В связи с переименованием Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области, в целях реализации полномочий органов государственной власти Томской области в сфере отношений, связанных с управлением природными ресурсами и охраной окружающей среды, в соответствии с Законом Томской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области" от 03.11.2003 N 136-ОЗ, распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.12.2003 N 908-р "О реорганизации органов управления и структурных подразделений Администрации области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области.
2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 29.04.2002 N 150, от 02.07.2002 N 209, от 02.07.2002 N 210, от 28.11.2002 N 350, от 25.05.2000 N 194, от 20.08.2002 N 259, от 15.04.2003 N 79.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы Администрации
(Губернатора) |
В. Наговицын |
Положение
о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 27 декабря 2003 г. N 269)
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области (далее именуется - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, изучения, использования, восстановления (воспроизводства) и охраны природных ресурсов, полезных ископаемых, водных ресурсов, земельных (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов) и лесных ресурсов, биологических и иных природных ресурсов Томской области в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "Об охране окружающей среды", "О недрах", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха" , "О радиационной безопасности", "О животном мире", Водным кодексом, Земельным кодексом, Лесным кодексом и другими нормативными правовыми актами и входит в систему органов исполнительной власти Томской области согласно Закону Томской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Томской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Название Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ следует читать "О радиационной безопасности населения"
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы, официальные бланки, эмблему со своим наименованием.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Томской области и другими организациями.
1.6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности.
1.7. Департамент является правопреемником Управления охраны окружающей среды Администрации Томской области.
1.8. Место нахождения Департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 14.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды и природопользования на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально - экономических и иных особенностей.
2.2. Разработка проектов целевых программ в области охраны окружающей среды и природопользования Томской области и их реализация, а также участие в разработке иных целевых программ, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
2.3. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.4. Координация и регулирование деятельности органов исполнительной власти области, областных государственных учреждений на территории Томской области при решении вопросов природопользования и охраны окружающей среды, включая недропользование и обеспечение экологической безопасности населения.
2.5. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Определение основных направлений по обеспечению потребностей населения и экономики Томской области в природных ресурсах и охраны окружающей среды на территории Томской области, а также участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Томской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
3.2. Реализация прав Томской области как собственника природных ресурсов и функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Томской области, находящимися в государственной собственности области.
3.3. Участие в разработке и реализации целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды Томской области, а также участие в разработке иных целевых программ, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
3.4. Подготовка законов и иных нормативных правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Томской области; контроль за их исполнением. Разработка и утверждение методик и такс исчисления размера вреда окружающей среде в соответствии с законодательством.
3.5. Участие в разработке нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области природопользования и охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
3.6. Внесение предложений руководству Администрации области и федеральным органам власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами в связи с нарушением условий и требований по их использованию.
3.7. Ограничение, приостановление и (или) запрещение (прекращение) хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Томской области.
3.8. Участие в разработке и реализации бюджета Томской области, осуществление экономического регулирования в сфере природопользования, недропользования и охраны природных ресурсов (окружающей среды), участие в развитии налогооблагаемой базы.
3.9. Разработка порядка использования областной доли средств в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.10. Организация заключения в установленном порядке договоров на право пользования природными ресурсами.
3.11. Определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.12. Прием заявок и подготовка решений Администрации области о предоставлении права пользования недрами с целью геологического изучения, поисков, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.13. Согласование условий лицензий по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.14. Подготовка предложений руководству Администрации области по вопросам перехода права пользования недрами, переоформления лицензий и кандидатуре временного оператора.
3.15. Организация работы областного координационного экологического совета и комиссий, образованных для решения вопросов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.16. Разработка порядка проведения и условий конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами.
3.17. Подготовка предложений по установлению размеров платы за пользование природными ресурсами, разработке и согласованию лимитов природопользования.
3.18. Внесение Администрации области предложений по разработке и финансированию инвестиционных проектов в отношении месторождений, предоставляемых в пользование на условиях раздела продукции, проектов договоров о распределении государственной доли произведенной продукции между Российской Федерацией и Томской областью, условий конкурсов на право реализации областной доли продукции по соглашению о разделе продукции.
3.19. Подготовка проектов соглашений о разделе продукции.
3.20. Подготовка материалов по определению совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти участков недр федерального, регионального (областного) и местного значений, а также региональному перечню общераспространенных полезных ископаемых.
