Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Технологическая схема
проверки и согласования документов в подразделениях и таможнях Московского таможенного управления при выдаче организациям лицензий на деятельность в качестве таможенного брокера
(утв. Московским таможенным управлением 23 декабря 1999 г.)
Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, вступающим в силу 1 января 2004 г., не предусмотрено лицензирование на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Согласно указанному Кодексу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, выданные до 1 января 2004 г., сохраняют свое действие до истечения срока их действия с учетом положений подпунктов 2 и 5 статьи 94 данного Кодекса
1. Общие положения
1.1. Технологическая схема проверки и согласования документов в подразделениях и таможнях Московского таможенного управления при выдаче организациям лицензий на деятельность в качестве таможенного брокера (далее - Технологическая схема) разработана на основании требований Таможенного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.96 "Об утверждении положения о таможенном брокере", приказов ГТК России от 15.06.98 N 392 "Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов", от 02.09.98 N 600 "О мерах по введению в действие института таможенных брокеров", распоряжения ГТК России от 19.10.96 N 01-14/1109 "О мерах по выполнению приказа ГТК России от 02.09.98 N 600", письма ГТК России от 18.11.98 N 01-15/24086 "О работе таможенных органов с таможенными брокерами".
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 873 фактически утратило силу с 1 января 2004 г. в связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса РФ
1.2. Основной задачей данной Технологической схемы является определение порядка взаимодействия подразделений и таможен Управления при проверке заявления, документов и сведений, представленных организацией, претендующей на получение лицензии на деятельность в качестве таможенного брокера (далее - организация-соискатель).
1.3. Основными факторами для принятия решения о выдаче организации-соискателю лицензии на деятельность в качестве таможенного брокера являются:
оценка соответствия организации-соискателя формальным требованиям, регламентированным нормативными правовыми документами о таможенном брокере (форматно-логический контроль);
оценка состояния положения организации-соискателя с финансово-экономической точки зрения;
оценка потенциальной надежности организации-соискателя с точки зрения соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.
1.4. Общий контроль за движением документов организации-соискателя при их проверке в подразделениях и таможнях Управления осуществляет отдел таможенных режимов Управления.
1.5. Данные о движении документов организации-соискателя по подразделениям и таможням Управления заносятся в реестр, который ведется в отделе таможенных режимов Управления.
1.6. Обмен информацией и документами между подразделениями и таможнями Управления в процессе проверки заявления, документов и сведений, представленных организацией-соискателем, производится строго по сопроводительным, и служебным запискам.
1.7. Для проведения проверок заявления, документов и сведений на выдачу лицензий на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера в подразделении или таможне Управления руководством назначается конкретное должностное лицо.
1.8. Сроки проведения проверки заявления, документов и сведений на выдачу организации-соискателю лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, перечень подразделений и таможен Управления, задействованных в проверке (далее - проверяющие подразделения), а также формы результирующего документа указаны в Таблице (см. приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящей Технологической схемы.
1.9. После проведения проверки документы из проверяющих подразделений направляются сопроводительной или служебной запиской в отдел таможенных режимов Управления, в которой указываются результаты проверки, а также замечания (устранимые или не устранимые), если таковые были отмечены.
1.10. В случае, если в ходе проверки были выявлены устранимые замечания, отдел таможенных режимов Управления проводит работу с организацией-соискателем по их устранению, но не задерживая движение документов по другим проверяющим подразделениям. После прохождения всех этапов проверки, документы (с учетом замечаний, полученных при первом согласовании) повторно направляются на рассмотрение в проверяющие подразделения, где согласование получено не было.
1.11. Если отмеченные при проверке замечания носят не устранимый характер, то отдел таможенных режимов Управления в 5-й срок готовит письменный мотивированный отказ в выдаче организации-соискателю лицензии на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера. При необходимости производится встреча с представителями организации-соискателя, на которой разъясняются причины невозможности выдачи лицензии.
2. Прием и форматно-логическая проверка полученных от организации-соискателя информации и документов
2.1. Прием документов от организации-соискателя производится установленным порядком через экспедицию отдела документального обеспечения Управления.
После регистрации пакет документов организации-соискателя передается в отдел таможенных режимов Управления.
