обучения в области энергосбережения |
ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
10.2. | Подготовка и издание литературы по энергосбережению |
ФЭТО | РЦУЭСБ | ФЭТО | 135 | 150 | 150 | 150 | ||
10.3. | Организация обучения энергетиков и экспертов энергетического обследования, работников муниципального образования |
Администрация области Муниципальные образования Тосмкгосэнергонад зор |
ТПУ, ТГАСУ, РЦУЭСБ | ФЭТО Муниципальные образования Предприятия и организации |
250 | 250 | 250 | 250 | ||
11. | Строительство | 8500 | 10200 | 1150 0 |
12580 | Проекты реконструкции объектов строительной индустрии. Теплозащита зданий |
Снижение потребления теплоэнергии на 20-30 %. Экон. эффект: 2 руб. на вложенный рубль капвложения в год |
|||
11.1. | Энергетический аудит и паспортизация жилых и общественных зданий, в том числе: |
Органы местного самоуправления |
РЦУЭСБ ТГАСУ |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
100 | 150 | 50 | 100 | ||
11.1.1 | Обследование домов представителей жилых зданий серии 111-75, паспортов и разработка рекомендации по улучшению теплового режима и энергосбережению |
Мэрия г. Томска | ТГАСУ, РЦУЭСБ |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
50 | 100 | 100 | 100 | ||
11.1.2 | Обследование зданий медицинских учреждений, составление энергетических паспортов и разработка рекомендаций по энергосбережению |
Органы местного самоуправления |
РЦУЭСБ ТГАСУ |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
50 | 100 | 100 | |||
11.1.3 | Обследование зданий школы, составление энергетических паспортов и разработка рекомендаций по энергосбережению |
- " - | РЦУЭСБ ТГАСУ |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
50 | 100 | 100 | 100 | ||
11.1.4* | Реализация мероприятий по п.п. 11.1.1-11.1.3 |
- " - | На конкурсной основе |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
||||||
11.2. | Разработка территориальных строительных норм Томской области "Тепловая защита жилых и общественных зданий" |
Администрация Томской области |
ТГАСУ НИИСФ ТГП |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
200 | 200 | ||||
11.3. | Разработка технических решений систем отопления с горизонтальной разводкой и поквартирным учетом потребления тепла |
Администрация Томской области |
ТГАСУ РЦУЭСБ ТГП |
Бюджеты всех уровней |
60 | |||||
11.4. | Реконструкция 80-квартирного жилого дома 447 серии, в том числе: |
Мэрия г. Томска | На конкурсной основе |
Администрация г. Томска |
||||||
11.4.1 | Предпроектное обследование жилого дома 447 серии |
Мэрия г. Томска | РЦУЭСБ ТГАСУ |
Администрация г. Томска |
140 | |||||
11.4.2 | Выполнение рабочего проекта |
Мэрия г. Томска | ТГП | Администрация г. Томска |
300 | |||||
11.4.3 | Выполнение строительно-монтажных работ |
Мэрия г. Томска | УКС Администрация ТО |
Администрация г. Томска |
1500 | 1500 | 2280 | |||
11.5 | Производство и применение теплосберегающих стекол для стеклопакетов |
Производители стеклопакетов Строительные организации ООО "Гласстек" (г.Новосибирск) ООО "Профиль К" (г.Кемерово) ООО"Окно" (г.Красноярск) |
Институт сильноточной электроники СО РАН ООО "Энес" |
Предприятия и организации строительства |
5000 | 8000 | 1000 0 |
10000 | Улучшение микроклимата в помещениях |
Экономия до 20% тепла |
11.6. | Строительство бесканальных теплосетей |
Органы местного самоуправления |
На конкурсной основе |
Средства заказчиков |
3000 | 5000 | 7000 | 7000 | Сокращение потерь до 30 % |
|
12. | Энергосбережение в АО "Томскэнерго" |
49357 | 44710 | 4751 2 |
49734 | 360 тыс. т.у.т. Снижение выбросов |
9000 | |||
12.1. | Разработка нормативно-правовой базы Разработка системы определения эксплуатационных показателей работы системы теплоснабжения (тепловые потери, утечки и пр.) Разработка системы нормативов потребления топлива, воды электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды, коэффициенты теплофикации |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
40 | 15 | 15 | 15 | СО, СО2, NОx, S02 Cтабилизация тарифов |
|
12.2. | Программа энергетического обследования |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
Подготовка бизнес-планов энергосбережения |
Экономия от 1 до 3 % от обследуемого объема потребления ТЭР |
||||
12.2.1 | Томская ГРЭС-2 | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
200 | 200 | 100 | 100 | Подготовка бизнес-планов энергосбережения |
Экономия от 1 до 3 % от обследуемого объема потребления ТЭР |
