Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Порядок
предоставления субсидий по техническому оснащению
сельскохозяйственного производства области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 февраля 2005 г. N 30)
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий по техническому оснащению сельскохозяйственного производства области (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий для финансирования части расходов на реализацию целевых мероприятий по техническому оснащению сельскохозяйственного производства. Виды расходов:
а) приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей, новых узлов и агрегатов для энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов) за счет собственных и заемных средств, инвестиционных кредитов;
б) приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей по договорам финансовой аренды (лизинг);
в) восстановительный ремонт энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов), узлов и агрегатов к ней;
г) техническое оснащение (без монтажных работ) животноводческих комплексов, комплексов по производству свинины и птицы для внедрения перспективных и ресурсосберегающих технологий.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, потребительским обществам и союзам потребительских обществ (далее - получатели субсидий), не находящимся в стадии ликвидации, в том числе банкротства. Конкурсный отбор получателей субсидий, кроме субсидий на восстановительный ремонт энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов), узлов и агрегатов, проводит областная межведомственная комиссия по поддержке мероприятий по техническому оснащению сельскохозяйственного производства области (далее - межведомственная комиссия) в составе согласно приложению 1 к настоящему Порядку по следующим критериям:
а) обеспечение продуктивности коров не ниже среднего показателя по муниципальному образованию;
б) обеспечение урожайности основных сельскохозяйственных культур не ниже средних показателей по муниципальному образованию;
в) рентабельность сельскохозяйственного производства;
г) реализация проектов расширения эффективного сельскохозяйственного производства (в том числе путем реорганизации нерентабельных и бесперспективных организаций АПК области).
Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании положения об областной межведомственной комиссии (приложение 6 к настоящему Порядку).
Конкурсный отбор получателей субсидий на восстановительный ремонт энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов), узлов и агрегатов проводит Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Томской области (далее - Департамент) в соответствии с порядком, им определенным.
3. Департамент на основании решения межведомственной комиссии и конкурсного отбора осуществляет распределение объемов субсидий по получателям субсидий в соответствии с предельным нормативом финансирования.
Предельный норматив финансирования (далее - ПНФ) расходов на техническое оснащение по каждому получателю субсидии определяется исходя из суммы значений ПНФ по отдельным видам реализованной сельскохозяйственной продукции (далее -продукции)* по отраслям сельского хозяйства на текущий год. ПНФ по продукции каждой отрасли рассчитывается по следующей формуле:
ПНФ = Р х ЕН х K1 х К2, где
Р - плановый объем реализации сельскохозяйственной продукции на текущий год в натуральном выражении (тонн, 10000 штук яиц);
ЕН - единый норматив (ставка) на единицу реализованной сельскохозяйственной продукции на текущий год установлен в размере 90,0 руб;
К1 - коэффициент приоритетности отрасли, устанавливаемый решением межведомственной комиссии;
К2 - коэффициент рентабельности, который для рентабельных отраслей равен:
(1 + рентабельность продукции получателя субсидии/рентабельность отрасли сельского хозяйства), но не выше 4.
Если в убыточной отрасли рентабельность продукции получателя субсидии выше 0, то К2=1.
ПНФ - предельный норматив финансирования, приходящийся на конкретного получателя субсидии по отдельному виду продукции (тыс. руб.).
Если рентабельность продукции получателя субсидии меньше или равна 0, то субсидия по этой продукции не предоставляется.
4. Субсидии выплачиваются на основании заключаемых с получателями субсидий договоров. Департамент вправе отказать получателям в выплате субсидии при ненадлежащем исполнении ими условий договора.
5. Выплата субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей, новых узлов и агрегатов для энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов) за счет собственных и заемных средств, инвестиционных кредитов производится в пределах норматива финансирования, рассчитанного по конкретному получателю субсидии, в размере до 50 процентов от цены приобретения по договору (без НДС и без транспортных расходов) на основании утвержденного Департаментом плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Основанием для выплаты субсидии являются: справка-расчет ПНФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; справка - расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; копии договоров поставки (купли-продажи), накладных, платежных документов, подтверждающих оплату не субсидируемой части платежей получателем субсидии.
6. Выплата субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в 2004-2005 годах, производится в пределах норматива финансирования, рассчитанного по конкретному получателю субсидии, в размере до 50 процентов лизинговых платежей (включая первоначальный взнос).
Основанием для выплаты субсидии являются: справка-расчет ПНФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; справка - расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; копии договоров финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, актов приема - передачи предметов лизинга (по лизингу 2005 года), платежных документов, подтверждающих оплату не субсидируемой части лизинговых платежей получателем субсидии.