2.2. Отдел таможенных режимов Управления:
формирует "Дело" организации-соискателя, где концентрируется вся информация о ней (документы, предоставленные заявителем, другими организациями, формализованные сводные таблицы и записки проверяющих подразделений);
в случае, если документы отвечают требованиям, установленным положениями приказа ГТК России от 15.06.98 N 392, пакет документов, не позднее следующего после подачи дня, направляет с нарочным в таможню Управления, в регионе деятельности которой организация-соискатель предполагает осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера (отдел таможенных режимов таможни);
в случае, если пакет документов, поданных на рассмотрение, не отвечает требованиям, установленным ГТК России, то готовит письменный мотивированный отказ в соответствии с п.1.11.
2.3. Отдел таможенных режимов таможни, где организация-соискатель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера, проверяет в течении 5 дней:
достоверность сведений всех представленных документов, необходимых для принятия заявления о выдаче лицензии;
наличие в штате заявителя специалистов по таможенному оформлению, подлинность и действительность квалификационных аттестатов этих специалистов;
наличие материально-технического оснащения, необходимого для осуществления заявителем функций таможенного брокера;
наличие условий для ведения учета и предоставления отчетности, отражающих операции с товарами и транспортными средствами, подлежащих таможенному контролю;
соответствие сведений заявителя о структурных подразделениях.
2.4. По итогам проведенной проверки должностное лицо отдела таможенных режимов таможни, проводившее проверку, заполняет Форму 1С (Приложение N 1) и готовит пояснительную записку к ней за подписью руководства таможни. Документы незамедлительно с нарочным направляются для дальнейшего согласования в отдел таможенных режимов Управления.
2.5. После получения документов из отдела таможенных режимов таможни в отделе таможенных режимов Управления осуществляется анализ проведенной проверки, и документы, не позднее следующего дня, направляются на следующий этап согласования по служебной записке.
3. Оценка надежности финансово-хозяйственной деятельности организации-соискателя и проверка внесения обеспечения деятельности таможенного брокера, уплаты денежных средств за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
3.1. Оценку надежности финансово-хозяйственной деятельности организации-соискателя производит Служба таможенной инспекции Управления.
3.2. Оценка надежности финансово-хозяйственной деятельности предполагает анализ документов организации-соискателя для выяснения:
формального выполнения финансовых требований к заявителю (полнота оплаты уставного (складочного) капитала и наличие обеспечения выполнения обязательств перед таможенными органами);
уровня финансовой устойчивости и вероятности потенциального банкротства организации;
ликвидности организации и определения уровня риска непокрытия возможных финансовых потерь бюджета в результате деятельности заявителя в качестве таможенного брокера;
предполагаемых финансовых результатов заявителя для удостоверения способности заявителя осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера без нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
индивидуального финансового рейтинга заявителя для определения возможности осуществления заявителем операций по таможенному оформлению в упрощенном порядке.
3.3. Уполномоченное должностное лицо Службы таможенной инспекции Управления осуществляет проверку поступивших из отдела таможенных режимов на согласование документов и заполняет Форму 2С (Приложение N 2), и пояснительную записку к ней. После чего документы незамедлительно по служебной записке передаются в ОВТП Управления, но не позднее 5 дней с начала проверки.
3.4 Проверка внесения обеспечения деятельности таможенного брокера и уплаты денежных средств за рассмотрение заявления о выдаче лицензии проводится ООВТП с привлечение при необходимости других подразделений Управления.
3.4.1 ООВТП проводит проверку полноты уплаты денежных средств за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, в ходе которой устанавливается соответствие уплаченной Заявителем суммы размеру, установленному приказом ГТК России от 15.06.98 N 392, и фактическое поступление денежных средств на счета ГТК России с использованием, поступающих из ГТК России реестров платежных документов.
3.4.2 ООВТП проводит проверку соответствия размера первоначальной суммы обеспечения требованиям п.5.6 Приказа ГТК России от 15.06.98. N 392.
а) ООВТП проверяет внесение обеспечения деятельности таможенного брокера.
б) При внесении обеспечения путем уплаты денежных средств на счет ГТК России ООВТП направляет запрос в ГФТД ГТК России о подтверждении поступления денежных средств.
в) При внесении обеспечения в виде банковской гарантии ООВТП проверяет, включен ли банк, выдавший гарантию, в реестр уполномоченных банков, и соответствует ли гарантия, утвержденной типовой банковской гарантии, указанной в приложении N 4.
Если текст представленной гарантии отличается от текста типовой банковской гарантии, то данная гарантия направляется на согласование в Юридическую службу МТУ.
