Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29 мая 2002 г. N 178
"Об утверждении положения об Управлении социально-трудовых отношений
Администрации области"
6 февраля 2004 г.
В соответствии с пунктом 3 постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 28.03.2002 N 107 "О предельной численности работников исполнительных органов Администрации Томской области на 2002 год"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социально-трудовых отношений Администрации области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и управлению государственной собственностью Козловскую О.В.
Глава Администрации
(Губернатор) |
В.М.Кресс |
Положение
об Управлении социально-трудовых отношений
Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29 мая 2002 г. N 178)
6 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социально-трудовых отношений (орган по труду), именуемое далее Управление, является органом исполнительной власти Томской области, проводящим государственную политику в области труда и осуществляющим руководство деятельностью по этому направлению на территории области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и разъяснениями Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; с его территориальными органами: Государственной инспекцией труда в Томской области, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области; органами исполнительной власти Администрации области, органами местного самоуправления; региональными отделениями Пенсионного фонда и Фонда социального страхования; территориальными и федеральными органами надзора и контроля (инспекциями); профессиональными союзами; объединениями работодателей и другими организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
реализация государственной политики в области труда;
развитие системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;
разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения области, совершенствованию системы оплаты труда, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
организация государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда;
защита трудовых прав граждан и предоставление государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
3. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие основные функции.
В области обеспечения государственной социальной политики в сфере труда:
3.1. Организует мониторинг социально-трудовой сферы на территории области и на основе анализа ситуации и тенденций развития процессов в социально-трудовой сфере вносит предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции Управления.
3.2. Разрабатывает во взаимодействии с другими исполнительными органами власти Томской области и территориальными органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
3.3. Разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, вносит предложения и замечания в проекты федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Обобщает практику применения законодательства и других нормативных правовых актов о труде в Томской области в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение.
3.5. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем, оказывает органам местного самоуправления, руководителям организаций методическую помощь в его применении.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 февраля 2004 г. N 18 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Доводит до заинтересованных организаций правовые, нормативные, методические и иные акты по социально-трудовым вопросам, информирует население о результатах работы Управления в средствах массовой информации.
В области развития социального партнерства в трудовых отношениях:
3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на территории области, готовит с участием других заинтересованных исполнительных органов власти Томской области, объединений профсоюзов и работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений его развития.
3.8. Принимает участие в формировании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует подготовку материалов на заседание комиссии, участвует в ее работе в качестве полномочного представителя Администрации Томской области.
3.9. Вносит предложения по разработке и заключению областного Соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области и объединениями работодателей. Обобщает информацию и осуществляет контроль за выполнением Соглашения.
3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
3.11. Организует проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом, законами, иными нормативными актами, сообщает об этом сторонам, подписавшим коллективный договор, соглашение, и Государственной инспекции труда в Томской области, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством о труде.
3.12. Содействует разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них в соответствии с законодательством о труде, оказывает помощь органам местного самоуправления в урегулировании трудовых конфликтов.
В области мотивации труда, повышения уровня жизни и доходов населения:
3.13. Анализирует соблюдение государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями), вносит совместно с заинтересованными исполнительными органами власти Томской области предложения в Администрацию области о повышении минимальных социальных гарантий.
3.14. Проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, представляет информацию в Администрацию области, Государственную инспекцию труда в Томской области, территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Томской области, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, органы местного самоуправления для принятия мер по сокращению задолженности;
3.15. Разрабатывает порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета области, и вносит на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области, осуществляет контроль за соблюдением ЕТС.
3.16. Проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих области, представляет информацию в Администрацию Томской области.
3.17. Вносит предложения в Администрацию области по денежному содержанию государственных и муниципальных служащих, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Администрации Томской области, государственные должности государственной службы Администрации области, муниципальные должности муниципальной службы в Томской области, по оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственного управления области.
3.18. Оказывает методическую помощь самостоятельным структурным подразделениям Администрации Томской области и органам местного самоуправления по определению стажа государственной и муниципальной службы, подготовке положений о стимулирующих и компенсационных выплатах государственным и муниципальным служащим.
3.19. Организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства во внебюджетном секторе экономики.
3.20. Разрабатывает предложения по оплате труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из областного бюджета, вносит предложения о размерах оплаты труда руководителей ОГУП и ОГУ при заключении с ними трудовых договоров, осуществляет контроль за выполнением ими условий трудового договора.
3.21. Информирует организации о централизованно разработанных нормативах по труду, содействует их применению организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.22. Дает разъяснения по вопросам тарификации работ, профессий и должностей, применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих.
3.23. Ведет разработку и расчет по методике, установленной Правительством Российской Федерации, потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, представляет на утверждение в Администрацию Томской области, регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории области.
3.24. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти Томской области в оценке состояния и тенденций изменения уровня жизни населения, вносит предложения в социальные программы по его повышению.
В области государственного управления охраной труда:
3.25. Организует работу по реализации на территории области единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с другими органами исполнительной власти области и местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников.
3.26. Разрабатывает и организует выполнение областных программ улучшения условий и охраны труда.
3.27. Готовит ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда, мерах по их улучшению, представляет доклады в Администрацию области и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обобщает и распространяет опыт работы в сфере охраны труда;
3.28. Разрабатывает и осуществляет совместно с региональным отделением Фонда социального страхования РФ и другими заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
3.29. Организует обучение и проверку знаний по охране труда, выдает разрешения на обучение по охране труда учебным учреждениям.