12.2.2 | Томская ТЭЦ-3 | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
50 | 50 | 50 | 100 | Создание предпосылок |
|
12.2.3 | Тепловые сети | АО Томскэнерго |
ФЭТО Томскэнерго |
150 | 100 | 100 | 100 | Стабилизация тарифов |
||
12.2.4 | Электросетевые предприятия |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
400 | 400 | 400 | 400 | ||
12.3. | Учет тепловой энергии | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
ФЭТО Томскэнерго |
1240 | 1300 | 1400 | 1500 | ||
12.4. | Качество электрической энергии |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
Томскэнерго | 107 | 110 | 112 | 114 | ||
12.5. | Приоритетные мероприятия | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
Томскэнерго | 40210 | 63200 | 4500 0 |
47000 | ||
12.5.1 ** |
Строительство ТЭЦ-3 | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
АО Томск- энерго Кредиты Бюджеты |
85000 | 10400 0 |
1300 00 |
160000 | Ликвидация дефицита тепловой и электрической энергии |
|
12.5.2* | Реконструкция ГРЭС-2 | АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
АО Томскэнерго |
17400 | 18200 | 1900 0 |
19800 | Вывод из работы низкоэффективного оборудования |
|
12.5.3* | Модернизация тепловых сетей |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
АО Томскэнерго |
18260 | 19100 | 2000 0 |
21000 | Увеличение срока служба ТМ в 3-5 раз |
|
12.5.4.* | Наладка тепловых и гидравлических режимов потребителей тепловой энергии г. Томска |
Мэрия г. Томска | На конкурсной основе |
Бюджеты всех уровней АО Томскэнерго |
2000 | 2000 | 2000 | 2000 | Улучшение системы теплоснабжения Снижение подпитки в теплосети |
4000 |
12.5.5* | Модернизация электрических сетей |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
АО Томскэнерго |
4550 | 5100 | 6000 | 6200 | ||
12.6.* | Оптимизация потерь при транспорте энергии, снижение потерь электрической энергии в сетях |
АО Томскэнерго |
На конкурсной основе |
АО Томскэнерго |
- | - | - | - | 3380 тыс.кВтч | 976,0 |
12.7. | Рациональное использование газа |
АО Томскэнерго |
Востогосэнергонадзо р |
АО Томскэнерго |
97347 тыс. выбросов вредных веществ за 2000-2001 г. |
91 тыс. т.у.т. | ||||
13. | Энергосбережение АО Томскгазпром (энергетическая эффективность газовой программы Томской -области) |
Инвестиционный проект АО "Томскгазпрома", Бюджеты различных уровней |
51469 | 48750 | 5034 0 |
49990 | ||||
13.1. | Создание нормативно-правовой базы по эффективному использованию газа на территории Томской области |
АО Томскгазпром | Региональный центр управления энергосбережением |
АО Томскгазпром | 150 | 150 | - | - | ||
13.2. | Развитие локальных источников энергии (тепловой и электрической) |
ОАО "Востокгазпром", Органы местного самоуправления |
ЗАО "Томскгаз- энерго" |
РАО "Газпром" Бюджет субъекта федерации |
140000/ 5Мвт 4,6 Гкал |
15000 0/6 МВт/5 Гкал |
1500 0/6 МВт/ 5 Гкал |
150000 /6 МВт/5Г кал |
Экономия топлива до 45 % |
|
13.3. | Разработка и внедрение автономных источников тепла каталитического типа, использующих природный газ |
ОАО "Томскгазпром" |
Институт физики прочности и материаловедения АО СО РАН |
ФЭТО Бюджеты всех уровней Средства предприятий и организаций Кредиты банков |
10000 | 10000 | 1000 0 |
10000 | ? перевод цеха на газ - 400; ? перевод теплиц на газ - 5200; ? газификация Ак.городка - 26700 ? производство обогревателей -15000 |
|
13.4. *** |
Разработка и изготовление на предприятиях г.Томска оборудования для использования Томского газа |
Томскгазпром Администрация Томской области Органы местного самоуправления |
Предприятия и организации Томской области |
Предприятия и организации |
10000 | 10000 | 1000 0 |
10000 | Обеспечение предприятий и организаций оборудованием Создание рабочих мест |
|
13.4.1 | Изготовление и внедрение на территории Томской области и Сибири водогрейных, паровых газовых котлов теплопроизводительностью 0,1-3,5 МВт |
Филиал Агалит НПЦ "Полюс" г. Томск; МЭИ, г. Москва; ТЭТЗ, г.Томск |
||||||||
13.4.2 | Разработка, изготовление и внедрение воздушных газовых теплогенераторов для отопления цехов лесо- и зерносушилок |
Филиал Агалит НПЦ "Полюс", г. Томск; ОАО Сибэлектромотор, г. Томск |
||||||||
13.4.3 | Разработка, изготовление и внедрение систем автоматики горелочного устройства беспламенных керамических горелок для бытовых газовых теплогенераторов |
Филиал Агалит НПЦ "Полюс", г. Томск; ОАО Манотомь, г. Томск; ТПУ, г. Томск |
||||||||
13.4.4 | Изготовление необходимого котельного оборудования для газовых котельных: |