г) При внесении обеспечения в виде залога ООВТП направляет договор залога в ОРТОФС для заключения о возможности принятия предложенного имущества в качестве предмета залога.
После принятия решения по своему вопросу ОРТОФС передает договор залога на согласование в Юридическую службу Управления.
Согласованный Юридической службой договор залога передается в ОБУиК для подписания и регистрации в установленном порядке.
В случае отказа в согласовании договора залога и/или отрицательного заключения со стороны ОРТОФС договор направляется в ООВТП.
3.4.3 ООВТП готовит и направляет в ОТР решение по результатам проверки внесения обеспечения деятельности таможенного брокера и уплаты денежных средств за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, в котором указывает результаты по всем пунктам проведенной проверки.
3.5. После получения документов из Службы таможенной инспекции и ООВТП Управления в отделе таможенных режимов Управления осуществляется анализ проведенной проверки, и производится подготовка документов для направления на следующий этап согласования.
4. Оценка надежности организации-соискателя с точки зрения нарушения таможенного законодательства
4.1. Целью этой стадии является проверка организации-соискателя на предмет возможности заниматься деятельностью в качестве таможенного брокера без нарушений таможенного законодательства Российской Федерации. Этот этап осуществляется должностными лицами Московской оперативной таможни (далее - МОТ) и Службой собственной безопасности (далее - ССБ) Управления под контролем отдела таможенных режимов Управления.
4.2. После получения документов из ООВТП Управления в отделе таможенных режимов Управления проводится анализ проведенных проверок, заполняется Форма 3С (Приложение N 3), и составляется пояснительная записка, которая вместе с пакетом документов незамедлительно направляется в МОТ Управления (но и позднее 3 дней со дня поступления документов из ООВТП).
4.3. Уполномоченное должностное лицо МОТ Управления производит соответствующую проверку, максимальный срок которой не должен превышать 5 дней. По итогам проверки составляется пояснительная записка и визируется Форма ЗС, а документы по сопроводительной записке направляются в ССБ Управления.
4.4. Уполномоченное должностное лицо ССБ Управления производит соответствующую проверку, максимальный срок которой не должен превышать 5 дней. По итогам проверки составляется пояснительная записка и визируется Форма ЗС, документы направляются в отдел таможенных режимов Управления.
5. Оформление и выдача лицензии
5.1. В отделе таможенных режимов Управления, после изучения всех собранных документов готовится отчет о проделанной работе заместителю начальника Управления, курирующему данное направление, или принимается решение о направлении документов на повторное согласование на этапы, где согласование не было получено ввиду замечаний, которые были в последствии устранены. Повторное согласование документов должно проводиться в сроки, оказанные в Приложении N 5 данной Технологической схемы.
5.2. В случае положительных результатов проведенной проверки и согласия руководства Управления о выдаче организации-соискателю лицензии на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должностное лицо отдела таможенных режимов Управления производит подготовку приказа по Управлению и письма организации-соискателю о принятом положительном решении, оформляет бланк лицензии и ее копий.
Выдача лицензии осуществляется в соответствии с Порядком лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов.
6. Заключительные положения
Оптимальный срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.
6.1. В случае возникновения необходимости дополнительной проверки представленных документов и сведений, должностное лицо, ответственное за проведение проверки на соответствующей стадии, письменно согласует с руководителем проверяющего подразделения продление срока рассмотрения заявления на своем этапе не допускается производить продление сроков проверки документов и сведений более одного раза.
О всех фактах продления проверяющее подразделение письменно информирует отдел таможенных режимов Управления. Общий предельный срок рассмотрения не должен превышать 90 дней.
6.2. Для ускорения процесса рассмотрения заявления, документов и сведений оценка потенциальной надежности организации-соискателя с финансово-экономической точки зрения и оценка потенциальной надежности организации-соискателя с точки зрения нарушения таможенного законодательства Российской Федерации могут производиться параллельно под контролем отдела таможенных режимов Управления.
6.3. В случае выхода нормативных документов ГТК России, касающихся порядка выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, положениями данной Технологической схемы следует пользоваться в части им не противоречащим.
Первый заместитель |
A.E.Жерихов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма N 1C |
|
Содержание Письмо Московского таможенного управления от 21 января 2000 г. N 03-06/51 О Технологической схеме проверки и согласования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.