3.30. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда.
3.31. Организует разработку, согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по охране труда.
3.32. Осуществляет организационное и методическое обеспечение работы Координационного совета государственных инспекций по проблемам охраны труда.
В области организации государственной экспертизы условий труда:
3.33. Осуществляет организацию государственной экспертизы условий труда работников, проектов строительства и реконструкции производственных объектов и информирует Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации об итогах деятельности.
3.34. Осуществляет государственный контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе за обеспечением работников организаций средствами индивидуальной защиты по установленным нормам.
3.35. Осуществляет контроль за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, дает соответствующие заключения.
3.36. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.
3.37. Вносит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
3.38. Проводит государственную экспертизу условий труда организаций при лицензировании отдельных видов их деятельности.
3.39. Осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.40. Выдает заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений нормативных требований по охране труда, либо о приостановке действия и отзыве лицензий организациям, не исполняющим требования нормативных актов об охране труда.
3.41. Участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, вносит предложения по их предупреждению.
3.42. Организует работу исследовательской (измерительной) лаборатории по оценке условий труда.
В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
3.43. Осуществляет совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области анализ состояния и прогноз развития трудовых ресурсов области, вносит предложения и участвует в реализации областных программ содействия занятости населения.
3.44. Определяет совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области, другими исполнительными органами власти и органами местного самоуправления Томской области общую потребность в рабочих местах, организует разработку региональной схемы создания и сохранения рабочих мест, ведет ежегодный мониторинг ее реализации.
3.45. Проводит социальную экспертизу областных целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.46. Разрабатывает с участием соответствующих отраслевых органов государственной власти и местного самоуправления Томской области, объединениями работодателей региональные и отраслевые программы развития персонала на производстве.
3.47. Осуществляет по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации организационно- методическое руководство проведением мероприятий по сертификации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
3.48. Участвует в подготовке нормативных правовых актов для обеспечения проведения аттестации, конкурсов, квалификационных экзаменов государственных и муниципальных служащих, а также руководителей и специалистов, находящихся на бюджетном финансировании, работающих в организациях государственной (областной) формы собственности.
3.49. Разрабатывает совместно с военно-мобилизационным отделом Администрации области и органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства.
3.50. Организует повышение квалификации специалистов по труду и охране труда Управления и органов местного самоуправления.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 февраля 2004 г. N 18 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.51
3.51. Планирует и осуществляет мероприятия по защите конфиденциальной информации в области информационных процессов и информатизации.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 февраля 2004 г. N 18 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.52
3.52. Организует работу по альтернативной гражданской службе.
4. Права
Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Давать разъяснения по применению нормативных актов органов государственной власти Томской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальных предпринимателей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Проверять работу юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы, вносить предложения в Государственную инспекцию труда в Томской области и судебные органы о привлечении к административной ответственности руководителей организаций при выявлении нарушений законодательства о труде.
4.5. Производить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, давать предписания об устранении выявленных нарушений.
4.6. Принимать в установленном законодательством порядке меры по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, в которых выявлены факты, представляющие опасность для жизни и здоровья работающих.
4.7. Обращаться в суд с требованиями о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, нарушающих законодательство 80691 7644123 об охране труда при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Проводить прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и писем по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Выступать учредителем в установленном порядке государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области социально-трудовых отношений.
4.10. Изучать на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, документы, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.11. Проводить конференции, семинары, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.12. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы в целях информационного обслуживания населения.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации (Губернатором) области в установленном порядке.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 февраля 2004 г. N 18 пункт 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Начальник отдела экспертизы условий и охраны труда является Главным государственным экспертом по условиям труда Томской области.
5.3. Работники Управления, замещающие государственные должности в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Томской области, являются государственными служащими Томской области.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его функций, расходование выделенных бюджетных средств на содержание Управления и реализацию социальных программ, результаты финансовой и хозяйственной деятельности, структурно подчиняется заместителю Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и управлению государственной собственностью.
5.4.2. Утверждает в установленном порядке уставы организаций, учредителем которых выступает Управление, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями.
5.4.3. Утверждает штатное расписание аппарата Управления в пределах установленной численности и сметы расходов.
5.4.4. Осуществляет прием на работу и увольнение государственных служащих и технического персонала Управления, ведет подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими Правил внутреннего распорядка, применяет меры поощрения и взыскания.
5.4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции, организует исполнение актов вышестоящих органов, распоряжается финансовыми средствами, поступающими на счета Управления. В необходимых случаях издает совместные с руководителями областных органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции.
5.4.6. Без доверенности представляет Управление, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области в пределах компетенции Управления.
5.4.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
5.5. Управление является юридическим лицом. В отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, распоряжениями собственника и назначением имущества. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, а также соответствующие штампы, печать и официальные бланки.
5.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
5.7. Управление является правопреемником Управления социально-трудовых отношений Главного управления труда, занятости и миграции Томской области.
5.8. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 634050, г. Томск, пер. Нахановича, 5.
6. Ликвидация или реорганизация управления
Управление может быть ликвидировано либо реорганизовано Главой Администрации (Губернатором) области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29 мая 2002 г. N 178 "Об утверждении положения об Управлении социально-трудовых отношений Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30 ноября 2006 г. N 119
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 7 сентября 2005 г. N 107
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2005 г. N 46
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 6 февраля 2004 г. N 18