|||||||||
13.4.4.1 | Разработка, изготовление циркуляционных насосов |
ОАО Сибэлектромотор, г. Томск |
||||||||
13.4.4.2 | Устройство для водоподготовки с применением магнитных активаторов |
СХК, г. Томск | ||||||||
13.4.4.3 | Разработка автоматизированных систем управления работой котельной |
ТПУ, ТУСУР, НПЦ "Полюс", г. Томск |
||||||||
13.4.4.4 | Изготовление и внедрение томских биметаллических радиаторов |
Филиал Агалит НПЦ "Полюс", г. Томск |
||||||||
13.5. | Создание Томского центра сертификации оборудования для использования газа (газовые котлы, горелки, автоматические системы управления газовыми котельными) |
Администрация Томской области |
300 | 300 | 300 | 300 | ||||
14 | Составление отраслевых программ энергосбережения: |
550 | 400 | 150 | 100 | Создание условий функционирования программы Определение средств на реализацию |
||||
14.1 | Коммунальное хозяйство | ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 100 | |||||
14.2 | Сельское хозяйство | ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 50 | 100 | ||||
14.3. | Лесное хозяйство | ФЭТО | На конкурсной основе |
ФЭТО | 100 | 50 | ||||
14.4. | Томскнефть | Томскнефть | РЦУЭСБ | Томскнефть | 300 | 100 | ||||
14.5. | Промышленность | Предприятия и организации |
На конкурсной основе |
ФЭТО Предприятия и организации |
100 | 100 | 100 | 100 | ||
15. | Перевод автотранспорта и сельхозтехники на газомоторное топливо |
Оздоровление воздушной обстановки окружающей среды городов |
Срок окупаемости 1,5 года |
|||||||
15.1. | Управление сельского хозяйства ОАО "Лоскутовское", Авт.шт/тыс.руб. |
Администрация Томской области |
ООО "Томскнефтьгазопере работка" |
Администрация Томской области Инновац. Проект 50% |
277/ 8674 |
300/ 9000 |
400/ 1000 0 |
500/ 9000 |
||
15.2. | АК 1977 Авт.шт/тыс.руб. Коммунальное хозяйство |
ООО "Томскнефтьгазопере работка" |
140/ 4543 |
100 |
||||||
15.3. | Спецавтохозяйство Авт.шт/тыс.руб. |
Мэрия г. Томска | ООО "Томскнефтьгазопере работка" |
Обл. комитет экологии 50% |
59/ 2150 |
60/ 2500 |
70/ 2800 |
100/ 3500 |
||
15.4. | Облздрав Авт.шт/тыс.руб. |
Мэрия г. Томска | ООО "Томскнефтьгазопере работка" |
30/ 949 |
40/ 1110 |
50/ 1890 |
80/ 1890 |
|||
15.5. | Обучение специалистов для работы на автотранспорте на газомоторном топлтае Чел./тыс.руб. |
Предприятия и организации |
ТГАСУ | Предприятия и организации |
1000/ 700 |
700/ 500 |
500/ 350 |
-00/ 300 |
||
16. | Сопровождение Программы энергосбережения: Разработка технических заданий по проектам, проведение соответствующих экспертизы, выполнение проектов по программе энергосбережения и корректировка плана мероприятий |
Администрация области |
РЦУЭСБ | По договорам с заказчиками |
300 | 350 | 350 | 350 | Реализация программы |
|
17. | Адаптация типовых программ энергосбережения в муниципальных образованиях по конкретным городам и районам Томской области |
Администрация области |
На конкурсной основе |
По договорам с заказчиками |
400 | 400 | 400 | |||
18. | Создание зон высокой энергетической эффективности |
ФЭТО Администрация области Мэрия г. Томска ВУЗы |
На конкурсной основе |
ФЭТО Бюджеты всех уровней |
325 | 4000 | 4000 | 4000 | Срок окупаемости от 1 до 2 лет в зависимости от объекта |
|
18.1. | "Губернаторский квартал" | 325 | 400 | 400 | 400 | |||||
18.2. | Университетская роща | - | 3500 | 3500 | 3500 | |||||
18.3. | Стадион "Труд" | - | 100 | 100 | 100 | |||||
Итого: | 123786 | 14592 0 |
1499 92 |
159394 |
* уточняется по мере проведения энергетического обследования; ** объем затрат не входит в финансирование энергосберегающих мероприятий, направленных на удовлетворение спроса, ликвидации дефицита энергии; *** уточняется по мере комплектации портфеля заказов; **** сумма уточняется в разделе 12.
Список сокращений:
ФЭТО - Фонд энергосбережения Томской области
РЦУЭСБ - Региональный центр управления энергосбережением
ТГАСУ - Томский государственный архитектурно-строительный университет
ТПУ - Томский политехнический университет
ТУСУР - Томский университет систем управления и радиоэлектроники
ТГП - ОАО Институт "Томскгражданпроект"
МЭИ - Московский энергетический институт
ТЭТЗ - Томский электротехнический завод
УКС - Управление капитального строительства
ТО - Томская область
<< Назад |
||
Содержание Решение Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 г. N 517 "О Программе энергосбережения на территории Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.