7. Выплата субсидий на оплату части расходов по восстановительному ремонту энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов), узлов и агрегатов производится в пределах норматива финансирования, рассчитанного по конкретному получателю субсидии, в размере до 50 процентов от фактических расходов (без учета НДС) по договору с ремонтно-техническими организациями, прошедшими конкурсный отбор Департамента.
Основанием для выплаты субсидии являются: справка-расчет ПНФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; справка - расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; копии договоров на выполнение работ по ремонту, актов выполненных работ, платежных документов, подтверждающих оплату не субсидируемой части платежей получателем субсидии.
8. Выплата субсидий на техническое оснащение животноводческих комплексов по производству свинины и птицы производится:
при приобретении сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей, используемых при производстве зерна, молока, мяса (при наличии согласованного с Департаментом инвестиционного проекта в случае приобретения за счет собственных средств), в соответствии с условиями пунктов 5-6 настоящего Порядка;
на оплату части расходов по восстановительному ремонту энергонасыщенной техники (тракторов и комбайнов), узлов и агрегатов в соответствии с условиями пункта 7 настоящего Порядка;
при техническом оснащении и реконструкции производства свинины и птицы на основании инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор Координационным советом по инвестиционной деятельности (далее - Совет), в пределах норматива финансирования, рассчитанного по конкретному получателю субсидии, в размере до 50 процентов от цены приобретения машин и оборудования по договору поставки (без НДС и транспортных расходов).
Основанием для выплаты субсидии являются: справка-расчет ПНФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; справка - расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку; копии договоров поставки, накладных и счетов на оплату, платежных документов, подтверждающих оплату не субсидируемой части платежей получателем субсидии.
9. Получатели субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 10 декабря текущего года), представляют в Департамент справки-расчеты причитающихся субсидий по соответствующим видам расходов в двух экземплярах с приложением копий документов, указанных в пунктах 5-8 настоящего Порядка. Один экземпляр справки - расчета причитающихся субсидий после проверки и согласования Департаментом возвращается получателю субсидии.
10. Для получения бюджетных средств на выплату субсидий Департамент не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 10 декабря текущего года), представляет в Департамент финансов Администрации Томской области справку - расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
11. Департамент перечисляет полученные средства на счета получателей субсидий либо по поручению получателей субсидий - на оплату работ и услуг, материально-технических ресурсов и осуществление прочих платежей.
При наличии у получателей субсидий задолженности перед областным бюджетом, открытым акционерным обществом "Областной сельскохозяйственный торговый дом", областным государственным специализированным учреждением "Расчетно-долговой центр Томской области" и областным государственным унитарным предприятием "Региональный деловой центр Томской области" выплата субсидии приостанавливается до урегулирования указанной задолженности.
12. Департамент представляет Департаменту финансов Администрации Томской области до 30 января 2006 года отчет о выплаченных субсидиях по каждому получателю субсидии.
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент финансов Администрации Томской области и Департамент.
14. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых справок - расчетов на получение субсидий и копий документов в соответствии с действующим законодательством.
*под продукцией в целях реализации настоящего порядка признается: молоко (не ниже 1 сорта) и молокопродукция (в пересчете на молоко); мясо и мясопродукция (в пересчете на живой вес) свиней, КРС и птицы; яйцо; зерно и продукты переработки зерна (в переводе на зерно); лен; овощи;
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Состав
областной межведомственной комиссии по поддержке мероприятий
по техническому оснащению сельскохозяйственного производства области
Брок В.Ю. - заместитель Главы Администрации (Губернатора)
Томской области - начальник Департамента по
социально-экономическому развитию села -
председатель комиссии
Сергеенко Г.Н. - депутат Государственной Думы Томской области,
директор АОЗТ "Дубровское" (по согласованию)
Кандинская Л.С. - консультант по инновациям и бизнес - планированию
Департамента по социально-экономическому развитию
села Администрации Томской области - секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Бабушкин Е.В. - начальник Департамента инвестиций и
экономико-правовой экспертизы Администрации
Томской области
Емельянов А.М. - глава администрации Кожевниковского района (по
согласованию)
Каплунов А.Н. - глава Томского района (по согласованию)
Кузнецова Н.П. - заместитель начальника Департамента финансов
Администрации Томской области
Мозголин Б.С. - начальник Департамента экономики Администрации
Томской области
Тютюшев А.П. - директор ЗАО "Сибирская аграрная группа" (по
согласованию)
Шанин О.А. - заместитель начальника Департамента по
социально-экономическому развитию села
Администрации Томской области - председатель
Комитета по экономике, финансам и инвестициям
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Форма справки-расчета
предельного норматива финансирования (ПНФ) по техническому оснащению
сельскохозяйственного производства области
по _____________________________________ за ______________ 200 г.