3.21. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга природных ресурсов, окружающей среды (государственного экологического мониторинга), учета и оценки природных ресурсов, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Томской области.
3.22. Ведение территориального фонда геологической информации, государственного кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.23. Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории области при предоставлении недр в пользование, переводе лесных земель в нелесные и отводе земельных участков.
3.24. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Томской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.25. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.26. Экономическая оценка природных ресурсов и воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.27. Привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности в установленном порядке, в том числе: составление протоколов, сбор доказательств по делу, рассмотрение дел об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.28. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, заявлений о взыскании в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.
3.29. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
3.30. Регулирование в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.31. Подготовка предложений по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции.
3.32. Ведение Красной книги Томской области.
3.33. Обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира.
3.34. Участие в лесных аукционах участков лесного фонда для предоставления в краткосрочное, долгосрочное (аренда) и безвозмездное пользование.
3.35. Проведение всех необходимых согласований, установленных природоохранным и природоресурсным законодательством, в пределах своей компетенции.
3.36. Проведение экспертного рассмотрения предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов на соответствие природоохранному законодательству, а также государственной экологической экспертизы объектов уровня субъекта Российской Федерации при условии заключения Соглашения о передаче осуществления части полномочий в установленном законом порядке.
3.37. Проведение государственной водохозяйственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Томской области.
3.38. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Томской области.
3.39. Информирование населения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории Томской области.
3.40. Организация экологической паспортизации, в том числе ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области.
3.41. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на него задачами.
4.2. Представлять интересы органов исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в различных организациях, международных организациях и вести переговоры по вопросам охраны окружающей среды по поручению (согласованию) с руководителями органа исполнительной власти области.
4.3. Получать от различных организаций бесплатную достоверную информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления своих функций, в пределах своей компетенции.
4.4. Проводить совещания с участием руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Томской области, федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), иных организаций, независимо от форм собственности, по вопросам полномочий Департамента.
4.5. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Главе Администрации (Губернатору) области в пределах своих полномочий.
4.6. Работники Департамента, осуществляющие функции проведения государственного экологического контроля, вправе носить форменную одежду установленного образца.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области.
5.2. Начальник Департамента:
5.2.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление государственных функций.
5.2.2. Действует без доверенности от имени Департамента. Представляет его интересы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
5.2.3. Распоряжается средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2.4. Обеспечивает соблюдение в Департаменте финансовой дисциплины.
5.2.5. Открывает и закрывает лицевой счет, подписывает финансовые документы.
5.2.6. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной численности и формирует структуру Департамента.
5.2.7. Упраздняет структурные подразделения Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2.8. Издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения, утверждает документы, инструкции, положения о структурных подразделениях, а также выдает доверенности.
5.2.9. Осуществляет прием на работу и увольнение государственных служащих, административно - управленческого аппарата и технического персонала Департамента. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.10. Управляет имуществом, закрепленным за Департаментом, заключает договоры гражданско-правового характера в пределах своей компетенции.
5.2.11. Осуществляет планирование деятельности Департамента на основании нормативных документов и анализа состояния охраны окружающей среды в Томской области.
5.2.12. Утверждает состав аттестационной комиссии, экспертного совета и комиссий Департамента.
5.3. Департамент имеет обособленные подразделения в форме представительства, расположенные в следующих районах области: Александровском, Асиновском, Бакчарском, Верхнекетском, Зырянском, Каргасокском, г. Кедровом, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Парабельском, Первомайском, г. Стрежевом, Тегульдетском, Чаинском, Шегарском.
6. Финансовые основы деятельности и имущество Департамента
6.1. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Начальник Департамента и главный бухгалтер несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
6.3. Начальник несет ответственность за соблюдение договоров и расчетной дисциплины.
6.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.
6.5. За Департаментом закрепляется имущество, необходимое для осуществления деятельности в установленном порядке.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 декабря 2003 г. N 269 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 1, 12 января 2004 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. N 153 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 28 марта 2007 г. N 30
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 декабря 2006 г. N 126
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24 марта 2006 г. N 26
Постановление Администрации Томской области от 17 марта 2006 г. N 34а (в редакции постановления Администрации Томской области от 24 марта 2006 г. N 37а)
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 февраля 2006 г. N 11
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 сентября 2005 г. N 114
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2005 г. N 45