(получатель субсидии)
Наимено- вание продук- ции |
Плановый объем реализации сельскохозяйст- венной продукции на 2005 год (тонн, 10000 шт. яиц) |
Единый норматив (ставка) на единицу реализован- ной продукции (рублей/то- нну, 10000 шт. яиц) |
Коэффициент приоритет- ности отрасли |
Коэффици- ент рентабель- ности |
Предельный норматив финансирова- ния (рублей) |
Итого |
Руководитель организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
Гл.бухгалтер организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
М.П.
"___" __________ 200 г.
Согласовано:
Департамент по социально-экономическому
развитию села Администрации Томской области _______________ /Ф.И.О./
"___" __________ 200 г.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Форма справки-расчета
причитающихся субсидий по техническому оснащению
сельскохозяйственного производства области
по ____________________________ _________ за ______________ 200 г.
(получатель субсидии)
Наименование сельскохозяйст- венной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей, узлов и агрегатов |
Расходы | Максимальный размер субсидирова- ния расходов 50% (рублей) |
ПНФ (рублей) (из приложен- ия 2) |
Сумма средств к выплате (рублей) |
Сумма субсидии, фактичес- ки получен- ная с начала года (рублей) |
|||
Приобретение техники, машин, оборудования, новых узлов и агрегатов (без НДС, транспортных расходов) (рублей) |
Приобретение по договору финансовой аренды (лизинг) (рублей) |
Расходы на восстанови- тельный ремонт (без НДС) (рублей) |
Общая сумма расходов (рублей) |
|||||
Руководитель организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
Гл.бухгалтер организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
М.П.
"___" __________ 200 г.
Согласовано:
Департамент по социально-экономическому
развитию села Администрации Томской области _______________ /Ф.И.О./
"___" __________ 200 г.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Форма справки-расчета
причитающихся субсидий по техническому оснащению
сельскохозяйственного производства области
по ____________________________ _________ за ______________ 200 г.
(получатель субсидии)
Наименование сельскохозяйстве- нной техники, машин, оборудования, грузовых автомобилей, узлов и агрегатов |
Расходы на техническое оснащение комплексов (без монтажных работ) (рублей) |
Максимальный размер субсидирова- ния расходов 50% (рублей) |
ПНФ (руб- лей) (из прило- жения 2) |
Сумма средств к выплате (рублей) |
Сумма субсидии, фактически полученная с начала года (рублей) |
Руководитель организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
Гл.бухгалтер организации-получателя субсидий _______________ /Ф.И.О./
М.П.
"___" __________ 200 г.
Согласовано:
Департамент по социально-экономическому
развитию села Администрации Томской области _______________ /Ф.И.О./
"___" __________ 200 г.
Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Форма справки-расчета
причитающихся субсидий по техническому оснащению
сельскохозяйственного производства области
за ________________________ 200 г.
N п/п |
Наименование вида расходов |
Общая сумма расходов (рублей) |
Сумма субсидии к выплате (рублей) |
Начальник Департамента
по социально-экономическому развитию
села Администрации Томской области ________________________ /Ф. И. О./
Главный бухгалтер Департамента
по социально-экономическому развитию села
Администрации Томской области ________________________ /Ф. И. О./
М.П.
"_____"_________________ 200 г.
Приложение 6
к Порядку предоставления субсидий
по техническому оснащению сельскохозяйственного
производства области
Положение
об областной межведомственной комиссии по поддержке мероприятий
по техническому оснащению сельскохозяйственного производства области
1. Областная межведомственная комиссия по поддержке мероприятий по техническому оснащению сельскохозяйственного производства области (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, а также настоящим Положением.
2. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
3. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии.
Председатель Комиссии принимает решение о созыве Комиссии, определяет перечень и порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, распределяет обязанности между членами Комиссии.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от утвержденного состава Комиссии.
5. Секретарь Комиссии проводит регистрацию присутствующих на заседаниях Комиссии и ведет протоколы заседаний Комиссии.
6. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.
8. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
9. Комиссия на основе базовых значений коэффициентов утверждает коэффициенты приоритетности для каждой отрасли.
10. Комиссия имеет право корректировать значения коэффициентов приоритетности, максимальный предел коэффициентов рентабельности и регулировать распределение средств по отраслям сельского хозяйства на техническое переоснащение в течение года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.